BioShock Infinite - как глоток свежего воздуха

14.04.2013 03:37

Всегда есть маяк. Всегда есть человек, всегда есть город…

BioShock Infinite - как глоток свежего воздуха для игровой индустрии. Как напоминание о том, что игра может быть настоящим произведением искусства, ничем не хуже книги или фильма. Как сожаление о тех, кто скептически относится к играм и никогда не сможет пережить эту замечательную историю. Как лучший демотиватор о вечных ценностях для современной молодежи. Как самое необычное приключение в Вашей жизни.

И пусть некоторые обвинят BioShock Infinite в несовременной графике или недостаточной образцовости шутерной составляющей, но далеко не каждая другая игра сможет похвастаться такой атмосферностью и многослойной глубокой историей, заложенной в ее основу.

В трейлерах BioShock Infinite постоянно упоминалось о самых высоких оценках предыдущих частей среди шутеров от первого лица. Но вторая часть вышла в 2010-ом году, и за это время игровая индустрия, развивающаяся семимильными шагами, задрала планку еще выше. Современные геймеры успели опробовать Battlefield 3, Crysis 3, Far Cry 3 (довольно мило, не правда ли, так много троек; BioShock Infinite по сути также является третьей частью серии, но получила уникальное название, скорее всего, из-за отсутствия сюжетных нитей с событиями на Восторге).

Хотя в рамках концовки BioShock Infinite таки перенесет игрока, пусть и на несколько минут, в ту самую подводную утопию.

Современные шутеры, треща по швам от разнообразия заложенного в них оружия, начали также перенимать особенности других жанров. Появляются уровни развития и прокачка умений, задания гоночного плана, какой-никакой стелс-режим, из-за которого чаще всего и всплывает абсурдность искусственного интеллекта противников. В свою очередь, BioShock Infinite не гонится за всем и сразу. Это такой себе классический шутер, олдскульный шутер, который не хочет напрягать игрока массой не нужных для жанра плюшек.

Что касается графики, то современные игры все чаще стремятся к реалистичности, нежели к мультяшности. Но BioShock Infinite и тут не пошел на поводу у актуальных тенденций. Вряд ли разработчики неумышленно хотели показать Колумбию именно сказочной идиллией. Каждая деталь этого воздушного города является неотъемлемой частью в создании той самой неповторимой атмосферы. Каждая мелочь подчеркивает уникальность этой вселенной.

Но главное достоинство BioShock Infinite заключается в ее непредсказуемом финале. В сложной и многоуровневой истории, заложенной в фундаменте. В длинной череде событий, которые сплетутся воедино лишь в последние минуты игры.

BioShock Infinite одновременно затрагивает так много насущных проблем. Некоторые - явно, некоторые - косвенно, но в той или иной степени присущие всем сферам нашей жизни. Самой ярко выраженной кажется проблема религии, а точнее различных сект и всякого рода "пророков". Как мало надо врать, чтобы привить людям слепую, безоговорочную веру, а потом лишь дергать за ниточки своих марионеток. И снова же в вечном споре науки и религии верх берет первая. "Пророчества" Комстока не пришли бы к нему без гениальных изобретений Лютэсов, а Элизабет была б обычной девчонкой, не существуй она в двух мирах одновременно. Никакой магии, только логика.

Также остро стоят извечные проблемы отцов и детей, верности и чести, свободы выбора. Что лучше - птица или клетка?

Птица красивая... а клетка выглядит мрачно, но что-то в ней есть такое... особенное. (Элизабет)

Возможно, для нас, славян, проблема рабства не столь близка. Но Америка в свое время не щадила тех, кто не соответствовал стандартам цвета кожи и выговора. Ирландцы и темнокожие - те, кого мы встретим в трущобах, на самом дне. Те, кто кажутся абсолютно беззащитными и обреченно ждущие свою судьбу. Но в то же время, стоит им только дать право на свободу - и они откроют свое истинное лицо, ничуть не лучшее вчерашних хозяев. Обличие, преисполненное ненависти и жестокости, ведомое одной лишь жаждой мести и не разбирающее на своем пути ни женщин, ни детей. Совершенно нет разницы, какого ты цвета - дело в душах людей, тьма из которых только и ждет своего часа. Именно это и хотели показать авторы, так тонко играя на контрастах двух миров.

Как можно заставить современную молодежь задуматься о чем-то высоком? Как можно показать неидеальных людей на руинах идеального мира?

BioShock Infinite - яркий пример того, что игровая индустрия еще не достигла своего апогея. И дело здесь совсем не в графике, новых движках или текстурках более высокого разрешения. Все дело в возможности донести до "читателя" что-то глубокое, что-то важное, что-то, что заставит задуматься.

В век высоких технологий, когда книги канули в лету, фильмы превратились в бессмысленный набор спецэффектов, интернет ломится от ванильных цитаток, а игры созданы лишь для развлечения, причем с добротной порцией насилия, так здорово попасть на то самое исключение из правил. На то, что оставит след в душе, разуме и сердце.

BioShock Infinite - отличный пример истории с очень глубоким смыслом. И пусть он будет понятен не каждому, пусть будет подан в виде все того же кровавого шутера, но когда петля замкнется - все остальное покажется мелочью на фоне грандиозного финала.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо