Хакеры атакуют! или Руководство по взлому

07.01.2012 22:16

Здравствуй, я ЭВА, искусственный интеллект, библиотекарь и хранитель знаний на борту «Рэя Брэдбери». Добро пожаловать в мой терминал. У тебя есть вопросы?..

...

Выбрана опция «Руководство и тактика по взлому систем». Загружаю данные…

...

Корабль «Рэй Брэдбери» полон управляющих систем различного назначения. Основная цель всех систем корабля – защита экипажа до момента пробуждения. Для исполнения этой Высшей Директивы необходимо организовывать тщательно выверенный механизм работы отдельных узлов и воспрепятствовать нарушениям в их работе. Взлом охранных систем – повседневная работа стражей, следящих за качеством защиты управляющих систем корабля.

В момент взлома страж покидает стальную оболочку и загружает себя в виде виртуала через терминал ввода-вывода в систему. Далее он последовательно обходит все модули в поисках нарушений. Встреча с подозрительными алгоритмами завершается поединком, в котором каждая из сторон пытается взломать противника.

***

Азимов: Опущу информацию из туториала, сосредоточившись на более сложных вещах. Для абсолютных новичков замечу, что у виртуалов (членов команды игрока, олицетворяющих программный набор отдельного робота) имеются показатели энергии (аналог здоровья) и мощности (аналог маны, тратится на использование программ-заклинаний). Поединки предусматривают систему раундов, в которых каждый виртуал или алгоритм совершает одно действие, указанное в начале раунда. Очередность ходов определяется случайным образом. Наша задача – не ударить в виртуальную грязь лицевой панелью.

***

Выбрана опция «Развитие виртуала». Загружаю данные…

...

Развитие виртуала обеспечивается применением специальных Модификаторов Параметров (Ability modifier). Любой класс имеет пять улучшаемых параметров: СИЛ (влияет на количество наносимого урона), ЛОВ (вероятность уклонения от удара), СТР (количество очков энергии виртуала), РАЗ (количество очков мощности) и ИНТ (вероятность уклонения от программного удара). По каждому из параметров возможно улучшение от 1 до 5 за счет применения Модификаторов. Следует помнить, что Модификатор можно легко снять и применить на другие цели.

Наиболее часто Модификаторы можно получить при взломе очередного узла системы, гораздо реже они встречаются в терминалах ЭВЫ или просто лежащими в очередной комнате.

***

Оргус: Эх, молодежь! Учить вас еще и учить! Ладно…

В первой половине игры наиболее важными параметрами для проведения улучшений являются, в первую очередь, СТР для стражей и ЛОВ для всех остальных, далее можно поработать над СИЛ. Во второй половине придется развивать ИНТ, в отсутствие свободных Модификаторов можно снять их со СТР (страж к этому моменту должен был подрасти хотя бы на пару уровней) и частично с СИЛ (можно пользоваться программами усиления виртуалов).

Не меньшее внимание следует уделять экипировке виртуалов. Лучшие образцы правильнее всего отдать крайнему верхнему как подставляющемуся под удары, остатки распределяются между остальными членами команды. Обратите внимание, что не все классы виртуалов поддерживают отдельные образцы брони и оружия, существуют специальные предметы, приспособленных под ограниченное число классов. Для стражей и грузчиков существуют особые комплекты, максимизирующие их возможности в атаке и защите (однако встретятся они преимущественно в конце игры). Интересный факт – обновляемые (улучшаемые) экземпляры обычно либо соответствуют наилучшим частям комплектов, либо незначительно уступают им в характеристиках, так что если вы сомневаетесь одеть ли виртуала в стандартную или обновляемую вещь – выбирайте обновляемую, в последнем терминале ЭВЫ в игре имеется набор обновлений.

Насчет последних отдельное замечание – вполне разумно загрузить отток энергии воинам (Азимову преимущественно в щит, остальным параллельно в щит и оружие) и отток мощности остальным (в случае чисто программной направленности виртуала в щит, в другом случае – в оружие).

***

Выбрана опция «Сбор команды». Загружаю данные…

...

С ростом сложности защитных систем встает вопрос о комплектовании команды виртуалов. Правильный подбор команды во многом определяет потребность в расходных материалах, количество перезагрузок и скорость прохождения игры.

В распоряжении игрока могут оказаться пять классов виртуалов:

1) Универсал (All Purpose) – специалист широкого профиля, но слабо подкован в любом из направлений работы. Неплохой боец с небольшим набором программ. Основная боевая единица, теряющая свою ценность в этом качестве с появлением в команде грузчика, однако до самого конца игры верою и правдою вам будет служить его массовый экстра-прием, тем более что с частыми атаками виртуала восстанавливаться «экстра» будет достаточно быстро;

2) Ремонтник (Service droid) – специалист по вопросу использования программ, чья полезность для команды убедительно доказывается развитыми навыками восстановления (иными словами, мощный хиллер). С развитием силы вполне неплохо расправляется с мелкими противниками, а использование программ взлома доставляет массу хлопот и экземплярам покрупнее. Максимальная полезность класса достигается применением экстра-приема, который полностью восполняет запасы энергии и мощности всей команды;

3) Страж (Security Bot) – фактически, аналог боевого мага. Специалист по взлому всего и вся с огромным максимумом доступной мощности и отличной программной защитой. Помимо универсала это единственный класс, чей экстра-прием является массированной атакой, однако по урону все же проигрывает универсалу. С развитием получает частичный доступ к программам ремонтника. Минус класса – очень слабое здоровье и защита;

4) Связист (Comms Mech) – в отличие от стража, специалист по статусным программам. Временно улучшает характеристики членов команды и ослабляет врагов, полезен в перекачке мощности от балующихся программами противников. Боевой потенциал этого класса практически нулевой, по количеству энергии незначительно превосходит стража. Ценность класса сомнительна;

5) Грузчик (Heavy Lifter) – несомненно, лучший виртуал-боец, выгодно отличающийся огромными показателями урона, защиты и энергии. Грузчик способен выдать до 40 единиц урона – просто фантастический удар, пережить который способны единицы. Достаточно уязвим для программного воздействия, что нивелируется отменным здоровьем.

На выбор игрока предоставляется всего пять основных виртуалов (по одному каждого класса), причем обязательным является получение только двух – собственно универсала, олицетворяющего Азимова, и ремонтника Зельды. Остальные – страж Оргус, связист Рейстлин и грузчик Брутус – либо скрыты в необязательных к прохождению комнатах, либо игроку предоставляется выбор брать или не брать нового виртуала на борт. Внимательные игроки смогут значительно расширить набор за счет виртуалов, находящихся в скрытых комнатах.

Наиболее распространенные составы команд:

1) Стандартный: универсал, ремонтник, страж, грузчик. Хорошо сбалансированная команда с дублированием функций (два специалиста по программам, чистый боец и боец-специалист); одновременное применение стража и ремонтника позволяет вовремя проводить подпитку энергией членов команды. Состав доступен без посещений скрытых комнат;

2) Слоны идут на север: универсал, три грузчика. Такая команда способна в считанные раунды одолеть любого противника за счет огромного урона; легко побеждает финального босса за один ход. Ранения вовремя лечатся расходными материалами, время от времени один из грузчиков может заменяться ремонтником до полного исцеления команды. Крайне желательно сразу поднять до максимума программную защиту всех грузчиков;

3) Хакерская атака: универсал, три стража (как вариант, два стража и связист/ремонтник). Хорошая защита от программ обеспечивает достаточную живучесть команды, особенно в конце игры. Несомненный плюс – максимально быстрое увеличение количества энергии стражей за счет модификаторов.

***

Выбрана опция «Тактика взлома». Загружаю данные…

...

Любая система, доступная для взлома, представляется игровым полем уникальной для нее конфигурации, состоящей из взаимосвязанных элементов. Каждый из доступных для посещения модулей может находиться под охраной нескольких защитных алгоритмов, набор которых варьируется в зависимости от ранга охраняемого модуля. Существуют следующие разновидности модулей (в направлении роста их важности для системы):

Связной коммутатор (Communication switch)

Оперативная память (Random Access Memory)

Модуль базы данных (Database storage unit)

Цифровой сигнальный процессор (Digital Signal Processor)

Центральный процессор (Central Processing Unit)

Графический процессор (Graphics Processing Unit)

Узел распределения энергии (Power Distribution Node)

Блок вычислений с плавающей точкой (Floating Point Unit)

Блок интеллекта (Intelligence Engine)

Узел данных (Data Beacon Node)

Целью игрока являются наиболее важные модули системы, расположенные, как правило, максимально отдаленно от точки входа и друг от друга (в случае если их несколько). На пути к ним команда виртуалов должна преодолеть цепочку менее серьезных модулей, присутствие защитных алгоритмов в которых не определено заранее – в одних случаях придется вступить в бой, в других модуль окажется «проходным». Целевые модули всегда подразумевают поединок, находясь под самой серьезной защитой.

В целом защитные алгоритмы можно выстроить в следующем порядке по возрастанию сложности взлома:

• Шифратор (Grub scrambler)

• Супер-шифратор (Adult scrambler)

• Огненный шифратор (Adult fire scrambler)

• Энигма (Enigma)

• Энигма-код (Enigma cypher)

• Сетевой демон (Net daemon)

• Схемный демон (Circuit daemon)

• Хранитель данных (Data master)

***

Брутус: Ну, уж в комплексной-то «обработке» противника мне нет равных! Сейчас расскажу что да как.

В первой половине игры рекомендую сразу сосредоточить внимание на огненных шифраторах, раз уж у команды нет серьезной защиты от программных атак. После уничтожения этих любителей программ можно сосредоточиться на шифраторах и супер-шифраторах. При этом хорошо бы активно повышать защиту вируталов, в особенности занимающего крайнюю верхнюю позицию – по умолчанию большинство атак будет направлено именно на этого храбреца. Не стоит убирать с этой позиции Азимова – у него достаточно хороший показатель защиты, к тому же после первой палубы в его руках будет очень полезный щит с перекачкой энергии. Если при этом активно использовать Азимова как бойца и беречь мощность, время до следующей активации «экстры» Зельды сильно увеличится, а руки вашего ремонтника будут развязаны для применения программных атак.

Настоящим крепким орешком середины игры станут энигмы, имеющие достаточно хороший запас энергии и пакостную возможность переливать себе энергию ваших виртуалов. В данном случае сразу после уничтожения огненных шифраторов следует бросить все силы на данные экземпляры; учтите, однако, что как специалисты по программам, энигмы обладают достаточно хорошей защитой от ваших программ, так что приоритет следует отдавать прямой атаке.

На удивление, улучшенные энигмы сулят куда меньшие неприятности, нежели их младшие собратья, поскольку предпочитают переливание мощности вместо энергии, что позволяет разобраться с ними куда быстрее.

К моменту появления более сильных противников желательно начинать прокачку ИНТ для защиты от программных атак. Соперники научатся махинациям со статусами виртуалов, получат возможности взаимного лечения и подпитки мощностью. Забавно, на наибольший дискомфорт для вас теперь будут организовывать супер-шифраторы, поскольку их более именитые товарищи сосредоточатся на их поддержке. Быстрое разрушение ударного кулака противника – залог успеха.

Не надейтесь, однако, что прежние противники теперь будут доставлять меньше хлопот – на арену выходят их улучшенные версии, отличающиеся вдвое большей шкалой энергии и бОльшим уроном. Визуально они дополняются спутником-сферой, кружащим вокруг пиктограммы алгоритма. Отныне только необязательные для прохождения системы будут содержать старые версии защитных алгоритмов.

На любой стадии игры не забывайте об экстра-приемах своих виртуалов, особенно при посещении сложных модулей системы. Применение массированной атаки в первом раунде значительно поубавит амбиции противника и заставит его частично отвлечься на лечение, оставляя приоритет действий за командой игрока. Если же добавить в раунд использование подпрограммы-гранаты (особенно уровней 3-4), то контратаковать, вероятно, будет уже некому. Вот глядите на результат экстра-приема Азимова:

Наиболее ценными подпрограммами являются, несомненно, гранаты – довольно высокий урон, да притом еще и всем алгоритмам противника. Чуть менее полезны восстановители мощности (если игрок делает упор на применение программ) и энергии (если в команде нет виртуала-ремонтника), а также подпрограмма перезагрузки, воскрешающая поверженного виртуала. Остальные в принципе игроку не понадобятся никогда.

Не будем уходить от практики - вот хороший пример взлома системы:

***

Рейстлин: Как самый серьезный и уважаемый специалист, позволю себе дать напоследок несколько советов:

• Если вы не торопитесь, постарайтесь обойти все модули системы – помимо более быстрой прокачки виртуалов вы можете получить Модификатор, полезную подпрограмму, экипировку, а также быстро восполнить уровень «экстра» перед очередным сложным боем;

• Если модуль не содержит в себе защитных алгоритмов, это не означает, что их не будет при следующем посещении. Модуль считается абсолютно безопасным только в том случае, когда в бою за него были побеждены защитники (проекция такого модуля теряет краски на общей карте). При желании можно многократно посещать модуль до тех пор, пока не будет начат бой;

• После окончания взлома остается возможность начать процесс повторно – состояния всех модулей, кроме ключевых, будут восстановлены;

• Не стоит изменять характеристику накопления уровня «экстра» - как правило, большинство действий ваших виртуалов все же будет прямой атакой.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.