League of Legends: «Эвер-стайл» Blitzcrank
Это моя первая попытка написать гайд, поэтому, как говорится... ну, вы поняли.
Блитцкрэнк – герой, прелесть которого я поняла далеко не сразу. Он не то чтобы универсален, нет. Хотя прекрасно может использоваться как в роли танка, так и в роли саппорта, но мой стиль игры, продиктованный некоторым -гхм- нубством научил меня собирать Блитцкрэнка (а еще порядка десятка других чемпионов, по ходу дела...) в берсерка. То есть, при не особенно толстой броне у этого милого стимпанковского чайника очень – нет, ОЧЕНЬ – много здоровья и очень – просто очень – много AP.
Что умеет Блитц?
Mana Barrier
Пассивка, которая активирует поглощающий весь урон щит вокруг Блитцкрэнка, когда у него остается меньше 20% ХП. Щит держится 10 секунд, по силе равен половине маны и перезаряжается каждую минуту.
В принципе, если собирать этого парня исключительно в мага, то маны понадобится много, чтобы щит спасал как следует, но если делать из Блитца «берсерка», пассивка пригодится только в ранней игре, а мана будет нужна совсем для других целей.
Rocket Grab
Та абилка, за которую я особенно люблю играть Блитцем и ненавижу играть против него.
Блитцкрэнк «выстреливает» своей рукой в заданном направлении и притягивает к себе первого же попавшегося противника. При попадании цель получает урон от 60 до 300 с надбавкой за AP и оглушается на полторы секунды.
Из-за отката (22-18 секунд) способность становится уже не такой вкусной, но с этим можно всегда бороться при помощи рун. Капитан Очевидность подсказывает, что кулаком очень хорошо неожиданно стрелять из кустов, затаскивая туда противника и жестоко избивая вдвоем. Также Капитан сообщает, что если в первые минут 10 играть осторожно и неагрессивно и позволить противникам отжать вас к вышке, то притянуть вражеского чемпиона под вышку сам бог велел.
Rocket Grab еще отлично работает в связке с Power Fist.
Overdrive
Способность, которой лично я пользуюсь разве что вне боя, когда надо очень быстро куда-то дойти на поле. Она увеличивает скорость перемещения на 16-32% и скорость атаки на 30-62% на 8 секунд, по истечении которых замедляет чемпиона на 75%.
Power Fist
После активации абилки следующий удар наносит двойной урон и подбрасывает соперника в воздух. Абилка перезаряжается довольно быстро (на последнем уровне откат 5 секунд) и жрет довольно мало маны (25), что соблазняет использовать ее почаще.
Как я уже раньше сказала, в связке с Rocket Grab работает просто офигительно, особенно под вышкой. Если рядом в это время союзная Ashe или союзный Teemo, то все сводится к тому, что враг обездвиживается в среднем на две секунды, а далее жестоко избивается и быстро застреливается.
Повторять можно до полного удовлетворения. К примеру, я с огромным удовольствием стою в паре с Тимо, собранным в скорость атаки: оглушенного и подброшенного врага очень оперативно заплевывает дротиками этот непонятной породы йордл, и если врагу удается сбежать, то либо его добивает яд, либо в любом случае он отправляется на базу.
Static Field
Чудесная-чудесная ульта! Блитцкрэнк наносит огромный урон (до 500 + 1*AP) по площади всем, кто стоит вокруг него, с радиусом 600. После использования на всех пораженных накладывается «затычка».
Когда умение в откате, вокруг Блитца периодически в рандомных противников бьет молния с силой до 300 + 0,25*AP.
Огромный плюс ульты – опять же, быстрая перезарядка. Которую с помощью рун я довожу до супер-быстрой.
Собрались, собрались... и разобрались
Заклинания призывателя.
При том, что такой Блитц, какой будет у нас, будет много пользоваться абилками, маны ему будет не хватать постоянно. Поэтому первым спеллом я беру Clarity.
Вторым – для более продуктивного избиения ослабленного противника – советую брать Exhaust.
Порядок прокачки.
На первом уровне берем Rocket Grab, на втором Power Fist и чередуем их друг с другом, пока это возможно, с перерывом на выучивание и прокачку Static Field при каждой возможности. В последнюю очередь вкачиваем Overdrive.
Руны и навыки.
Из рун я беру все, что могу, на уменьшение времени перезарядки, а именно:
Greater Mark of Focus
Greater Seal of Focus
Greater Glyph of Focus
Greater Quintessence of Potency *3 – это уже не на перезарядку, а на Ability Power, чтобы наш «убивейшен» был продуктивнее: начинать игру с 30 и более AP для мага – хорошая примета.
Откуда берется число «30» - далее.
В навыках прокачиваем все необходимое в ветке Offense (в обязательном порядке – Mental Force, Archmage и Blast)
В ветке Utility – Expanded Mind и Meditation. Остальное по вкусу.
Порядок закупки
Вопреки всему общепринятому, я первым делом беру Doran’s Ring, которое дает +100 к здоровью и +15 к силе заклинаний.
При этом уже в самом начале получается 15 (кольцо) +14.95 (квинтессенции) + 4 (Mental Force) + 1 (Blast) + 5% от этого (Archmage) = 36.7 AP уже в самом начале. Убивайтен-убивайтен.
Потом Ionian boots of lucidity, которые уменьшают КД.
Сперва взяв Phage, потом Giant’s Belt, собираем Frozen Mallet. Он дает нам +700 здоровья, +20 к AD и замедление врага.
Затем я собираю Randuin’s Omen – 350 к здоровью, 75 к броне, +25 к регенерации здоровья, увеличение скорости перезарядки на 5%, 20% вероятности замедлить ударившего вас автоатакой врага – и плюс замедление на 35% всех окружающих врагов при активации.
Далее мне удобнее собрать Rylai’s Crystal Scepter, который дает +500 к здоровью и +80 к AP и, помимо того, снова замедляет противника.
И закончить Sunfire Cape – еще 450 здоровья, +45 брони и ежесекундный урон огнем по всем окружающим врагам.
Тактика
Играть, как уже выше я упоминала, нужно осторожно и неагрессивно, по возможности вытягивая вражеских чемпионов под свои башни.
Если в самом начале получится уговорить союзного лесника – обязательно возьмите синий бафф, потому что мана будет улетать мгновенно.
В тимфайты врывайтесь по возможности первыми, но с оглядкой на то, что у вас не очень много жира, то бишь брони.Оглушение одного противника кулаком, подкидывание в воздух второго и молчанка по площади хорошо подготовят неприятельскую массу для дальнейших издевательств. Каждые 5 секунд не стесняйтесь использовать дешевый, но полезный Power Fist: он не особо сильно дамажит, но не дает противнику сбежать. Что, впрочем, будет затруднительно, если вы уже собрали хотя бы Frozen Mallet.
Удачного вам нагиба!