Warface: Класс 'Медик'. Краткое руководство.

17.03.2012 00:22

Сегодня я хочу поговорить о классе, рождающем в Warface много споров. Это медик. Именно медика я "поставил на изучение" после инженера и активно играл им последние дни.

Назначение медика, как и водится - лечить соратников. Что приятно, в Warface это еще и сильный дамагер. Роль медика сильно меняется в зависимости от режима, в котором вы играете. Я не буду делить руководство на ПвП и ПвЕ, но выделю 2 пути игры медиком - путь лекаря и путь дамагера. Как правило, полноценное их совмещение затруднительно (особенно при наличии грамотной команды со снайперами, штурмовиками и инженерами). Определяйтесь сразу - либо вы лечите и попутно убиваете то, то попадается на вашем пути, либо вы направленно идете убивать.

Оружие и снаряжение я, как и в случае и инженером, в расчет брать не буду - после ЗБТ многое может поменяться.

Снаряжение медика:

Оружие - дробовик. Почти все дробовики - рекордсмены по смертоносности в ближнем бою. Даже исходный стоковый дробовик позволит вам убить врага за 2-3 выстрела при средней точности попадания. Убойность стремительно убывает с расстоянием. Уже примерно на 10 метрах вы поцарапаете врага достаточно слабо.

Аптечка.

Позволяет лечить товарища. Лечение - кастуемое, для успешного лечения вы должны находиться в непосредственной близости от соратника. Аптечка, как и ремонтный комплект инженера, имеет восстанавливающийся со временем лимит очков лечения - 100.

Дефибриллятор.

Средство воскрешения павших соратников. Время возможного воскрешения зависит от режима - от 2 секунд на КБ до 30 на подрыве. В течение этого периода над лежащим солдатом висит красный значок с пульсом и таймером - это значит, что медик еще имеет шанс вернуть собрата в строй. Откат очков лечения общий с аптечкой - будьте внимательны! Для воскрешения вам потребуется 100 очков лечения - и все они будут потрачены. Таким образом, вы не сможете воскресить товарища, пока очки лечения не восстановятся снова. Обычно это около 10 секунд.

Медик-лекарь.

Медик на некоторых картах (захват, подрыв) не должен позиционировать себя как дамагер. Часто это тактически неверный ход, особенно если медик в команде один. Гораздо больше очков (и пользы команде) вы получите на лечении и реанимации. Ну а тот, кто по глупости попадет под дробовик заодно - лишний плюс в карму. Помните, что чем дольше проживет ваша команда - тем больше у вас шансов выжить (если, конечно, команда не состоит из 7 кемперов и вас и вы не игнорируете игровые задачи как класс). Если вы решили играть "полевым госпиталем", то помните всегда одно: фраги - не ваша задача. Если где-то там на другой стороне карты пробежал враг, а в 5 метрах рядом лежит умирающий товарищ, ваше дело - соратник.

Медик-лекарь в начале битвы должен оставаться в тылу. Обождите пару минут, следуйте за одним из отрядов - игроки часто делятся на 2 команды, отправляющиеся в разные стороны. Помогите товарищам - подсадите их куда требуется, например. Медик-лекарь не должен быть на передовой. Не лезьте под снайперов. Дождитесь начала прямой схватки. Нахождение вне битвы поможет вам трезво оценить диспозицию противника и понять, где требуется ваша помощь.

Что еще? Все довольно просто и логично.

    0. Лечите при любом удобном случае. Даже если у соратника убыло "совсем чуть-чуть" жизни. Эти бесценные ХП могут спасти его в будущем или даже помочь команде выиграть.

    1. Не доставайте аптечку и дефибриллятор раньше времени. Не бегите к трупу, достав средства спасения заранее. Встретить "коллегу" с дробовиком наперевес, когда у вас в зубах аптечка - эпик фэил.

    2. Не летите сломя голову поднимать павшего товарища. Рядом может оказаться враг. Возможно, вас даже поджидают в засаде. Если бойца убил на открытом пространстве снайпер - вам нужно 10 раз подумать, стоит ли туда лезть и осмотреть ВСЕ возможные точки стрельбы. Как ни печально, от спасения иногда лучше отказаться - ваша помощь может понадобиться другому, а труп аптечку не поднесет.

    3. Не реанимируйте товарища, который находится под огнем. Неоднократно видел, как медик раз за разом "поднимает" соратника, который находится под прицелом снайпера. Вы, конечно, получаете очки, но не приносите пользы команде и дарите врагу фраги.

    4. Если перед вами выбор из 2 трупов и перезарядить дефибриллятор на обоих вы точно не успеваете, выбирайте по ценности. Возможно, один из павших - медик, и он по цепочке воскресит третьего игрока. Как ни цинично звучит, посмотрите на статистику. Игрок из первой тройки принесет больше пользы живым, чем новичок из последних мест.

    5. Возвращая товарища к жизни, не сидите спиной или лицом в проходу, откуда может появиться враг. Лучше находиться боком. Спиной - тут все очевидно. Вы не увидите опасность. Лицом - чревато смертью из-за непрозрачности модели персонажа. Если вы воскресите товарища, и в тот же момент на вас вылетит враг, товарищ своим телом закроет вам линию огня. С большой вероятностью очередь из ПП или штурмовой убьет вас обоих.

Пример медика, которые не увлекался дамагом.

Медик-дамагер.

Как уже говорилось, основное оружие медика - дробовики. В данный момент ввиду некоторой ограниченности карт и наличия узких проходов они становятся сильным оружием, противостоять которому лицом к лицу довольно сложно. Отчасти это реалистично - выстрел в упор из дробовика действительно очень... опасен). С другой стороны, умелые медики становятся, по сути, самым смертоносным классом на карте. Впрочем, неумелые "псевдоногебаторы" для рукастых инжей, штурмов и снайперов - фаршем.

Несколько простых правил медика-дамагера:

1. Не летите с дробовиком наперевес на снайпера, даже если он стоит на открытом пространстве и ты круто решил снять его в подкате. Скорее всего, он успеет сделать 2-3 выстрела, пока ты сокращаешь расстояние - и заработает законный фраг.

2. Всегда перезаряжайтесь, не уповайте на ваншот с последнего заряда-двух. Если вы вылетите на 2 врагов с 1 патроном - это будет неприятная встреча.

3. Не бегите рашить, если задача на карте - оборона. Поверьте, выгоднее высидить первые фраги у планта/охраняемых карт. Неоднократно наблюдал (и сам так делал) раш-команды медиков, которые бежали сразу в бой, а потом у них из-под носа последний игрок уводил охраняемый груз/минировал точку. Догонять - плохая идея в любом случае. А в случае, когда дальнобойного оружия, кроме пистолета, у вас нет - плохая вдвойне.

4. Если вы сомневаетесь в расстоянии, на котором находится враг - лучше взять пистолет. Особенно это актуально для ПВЕ, где враги обычно довольно далеко. Пистолеты в игре сейчас достаточно точны, и из них можно поразить врага на большом расстоянии. В целом при форс-мажорах мне удавалось убить с обоймы снайпера или гранатометчика, находящихся почти на пределе видимости - чего и вам желаю.

5. Не брезгуйте гранатами. Граната - верное оружие от затаившегося вдалеке снайпера. Вы не достанете его из дробовика, но вполне можете "выкурить" из укрытия или даже воспользоваться его замешательством от взрыва для сокращения расстояния.

В целом это все, что можно кратко сообщить по данному классу в общих чертах. Ах да. У меня есть немало веселых ачивок, в том числе за убийства с помощью дефибриллятора. Кто хочет стать Доктором Смерть?) Удачных схваток!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.