Metro: Last Light 'быстрый обзор'
Итак, метро открыло перед нами (а точнее - перед Америкой) свои двери. Что изменилось за 3 года? Что стало с Артемом? Черными? Что вообще, черт подери, происходит в метро?!
Предупреждаю - возможны спойлеры! Кто ждет официального релиза в России и не хочет портить себе интерес к игре - прошу проходить мимо. Остальные же, зная, что такое приватки, уже могут загрузить игру в стиме.
Итак, следующая станция - Metro: Last Light.
На далекой-далекой станции...
Для начала - чем закончилась первая игра. Артем благополучно добрался до Останкинской башни, навел ракеты и расхренакал улей Черных (да, была еще и другая концовка, где Артем сохранил жизнь Черным; но разработчики продолжили именно первую концовку).
С тех пор много что изменилось. Орден подмял под себя Д6, превратив его в свою базу. Артем был официально принят в рейнджеры. О Хантере ни слуху ни духу, о ВДНХ тоже ничего.
Само действо начинается с того, что Артема будит его старый знакомый - Хан. Он утверждает, что видел живого Черного на развалинах ВДНХ. И просит помочь его найти, так как Черный сможет помочь всему метро. И, собственно, всю игру мы и будем искать этого Черного (а потом и сдружиться). А по пути...а по пути нас ждет побег из фашисткого концлагеря, знакомство с "красными", предательства... Вдаваться в детали сюжета особо не охота, но поверьте - событий в игре много, и они разные. . Если у вас прямые руки, то игру вы пройдете часов за 8-10 (и это на самом сложном режиме - рейнджер хардкор).
Радует и то, что разработчики уделили куда больше внимания окружению и неписям. Появилось много колоритных персонажей. Чего стоит хотя бы рыбак. Нашлось место даже лав-стори, нескольким моральным выборам (не чета тому, что было в первой части; тут все серьезней). Только неизменный пафос в речах, да дубовая озвучка часто напоминают первую часть игры.
Хрен знает из кого они мутировали, но мясо у них просто класс! Особенно под пиво!
Ясное дело, что многих интересует - как же это все играется? Во-первых - оружие и правда стало лучше. Стрелять удобно, ощущения сильнее. Выбор стволов так же был увеличен - добавилась и мощная снайперка, которая может пробивать укрытия, и небольшое ружье, удобное в начале игры. Даже миниган есть (и как полагается - дается в самом конце).
А вот что осталось на прежнем уровне - так это враги. Мозгом им явно не добавили. Как и зрения. В первой части мне очень нравились скрытые миссии, но уже тогда слепота врагов убивала наповал. В продолжении все так же - пройти незаметно теперь можно куда чаще. Но враги... Можно стоять в метре от врага и он все равно вас не заметит. Потому что вы - в тени! Не спасает даже повышенная сложность (а игру прошел именно на самом хардкоре, сразу).
Бестиарий же монстров радует куда больше. Старых няшек перерисовали, а так же добавили новых. На локации болото вы столкнетесь с двумя (даже тремя) новыми мутантами - а именно "Креветки" и "Щитовик". Первые - мокрицы, размером с человека, которые плюются кислотой (ах, как же здорово можно протирать противогаз!). Вторые - почти неуязвимые в лоб уроды. Пока они закрыты лапами - их не достать (пробить можно только крупным калибром).
Так же появились пауки. Люди страдающие арахнофобией (к сожалению - я один из них), будут класть кирпичи на уровнях, где нужно пробираться через логово этих тварей. А их еще и не пробить сверху....Брррр.
А все помнят биомассу из первой части? На мой взгляд - это было единственное, что напоминало босса. Видимо разрабы уяснили это и добавили "нормальных" боссов. Все как у взрослых - огромные, свирепые, хрен-убиваемые, и все на небольшой арене. Кому-то понравится, кому-то нет.
Сделайте мне красиво
Первая часть так же запомнилась тем, что могла положить на лопатки даже топовый ПК тех лет. Графически она и правда была очень и очень. Была и модная DX11, и PhysX. В общем глазам было приятно.
Ну а что продолжение? Что оно может противопоставить всяким крузисам3 и прочим?
Собственно - все тоже самое. Если честно, то внешне игра изменилась мало. Да - улучшили модели (лица теперь куда приятней, особенно женские). Да - освещение стало еще лучше, огонь краше, а всякие эффекты дождя и пейзажи Москвы - круче. Но капитальной разницы не чувствуешь. Что, на мой взгляд, и хорошо. Все такое старое, родное. А главное - не тормозит. Моя система, которая в самый лучший момент выжимала из крузиса3 жалкие 30фпс (на ультра), тащит Метро не напрягаясь. Поэтому те, кто гадал - обновлять или нет железо - отставить. Если у вас бодро шла первая часть, то и вторая будет бегать.
Я не ставил целью сделать полный и развернутый обзор. Всего лишь хотел подготовить игроков к тому, что их будет ждать. Поэтому и никакой оценки (хотя я очень доволен игрой). Просто мое сумбурное и краткое мнение об игре.