Europa Universalis 4: The Average Gamer - Превью
Paradox Development Studio организовали огромный мультиплеерный превью эвент Europa Universalis IV, на котором предоставили каждому участнику под управление страну времен эпохи Возрождения. Стоит сказать, что выделили мне Швецию, которая, как я убедился, в этот период времени не полностью независима.
На самом деле, я был, что называется в «личной унии» с Данией, чей правитель принимает за меня все важные дипломатические решения: заключение союзов, объявление войны, да кроме этого приходилось еще прислуживать на банкетах поднося Ferrero Rocher и пр. Оставили же мне право следить за границей да ворчать себе в сторонке, пока управляю торговыми путями и пытаюсь принудить финнов на моей земле говорить по-шведски. Я был бы не прочь получить еще немного автономии, на самом же деле, ее хотелось гораздо больше. Но обладая достаточным количеством возможностей для этого, на данном этапе придется подождать.
Сводя дебит с кредитом, перетасовывая армию и строя массу улучшений, я пытался сделать страну гораздо сильнее, чем соседи. Если мне закрыт путь вовне, я, конечно, обращу свой взгляд на внутреннее развитие.
С этого и начинается игра, если вы выберите Швецию в четвертой части этой великой стратегической серии. Это не Civilization, где каждый народ начинается с нуля, Europa Universalis IV об асимметрии. Вы начинаете в момент истории, когда одни государства большие и процветающие, а другие слабы и подчинены, но все еще имеют возможность добиться величия, ждущего их впереди. Так скромная Португалия пристально вглядывается в Атлантику, за которой целый континент ждет своих рискованных исследователей, и даже самым маленьким странам есть много чем заняться.
Старт игры в эпоху Возрождения означает, что мир готов для изучения новых идей, открытия земель и технологий. Europa Universalis IV по-настоящему подталкивает вас к этому. Вы быстро поймете, что на карту поставлено куда больше чем просто мелочные захваты земли, в которые могут быть вовлечены ваши соседи. Использование торговцев, для контроля над торговыми маршрутами, становится жизненно важным при пополнения казны. А если вы хотите получить преимущество как в мирное время, так и на поле боя, для исследований необходимо будет нанять талантливых советников.
Вы обнаружите, что постоянно встречаете очки власти трех видов: административные, дипломатические и военные. Кроме того как вкладывать их в открытие новых технологий, вы сможете тратить их на помощь в сборе налогов, подавлении восстаний, переговоров и поддержания стабильности своего государства. Прогресс страны зависит от баланса между стремлением к будущему и простым управлением настоящего, принятия ряда трудных выборов, которые дадут вам много пищи для размышлений.
Хотя игры серии Europa Universalis никогда не были такими большими, как Civilization, они обрели популярность среди геймеров, любящих более сложную механику, расширенную экономику и размеренный темп игры. Я не вхожу в разряд таких игроков, потому что заблудившись в лабиринтах меню, часто не в состоянии понять, какое именно из моих решения привело к имеющемуся результату. Но не в этот раз.
Последняя игра серии заставила меня приподнять бровь в приятном удивлении. В то время как это все еще очень сложная, вялотекущая, а иногда и нетерпящая ошибок игра, Paradox потратили много времени на интерфейс, чтобы создать нечто более доступное. Europa Universalis IV по-прежнему дикий зверь, но ее уже разрабатывали в направлении большей прозрачности и доступности. Стало гораздо проще найти нужную информацию и сделать верное для вас решение.
Это означает, что я потратил гораздо меньше времени на понимание как реализовать задуманное и больше провел за игрой. Армии были сформированы, торговые пути связаны, а дипломаты отправлены к далеким берегам. Europa Universalis IV, как и другие крупные стратегические игры Paradox (серии Crusader Kings и Victoria), играется в режиме реального времени, но может быть поставлена на паузу, ускорена или замедлена, что довольно помогает. Вы можете играть ровно в том темпе, который вам нужен, в зависимости от того, насколько ваше государство нуждается в управлении.
Кроме всего прочего в игре есть и мультиплеер. Paradox никогда не позиционировали свои крупные стратегические игры как мультиплеерные проекты, но после наших длительных сессии это выглядит увлекательной перспективой. Если разработчик исправит некоторые ошибки, Europa Universalis IV станет серьезным опытом сетевых игр для людей, пожелавших ознакомиться с ней. Династии возвышаются и падают, границы меняются подобно рекам. Моя Швеция вырвалась на свободу, углубилась в Норвегию и вырастила крошечные шведские колонии в Северной Америке. А тем временем, у каждого кто играл со мной была собственная история для рассказа, как правило, сильно отличающаяся от истинного хода истории.
Europa Universalis IV может вполне добиться такого же неожиданного успеха как Crusader Kings II, добавляя в копилку Paradox глубокую, сложную и вместе с тем гораздо более доступную стратегическую игру, чем прежние. Это то, на что стоит обратить внимание.
Источник: