Беги, Рэйман, беги! Рецензия на Rayman Legends
Мишель Ансель – талантливый дизайнер, “отец” великолепного адвенчура “Beyond Good and Evil”, популярной “Raving Rabbids” и, наконец, известной всем от мала до велика серии “Rayman”, новой игрой последнего он и занимался в последнее время.
После длительного перерыва, Рэйман вернулся к нам в том виде, каким он был во времена самой первой части - 2D платформером. Получив подзаголовок “Origins”, улыбчивый герой подарил большую волну позитива игрокам и показал высокие оценки прессы. Несмотря на это, для издательства игра окупилась и начала приносить прибыль лишь спустя полтора года (суммарно со всех платформ). Однако, новая часть серии - “Legends”, все-таки была анонсирована, но лишь для счастливых обладателей Nintendo Wii U. Цель такого решения - создать игру с уникальным сенсорным управлением, а-ля Little Big Planet для PS Vita. Однако, спустя какое-то время, выпуск игры был перенесен на полгода вперед и издатель объявил, что Рэйман все-таки выйдет на всех текущих платформах, поддерживая особое управление только на Nintendo Wii U и PS Vita (об этих версиях - позже).
Если попытаться кратко охарактеризовать нового Рэймана, то это улучшенная и расширенная версия игры-предшественника - “Rayman Origins”. Визуальная стилистика, механика и сюжетные основы почти не изменились. На Поляну Снов (месте, где отдыхают Рэйман и КО) вновь нападают некие темные существа. Злые создания похищают Тинси, миниатюрных милых большеносых волшебников, друзей главного героя. Заложников раскидывают по разным мирам и локациям, а нам, как легко догадаться, предстоит их освобождать.
Новая часть платформера похорошела в графическом плане, теперь сумасшедшие пробежки Рэймана сопровождаются элементами трехмерной графики, добавляя изображению глубины. От этого немного меняется восприятие происходящего и периодически можно забыть, что играешь в платформер, а не в 3D-экшн.
Уровни в “Rayman Legends” весьма разнообразны и выдержаны в оригинальном стиле. Во время своей спасительной операции, главный герой посетит, как вымышленные миры, так и вполне узнаваемые местности планеты Земля. Игроков ждут миры, которые держатся на гигантских бобовых стеблях, величественная Древняя Греция, мрачные Средневековые локации и много других интересных мест. Помимо набора разнообразных миров, искателям приключений встретятся лучшие карты предыдущей части игры, но не полностью перенесенные, а с некоторыми новыми дизайнерскими решениями и улучшениями.
Как уже было сказано, цель большинства путешествий – спасение Тинси. На каждой такой карте, волшебников насчитывается десять штук. Какие-то Тинси сидят связанными прямо по среди дороги, охраняемые рядовыми врагами, а другие – спрятаны в тайниках уровня. Кроме незаурядных прыжков от Рэймана требуется расправляться с множеством противников, которые достаточно брутальны.
Опробовав последние части Рэймана, сразу становится понятно, что это не совсем привычный платформер. “Super Meet Boy”, “Super Mario Bros.” и другие представители жанра (наличие приписки “Супер” в названии игры не является обязательным), обычно проверяют сноровку и точный расчет игроков, постоянно удерживая их в напряжении.
Рэйман фактически полная противоположность такой механики. “Origins” и “Legends” позволяют скорее расслабиться, путешествуя по густым облакам и журчащим болотам, в сопровождении чудесной, всегда подходящей к тематике уровня, музыке.
Впрочем, различия этих двух частей все-таки есть. Там, где “Rayman Origins” в одиночку проходился со скрипом (кооперативый режим не в счет), “Legends” просто заполнен контрольными точками. Они позволяют не отвлекаться на многочисленные переигрывания длительных этапов, каждый раз переживая за свою виртуальную жизнь.
Настоящие испытания все же будут, но ближе к финалу, и для любителей проходить игры со стопроцентным прогрессом. Кроме этого в игре есть особые уровни-пробежки. Здесь предстоит безостановочно двигаться к финишу при полном отсутствии “чекпоинтов”, а в случае неудачи – начинать путь с начала. Это начало может оказаться достаточно далеким, так как размеры таких карт явно прибавили в размерах. Эти карты поделены на несколько локаций, каждая из которых равна примерно целому уровню из “Origins”.
После прохождения заданий, игрокам открываются карты с другим режимом. В таких “уровнях внедрения” на уже знакомые карты прибывают вражеские существа из чужых миров, меняют ландшафт зоны и заправски привязывают трех маленьких волшебников к ракетам. На спасение всех Тинси, герою дают всего лишь шестьдесят секунд. Чтобы спасти всех – придется изрядно попотеть и использовать не один десяток попыток.
На первый взгляд, не изменившись в концептуальном плане, игра пошла вширь, появились новые типы и режимы уровней. Например, теперь с друзьями можно не только проходить сюжетную часть в кооперативном режиме, но и просто... сыграть в футбол! Правила просты - никаких правил нет. Две команды по два игрока, один мяч и безудержное веселье до тех пор, пока вам не надоест. Мяч футболистам достался весьма прыгучий, поэтому рикошетит достаточно сильно и автоголы на этом 2D-поле являются обыденностью. В общем - хаос такой, каким должен быть в рамках этой довольно доброй игры.
Что касается обычного совместного прохождения, то в “Rayman Legends” могут одновременно играть четверо. Удобная система кооператива позволяет подключаться и отключаться от игровой сессии в любой момент.
Особенно впечатлил еще один новый режим, доступный Рэйману - музыкальный. В нем Рэйман должен преодолеть (быстро!) необходимую дистанцию под различный аккомпанемент. Музыкальных направлений предостаточно, от рока до джаза и даже классики. Уровни построены так, что на каждое движение героя, приходится какое-то музыкальное отражение. Например, скольжение по тросу сопровождается партией скрипки, а скачки по головам противников дополняются ударными битами. Такая вот расширенная и адаптированная под платформер версия “Audiosurf” (если такие вещи, конечно, можно сравнивать). Такие задания хочется проходить неоднократно, уж поверьте.
Главное же новшество игры - возможность управлять Мерфи, маленьким мухообразным помощником главного героя. Вот тут то и начинаются различия версий игры сенсорных и обычных платформ. На геймпаде Wii U и портативной Vita, вам предоставляют возможность вертеть всевозможные конструкции, рвать веревки, двигать платформы, и даже чесать пузики грозным врагам, совершая соответствующие движения на сенсорных экранах. На других консолях все по-другому. Мерфи все делает в режиме “автомат”, при нажатии лишь одной кнопки.
Понятно, что разработчики никак не могли перенести весь “кайф” сенсорного управления на консоли и PC. Они ведь не могут похвастаться такой особенностью. Ну а в остальном, управление нареканий не вызывает, все по старому и без путаницы.
Без сенсорных возможностей, некоторым игрокам может показаться, что незачем вообще пробовать новую часть игры, ведь в ней нет ничего кардинально нового. Да, фактически так и есть и скажем разработчикам за это спасибо. Ведь они отполировали имеющиеся достоинства, добавили несколько приятных деталей, убрали недостатки, нарисовали новые уровни и отдали в печать некий “Rayman Origins v2.0”. А зачем чинить то, что и так хорошо работает, не так ли?
Рейтинг: 9.0/10
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.
AMD EPYC: новые возможности для серверов
Скрытые стратегии оптимизации для Google
Как выбрать видеокарту для игр в интернет-магазине – советы и рекомендации