EverQuest II

08.10.2006 15:02

Мама и ее мужья

Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила, —
Всех видов и мастей.

Вероника Долина

Как вы относитесь к многобрачию? Не в том смысле, что много жен одновременно, а когда счастливые браки по любви, но один за другим? Наша горячо любимая и любящая мама была романтична, влюбчива и при этом на редкость привлекательна. Добавьте к этому абсолютную неспособность отказываться от стремления к идеалу и некоторую необдуманность поступков, столь свойственную людям с правополушарным мышлением — тем, для кого эксперимент несравнимо естественнее предварительного анализа. Итогом была нескончаемая череда мужей, каждого из которых мама искренне любила. При этом — впрочем, в наше время этим никого не удивишь — мама предпочитала браки межрасовые и любила разнообразие. В итоге мы росли впятером — две сестры и три брата: эрудит, сестренка-гомо сапиенс, сестренка-ратонга, братик-гном и наш самый младшенький — добрый увалень малыш-тролль.

Россия, время то же: Норрат - новая жизнь московской семьи

Вообще-то один аккаунт онлайновой игры EverQuest II позволяет сделать еще на несколько героев больше: шесть — на европейских серверах (англо-, франко- или немецкоязычных) и два на американских. Можно также и на японском, но на это мы не решились. Русская версия в то время существовала только в стадии тестирования, поэтому игру мы начинали в экстремальных условиях погружения в иностранные языки. Сейчас жизнь на русскоязычном сервере уже началась, поэтому большая семья наших персонажей скоро получит прибавление — но об игре по-русски в следующей статье.

Бррабит на Острове Спасения в роли Джека Воробья. У кракена снесено полжизни, но и эрудита маленько потрепало.

На данный момент в EverQuest II 16 рас. Конечно, нам хотелось попробовать все. Но в связи с плохой демографической ситуацией в стране наша среднестатистическая российская семья насчитывает всего три пары игровых рук и ручек. Поэтому сразу больше пяти персонажей мы не потянули.

Вопреки ожиданиям, обнаружилось, что возможность параллельной жизни в фэнтезийном мире по душе каждому из нас троих. Онлайновый продукт компании Sony оказался ничуть не хуже, чем все, что она производит. Игра получилась на загляденье: во-первых, превосходная, очень разнообразная графика и великолепная фоновая музыка, которая не мешает и не приедается. Наш младший 4,5-летний геймер, послушав отрывки из Рахманинова и Скрябина, перемежаемые всхлипываниями монстров и боевыми кликами ведомого им в бой тролля, говорит: «Какая хорошая музыка и как скелеты противно смеются! Пошли их еще послушаем!»

Во-вторых, интерфейс. Хоть поначалу из-за архимногообразных возможностей он и кажется сложным, но быстро становится удобным и понятным.

Любимица тролля «богатенькая» именная коровка Мабель мычит очень жалобно...

На заметку: на героя можно посмотреть спереди. Для этого надо, отжав левую клавишу мышки, обвести курсор вокруг него. Если сразу не получается, то можно посадить героя, например, кнопкой X, тогда освоить этот прием легче. А чтобы герой, бродя по фэнтезийному миру, выглядел посимпатичнее, но при этом был защищен, можно при помощи команды /showhood сделать его шлем невидимым, но при этом он останется надетым и сохранит все свое воздействие.

В-третьих, игра органично вплела в себя все лучшие идеи онлайновых игр и при этом активно развивается: скачивание немалых обновлений приходится терпеливо пережидать чуть ли не каждую неделю.

Наконец, поражает и умиляет любовное отношение разработчиков к мелким деталям. Встреченной на улице свинке можно сказать «привет», а она вопросительно хрюкнет в ответ, и над ней появится знак вопроса (мол, что надо?), а если попадется особо интеллектуальная (или особо раздражительная?), то троеточие... Гуляющие по улицам собаки, случайно встретившись друг с другом, начинают носиться и играть, как в московском дворе. Субтильная колдунья, в отличие от воина, воды пьет гораздо больше, чем ест, но когда она вызывает себе на подмогу из элементальных планов грозного ручного жука, оказывается, что он исподтишка подъедает хлебушек хозяйки.

Остров Спасения. Кейнос. Это одна из трех деталей для подводного корабля, найденная Роландой на дне залива.

Если забыть поменять 1000 бронзовых монеток на 10 серебряных, то вскоре начнешь удивляться своим замедленным движениям: вес бронзы тянет к земле. Догадаться, что причина заторможенности именно в этом, при некотором воображении несложно: начинаешь позвякивать, словно встряхиваемая копилка. Кстати, в моменты любых денежных операций можно насладиться забытым в наши безналичные времена сладостным звоном монет.

Это интересно: мир Норрата биполярен: есть два враждующих полюса — Кейнос и Фрипорт. Изначально Кейнос назвали доброй частью, Фрипорт — злой, но, конечно, речь идет не об абсолютных категориях, а о делении мира между двумя разными социумами.

Статуя русалки с картой. Остров Спасения. Кейнос. Если нырнув, коснуться этой статуи, придется убивать различную морскую живность, впрочем, за неплохую плату. Во Фрипорте аналогичный квест дает именная акула.

Забавно, насколько привлекательна романтика зла: мир Фрипорта, по крайней мере на изученном нами сервере, чуть ли не в пять раз многочисленней Кейноса. На PvP-серверах, то есть на тех, где игрокам разрешено исподтишка нападать друг на друга и грабить побежденных, атаковать возможно только представителя противостоящего лагеря. В какой степени жизнь фрипортовца отличается от жизни кейносианца, пока четко сказать не могу: этот интересный вопрос мною еще недоизучен. Внешне Фрипорт совсем другой: мрачный, грязный, готический, а вот что касается квестов... По крайней мере, Острова Спасения, то есть зоны для новичков, для этих двух миров практически одинаковые. При всем желании не могу счесть важными отличия вроде того, что «добрые» начинают свою карьеру с истребления никогда не нападающих первыми, но злобных в бою крабов, а «злые» борются с точно такими же по характеру, но — черепахами.

Это интересно: жизнь этой онлайн-игры давно вышла за пределы виртуального мира. Игроки заводят личные сайты, на которых рекламируют выпускаемые персонажами вещи — мебель, одежду, пищу. Для многих жизнь в Норрате составляет чуть ли не большую часть их существования. Например, наш приятель по европейскому серверу, англичанин, имея хорошую работу, но не имея семьи, завел себе героя-полурослика, к которому относится по-отечески. Он проводит в игре не менее 60 часов в месяц и за это время тратит на жизнь своих персонажей около полутысячи вполне реальных долларов, скупая виртуальные платиновые монеты у знакомых игроков за наличные. Впрочем, собака или кошка обходится в Европе чуть ли не дороже.

Заклятие разлуки

Вот так пропел небесный шансонье,
Вот так решили праведные Боги —
Три брата было нас в одной семье,
И каждый шел по собственной дороге.
М. Щербаков

Остров Спасения. Кейнос. Это та деталь подводного корабля, которая находится около мостика чуть вправо от дерева гоблинов. Еще одну деталь ищите среди корней прямо под деревом.

Конечно, каждый нас по сути был полукровкой — мама-то была эльфийкой. Но каждого из нас она сумела воспитать в традициях расы отца. Так что дабы, не зная истории нашей семьи, догадаться о половинчатости наших кровей, требовалась недюжинная проницательность. Наша многодетная семья была дружной и благополучной. Но интересы у всех были разные, и мы не навязывали их друг другу. Старший из нас — эрудит — решил, что глубокая вера, доставшаяся нам всем от матери, должна быть его профессией: он принял постриг, постиг науку целительства и стал жрецом-храмовником. Старшая из сестер, гомо сапиенс, выбрала белую магию. Независимая, непоседливая, ловкая, пронырливая и отличающаяся некоторой вредностью характера сестренка-ратонга пустилась в странствия и, то и дело сталкиваясь в своих авантюрах с коварными монстрами, обучилась на охотника-убийцу. Обаятельный и язвительный братец-гном стал странствующим музыкантом. А наш младший, наивный и медлительный всеобщий любимец — зеленый ушастый тролль, так хотел в бою защищать всех тех, кого любил, что сделался воином.

Остров Спасения. Кейнос. Пещера. Воинственный жук — отважный защитник Роланды в суровом мире колдовства. Сейчас он весь покрыт грязью — это результат злобной магической атаки.

Каждый, поглощенный собственными делами, мог надолго исчезнуть из поля зрения остальных, но при первой же просьбе о помощи или просто соскучившись, охотно спешил на зов другого. И одним из первых достижений на пути магического совершенствования Роланды, преподнесенным нам всем как ценный подарок в тот день, когда малышу-троллю исполнилось 8 лет, стала магическая связь между всеми нами. Стоило кому-то закрыть глаза и хорошенько сосредоточиться, и он мог мысленно связаться и поболтать с любым другим или даже со всеми одновременно. Для этого нужна была спокойная обстановка, силы и время, так что переговариваться во время напряженных и ответственных занятий мы не умеем, и все же возможность пообщаться друг с другом из любой точки мира стала, конечно, бесценным даром. Когда волею судеб наше благополучное существование было нарушено и всех нас разбросало по миру, выяснилось страшное — силой какого-то наложенного на нас заклятия мы все оказались разлучены навсегда.

За спиной у Магарыча спит пока что мирный Гурок.

А в жизни это выглядит так: герои одного аккаунта одновременно в игре появиться не могут, но это не обязательно навсегда. Чтобы они смогли встретиться, достаточно завести второй аккаунт: перевод героя с одного аккаунта на другой, даже при разных серверах, не сложен, хоть и недешев — стоит 50 долларов. К тому же герои с одного аккаунта общего сервера могут очень легко и бесплатно передавать другу вещи и деньги через банк, что сильно увеличивает скорость развития «младших» персонажей. Вот только из Фрипорта в Кейнос передать что-либо хоть и реально, но довольно сложно — махинациями через брокера. Впрочем, иметь на одном сервере героев в обеих враждующих частях мира считается не очень этичным: за это, например, могут исключить из некоторых гильдий.

Как бы мы ни старались, встретиться друг с другом было для нас невозможно. Например, эрудит мог прибыть туда, где только что была Роланда, через две минуты после ее ухода, но никогда — хоть минутой раньше. Что ж, у нас хотя бы сохранялась мысленная связь и даже возможность передавать друг другу предметы.

Остров Спасения. Кейнос. Пещера. Воинственный жук — отважный защитник Роланды в суровом мире колдовства. Сейчас он весь покрыт грязью — это результат злобной магической атаки.

Это интересно: освоить как можно больше персонажей мы, конечно, стремились для того, чтобы изучить в сравнении расы, классы и подклассы. Пока что нам кажется, что расы отличаются только внешним видом и манерой движения. Незначительные различия в начальных характеристиках особой роли не играют. Разве что с крупными героями удобнее охотится за ресурсами — они много могут унести, а мелкие радуют скоростью бега, что немаловажно — пространства в игре огромные. Других отличий нет. Раса фроглокса Магарыча была выбрана нашим нью-йоркским другом ради умения хорошо плавать. Его постигло разочарование — плавают фроглоксы ничуть не лучше остальных, только вместо ходьбы забавно прыгают. И еще одно наблюдение: маленький рост гнома приносит некоторые реальные неудобства в обзоре пространства — приходится слишком часто задирать голову.

Это важно: от классов и подклассов зависит очень многое. В бою хороши воины и маги, и играть за них легче, чем за два других класса. Особенно удачен был выбор кудесницы. Играющая ею жена не слишком внимательна к врагам и неповоротлива в бою, но ей это и не нужно: у нее есть ее «любимчик» (хотя когда с переходом на 12 уровень крылатый жучок сменился мерзкой голокожей многоножкой, воспринимать помощника с симпатией жене стало много труднее). При наличии любимчика можно позволить себе множество промахов: он примет на себя первый удар и самостоятельно, без какого-либо участия игрока, расправится с любым врагом более низкого уровня. Странникам воевать труднее. Им надо четко освоить тактику боя исподтишка. Первый удар желательно наносить из невидимости и при этом подкравшись сзади — тогда он сразу сносит заметную часть жизни врага. Затем надо все время двигаться, нажимая одновременно с боевыми кнопками либо попеременно E и Q, либо хотя бы перемещающие стрелки. Из-за этого врага часто не видно, бьешь куда-то вбок или за спину, но получается очень эффективно. Хуже всего приходится клерику — у него нет иного способа быть убедительным, чем найти себе специальные заклинания. Он не приспособлен драться в одиночку — его дело стоять на холмике чуть в отдалении от дерущейся группы и лечить, лечить, лечить... Заодно можно и фотографировать.

Кейнос. Эрудит-храмовник

Гном Карл, начинающий трубадур, щеголь и сердцеед, в нарядном костюме, специально сшитом для него Роландой.

Поддразнивая старшего брата, эрудита, который никогда не отличался особой воинственностью, но был сообразителен и ловок, сестренки прозвали его Братцем Кроликом. В странствия по Норрату он, скучая по сестрам, переиначил прозвище и стал представляться Бррабитом.

Бррабит был единственным из нас, кроме, пожалуй, гнома, чьего жизненного опыта и знаний оказалось достаточным, чтобы, оказавшись на острове Спасения, чувствовать себя как рыба в воде.

А в жизни это выглядит так: сознаюсь сразу, эрудит и гном — мои персонажи, за девушек — колдунью и ратонгу — играет жена, а огромного, сильного и злого тролля избрал для себя, конечно, наш взрослый почти пятилетний мальчик, который играет с ним при помощи попеременно сменяющихся родителей.

Пейзажи Кейноса. Полурослики, как всегда, устроились очень уютно.

Эрудит и хотел бы задержаться там подольше, получше изучить остров, помочь советами остальным — но судьба судила иначе. Однажды, не сдержав мужского любопытства, он увязался вслед за бегущим куда-то воином, чтобы повнимательнее разглядеть болтавшийся у того на заду роскошный меч — и вдруг, сам того не желая, оказался членом группы, отправлявшейся громить колдовскую пещеру, а по дороге выполнявшей задания всех, кому угодно было ей их дать. Например, они выполнили все поручения стражника, спасающегося от волков на дереве, для чего сначала пришлось этих волков перебить и снять его с дерева.

Пейзажи Кейноса. Классическое место жительства светлых эльфов: дома на деревьях, куда любой желающий может подняться на своеобразном лифте.

На заметку: квесты дают компьютерные персонажи. Можно ли получить у данного NPC квест, зависит от набранного уровня. Если NPC готов дать герою квест, над его головой видно изображение пера. На острове Спасения первый шаг квеста часто состоит просто в том, что надо найти какого-то другого NPC и заговорить с ним. Над головой того NPC, к которому на данном этапе надо обратиться по уже взятому квесту, горит изображение книги. Кроме того, на новичковом острове такие NPC почти всегда обозначаются на карте (М) жирной красной точкой.

Бррабит даже и драться-то особо не дрался, только лечил, но из-за этой нежданной совместной вылазки очень быстро приобрел необходимый воинский опыт. В итоге его практически насильно выдворили с острова и перебросили в Антонику.

Пейзажи Кейноса. Коттеджный поселок а-ля Рублевское шоссе по-кейносийски.

А в жизни это выглядит так: я действительно попал в свою первую группу, а в итоге и в первую гильдию, случайно. Надеясь получить информацию о чужой мечуге, я, совсем еще плохо освоивший интерфейс и не слишком опытный в игровом английском, щелкнул на нем мышкой, потом сделал еще какой-то неправильный выбор, а потом просто не знал, как самому выйти из группы. Уехал с острова тоже нечаянно: все побежали к кораблю, побежал и я. В надежде получить интересный квест я пощелкал на ответных репликах капитану, и вдруг смотрю — уже Кейнос.

На заметку: разговаривая с NPC, не обязательно слушать все, что они говорят: некоторые из них очень болтливы, и при наличии языкового барьера или просто при равнодушном отношении к истории жизни в первый и последний раз встреченного и к тому же «неживого» персонажа, выслушивать их скучно. Поэтому можно просто выбирать подтверждающие и поощряющие собеседника на дальнейший рассказ реплики, тем более что таковыми практически всегда являются верхние. А когда квест будет принят, нужная для действия информация появится в журнале квестов. Но при таком методе изредка возможны и промашки...

Фрипорт. Ратонга-убийца по имени Трефль

Чей это труп? Ой, извините, мой!
Миниатюра неизвестного автора из интернета

Кейнос. Пит Бот. Стоит прикоснуться к этому симпатичному грибку рукой, и на несколько минут станешь выглядеть так же. Вокруг этого гриба болтаются его детки — грибы разных видов, и это важно понимать, выполняя грибной квест.

Ратонге и троллю повезло меньше остальных: они попали на остров Фрипорта. После роли младших и любимых детей в крепкой семье нелегко им было привыкнуть к жизни в ином, гораздо менее дружелюбном по отношению к своим членам социуме, основанном на принуждении и жесткой власти. Оба они не захотели сохранить в этом чужеродном им мире имена, которыми называли их в семье, и сами придумали себе клички. Ратонга назвалась Трефль, что по-французски (язык ее отца, любимый ею с детства, весьма распространенный в той версии Норрата, куда она попала) имеет одновременно два значения. Это и клевер — цветок, который по французским поверьям приносит удачу, когда у него четыре лепестка, и карточная масть. Что касается любви к хитроумным карточным играм, то она была у всех нас семейной.

Мышка вживалась в новый мир довольно тяжело. Вначале она почти не понимала правил игры. Даже с встретившим ее чиновником не захотела разговаривать, потому что он сразу потребовал присяги на верность правителю, а присягать без раздумий кому попало она не привыкла. Она кое-как научилась убивать черепах, от них же, кстати, приняв свой первый глубокий обморок, которые так часто случаются с жителями Норрата, ввязывающимися в неравный бой. Она обнаружила, что может становиться невидимой, и именно так бродила по острову. Единственное, что понравилось ей сразу, — возможность подбирать очень красивые перья и раковины, ярко светящиеся на песке, в траве, а иногда и на дне морском.

В ущелье завелось эпическое существо. Чтобы справиться с ним, нужна группа высокоуровневых игроков. Ковер-самолет — верный знак высокого общественного положения.

На заметку: коллекционирование — одна из удачнейших находок игры. Коллекции в игре разнообразные и разноуровневые, и их не одна сотня: от ракушек, перьев, пауков и бабочек до костей всех многочисленных существ Норрата. Коллекцию каждого типа можно собрать только один раз, поэтому повторные предметы приходиться продавать — на высоких уровнях выгодно делать это через брокера. Готовую коллекцию надо сдать специальному лицу в обмен на немного денег и много опыта. Старожилы игры говорят, что если денег много и их не жалко, то один из удобных способов за короткое время прокачать героя до высокого уровня — скупать через брокера коллекционные предметы. На Острове Спасения собираются только две коллекции. Чтобы быстро поместить найденный предмет в коллекцию, надо щелкнуть на нем «изучить», а потом нажать кнопку «добавить» в открывшейся папке коллекций (она хранится в журнале квестов).

Попытавшись подобрать перышко рядом со злобными шахтерами, ратонга обнаружила, что не может сделать это, не выходя из невидимости. Шахтеры увидели ее и очень сильно избили. Очнувшись, она, грустная, отправилась бродить дальше, но тут оказалось, что и единственной своей отрады — подбирания вещичек — она лишена: ей их больше некуда складывать, сумка и карманы заполнились.

Русская гильдия сервера Дорат общается и веселится в пивной перед вылазкой.

На заметку: место для хранения предметов и ресурсов для ремесла — одна из существенных проблем мира Норрата. Одно из решений: банк. Банковская система едина по всему Кейносу и по всему Фрипорту, и забрать оставленное на острове можно в любом из банков материка. Но в банке всего лишь 12 ячеек: четыре нижние можно использовать для передачи предметов своим ближайшим родственникам. Второе решение: сумки и ящики. Пока не наберешь их достаточно, ни в коем случае не следует продавать сумки, доставшиеся за квесты. Чем больше в сумке или ящике ячеек, тем дороже они стоят. Плохонькую четырехслотовую сумочку можно купить уже на острове Спасения. Ящики дешевле и более объемны, но их не рекомендуется носить с собой: они очень тяжелые, а перегруз замедляет все действия героя. Зато их можно поставить у брокера для торговли и впихнуть по ящику в каждую ячейку банка.

Лишенная собирательства, Трефль попыталась научиться драться, не заметив, что уже ослабела от голода и жажды: к тому моменту она еще даже не знала, как самой позаботиться о хлебе насущном. Она моментально была побеждена какой-то девушкой на лошади, очнулась и вдруг обнаружила себя голой — точнее, в длинной ночной рубашке до пят.

Окрестности Кейноса. Групповые курсы по изучению гоблинского языка путем полного погружения в языковую среду.

На заметку: изломанное снаряжение надо чинить, иначе, износившись процентов до 60 или даже раньше, оно может развалиться на персонаже во время боя от первого же сильного удара. Еду и питье вовремя докупать, а отправляясь в дальние походы, брать с собой запас.

Изрубленное врагами снаряжение свалилось с худенького тела Трефль. Надо было чиниться, но где? Несчастная снова вошла в невидимость и стала лихорадочно и бессистемно носиться по острову. Кузнеца она таким способом почему-то не нашла и решилась спросить у стражника: она где-то слышала, что стражники дают подобные разъяснения. Она выбрала мужественного вида воина, стоявшего на башне где-то в глубине острова, вышла из невидимости, так как иначе он ее не слышал, и вежливо сказала ему: «Привет!» Глупышка обозналась: это был враг. Он был просто потрясен бессмысленной наглостью крохотной мышки, привидением выскочившей перед ним из ниоткуда в белой ночнушке! И это всего лишь чтобы поздороваться! Проявлять великодушие враг обучен не был и моментально изрубил несчастную в куски...

Мастерские. Все в Норрате работают, не оставляя дома боевых топоров, этот же персонаж-человек даже за наковальней не расстается с тотемной личиной, действительно очень симпатичной.

Голодная, голая, израненная мышка очнулась вновь. Она хорошо знала, что когда плохо все, надо сохранять мужество, терпеть, молиться и работать. Но знать — еще не значит суметь... Трефль, почти в отчаянии, заснула в слезах, сидя на корточках у крепостной стены... Счастье, что к этому времени на Остров Спасения попал эрудит и быстро разобрался в ситуации. Мысленно связавшись с сестренкой-бедолагой, он разъяснил ей все: и где найти кузнеца, и как продать лишние вещи и купить себе хлеба и воды, и как сложить оставшееся в банк.

На заметку: на острове Спасения кузнец, коллекционер, банкир и продавец, он же скупщик, обитают недалеко от башни.

Сейчас у Трефль все хорошо. Она приняла присягу, обучилась сражаться, выполнила множество заданий и вскоре собирается переехать на материк.

Задания на острове были несложные, затруднения у Трефль вызвало лишь задание поохотиться на огромных птиц, нужных для похлебки троллей. Ей выдали несколько мышек и сказали, что птиц надо подманивать. Она подошла под скалу, вынула мышку, но птица слететь не соизволила, а мышка убежала. То же случилось и при остальных попытках. Расстроенная ратонга вернулась к работодателю, он неожиданно легко простил ей разбазаривание казенных мышей и выдал новых. Не без помощи эрудита Трефль в конце концов разобралась в том, что ключевое действие элементарно: прежде чем вынимать мышку, надо задрать голову вверх (Page Up) и хорошенечко разглядеть будущую жертву. Тогда все получится.

Кейнос. Девушка-кудесница Роланда

Роланда, наша сестра-маг, не любила бороться за место в жизни в одиночку, ведь рядом с ней всегда были два любящих брата. Она болезненней всех переживала заклятие разлуки и первые дни на острове чувствовала себя весьма беспомощно. И это несмотря на то, что Бррабит в любой момент был готов помочь ей советом, деньгами и снаряжением. Одной в боях добывать хлеб насущный казалось ей странным для красивой девушки. Выход нашелся. Даже два. Во-первых, Роланда, уже постигшая азы магии, сумела научиться призывать себе в помощь странных существ. Внешне напоминающие огромных жуков, это могучие создания происходили из элементальных планов четырех стихий и служили ей беззаветно и предано. Во-вторых, не обошлось и без иных — не магических, но женских чар. Роланда, воспользовавшись магической связью, но отнюдь не магическими аргументами, вызвала на остров двух братьев, бывших ее близкими друзьями еще в той, спокойной жизни. Оказалось, что по отношению друг к другу на них действовало все то же проклятие разлуки, видимо, автоматически накладывавшееся в этом мире на всех связанных родственными узами. Поэтому они не могли помогать девушке одновременно, и она встречалась с ними попеременно — то с хитроумным варваром-следопытом Мигериусом, то с воинственным, несмотря на небольшой рост и смешную манеру прыгать, а не ходить, фроглоксом-хранителем Магарычем.

Мастерские. У этого персонажа маленькая радость: он прямо сейчас поменял уровень ремесла на следующий.

В группе с ними она быстро выполнила множество заданий местной администрации и вполне освоилась. Ей даже удалось, чем она втайне очень гордилась, обнаружить кое-какие любопытные детали, не известные ушлому эрудиту. Например, она обнаружила очень нетривиальный способ перебираться от дерева гоблинов к башне. Вначале этот путь был вовсе недоступен, потом приходилось красться вдоль стеночки ущелья, зачищая перед собой дорогу, потом они с Мигериусом освоили короткий маршрут: мимо скелетов-пиратов на пляжике, до которого надо было добираться вплавь. Так было много быстрее, но со скелетами каждый раз приходилось драться. И тут Роланде пришла в голову странная идея: она спрыгнула со скалы недалеко от дерева гоблинов в водопад. Оказалось, что этот головокружительный прыжок абсолютно безопасен и экономит кучу времени! Потом эту авантюру с удовольствием повторяли и Крокодзюк, и гномик Карл.

Самыми трудоемкими оказались подводные задания. Найти затопленную каменную русалку, чтобы получить у нее квест, Роланде помог Мигериус, он же отыскал за нее разбросанные по острову детали от подводного корабля, собрать которые умолил ее не в меру болтливый гномик, стоящий у прибрежный таверны. Пожалуй, самым волнующим приключением был бой с Гуроком. Этот мирный зверь — самый грозный на кейносском Острове Спасения — спокойно, никого не трогая, спит себе в озерце под деревом гоблинов. Но поскольку он довольно богат, безжалостные искатели приключений научились будить его, выманивая черепами пиратов-скелетов. Для этого нужно добыть в бою хотя бы четыре черепа и покидать их в озеро.

Перед тем как покинуть остров, Роланда зашла в мастерские, чтобы хоть немного освоить ремесло. На этом настаивал Бррабит — он говорил, что необходимо пройти хотя бы один уровень, потому что в Кейносе достать книгу рецептов для начального уровня будет очень сложно. Что ж, Роланда послушалась, перебросившись парой слов с мастером у входа, зашла в мастерские, купила книгу первого уровня и попыталась ее прочесть. Как бы не так, книга не читалась! Бррабит был поражен: он прочел ее без всяких затруднений. Эрудит погрузился в размышлений и наконец догадался. Торопливая Роланда забыла поздороваться с продавцом! Теперь она подошла к торговцу снова, и в ответ на ее приветствие он сам, бесплатно, выдал ей ту же самую книгу, которая на этот раз была прочтена без затруднений. Выкинутых на ветер денег было жалко — но такова цена невежества.

Это важно: организация ремесла в EverQuest II сделана очень интересно и изобретательно. С нашей точки зрения, это интереснейший момент игры, хотя многие игроки даже и не начинают им заниматься. Между тем ремесло становится все более и более творческим действием от уровня к уровню. Но о ремесле — в следующей статье.

Работать Роланде неожиданно понравилось, но, по совету эрудита, она отложила освоение кройки, шитья, кулинарии и столярного дела до Кейноса. Также, по совету старших товарищей, она запаслась на острове множеством ресурсов, набила их в сумки и банковские ячейки и под руку с лягухом Магарычем отправилась в Кейнос.

Это важно: это действительно оптимальный подход к освоению ремесла: на острове Спасения: пройти один-два-три уровня, но не больше, а продолжить работу уже в Кейносе, привезя с собой разнообразных ресурсов. Дело в том, что в Кейносе можно осваивать ремесло до девятого уровня при помощи выгодных квестов, получая при этом бесплатные книги рецептов. А вот ресурсы для ремесла начального уровня на острове Спасения расположены компактно и в безопасной местности, тогда как, чтобы собрать их же в Антонике или, например, на болоте у стен Нетвилла, уйдет много больше сил и времени. Ведь там повсюду бегают коварные фрипортовцы и от внезапной смерти никто не застрахован.

Фрипорт. Тролль-воин по имени Крокодзюк

Попав на остров, совсем еще юный тролль, тоскуя по

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо