'После нашей эры' - свежие впечатления.
Вчера, в очередной раз неосторожно доверившись рекламе, посмотрел «После нашей эры». Да-а-а…
Предупреждаю всех, кто посмотрел фильм и кому он понравился – дальше не читайте!
Маленькое отступление: мне неоднократно доводилось слышать, что нельзя смотреть фильмы так, как смотрю их я. А как же их смотреть – выключив мозги, ничего не анализируя и не обращая внимания на явные ляпы и несоответствия?
Иногда можно: если фильм снят соответствующим образом. Например, «Особо опасен» - дикая чушь с точки зрения как реальности, так и фантастики; но снятая так, что забываешь обо всём. Впрочем, я отвлёкся.
На мой взгляд, фильм преследует единственную цель – убедить зрителя, что место отца со временем займёт сын, и что он столь же значимый актёр. Но на фоне чего всё это подано?
1. Люди эвакуировались на другую планету и затронули интересы претендующей на ту же жилплощадь другой расы. Конечно же, война! Можно ли представить себе более идиотский способ войны, чем забрасывание к врагу специально выведенных слепых (!) чудовищ весьма немаленького размера? Не проще ли было применить химическое или бактериологическое оружие? Скорость распространения и эффективность гораздо больше!
Ну хорошо, Урсы атакуют людей, находя их по «эманациям страха» - а как при этом они ориентируются в окружающей среде? Каким образом сослепу не натыкаются на деревья, как не падают в пропасти, не тонут в болотах?
В «Хроники Риддика. Чёрная дыра.» слепые монстры видят с помощью ультразвука (или чего-то подобного), у них даже есть мёртвая зона. А как видят Урсы? Ни слова… Незначительная деталь? Нет уж, именно внимание к деталям отличает хороший фильм от ерунды. В конце концов, есть же испытанные приёмы! Например, у Герберта Уэллса исследователь погружается в океанскую впадину на батисфере и обнаруживает там разумную жизнь (к сожалению, я не помню, как называется произведение). Цитирую:
«Существо увидело исследователя сквозь иллюминатор и издало громкий крик. (Как можно кричать, не имея лёгких, учёный не знал.)»
Всё! Оно кричит под водой, но я не знаю, как! Трудно было упомянуть, что Урсы неизвестным образом ориентируются в окружающем пространстве? Идём дальше.
2. Борьба с Урсами – ещё один идиотский способ! Чтобы убить крупного хищника, надо непременно подпустить его к себе вплотную и использовать холодное оружие, пусть и с молекулярным лезвием. Это бойцы цивилизации, летающей в космос, обладающей высокими технологиями? Не смешите!
Ах да, ситуацию надо драматизировать! Так получилось, что в этот же день, чуть раньше, я посмотрел другой фильм: «Викинги против пришельцев». Там главный герой прилетел из космоса на землю, и противостоит злобной твари (гораздо более впечатляющей, чем Урса: среди прочего, она может становиться невидимой.)
Раз уж он прилетел из космоса, как не иметь при себе здоровенную пушку?
Правда, пушка здесь плохо видна - в левой руке.
Но вот незадача: викинги захватывают героя в плен при помощи удара по голове, во время которого его суперпушка тонет в озере. Пришелец поневоле вынужден браться за меч.
Ситуация драматизирована? Безусловно. Неужели что-то подобное нельзя было сделать в «После нашей эры», тем более – на фоне катастрофы?
3. Земля крайне опасна для своих бывших жителей! Хм, это чем? Растительность осталась – значит, есть кислород. Огромные стада травоядных подтверждают, что растительности много. Для чего применять ингалятор, усиливающий усваивание кислорода – неясно. Откуда берутся столь существенные колебания температуры?
Однажды я читал рассказ, действие которого происходит на планете с такими же колебаниями температуры. Но там автор объяснил, что планете прецессирует в движении вокруг звезды, совершая весьма сложные движения, так что температура может меняться очень быстро. А что произошло с землёй? Непонятно. И как при этом выживает местная флора и фауна? И почему в тепловом кармане – что ещё за карман, тёплый воздух обычно поднимается вверх от поверхности, откуда тёплый воздух в яме? – к ночи не скапливается различная живность? Впадает в анабиоз?
4. Экипировка Китая – вот тебе строго ограниченное число ингаляторов и аптечка: плевать, что погибла масса народу и осталось несколько бесхозных комплектов – их и положить-то некуда, на одежде нет карманов. Да и вообще, положено шесть ингаляторов – значит, шесть: и никаких неожиданностей!
5. Перелом нижних конечностей с повреждением артерий. Плевать, что при повреждении бедренных артерий герой умрёт в течение двух-трёх минут – люди будущего и не такое могут! Два надреза скальпелем, в артерию вслепую вставляется пластиковая трубка, по которой вяло (!) течёт артериальная кровь. Гениально!
6. Маяк не включается – мешает ионизация атмосферы. Чего удивительного – рядом с вулканом-то? При его извержении в облаке пепла частенько образуются молнии.
Нет, для лучшего приёма полезай-ка на сам вулкан!
7. Более странного вулкана я не видел никогда: он абсолютно бесшумен, извергается без подземных толчков, а пепел падает только над ним самим, а не засыпает всё вокруг. Более того, несмотря на присутствие текущей лавы, в вулканических пещерах нет дыма и нормальная температура. Это ещё не всё – одна из пещер заполнена не кипящей водой (откуда ей вообще взяться на действующем вулкане?!), с живыми рыбками! Действительно, земля стала очень странной после ухода людей…
Мне непонятно одно – как Уилл Смит дал согласие сниматься в таком убогом фильме? Впрочем, в начале материала я уже ответил