Обзор архетипа 'Целитель'
Вступление
Первый вопрос, с которым сталкивается любой игрок, вступивший в новый виртуальный мир: кем ему быть? Простым фермером или прославленным воином? А если душа тянется на поле боя, то необходимо решить – что станет основным инструментом: может, это большой меч? Или тугой лук? Или сила стихий? А может стоит обратить внимание на союзников и заняться их поддержкой?
В ArcheAge возможности индивидуализации персонажа поистине велики: вы можете выбрать любые три из десяти веток развития, что порождает огромное количество возможных вариаций. Поэтому их описание может занять значительное количество времени и сотни страниц.
В данной статье я постараюсь описать возможности персонажей-целителей: насколько они востребованы, какие таланты они могут развивать, какую экипировку они предпочитают.
Актуальность класса
Немногие игроки решаются отбросить возможность обороняться ради поддержки своих товарищей. Целители полностью зависят от своей команды, впрочем, как и команда от них. Поэтому любая группа будет счастлива видеть в своих рядах того, кто будет бережно поддерживать их здоровье и снимать негативные эффекты. Если ваши игровые способности и умение работать в группе неплохи, вы всегда будете востребованы. И ArcheAge в этом плане не исключение.
Обзор основных веток умений
Итак, вы решили заняться лечением своих товарищей. Начать стоит с самой основы любого персонажа - выбора его талантов. Для этого рассмотрим необходимые ветки умений.
Самой первой и самой важной веткой умений, которую выбирает целитель является ветка «Исцеление» (она же Devotion). именно она содержит в себе достаточное количество умений, помогающих восстанавливать очки здоровья себе и своим товарищам. А именно:
Свет и тьма – применив на себя или союзника, вы мгновенно восстановите некоторое количество здоровья. Применение на противника нанесет ему урон;
Благословение или проклятье – применив на дружественную цель, вы увеличите получаемое им исцеление на 15% на 3 минуты и снимите один негативный эффект. Применение на противника обездвижит его на 3 секунды, на 20 секунд увеличит получаемый им урон на 12% и на 30% снизит получаемое им исцеление;
Дар жизни – на 10 секунд накладывает на себя или союзница положительный эффект, периодически восстанавливающий здоровье, а также увеличивающий получаемое исцеление от некоторых умений;
Всеобщее исцеление - восстанавливает некоторое количество здоровья всем союзникам в радиусе 20 метров. Дает один заряд.
Непрерывное исцеление – непрерывное использование умение позволяет выпустить до 5 сердечек, восстанавливающих некоторое количество здоровья цели, прежде чем умение начнет откатываться. Каждое последующее выпущенное сердечко эффективнее и дороже в использовании на 25%
Как вы могли заметить, в описании фигурировали некие заряды. Заряды держатся 15 секунд и могут накапливаться до трех, они позволяет снижать время восстановления некоторых целительных умений (Свет и тьма, Всеобщее и Непрерывное исцеление) в среднем на 10% за каждый заряд. Заряды – одна из составляющих ветки «Сопротивление» (Она же Will),
Эта ветка также обязательна для любого персонажа, решившего заняться исцелением, так как позволяет легче переносить получаемые повреждения и даже избегать их. Помимо зарядов (время действия которых можно продлить в два раза благодаря пассивному умению, находящемуся в ветке «Сопротивление»), это:
Щит жизни – умение, на некоторое время восстанавливающее ваше здоровье на часть получаемого магического урона. Но главная возможность, которую дает активированный щит – мгновенное использование (без времени подготовки) умения Свет и Тьма, что делает его обязательным для любого целителя.
Телепортация – персонаж переносится на 15 метров вперед. Позволяет уйти из зоны атаки противниками.
Железная воля – позволяет снять с себя эффекты оглушения и паралича, а также дающий иммунитет к ним на короткое время.
Исцеление и Сопротивление - две основные ветки умений, которые присутствуют у любого целителя. Мною, конечно, были описаны далеко не все доступные умения, а только основные, составляющие костяк.
Выбор остальных – дело каждого отдельного игрока, подбирающего таланты персонажа под свой стиль игры. От стиля игры и поставленных перед игроком задач также зависит и выбор третьей ветки. Сделаю краткое описание некоторых часто используемых.
Ветка умений «Оборона» (она же Fortification) может позволить вашему персонажу проще переносить получаемые повреждения за счет:
возможности увеличить количество своего здоровья;
улучшения навыков владения щитом;
увеличения физической и магической защиты;
умения, дающего временную неуязвимость (необходимо поддерживать);
уменьшение времени действия эффектов оглушения и опрокидывания на землю;
Ветка «Воодушевление» (она же Artistry) позволяет несколько увеличить арсенал целительных умений, а также может добавить набор воодушевлений. Также имеется умение, дающее себе и союзникам на некоторое время неуязвимость к оглушению, опрокидыванию, замедлению и сну.
Но это не все, любой игрок в каждой ветке умений может найти что-либо полезное для своего персонажа и успешно это применять. Просто данные варианты наиболее популярны.
Помимо выбора талантов, перед игроком стоит выбор используемой экипировки. Чаще всего выбор стоит между тканевым и латным набором, причем каждый из них имеет свои преимущества:
Тканевая экипировка позволяет незначительно сократить время подготовки умений (что для целителя может быть не очень актуальным, так как основная масса его умений используются мгновенно), а также сократить время действия эффектов оглушения и опрокидывания на землю.
Латы в свою очередь имеют намного больше физической защиты, чем ткань, но гораздо ниже защиты магической. Также комплект латной экипировки немного увеличивает количество имеющегося здоровья.
Двуручное оружие имеет несколько больше магической атаки, чем одноручное, но не позволяет носить с собой щит. Лекарь зачастую является приоритетной целью в боях против других игроков, поэтому о защите забывать не стоит.
На этом моя статья подходит к концу. Надеюсь, у меня получилось дать некоторое представление о том, как выглядят и как играются персонажи, занимающиеся исцелением сопартийцев в ArcheAge. В то же время, я не претендую на абсолютную истину – данный текст является лишь личным видением.
Если у вас есть предложения об улучшении, или вы нашли ошибку – я готов выслушать. Также, готов ответить на некоторые вопросы в комментариях. Также, если подобные обзоры будут интересны читателям, постараюсь написать подобные для разных архетипов
Во время работы над обзором, помимо собственных опыта и знаний, использовались следующие материалы: