Hitman Absolution (PC) (2012)
Сюжет игры начинается с предательства Дианы Бернвуд - верного связного Агента 47. Агенство выяснило, что Диана похитила новую разработку агенства - Викторию, девочку подростка над которой проводились негуманные и бесчеловечные эксперименты по превращению её в идеального убийцу, которая в будущем могла бы прийти на смену старому 47-му в случае его смерти или возможно даже в случае его предательства, наказать лысину.
Диана чудом вызволяет юную Викторию из лаборатории и, предав агенство увозит девочку в безопасное место - в свой особняк, надеясь обезопасить несчастное дитя от участи 47-го - вечной работы киллером.
Главы агенства поручили агенту Трэвису и агенту Джэйд руководить операцией по нейтрализации Дианы и возвращению Виктории, как подопытного образца. И подло поручили эту грязную работёнку старому другу Дианы - Агенту 47. Неохотно и с щемящим сердцем Hitman взялся за устранение своей уже бывшей боевой подруги...
Прежде чем переходить к геймплею я смело и уверенно скажу, что игра - бомба! Моя оценка 10 из 10 баллов! И я, попробую обосновать это, описывая геймплей, графику и прочие интересные детали.
Шикарнейший сюжет по понятным причинам раскрыть не могу, так как не все товарищи ещё играли и прошли игрушку. Геймплей претерпел не слишком масштабные, но очень интересные изменения, делая игру более сложной и интересной. Перейдём собственно к этому новенькому.
В новой части Hitman появилась такая интересная вещь, как инстинкт. Отображается он в левом нижнем углу экрана в виде вертикальной жёлтой полоски справа от шкалы здоровья. Включив инстинкт, Hitman сможет видеть врагов сквозь стены, что позволяет точно понять сколько врагов находится на том или ином отрезке локации, за стенкой, дверью или этаже, и тем самым увидеть, какой бот куда уходит или отварачивается и с помощью таких манипуляций с инстинктом можно точно или приблизительно расчитать свои дальнейшие скрытые действия и перемещения.
"Первая игровая миссия. Ночной Чайна-Таун. Нож, улица, фонарь... смайл"
Вторая функция инстинкта - это мимикрия. Поясняю, что это такое: когда вы замаскировались, надев ту или иную одежду, например, переоделись в одежду полицейского или охранника с целью получить доступ в ту или иную локацию/комнату, то враги носящие аналогичную вашей форму могут в течении 3-4 секунд раскрыть вашу маскировку, тогда вам уже не поздоровится: будут стрелять или - в лучшем случае попросят вас сдаться. Когда это произойдёт вам будет доступно ещё одно интересное нововведение игры: нажав клавишу "x" и удерживая её, 47-ой притворится, что сдаётся и как только противник подойдёт поближе, чтобы скрутить вас, Hitman автоматически (нажимать ничего не надо) ловко выхватит у врага пушку и возьмёт его в плен, в дальнейшем его можно использовать, как живой щит, держа на мушке тех (если врагов несколько), кто впереди вас или одного такого врага...
Что интересно если попадёте в оцепление, то по вам с пленником не будут стрелять даже те, кто находится сзади вас, хотя последние могли бы легко снять вас выстрелом в спину. Даже не знаю записывать ли это в минус игре... Наверное стоит. Но сразу оговорю себя: стрелять по вам не будут до тех пор пока вы сами не откроете огонь. Тогда на вашего пленника просто наплюют и откроют огонь и по вам и по заложнику.
Так же в игре появились различные предметы, такие как: куски проводов, которыми можно, либо придушить, подкравшись сзади, либо кинуть его в каком либо направлении, с целью отвлечь противника. Различные кирпичи, статуэтки, отвёртки, складные ножи и прочее... Всем этим также можно убить, огрев противника по балд...голове. Швырнуть в голову или бросить в любом направлении, чтобы просто отвлечь внимание.
Также появилась возможность вплотную использовать различные прикрытия, неважно какие: стены, клумбы и т.д... прижавшись к ним корпусом, затем можно перекатываться из укрытия в укрытие, выглянув из-за него, перепрыгнуть, через какой-нибудь ящик или прилавок таким же способом. Или, если эти два укрытия находятся почти в плотную друг к другу, то нажав соответствующую кнопку, Hitman , быстро - резким поворотом корпуса на 180 градусов, перейдёт из одной точки укрытия в другую-противоположную.
Второй пример: вы крадётесь по карнизу здания с наружной стороны, докрадываетесь до окна и, чтобы преодолеть его незаметно и, если в него никто не смотрит, то нажав клавишу "q", Агент таким же ловким движением преодолеет его и окажется по другую сторону карниза.
Так же с уступов и карнизов можно свисать, опять вскарабкиваться на них, или нажатием соответствующей клавиши допрыгнуть до выше расположенного уступа/карниза. Передвигаться таким образом в игре придётся не мало... Так что, привыкайте к скалолазанию. Некоторые места по сюжету по другому не преодолеть.
"Локация и падающие на пол тени поражают своей красотой..."
В игре появились мины и радио-взрывчатка, которые можно использовать для отвлечения внимания и для того, чтобы устроить всеобщую панику, которая отвлечёт внимание полиции или других ботов-противников или для устранения указанной в контракте жертвы путём маскировки это под несчастный случай.
Далее: в игре появилась интересная и простая система рукопашной схватки. Когда на вас начинают нападать или вы бьёте первым, то игровая реальность замедляется и вы видите, как вам в лицо летит кулак от которого вам надо будет увернуться и в этот самый момент на экране загораются нужные кнопки, которые нужно вовремя нажимать, чтобы успешно нейтрализовать агрессора.
И последнее: с помощью очков того же инстинкта, вы теперь можете в замедленном режиме отметить сразу несколько целей, которые находятся у вас в зоне видимости, (включается инстинкт), для этого необходимо активировать инстинкт, затем зажав правую мышь, левой мышью отметить цели, затем клавишей "q" вы приведёте всё в действие и 47-ой автоматически и с точностью хирургического скальпеля расстреляет всех отмеченных врагов.
На новом, пожалуй, остановлюсь и опишу хорошо знакомый старый геймплей из предыдущих частей.
Нам по прежнему придётся тихо проникать, маскироваться в другие одежды, чтобы не быть замеченным, прятать трупы в шкафы чтобы их не обнаружили и не подняли тревогу.
Отмечу, что в игре всего три уровня тревоги. Пример: ваши маскировку разоблачили. Бот отмеченный на карте окрасится в жёлтый цвет, что обозначает нарастающую агрессию по отношению к вам. Или тоже самое, если обнаружили труп, который вы не смогли в силу обстоятельств или не успели/не захотели прятать. Далее нашедший, если это член охраны связывается по рации с близко расположенными ботами и привлекает их на поиски. Идёт оранжевая тревога (охота), когда близ-расположенные боты начинают активно вас разыскивать. В этом случае лучше спрятаться в ящик или шкаф и переждать.
Красный уровень - это боевая готовность, когда боты начинают активно вас расстреливать: до последних двух уровней, по возможности, лучше не доводить ибо выжить и скрыться будет не просто...
Из оружия в игре по прежнему остались классический пистолет с глушителем Silverballer и оптоволокно - классика всех Hitman'ов. Другим более грубым оружием пользоваться не советую, т.к. вы мгновенно привлечёте на себя внимание и будете обстрелены. Прокачивать в данной части игры вам ничего не дадут. В согласии с полученными очками в конце миссии ваши личные качества будут прокачиваться автоматически (бег, рукопашка, инстинкт/мимикрия). Тоже самое с оружием: будет уменьшаться отдача от оружия, повышаться урон от него и ускорятся техника убийств той же самой струной, уменьшаться расход инстинкта на мимикрию. Также в игре разнообразия ради будут присутствовать миссии, где помимо проникновения, вашей основной задачей будет просто убрать ноги, где спрятаться не всегда получится и мимикрия тоже поможет слабо или не поможет вообще. Так что придётся активно убегать, ныкаться и тихо расправляться с постовым, чтобы тот вас не раскрыл.
"Уноси готовенького. Кто на новенького? Одна из чисто стрелковых миссий с частичным стэлсом..."
В сюжетной игре, будет пару миссий (спойлер), где не будет иного выхода, кроме, как перебить всех или почти всех ботов на локации и действовать в них тихо без убийств будет почти невозможно или крайне сложно. Такой подход разрабов хочу отметить очень радует - разнообразит игру, как новая система рукопашки и инстинкт. И... Чуть не забыл... Даже не знаю стоит ли упоминать... Наверное всё же стоит: в игре присутствуют канистры с бензином бросив которые, скажем, в толпу врагов и замедлив картинку с помощью инстинкта, в них можно выстрелить и взрывом разбросать всех супостатов по локации. Про геймплей, пожалуй, закончу.
Графика претерпела довольно значительные изменения и стала, - если играть на высоких настройках, - весьма и весьма приятной глазу. Особенно хорошо прорисован сам 47-ой и остальные модели ботов (враги, жертвы, мирные жители, копы). В общем смотрите сами, что я тут буду распинаться...
Кровь, вылетающие гильзы, пыль от выстрелов, физика персонажей, то как они падают - всё это просто потрясают глаз. Игра идеальна не только сюжетом, кат-сценами и геймплеем, но и идеальной графикой, такой же физикой и потрясающими мягкими тенями. Только за всё это игра железно заслуживает оценку 10, но на этом достоинства не заканчиваются: вся эта красота ещё и отлично оптимизирована и игрушка спокойно и без тормозов пойдёт на не слишком современных видео-картах среднего ценового диапазона, вроде моей GF 460 SE. Причём идёт это чудо на ультра настройках. За все 10 дней прохождения даже не подтормаживала.