Прохождение линейки квестов Коллегии Винтерхолда
Приветствую. Сегодня я собираюсь помочь вам с прохождением очередной (традиционно, крайне сложной) ветки квестов в замечательной игре The Elder Scrolls V: Skyrim. Из-за крайней сложности и разнообразия заданий, я решил творчески разбавить прохождение размышлениями своего героя и личной оценкой ситуации. В этот раз меня заинтересовала местная гильдия магов, которую тут скромно называют «Коллегия Винтерхолда». Так как Халк правит где-то в южных областях провинции, то нам понадобится новый герой. Я решил не создавать Гендамблвинда №35246, поэтому будущий величайший маг Скайрима будет слегка необычен. Руководствоваться он будет принципом, что настоящий магистр магии применять её будет только в самых нужных случаях. И случаи эти я буду считать. Вперёд!
Он очнулся, лёжа в снегу, рядом с каким-то древним склепом. Поднявшись, герой быстро ощупал своё тело - как ни странно, все органы были на месте. Только две вещи смущали нашего героя – маска Крозис, намертво приставшая к голове, и полная потеря им памяти (штампы!). Поясняющих татуировок на теле обнаружено не было, говорливых летающих черепов в округе не нашлось, поэтому всё усложнялось.
Кроме того, маска плохо сочеталась с полным комплектом тяжёлой двемерской брони, из-за чего реальность искажалась вокруг головы будущего мага - ткань свободно проходила сквозь цельный металл, но Крозис (будем называть его так) не обращал на это внимания. В голове крутилась всего одна мысль: «ТЫ ВОЛШЕБНИК, ГАРРИ Стань волшебником!». Пытаясь вспомнить, кто же такой «Гарри», Крозис брёл вперёд и добрался, в конце концов, до Винтерхолда. Запомним же этот город во всей его снежной красоте (как будто в Скайриме есть другая), скоро тут всё поменяется.
Первые уроки
В северной части города был расположен искомый мост, ведущий к Коллегии. Но туда не так-то просто было попасть – привратник Фаральда пропускала только очень способных учеников, которым под силу наколдовать мощнейшие заклинания вроде Магического света, Огненной стрелы и призыва Атронаха. Эти шедевры магического искусства, кстати, можно было купить у неё же за символические 30 монет. Почему нельзя было просто сделать вход платным?
Непонятно. Крозис наколдовал магический свет на символическое изображение глаза под ногами Фаральды, после чего та разрешила ему пройти, почувствовав в нём Великую Силу. Заклинание №1, Магический свет, базовое заклинание школы Изменения. Вступительные экзамены тут на уровне. Крозис почему-то был уверен, что Довакину можно было бы просто крикнуть и обеспечить себе свободный проход в гильдию, не владея при этом магией вообще.
Спросив, ради чего Крозис хочет учиться тут (от варианта ответа зависел комплект формы, который выдадут чуть позже, ничего существенного) Фаральда поручила переговорить во внутреннем дворе с Мирабэль Эрвин, старшим волшебником. По сути своей, старшие волшебники (которых тут двое) являются заместителями самого архимага (начальника Коллегии). Путь во двор лежал через узкий каменный мостик, на котором были расположены абсолютно незащищённые источники чистой магической энергии (как подметил Крозис, крайне похожие на перекрашенные в синий очаги). С техникой безопасности тут всё хорошо. Это как если бы лестница в офис «Газпрома» была украшена горящими круглые сутки газовыми факелами. Крозис не знал, что такое «Газпром», но сравнение показалось ему удачным.
Мирабэль сразу же после разговора с Анкано (Крозис сразу запомнил его наглое лицо) выдала герою накидку и мантию новичка (зачарованные в зависимости от ответа на вопрос Фаральды), после чего устроила небольшую экскурсию. Центральная площадь Коллегии представляла собой круглый замкнутый двор со статуей в центре. Слева находился Зал Постижения, туда-то Мирабэль и отвела Крозиса. В помещении со столь вычурным названием располагались комнаты магов-учеников, причём оформлено всё было в классическом стиле «мёртвых животных никогда не бывает достаточно».
Крозису, тем не менее, очень понравилась его комната, однако видел он её в первый и последний раз. О существовании второго этажа и выхода на крышу Крозис узнал только через много-много лет.
Справа от входа в Коллегию располагался Зал Спокойствия, где квартировались опытные маги. Отличие состояло в том, что в этот Зал всё же имело смысл приходить, тренеры обожали делиться мастерством, особенно когда их будили посреди ночи. Прямо напротив входа находился Зал Элементов, он же «единственное-полезное-помещение».
Внутри этого Зала проходили занятия (точнее занятиЕ, оно тут было всего одно). Дверь слева от входа велав покои архимага, справа – в Арканиум, местную библиотеку. Ещё в Коллегии во дворе был вход в интересный подвал, но Крозис попадёт в него позже.
По окончании экскурсии Мирабэль направила героя к Тольфдиру, второму Старшему Волшебнику и единственному нормальному преподавателю. Тот как раз собрал всю группу и собирался начать первое занятие. Группа, не считая Крозиса, состояла из трёх человек – хаджита Дж’Зарго aka «I’m-gonna-be-the-very-best-like-no-one-ever-was», данмерки Брелины aka «ты-ненавидишь-меня-только-за-то-что-я-чёрный» и норда Онмунда aka «мои-родители-с-большей-радостью-приняли-бы-сына-гея». Крозиса не покидало ощущение, что эта троица никак себя не покажет. А вот Тольфдир ему понравился. В отличие от архимага Савоса Арена, гулявшего неподалёку. Тот показался Крозису крайне скользким типом.
Старик начал рассказывать об опасностях бесконтрольного использования магии (при этом за спинами у учеников находился гигантский её излучатель, а вместо факелов повсюду в Коллегии висели магические огни), но студенты прервали его и стали требовать практики. Тогда Тольфдир попросил Крозиса помочь продемонстрировать заклинание Малого Оберега.
Видимо, старик надеялся применить что-то, что убило бы неблагодарных молокососов осколками, и хотел бы защитить единственного ученика, поддержавшего его. В итоге Тольфдир передумал и просто попросил Крозиса встать на изображение глаза прямо напротив себя. Демонстрация оказалась простой – нужно было включить Оберег и удерживать его, пока Тольфдир не попадёт в щит слабеньким заклинанием. Заклинание №2, Малый Оберег, базовое заклинание школы Восстановления.
После демонстрации Тольфдир направил учеников в Саартал, древнюю гробницу, в которой и пройдёт следующий урок. Четыре начинающих мага в древнем магическом склепе, что же может пойти не так? На выходе Крозиса задержал тот самый Анкано, высший эльф, назвавшийся советником Архимага. Эльф этот, судя по одежде, являлся агентом Тальмор, эльфийского правительства, которое стремилось запустить свои лапы во все сферы жизни Сиродила. Анкано тут не нравился никто, и нелюбовь эта была взаимна. Паучье чутьё подсказало Крозису, что ничем хорошим это не закончится.
Под Саарталом
Когда Крозис добрался до входа в гробницу, там его уже ждала вся группа с преподавателем. Похоже, телепортации тут не учат только Довакина. Так или иначе, маги вошли внутрь, Крозис поплёлся в хвосте процессии. В небольшом зале с вертикальным спуском вниз Тольфдир раздал всем задания, герою он поручил найти Арниэля Гэйна, дабы помочь тому с поисками артефактов.
Ближайшим таким артефактом оказался амулет Саартала, зачарованный одним из мощнейших эффектов в игре – все заклинания на ТРИ процента дешевле. Рынок магики рухнул в момент поднятия этого древнего артефакта, а сейсмические волны от обрушения уронили решётку в дверном проёме, отрезав Крозиса от Арниэля и Тольфдира. Последний посоветовал надеть на всякий случай амулет. Как ни странно, это помогло – стена, где он был до этого закреплён, начала странно светиться, после чего Крозис смог обрушить её заклинанием Пламени(подошло бы любое другое). Магия №3, Пламя, базовое заклинание школы Разрушения.
Падение стены, каким-то образом, подняло решётку, после чего Крозис с Тольфдиром направились исследовать открывшийся их взорам коридор.
Через некоторое время они оказались в небольшой комнатке, где Крозиса порядочно накрыло. Время остановилось, а прямо у него перед глазами возник странный человек в жёлто-красной мантии, Нерин. Он сказал, что принадлежит к древнему магическому ордену Псайджик, и что дикий замес уже начался, а Крозису осталось только приготовиться разгребать всё это.
По окончании разговора оказалось, что Тольфдир ничего не видел. Ну, ещё бы, время-то остановилось. Но не только Тольфдир ничего не понял в этой ситуации. С целью распросить о произошедшем в комнатку вломились трое драугров, с которыми будущий величайший маг расправился с помощью зачарованного двемерского лука.
А почему бы и нет? Зачарования ведь тоже магия, всё по-честному. Атака драугов открыла ещё один выход из комнаты, которым маги и воспользовались.
Вскоре Крозис с Тольфдиром вышли в большой зал с мостиком в центре. Разобравшись с ещё одной парой драугров, герой начал искать способ выйти отсюда, ведь ворота на выход были закрыты двумя решётками. Всё оказалось очень просто, рычаги находились слева и справа от двери. Зачем вообще было закрывать их решётками, если всё прямо под рукой?! Если бы гробницу проектировал Крозис, то каждый рычаг он разместил бы в конце длинного коридора с ловушками, причём коридоры находились бы в противоположных частях подземелья.
Но, к счастью, проектировали подземелье люди простые и без извращений. Тольфдир решил остаться в зале и получше осмотреться, поэтому дальше Крозис пошёл в одиночестве. Ну, почти что. В руке он крепко сжимал Розу Сангвиния, позволявшую на 60 секунд призвать хорошего друга. Крозис не знал, откуда у него такой мощный артефакт, но что-то смутно припоминал о каком-то баре в Вайтране, где он порядочно набрался.
В двухэтажном зале Крозиса ждала весьма серьёзная схватка с тремя драуграми, но призванный броэдра склонил чашу весов на сторону героя. Герой, кстати, не забывал осматривать стены всех посещённых помещений на предмет полок с зельями. Полок было подозрительно мало. Поднявшись на второй этаж, Крозис нашёл дверь в следующее помещение, как раз рядом с сундучком. Пройдя чуть дальше, герой осторожно обошёл хитрую плиту (ЛОВУШКА!) рядом с ещё одним сундуком и спокойно осмотрел содержимое.
Вскоре Крозис подошёл к первой «головоломке» в этом подземелье. Суть – нужно было, поворачивая 4 камня с изображениями животных, выставить правильную комбинацию и дёрнуть рычаг. Правильные символы, чтобы не утомлять героя, неведомый архитектор поместил прямо позади каждого из камней. Да уж, справился бы тут только будущий архимаг. Крозис хотел было дёрнуть рычаг, не поворачивая камни, но подозрительные отверстия на стенах заставили задуматься.
В следующей комнате героя ожидал вождь драугров, и это был самый стандартный бой, разве что пространства для маневрирования крайне мало. Поднявшись выше, герой обнаружил ещё один сундук, внутри лежал неплохой амулет, усиливающий двуручники. Крозиса посетило странное чувство, будто когда-то он тоже использовал подобное оружие, но герой отбросил эти мысли.
Неподалёку Крозис подобрал ещё и эльфийский щит, который тут же стал использовать вместе с посохами. Продираясь через паутину, герой наткнулся на странную руну на полу. Руна оказалась магической ловушкой, чуть не ставшей последним препятствием в жизни героя. К счастью, Крозис выжил, после чего необъяснимо переместился во времени на несколько секунд назад и дезактивировал ловушку броэдрой.
Он мог бы сделать это заклинанием школы Разрушения, но намного эпичнее ведь было призвать могущественного типа-демона из другого плана только для того, чтобы убрать какую-то руну в давно забытом склепе.
Чуть дальше Крозиса уже ждала новая «головоломка», в этот раз явно посложнее. Снова 4 камня, правильные ответы снова нарисованы тут же рядом, но в этот раз камни вращались чуть хитрее. Дальний левый поворачивал все остальные, ближайший правый крутился в одиночестве, два оставшихся крутили 2 и 3 камня. Крозис просто начал с камня, поворачивавшего наибольшее количество, и пошёл по убывающей.
Сразу за воротами справа Крозис заметил стол для зачаровывания (и кому он тут нужен?), и тут же его нагнал Тольфдир. Вместе они прошли немного дальше и попали в гигантский зал со странным светящимся шаром в центре.
Крозис стоял на балкончике и любовался видом явно чрезвычайно мощного артефакта, который, наверняка, ещё и приведёт к страшной катастрофе, но тут его внимание магическими атаками привлёк драугр-колдун, бегавший где-то снизу. Драугр оказался каким-то древним магом по имени Джурик Гаулдурсон. Колдун этот был неуязвим, но тут на помощь пришёл Тольфдир. Спрыгнув вниз, старик стал что-то делать с магическим шаром, и вскоре Джурик лишился своей неуязвимости. Всё это время Крозис благоразумно бегал по балкончику и обстреливал драугра из лука, периодически вставляя новый магазин камень душ. После окончания битвы герой подобрал с алтаря неплохой посох Джурика, позволявший бить довольно мощными молниями. Кроме того, на теле драугра обнаружилась записка, источник которой неплохо было бы исследовать в будущем, но пока Крозис решил сосредоточиться на заданиях гильдии.
Тольфдир, само собой, был очень впечатлён магической сферой и остался охранять её, отправив Крозиса на доклад к архимагу (на выходе из подземелья, кстати, Крозис получил новый драконий крик, Заморозку). Архимаг весьма удивился (особенно подробному описанию «мы нашли гигантскую круглую магическую штуку») и наградил героя презрительным комментарием. Ну, и посохом МАГИЧЕСКОГО СВЕТА.
Садок архимага
Этот ценнейший артефакт, способный уничтожить весь Сиродил, Крозис тут же запечатал Печатью Семи Кругов Бездны и Цепью Безумия Йорика, после чего положил в ближайшую корзину. Ещё архимаг посоветовал посетить Ураг гро-Снаба (орка-библиотекаря, ага) в Арканиуме и распросить того о книгах, в которых могла бы упоминаться подобная сфера. И почему эти маги не изобрели телепатию, пневмопочту, фамилиаропочту или, ну не знаю, ТЕЛЕФОН?
Взяться за книги
Ураг прогуливался по библиотеке, когда из тьмы со словами «МНЕ НУЖНЫ КНИГИ» выпрыгнуло нечто в маске. В общем, Крозис Урагу не понравился.
Хотя тот всё равно не смог бы помочь – книги были украдены каким-то начинающим магом Орторном, который сбежал из Коллегии в Хогвартс вместе с группой магов, несогласных с линией руководства. Их убежище Ураг отметил на карте, так что Крозис сразу направился в крепость Феллглоу.
Снаружи крепости его тепло встретили трое магов (ледяные и огненный), новый Крик очень помог. Главный вход в крепость оказался наглухо закрыт, однако слева от него, в полуразрушенной башне, ступеньки привели Крозиса к входу в подземелье Феллглоу.
Не мешкая, он быстро двинулся вперёд, на ходу разобравшись в большом затопленном зале с ледяным магом и двумя пауками. Феллглоу, кстати, была просто таки наполнена зельями и камнями душ (ещё бы, ведь это убежище магов), так что Крозис не забывал хорошо осматриваться. Это ещё и пригождалось при обнаружении ловушек, которые порой встречались в коридорах.
Побеждая одного мага за другим, Крозис добрался до большой комнаты с кучей клеток с живыми вампирами внутри. Герой быстро метнулся к рычагам на дальней от входа стене и выпустил всех кровососов на свободу, сильно облегчив себе ближайшие несколько комнат. Вампиры крайне жестоко расправлялись с вражескими магами, в то время как Крозис увлечённо рассматривал кровавые трупы главных вампиров, лежавшие на операционных столах в этих залах. Тут наш герой чуть не поседел – у мёртвых хаджитов хвосты мягко двигались из стороны в сторону, словно жили отдельной жизнью.
Продолжив двигаться вперёд, Крозис вскоре наткнулся на большую комнату с клетками, в одной из которой сидел Орторн. Помешать его освобождению попытался маг с кучей волков, но волки – не корусы, так что Крозис на пару с броэдрой легко справился с угрозой. Как оказалось, Орторн не особо понравился своим новым друзьям, так что, забрав книги, те просто закрыли его, на всякий случай. Крозиса он тоже не особо впечатлил, поэтму на предложение помочь наш герой ответил твёрдым отказом в стиле «у них и так нет шансов», хотя Орторн был бы неплохим подспорьем в прохождении этого подземелья. Правда, вампиры считали его врагом, поэтому Крозис повременил с открытием клетки мага. Книги, кстати, забрал какой-то «Взывающий». Да и вообще эти несогласные оказались какими-то мутными и злыми, не зря их выгнали. При всём при этом они даже не все поголовно некроманты, что совсем уж странно.
К слову о некромантах, вскоре Крозис встретил одного из них, а тот в знак приветствия сразу же призвал нескольких скелетов. Расхохотавшись в ответ, герой вызвал даэдру, просто таки распылившего беднягу. Зачем вообще призывать жалкую нежить, если есть возможность вызывать намного более крутых демонов? Крозис никогда не понимал некромантов Сиродила. Тут же на постаменте лежала книга Призыва Зомби, но Крозис даже не посмотрел на неё. Если бы это заклинание было полезным, некромант сейчас не валялся бы рядом с книгой. Прямо за этим залом расположилась дверь, ведущая в саму крепость. Ну наконец-то.
В крепости Крозиса практически сразу же ожидал бой с двумя магами в каком-то подобии зала для призываний. В этом же зале лежала целая куча небольших камней душ и книга Врата Обливиона, которая пригодилась бы призывателям. Крозис продолжал свой путь по крепости (дорога была весьма прямолинейна), победив по пути нескольких магов и атронаха. Никто не представлял опасности, с полок было собрано несколько неплохих зелий, герой даже начал уже скучать. Вскоре Крозис наткнулся на комнату со столиком для зачарования, алхимическим столом и наковальней. Тут же лежал необычный драгоценный камень, который Крозис взял, на всякий случай, с собой. Неподалёку располагалась запертая комната (замок был крайне сложен), внутри которой находился алтарь Юлианоса. Его благословение дало герою немыслимые 25 единиц к максимальной магике. Чтобы не нарушать баланс сил в Скайриме и дать врагам хоть какой-то шанс, благословение это было временным.
Поднявшись по лестнице, Крозис быстро разобрался с очередным магом, подняв затем с его трупа ключ от зала ритуалов. В зале его уже ждал тот самый Взывающий, а точнее Взывающая. Крозис предложил отдать книги по-хорошему, но глупой ведьме явно надоело жить, да и язык у нашего мага был подвешен не слишком хорошо. Ещё герою почему-то показалось, что, будь с ним сейчас Орторн, Взывающая обменяла бы беднягу на книги, но колдунье не повезло.
И вот, два великих мага приготовились столкнуться в великолепной колдовской битве, воздух в зале искрился из-за гигантской плотности мощнейшей магии… Колдунья била молниями, призывала атронахов и телепортировалась (нечестно!), в то время как Крозис кричал на неё огнём и расстреливал из лука, а броэдра вырезал атронахов. Как мы видим, дрались два действительно талантливых мага. Собрав все три книги, лежавшие в этом же зале, Крозис снял с трупа ведьмы ключ и прошёл в её комнату, в которой лежали неплохие артефакты. И ещё одна крепость, полная трупов, осталась позади.
Ураг очень обрадовался книгам и одарил Крозиса целой кучей учебной литературы по всем областям магии, после чего посоветовал поговорить с Тольфдиром в Зале Элементов.
Благие намерения
Тольфдир зависал рядом со сферой, висевшей теперь в Зале, словно загипнотизированный. Архимаг предложил отличную идею - переместить древний, погребённый и запечатанный много веков назад, магический артефакт непонятного назначения в центр гильдии магов рядом с населённым городом, ведь что тут может пойти не так, правда? Сфера, как оказалось, называлась «Глаз Магнуса». Тольфдир пояснил, что надписи на шаре не принадлежали ни к одному из известных ему языков. В разговоре с Тольфдиром Крозис упомянул, что одна из найденных книг – «Ночь слёз». В книге говорилось, что знаменитая Ночь Слёз (геноцид первого поселения нордов силами эльфов) произошла не из-за стремления эльфов остановить экспансию людей, а из-за того, что норды нашли что-то очень ценное и очень мощное под Саарталом, а жадным эльфам захотелось завладеть этим. Йисграмор с Соратниками, в итоге, вырезали всех ушастых и запечатали это нечто.
К слову об эльфах, посреди речи Тольфдира о сфере, Анкано (тот самый высокомерный «советник» архимага, прибывший из эльфийских земель) прибежал в зал и, нагрубив старику, приказал Крозису следовать за собой в покои архимага, так как прибыл крайне интересный гость. Гость оказался кем-то из ордена Псайджик и он очень хотел бы увидеть Крозиса. Как только герой подошёл к гостю, тот остановил время (и почему никто больше этого не может?) и представился, назвавшись Куараниром. Маг напомнил, что скоро тут всё полетит к чертям и что не стоит бездумно выкапывать древние артефакты, но разгребать всё придётся, опять же, Крозису. А поможет ему в этом Оугур Дунлана, причём про сущность этого самого Оугура не было сказано ни слова. После снятия паузы Куаранир включил режим непонимания (aka “закосил под дурака”), в то время как архимаг и советник засыпали его вопросами.
Крозис распросил всех магов Коллегии насчёт Оугура, но никто не смог сказать ничего толкового, все только кивали на Тольфдира. Старик же рассказал, что Оугур когда-то был многообещающим студентом, но потом что-то пошло не так (камни душ оказались не в силах сдерживать Первичное Зло, гоблин нарушил целостность пентаграммы, кто-то открыл в теле мага портал в план Огня… Крозис особо не вслушивался) и студент превратился во что-то иное, после чего поселился в подвале Коллегии, откуда периодически давал ценные советы.
Спустившись в подвал (люк во дворе), называемый тут Мидден, Крозис сразу же спрыгнул вниз через выбитое окно, после чего, пройдя совсем немного (и сразив двух драугров), оказался рядом с дверью, ведущей в комнату Оугура.
Тот оказался гигантским и крайне пессимистичным сгустком магии, но всё же рассказал, что к нему уже наведывался Анкано и распрашивал о Глазе. Сфера, совершенно неожиданно, оказалась крайне опасна и для контроля над ней требуется посох Магнуса.
Путь обратно занял больше времени, Крозис столкнулся с ледяным призраком и ещё одним драугром. В этом же подземелье в одной из комнат герой нашёл странный алтарь, а в другой - последствия неудачного ритуала в виде торчащей из земли даэдрической руки и костей вокруг.
Крозис подумал про себя, что надо будет как-нибудь потом разобраться со всем этим, но предположил, что странный алтарь является легендарной кузницей атронахов, с помощью которой можно было призвать как самих даэдр, так и средства для их призыва, вроде посоха. Нужен был лишь рецепт.
Архимаг удивился, узнав, что Оугур упомянул про посох, но всё же в очередной раз по достоинству вознаградил старания Крозиса, подарив тому бесполезный ободок Мага с зачарованием на максимальную магику. Савос посоветовал переговорить с Мирабэль, так как она недавно упоминала посох Магнуса.
Увидеть невидимое
Мирабэль припомнила, что её как раз недавно распрашивали маги из Синода (магическая организация имперцев), стремясь узнать местонахождение посоха. В поисках им каким-то образом могло помочь что-то в двемерских руинах Мзульфт, куда и направился после разговора Крозис.
Сразу на входе в руины взор героя пал на умирающего мага Гавра Плиния, который неудачно нарвался на фалмеров, пытаясь добраться до Окулатория - того самого загадочного двемерского механизма. Там его уже должен был ждать товарищ из Синода, Парат, так как Гавр нёс с собой очень ценный кристалл, без которого устройство бы не заработало.
Кристалл Гавр успешно швырнул в фалмеров, убегая, но, видимо, не помогло. Предназначение кристалла Крозис узнал из журнала, подобранного с тела Гавра. Открыв дверь ключом, который бедный маг сжимал в руках перед смертью, Крозис начал свой путь по очередным двемерским руинам.
Герой шёл вперёд, уничтожая одного мехопаука за другим, пока не вышел из руин в большую пещеру. Холод прокатился по спине мага, чутьё подсказало, что за углом его ждёт нечто ужасное. К своему непередаваемому ужасу, он увидел ГИГАНТСКОГО КОРУСА.
Если бы за углом сейчас сидел Молаг Бал верхом на драконе, Крозис бы не так сильно испугался. В ходе долгой и ядопролитной битвы погибли три броэдры и литров пять целебных зелий, но герой всё же убил тварь. Тут же неподалёку находилась жила лунной руды (в этом подземелье их будет ещё несколько) и кирка.
Обернувшись и посмотрев на арку, откуда он вышел в этот зал, герой увидел груду камней, за которой лежал настоящий двмерский щит! Отшвырнув в сторону эльфийский, Крозис вооружился находкой, и на душе как-то сразу потеплело.
Пробежав чуть дальше, Крозис заметил растяжку на полу, активация которой роняла кучу булыжников впереди, но нужно было бы очень постараться, чтобы попасть в эту ловшку. В этой же пещере предстояла драка сразу с двумя корусами, к счастью, нормального размера. Чуть дальше снова начинались нормальные двемерские помещения, населённые мехапауками (каждый нёс с собой немного руды разных типов). После долгого подъёма по однообразным пролётам, Крозис добрался до зала с мехопауком и выбором: спуститься вниз, либо же продолжить движение дальше.
Спустившись, герой нашёл алхимическую станцию и сундук за решёткой. Внутри лежал какой-то хлам. По большей части, самым ценным в этих руинах являлись куски двемерских механизмов, которые можно было бы в дальнейшем переплавить.
Вскоре Крозис вышел в большой зал с крайне низко висящими под потолком трубами и странными устройствами (спойлер: ПРЕССЫ) слева у стены. Проход этот был единственным способом добраться до противоположного балкона (а Крозису туда и нужно было), но двемеры всячески хотели помочь путникам спуститься, поэтому и установили много лет назад тут серию мощных и резких прессов, сбрасывающих любого недостаточно осторожного героя прямо на первый этаж. Исход не летальный, но неприятно, тем более что внизу караулят пауки. Крозис, тем не менее, аккуратно преодолел серию прессов и продолжил путь, вскоре подойдя к двери в бойлерную.
Внутри будущего величайшего мага ждало ЕЩЁ БОЛЬШЕ серых двемерских коридоров, бронзовых машин и пара. Что может быть лучше? Вскоре герой оказался в комнате с несколькими закрытыми камерами, в которых лежали останки сфероцентурионов и мехопауков, погибших, видимо, от голода и одиночества.
Чуть дальше перед глазами Крозиса предстал пролом в стене, ведущий в туннели фалмеров. На выходе из туннеля герой не помнил ничего, только перед глазами плясали корусы на фалмерах и балмеры на ярусах.
Снова оказавшись в двемерских руинах, Крозис наткнулся на запертую дверь с замком максимального уровня сложности, за которой, само собой, вместо Огненного Арбалета Драконьей Смерти оказался скелет с книжкой про школу магии Изменения и несколько двемерских железок.
Через некоторое время Крозис вышел в большой зал с тремя выходами и небольшим фонтанопрудом в центре. Фонтанчик этот очень нравился фалмерам, весело плескавшимся там до прихода героя. Ещё подземным эльфам очень не нравилось, когда их беспокоят. В ходе краткого боя вода окрасилась в… ни в какой цвет она не окрасилась, фалмеры не кровоточат. Осмотрев всё вокруг, Крозис поднялся по лестнице на левой стене и вскоре добрался до Аедрома – гигантского комплекса из трёх больших залов.
В первом же зале героя ожидала битва с большим количеством фалмеров во главе с фалмером Крадущимся-в-тенях, который отличался от собратьев только модным комплектом доспехов и зачарованным мечом. С его тела Крозис снял тот самый фокусирующий кристалл (вы ведь не забыли, зачем он сюда пришёл?), но дверь, куда нужно было попасть, оказалась заперта. Крозис, начиная уже закипать от унылости этих руин, направился в противоположный зал.
Куча фалмерских трупов на пути подсказала, что скоро ему предстоит столкнуться с чем-то опасным. К счастью, это был НЕ гигантский механический корус, а всего лишь крайне мощный сфероцентурион. Бой был сложен, но огненное дыхание и огненный же лук вкупе с огненным мечом даэдры помогли сразить автомата.
Более слабому персонажу следовало бы выманить его в самый первый зал, где пространства для манёвра больше. В сундуке за спиной машины лежал искомый ключ. Кстати, на севере главного зала, за сложной дверью, находился сундук с весьма грустным содержимым, никак не оправдывающим сложность замка.
Внутри героя (а точнее Гавра) ждал уже Парат Десимий, весьма расстроенный смертью товарища. Однако, как только Крозис упомянул, что кристалл у него, Парат повеселел и пригласил проследовать за собой к двемерскому устройству. Окулаторий очень впечатлил нашего героя своими масштабами, однако предназначение его оставалось непонятным.
Десимий пояснил, что устройство должно было собирать свет звёзд, но проверить назначение его не представлялось возможным до создания идеального фокусирующего кристалла, так как одна из линз машины была утеряна. Кристалл, кстати, создал сам Парат.
Вставив кристалл в центр комплекта линз, Крозис активировал устройство. На балкончике располагались 3 рычага и множество книг, но, прежде чем дёргать рычаги и читать литературу, необходимо было сфокусировать свет линз. Достигается это применением на кристалл заклинаний Пламени или Заморозки базового уровня, пока лучи не окажутся направлены точно на каждое из колец купола. Крозису потребовалось применить Заморозку всего три раза. Заклинание №4, Заморозка, базовое заклинание школы Разрушения.
После фокусировки оставалось всего лишь повернуть с помощью рычагов кольца на куполе так, чтобы зеркала попали под лучи сфокусированного света. После всех этих манипуляций, на стену спроецировалась карта Тамриэля. Да это же глобальная система слежения! Правда, если подумать логически, то становится слегка непонятно, как свет звёзд помог бы что-то обнаружить, с отставанием в миллионы-то лет. Но двемерам виднее было.
Увидев помехи на карте, Парат стал возмущаться и гнать на магов Скайрима, указывая на серьёзное искажение где-то в районе Коллегии. На все попытки доказать ему, что сфера Магнуса сама выкопалась и прилетела, тот ругался и проклинал местных колдунов.
Так или иначе, в ходе перепалки Парат СЛУЧАЙНО выдал местонахождение искомого посоха – Лабиринтиан, богами забытое подземелье где-то в центре провинции. Оставив явно психически нездорового мага рядом с самым ценным техномагическим устройством на всём континенте, Крозис двинулся к выходу, рядом с которым его и поймал Нерин, ещё один маг ордена Псайджик.
По доброй традиции, Нерин предупредил, что всё плохое уже произошло, а ужасное происходит ну вот прямо сейчас, и нужно поспешить в Коллегию. Ещё он напомнил, что мысленно орден поддерживает Крозиса и лично он, Нерин, болеет за героя всей душой, но вмешаться не может НУ НИКАК. Сразу за его спиной находилась дверь, ведущая наружу.
По прибытии в Коллегию Крозис обнаружил, что там царят паника и хаос. В Зале Элементов Анкано захватил Глаз, выставил защиту и теперь что-то колдует над сферой. Очевидный злодей-расист-манипулятор захватил никем не охраняемый артефакт неведомой мощи в отсутствие героя, вот так поворот….
Но архимагу было не до шуток, так как он в паре с Мирабэль не могли вскрыть защитный купол Анкано. Слава богам, что способнейший маг Крозис так вовремя прибыл на место, ведь для пробития щита не хватало как раз его Пламени базового уровня. Заклинание №5, Пламя, базовое заклинание школы Разрушения.
Барьер могущественного мага пал под совместным напором Искр, Заморозки и Пламени, после чего три волшебника бросились в атаку.
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.