Final Fantasy XIII-2: выбери свой конец истории
Вот я наконец-то практически и прошла Final Fantasy XIII-2!
До и в период прохождения, было прочитано множество обзоров, в которых игре выставлялись разные оценки. Но я, как человек никому и ни чему не верящий, решила идти до конца и пройти игру, чтобы самостоятельно убедиться в том, что игра на самом деле «плоха»/ «хороша» (верное после прохождения подчеркнуть).
Итак, на данный момент мной отыграно более 50 часов. Найден 101 фрагмент, а впереди еще масса локаций и заданий, да и гора концовок, которые надо открыть!
Дорогой читатель! Сразу предупреждаю тебя о том, что обзор делался не по сюжетному прохождению игры (хотя сюжетка уже давно пройдена), а по подробному и занимательному прохождению (как разрабы и загадывали), с учетом DLC «Head or Tails». Для особо любопытных читателей, которые любят заглядывать в будущее, все нюансы будут описаны в спойлерах, в том числе и пояснения по казуализации прохождения игры.
Глава 1. Знакомство с героями
Как показывает практика прохождения многих игр, если ГГ УГ, то игра будет казаться нудной и скучной.
Здравствуй, Сэра! Ты так… так блондиниста!
Первая встреча с Сэрой. Первое общение с ней. У вас появится впечатление, что главная героиня – прожженная блондинка, которая на канделаки скорости флудит про Сноу и визжит о том, что она обязана изменить будущее. Но все меняется, как только вы отходите от сюжетки, и начинаете проходить побочные квесты и открывать новые локации.
При прохождении побочных квестов, характер Сэры будет раскрываться. Вы сможете понять, что эта девочка может не только флудить, но и быть очень строгой и волевой, как истинный учитель, коим она является в 3 AF.
Да, Сэра - это не Лайтнинг которая полюбилась многим в Final Fantasy XIII и напомнила Squall Lionheart. Сэра – полный антипод Лайтнинг. Да, эта девочка слабее сестры, она бегает в обнимку с Могом и старается помочь даже монстрам, но это не делает ее плохим героем. Это делает ее отличным дополнением старшей сестры и Ноэля.
Она, в отличие от сестры, сражается не во имя одного человека. Хотя, изначально, только ради Лайтинг.
Она сражается во имя прекрасного будущего для всех людей. Для того, чтобы все были счастливы и жили в мире.
Ноэль, как образ прекрасного рыцаря.
Ноэль, ворвавшийся в незнающую забот жизнь Сэры из далекого будущего, с первой главы начинает подкатывать к главной героине, но после ее забавного рассказа «О любви к супер-герою Сноу» вроде как остывает, и играет роль друга-гея. По мере прохождения игры, он еще несколько раз проявит свои чувства к Сэре, но все равно будет держаться на дистанции. А то вдруг внезапно Сноу на голову упадет.
Не смотря на то, что Ноэль, как и Сэра, хочет изменить будущее, чтобы жить в прекрасном мире, наполненном людьми, он все равно сомневается в правильности своих действий.
По мере прохождения, мы будем встречать Ноэля целеустремленного, который стремиться изменить будущее во благо всех. Ноэля защитника, который старается защитить одного человека ото всех. Ноэля мстителя, который хочет уничтожить Каюса. Ноэля искателя, который ищет правильный выход из ситуации. Но во всех этих образах, мы все равно будем видеть Ноэля рыцаря, готового пожертвовать всем, в том числе и своей жизнью, ради одной.
Многогранность его образа, будет красиво раскрыта в одной из концовок игры, открыв которую я даже разревелась, как маленькая девочка, увидевшая смерть мамы Бэмби.
Итог Главы 1:
Для того чтобы пройти игру – попробуйте прочувствовать героев. Ведь если вы не сможете понять их переживания, то вы не сможете пройти игру так, как хотели бы разработчики. И даже сюжетное прохождение покажется вам нудной кашей, которая не была достойна вашего внимания и 17-20 часов геймплея (средний показатель по прохождению сюжетки).
Глава 2. Мугл! Мог, ты такой мимишный!
Да, я не могла назвать эту главу обзора иначе! Ведь Мог вызывает только такие эмоции.
Весь его образ, начинающийся с милой внешности и заканчивающийся репликой «Злые люди! Монстры и то не такие злые, как вы!» - это сплошная мимишность.
Мог – это неотъемлемая часть Final Fantasy XIII-2. Не было бы Мога – не было бы и игры. Ведь только с помощью этого милахи вы можете «показать все, что скрыто» и сражаться (Мог превращается в bowsword Сэры).
Кроме стандартного набора навыков (REV, COM, SEN etc.), со временем вам станут доступны и новые навыки, которые вы сможете получить в «Храме Мугла» (я это место так называю) в «Serendipity».
В числе навыков вы сможете найти такие полезные, как:
1. Отсутствие гравитации (прыжки станут затяжными, так что вы сможете перепрыгивать и большие расстояния даже без Чокобо);
2. Увеличенный CP (вы сможете получать больше CP за убийство монстров);
3. Количество монстров (регулирует частоту появления монстров, настраивается игроком);
4. Изменение истории.
И многие другие.
Навыки открываются с помощью фрагментов, которые вы можете получить по мере открытия Линии истории.
Мог – это и неотъемлемая часть команды и потому что, он имеет реплики, как и два главных героя. На определенных отрезках игры, вы будете переживать за его судьбу.
Мог будет рассказывать вам о том, что происходит в мире в том или ином временном отрезке, пояснять, что случилось с этим моментом времени (об Аномалиях) и многое другое. Также вы сможете услышать от него массу интересных, зачастую философских реплик о взаимоотношении людей и монстров (Муглы же относятся к классу монстров (с) Капитан).
Итог Главы 2:
Только при не сюжетном прохождении Final Fantasy XIII-2, вы сможете узнать, что же такое Final Fantasy XIII-2, и почему она так сильно отличается от предшественницы. Ну, а также постигните всю няшность и мимимишность Мога. ^^
Глава 3. Аномальный мир. Нереальная реальность. Загадки, головоломки или как правильно ломать мозг играя.
Не смотря на то, что жанр игры jRPG, разработчики очень часто будут заставлять нас думать и головой, и не только при выборе правильного ответа в диалогах.
Скажу честно, что для того, чтобы пройти некоторые из аномалий, я буквально перерыла весь интернет, чтобы найти наиболее оптимальные и верные пути решения загадок. Я нашла pdf версию гайда по игре, бумажную версию которого на просторах нашей страны продают по цене игры и выше, кучу сайтов с подсказками и подсчетом для прохождения.
Собственно, во время прохождения сюжетной линии, вы только несколько раз столкнетесь с аномалиями, и их решение окажется крайне простым. Но, как говорится, чем дальше в историю, тем аномалии и задания страшнее.
Во время нелинейного прохождения, самые жуткие аномалии по сбору монстров, вы сможете встретить в Оэрбе. К слову говоря, самого последнего монстра я собрать так и не смогла, из-за чего не получила 102ой фрагмент. Здесь вам понадобиться не только быстрая реакция, четкое зрение, но и отличная память. Ведь многие из монстров состоят из таких запутанных линий, что вы замучаетесь бегать между секторами.
Во время прохождения этого задания, кристаллы будут перемещаться из позиции А в позицию B с определенным интервалом. Ваша задача – правильно выбрать время и просчитать наиболее верную и оптимальную траекторию перемещения.
Определенного одного решения нет. Но вы всегда можете посмотреть прохождения на YouTube. =)
Находится этот квест в Академия 4XX AF, и состоит из нескольких этапов.
Этап 1: квесты от розовых машин.
Этап 2: квесты от зеленых машин (активируются после прохождения розовых).
Этап 3: квесты от капитана Амодара (его еще и найти надо!).
Все вопросы связаны с игрой, эпохами, героями, эдолитами и монстрами. Ответы на многие из них не знают даже адовые любители игры, которые выучили даже реплики всех жителей во всех временах.
Ответы на вопросы вы можете всегда посмотреть здесь:
Найти капитана можно с помощью этого скрина:
За правильные ответы вы будете получать фрагменты и прикольные аксессуары для монстров.
Берется он в Академии 4ХХ AF в главном здании у ученого.
Цель квеста – собрать информацию обо всех монстрах мира. При этом информация должна быть полной. Так что, не бойтесь покупать Либраскопы и детально изучать всех противников, с которыми вы встречаетесь. Ну, или, как вариант, поменяйте сложность с «Легко» на «Нормально».
Итог Главы 3:
Final Fantasy XIII-2 содержит в себе не только интересный сюжет, но и правильные квесты, которые превращают стандартного игрока в думающего игрока. Правильный японский подход к геймдизайну не оставит равнодушными тех игроков, которые могут и умеют думать, а также умеют красиво и правильно хитрить во имя фрагментов. Да и с помощью прохождения квестов, вы сможете узнать много нового о таинственном Timeline’е и мире Final Fantasy XIII-2.
Глава 4. Побочные герои.
Во время прохождения игры, вы будете встречать старых знакомых, а также знакомиться с новыми людьми, некоторые из которых будут с вами до конца сюжетной линии.
Итак, с кем мы встретимся.
1. Лайтинг
Встретим мы ее сначала на Валхалле, откуда и начнет свое путешествие Ноэль. Далее в Новом Бодхаме Year unknown – фейковая Лайтнинг. И в Новом Бодхаме 700 AF – Лайтнинг, поможет вам вернуться к Таймлайну.
2. Сноу
3. Фэнг и Ваниль
4. Саж
5. Хоуп
Следующая встреча будет не явной в Башне Августа 200 AF, где вы встретитесь с творением Хоупа, направленным на спасение мира.
Увидитесь же вы с ним в Академии 4XX AF, когда Хоуп уже будет заканчивать свою работу над новым Коконом.
Следующая встреча будет в Академии 500 AF перед встречей с Каюсом, и после завершения сюжетной линии.
6. Алисса
Следующая встреча произойдет в Яшас Массиф 010 AF, где Алисса станет уже помощницей Хоупа по изменению будущего и спасению Кокона.
Далее мы встретимя Алиссу в Башне Августа 200 AF, где ее копия будет хранителем башни.
Последняя встреча будет в Академии 4XX AF, когда Алисса попросит у вас о помощи в сборе кристаллов.
7. Юэл
Сколько бы раз мы не видели Юэл, она постоянно будет погибать, т.к. в последние секунды нашей встречи будет видеть будущее (это у всех сирез неконтролируемое), которое и будет ее убивать.
8. Команда NORA
Встретитесь вы с ними в самом начале истории. Следующая встреча будет с фейковыми NORA в Новом Бодхаме Year unknown.
9. Чоколина
Самое долгое и занятное общение с ней грозит тем, кто приобрел DLC “Head or Tails”.
Итог Главы 4:
Отсутствует. Ибо тупая описаловка героев со спойлерами.
Глава 5. Монстры и аксессуары для них.
Если в предыдущей части игры с монстрами все было более-менее понятно – мы их видели сразу, они все были видимыми, и мы всегда могли предсказать встречу с ними, то в Final Fantasy XIII вы об этом можете забыть.
Да, монстры теперь в инвизе и их появление предсказывают часы Мога, также появились и скрытые монстры и боссы, найти которых достаточно проблематично, но можно. Бестиарий, кстати говоря, тоже стал более разнообразным и интересным, а некоторые непроходимые боссы прошлых частей облегчились и превратились в стандартных монстров.
В Final Fantasy XIII вы также можете и приручать монстров, получая их кристаллы в битвах. Всем монстрам можно давать имена, а также их можно скрещивать, передавая основному, если повезет, доп. характеристики.
Также монстров можно прокачивать до 5ого уровня (не всех). Для прокачки монстров вам понадобятся материалы монстров, которые можно получать в битвах или покупать у Чоколины.
8 скрытых монстров
Как приручить Чокобо
Кроме приручения и прокачки монстров, вы также сможете и приодеть своего 3его члена команды.
В битвах, капсулах, а также у Чоколины вы можете найти/купить разнообразные аксессуары, которые выделят вашего монстрика из числа других. Да и Саж с рогом единорога и так забавно выглядит, как и чокобо с рюкзаком. ^^
Итог Главы 5:
Вроде бы и игра последняя из серии, а нам «бац!» и вручают новые возможности, которые просто невозможно оставить без внимания. Скрытые монстры – это еще мелочи, то, что за них можно получить фрагменты – тоже мелочь, но вот то, что теперь нам не всучивают непонятного и редко когда полезного/симпатичного члена команды – это определенно win! Наконец-то мы можем настраивать команду под себя с первых минут игры, а не по прошествии N глав, когда игра уже начинает наскучивать и удручать.
Глава 6. Оружие, аксессуары и все о них.
Итак, как мы уже привыкли – оружие и аксессуары в Final Fantasy можно улучшать. Только вот если в предыдущей части нам приходилось копить и покупать кучу материалов для прокачки, то теперь все немного изменилось.
Во время прохождения все оружие и бижу можно купить, выбить или найти. Улучшать все свои ценности можно только при наличии предмета, n-ого количества rarных ингредиентов, которые можно только выбить и зачастую скромной платы у Чоколины.
Лучше всего брать это оружие при максимальной прокачке персонажа и максимальном количестве собранных элементов. Ведь именно от этого зависит качество полученного оружия.
Подробно о получении:
Итог Главы 6:
Да, с прошлой части произошли сильные изменения. Теперь нет пресловутого сбора элементов и практически ежесекундной прокачки оружия до 5 звезд во имя силы и уничтожения адомантитов/кактуаров/тонбери (верное подчеркнуть). Гонка за силой, конечно же, осталась, но стала более простой и непринужденной, что делает геймплей более спокойным и размеренным.
Глава 7. Чокобо. Много разных чокобо.
Если раньше мы видели только желтых, классических чокобо, и в предыдущей части нам даже пришлось биться с ним, чтобы после оседлать, то теперь мы сможем встретить чокобо всех раскрасок!
В Final Fantasy XIII-2 2 типа чокобо представлены для «оседлать»: желтый (обычный) Чокобо и Чокобо-мутант (панк-чокобо). При этом потребляют они разное количество корма. Опять же «внезапно!».
Также чокобо можно получить в команду, приручая их во время битв. Одни из птичек имеют отличную атаку, другие - лечат со скоростью света. Про остальных говорить не буду, т.к. приручить не смогла и сама.
Желтый – дамагер (в команде выглядит ок, дамажит так-себе);
Золотой (уникальный, можно получить во время прохождения на одной из локаций) – дамагер (один из крутых дамагеров);
Красный – дамагер (так себе дамагер).
Самое большое количество чокобо тусуется в Арчилитовской степи Year Unknown.
Зеленый чокобо - Medic, целитель. Хиляет нормально, но у него крайне мало HP даже при максимальной прокачке.
Золотой чокобо - Commando, главный дд, находится в The Dying World 700 AF. Один из лучших кандидатов на гонки чокобо, чуть хуже серебряного.
Черный чокобо - Saboteur, дебаффер. Хорош.
Фиолетовый чокобо - Synergist, баффер. Вполне неплох.
Белый чокобо - Medic, целитель.
Синий чокобо - Ravager, вспомогательный дд.
Серебряный чокобо - Sentinel, т.е. танк. Один из лучших кандидатов на гонки чокобо, между прочим.
.
Итог Главы 7:
Изменилась не только игра, но и представленные в ней маунты. Теперь для исследования территорий на 100% нам надо заранее думать, а смогу ли я ее исследовать на желтом чокобо или придется переплачивать за панка. Да и сами маунты утеряли свою 100% маунтовость, влившись в команду героев. Как по мне, нововведение оказалось вполне интересным и занимательным. Печально вот только, что нельзя присаммонить во время исследования территории уже прирученную птицу и кататься на ней. Но это так – вредность. :3
Глава 8 (Огромный спойлер). Каюс.
Да, о Каюсе я и слова не написала в описании побочных героев, но это объяснимо тем, что он все-таки не герой, а враг. При этом он враг не только Лайтнинг, Ноэля и Сэры, но и всего человечества.
Каюс заботлив. В далеком будущем, он заботился не только об Юэл, но и о Ноэле, ведь после всех катастроф, они оказались последними представителями людского рода.
Каюс самодоволен. Даже в тренировочных битвах с Ноэлем он умудрялся его подкалывать, объясняя глупцу, что если он (Ноэль) убьет его, то он и сам станет хранителем Таймлайна и заберет в свое сердце силу Зверя, которая изменит его.
Но ни смотря ни на что, мне было дико жалко убивать Каюса раз за разом. Мне было жалко уничтожать его, потому что, видя его, несущего в воды Валхаллы мертвую Юэл, видя его, страдающего от бесконечного одиночества, видя его сумасшедшего и постоянно видящего смерти своей возлюбленной, мне становилось дико жалко Каюса. Становилось дико жалко прощаться с ним, понимая, что в следующий раз, когда я его увижу, я опять буду его убивать. При этом я даже понимала его порыв уничтожить всех ради одного человека, да, наверное, и все его понимают.
Каким бы плохим он бы не казался всем и вся, но он оказался простым человеком, с простыми человеческими чувствами и порывами. Простым человеком, которого мы больше не увидим, наверное, никогда (про DLC «Битва Лайтнинг и Каюса» я молчу, т.к. май еще далеко).
Итог Главы 8:
Японцы продолжают делать привлекательных и эмоциональных злодеев. Нынешний враг оказался интереснее и приятнее, чем те, которых мы видели в предыдущей части игры.
Каюс – многогранный и занимательный персонаж, который отлично влился бы в дуэт Сэры и Ноэля, но по стечению обстоятельств, стал врагом для всех героев и жителей Final Fantasy XIII-2.
Зачем надо покупать это DLC? Все просто!
С его помощью вы сможете максимально быстро заработать токены для покупки всяких приятностей и полезностей для прохождения игры.
Собственно, для покупки дикого артефакта, кристалла хаоса, «просто 1 гиль» и многого другого вам потребуется 10 000 токенов, заработать которые на стандартном игровом автомате проблематично.
Для того чтобы облегчить себе жизнь, идете в локацию DLC и зарабатываете токены там, играя в покер или другую карточную игру. Деньги будут зарабатываться быстрее и интереснее, заодно потренируетесь.
Кстати да, за покупку «Просто 1 гиль», кристалла хаоса и еще пары элементов из шопа, вы сможете получить фрагмент. Так что, желаю удачи и легкой вам руки!
Заключение.
Я постаралась максимально кратко рассказать тебе, дорогой читатель, о Final Fantasy XIII-2 и всех тех чувствах, что с ней связаны.
Да, Final Fantasy XIII-2 оказалась намного качественнее и увлекательнее предшественницы. Ее сюжет захватывает и увлекает.
Во время игры ты не заметишь, как пролетят многие и многие часы, а ты все еще будешь на первых локациях в поисках сокровищ. Ты сможешь переживать и пугаться с героями, пробовать массу стратегий и тактик, и все это будет в Final Fantasy XIII-2.
Тексты будут казаться скучными только в том случае, если ты не являешься любителем серии или с английским языком не знаком. Если же и серию знаешь, да и с английским все в порядке, то уровень сопереживания будет максимальным, а каждый диалог, наполненный тригерами и действиями – увлекательным и занимательным, чего не скажешь о предшественнице, в которой можно было skip’ать все диалоги, которые все равно ничего не давали.
Также ты сможешь и развлечься в чокобо забегах, показав всем, как сильно ты прокачал своего любимца, и как ловко ты можешь им управлять.
Поиск «заныканых» в трубы, здания и скалы сокровищ – это отдельная сказка для Лар, Индиан и Дрейков.
Новые атаки, получаемые во время прокачки кристариумов, будут очень красочными и зрелищными, жаль только, что съедают они все ATB героев.
Возможность отойти от сюжетного прохождения - не менее крутая особенность игры. А то, что во время "не сюжетки" ты сможешь узнать о героях и мире больше подробностей, которые не раскрыты в сюжете - это просто сказка, которая увлекает и заставляет найти спрятанные концовки игры.
В любом случае, я не жалею что приобрела лимитированное коллекционное издание игры. Ведь игры такого качества и содержания, да если они еще и из любимой серии, надо иметь в домашней коллекции в полноценном виде, а не в виде обычного диска.
Надеюсь, что ваше прохождение Final Fantasy XIII-2 тоже окажется сказкой. Маленькой и захватывающей сказкой, которая должна продолжаться.
Первый вариант - сюжетный.
Данная концовка открывается после минимального прохождения всех сюжетных локаций.
Концовка печальна и несколько непонятна, т.к. от ваших действий в ней исход истории никак не меняется, и это даже не смотря на то, что выбор "Пожалеть" или "Убить" вам предоставляют. Какой бы вариант вы бы не выбрали, вам все равно придется увидеть смерть ГГ, Кокона и Великого Пульса.
Второй вариант - не сюжетный.
В данном варианте, вам предоставляют возможность выбрать окончание истории самостоятельно, и на этом успокоиться, поплакать или выкинуть диск с игрой в окно.
Только вот есть одно большое и существенное "НО". Для того чтобы открыть ту или иную концовку, вам придется очень сильно попотеть: открыть n-ое количество локаций, найти или купить Дикие Артефакты, закончить или пройти полностью некоторые миссии и головоломки, закрыть временные зоны и пр.
Но открывшиеся концовки вас, скорее всего, порадуют больше, чем сюжетная "Выбор без выбора".
Узнать подробнее о не сюжетных концовках можно здесь -