Mass Effect 3: Прохождение
В данном посту я опишу своё прохождение заключительной части трилогии - Mass Effect 3, на безумном уровне сложности, с использованием сейвов из первых двух МЕ, а также МЕ3, играя за парагона и класс Штурмовик (Vanguard). В своём прохождение я описываю только сюжетную линию, без допольнительных квестов.
Ключевые моменты из прошлых частей
Mass Effect:
• Совет жив
• Андерсон в совете
• Рахни живы
• Любовная линия с Лиарой
• Кайден погиб
• Рекс жив
Mass Effect 2:
• Все пережили самоубийственную миссию
• Станция коллекционеров уничтожена
• Серый Посредник убит
• Пройден доп. контент "Прибытие"
Пролог: Земля
В 2157 году человечество узнало, что оно не одиноко во вселенной. Тридцать лет спустя оно заняло своё место среди десятков других народов галактики.
Мир и идиллию омрачала лиш тёмная память о Жнецах, разумных машинах, истребляющих всё живое в галактике раз в 50 000 лет. Скоро Жнецы должны вернуться.
Главы народов бездействуют в нерешительности, будучи неспособны принять сам факт существования Жнецов. Лишь один солдат видел, как древний миф превращается в реальность.
И так игра начинается с диалога между Андерсоном и Хаккетом. Они говорят о Жнецах, которые уже приближаются к ретранслятору Соль, и Хаккет отдаёт приказ о мобилизации флотов.
Далее действие переносится на Землю в Ванкувер, где Шепарда вызывает комитет безопасности в надежде что тот расскажет им что происходит. Шепард отвечает что они и так уже знают что происходит, Жнецы уже здесь.
Вдруг появляется доклад от британского штаба, что они имеют визульный контакт с врагом, после чего сигнал прерывается и на экране выводятся сообщения о том, что Жнецы распространились по всей планете.
Мгновение спустя за окном появляется Жнец класса "Властелин" и ударяет лучом по Земле, тем самым убивая всех кто находился в зале кроме Андерсона и Шепарда, но Шепарду повезло меньше и его откинуло взрывной волной. К нему подбегает Андерсон, даёт пистолет Хищник и говорит что им надо идти.
Тут начинается сам геймплей. Нас учат обращаться с камерой, бегу, прыжкам и корабканью по лестницам. Пока что вроде ничего сложного. Но не будем расслабляться. Далее нас ждёт небольшой тир, где мы должны отсреливать в спину хасков, ползущих по стене. Потом спуститься по лестнице и опять убивать хасков в спину, которые долбятся бошкой об стену. Но увы у нас так не вовремя кончаются патроны, и нам приходится убивать их вручную.
После небольшого мордобоя Жнец выстреливает в здание, и нам открывается проход дальше. Можно взять аптчеку если хотите и идти к двери, но будьте осторожны, за ней прячется хаск. Нам предлагают убить его мощным ударом, но если вам не хочется можете использовать специальные способности если они у вас есть (в моём случае это Новая, Удар и Волна). Дальше идёт нудная катсцена с маленьким мальчиком, который только и твердит что нам всем конец, и никто нас не спасёт (видимо на Земле не знают кто такой капитан Шепард). Только Шепард протягивает руку помощи, как его отвлекает Андерсон и говорит что пора идти дальше, Шеп оборачивается и оказывется что мальчишка уже беспалевно слинял. Наверно он в был в курсе насчёт новой черты у Шепа. Надеюсь вы понимаете ^_^
Дальше Андерсон спасает нашего бессмертного героя от нелепой смерти (падение с обрыва). И вот мы снова в деле, перед нами валяются боеприпасы, конечно вы можете их не брать, вам же хуже. Дальше мы должны бежать за Андерсоном и наслаждаться анимацией его бега. Потом мы наблюдаем красочную сцену, где наших героев сбрасывает вниз волна от взрыва дредноута, и после короткого диалога нам снова приходится браться за оружие. Тут всё просто, надо сидеть в укрытие, выбрать одну цель и стрелять по ней, после переключаться на другую, но будьте осторожны в Мass Еffect 3 враги могут пробивать ваши щиты даже через укрытия.
После маленькой перестрелки мы выдвигаемся дальше. Теперь всё становится сложнее, не надо бежать как Рэмбо на пролом, если вы конечно не скачали эксклюзивную броню от GameStop, сам я с ней не бегал, но если верить видео она для этого и создана. Сейчас самая эффективная тактика отсреливать врагов из укрытия. Отстреляли всех каннибалов ? Идём дальше. Опять начинается катсцена, где Андерсон пытается наладить связь, но у Жнецов работают очень мощные глушилки. Ну и конечно же как всегда с неба падают каннибалы, и нам приходится от них отсреливаться. Ах да и не забывайте у них бесконечный респаун.
Здесь лучше всего сесть левое укрытие в самый край и отсреливать правую сторону (центр и левую сторону закрывает обломок стены). Здесь чем быстрее выпустишь все патроны, тем быстрее начнётся следущая катсцена. Ну вот мы и подошли к тому что у нас кончились патроны и взять их больше негде. Как вдруг мы слышим так горячо любимого нами голос Сета Гринна, он же Джокер, и видим Нормандию, выпускающую пару снарядов в позицию каннибалов.
Дальше идёт всё по стандарту: Ты должен лететь; Нет я хочу остаться; Нет ты должен, одним нам никак, нам нужна вся возможная помощь. Ну а потом хромая пара, испуганный ребёнок, озабоченый взгляд и гигантский робот. Ну в своём жанре робот делает выстрел, и челнок с ребёнком врзывается, Шеп делает грустное лицо, которое позже сменяется на злобное. Дальше мы улетаем с Земли и видим падение нашего мира.
Приоритет: Марс
Только мы вернулись на Нормандию и заткнули Джеймса, как нас посылают на Марс, на поиски какого-то секретного оружия протеан, способного победить Жнецов. Хочу всех обрадовать по Нормандии побегать нам не дадут, пока.
Едва прилетев на Марс, мы видим надвигающуюся песчаную бурю, поэтому нам надо торопиться. И так мы должны бежать до уступа и там спрыгиваем вниз. Справа будет лежать снайперская винтовка, при её подборе нам предлагают изменить экипировку, жмём её. Дальше лучше ставить оружие не большё трёх едениц, так как вы начинаете больше весить, и восстановление умений идёт дольше. На безумии желательно иметь снайперкую и штурмовую винтовку. Лично у меня стоит пистолет М-77 "Палладий", штурмовая винтовка М-96 "Мотыга" и снайперская винтовка "Чёрная вдова". Экипировались? Двигаемся дальше.
Впереди мы видим солдат Цербера, и нам предлагают нажать кнопку обзора, чтобы увидеть что происходить, тогда идёт маленькая катсцена, на которой солдаты Цербера казнят солдат Альянса. Или же сразу мы можем непосредственно вступить в бой. Здесь лучше всего будет отстреливать головы врагам из укрытия. Потом двигаемся до их автомобилей, а дальше советую перезарядить оружие и быть на готове, у следущей стоянки вас ждёт засада.
Советую взять штурмовую винтовку и расстрелять врагов из укрытия. Пока что можно расслабиться. Мы подходим к лифту и опять Эшли начинает задавать нам вопросы, касающиеся планов Цербера.
Далее мы встречаем Лиару, которая только что выползла из вентеляционной шахты. Ну и как всегда не успеем мы встретиться, как на нас сразу же нападают. Тут необходится без жертв: мы обидели Джеймса, отдав ему приказ возращаться к челноку. Теперь нас заставляют использовать способность Лиары - сингулярность, после чего быстро перебиваем врагов.
Теперь нам надо найти консоль, чтобы она опустила контейнер и дальше забираемся по лестнице, и начинаем прыгать по ящикам. Когда подойдём к двери будьте осторожны, когда она откроется, осторожно садимся в укртыие и передвигаемся в правый угол. Там будет враг, которого можно быстро убить перебросив его через укрытие, а дальше лучше использовать как свои способности так и способности своей команды. Пройдя в пункт охраны, мы открываем дверь. За дверью мы видим мёртвый персонал. Их убил Цербер, перекрыв подачу кислорода и энергии. Дальше открываются защитные перегородки, и наши герои тушат фонарики. Здесь лучше использовать сингулярность Лиары, так как враги стоят в кучке. И целиться лучше всего в центр.
После того как мы всех перебили, идём в ещё один пункт охраны, где мы можем увидеть в архивав видеозаписей Доктора Еву, агента Цербера, которая устроила диверсию. Теперь идём куда показывает маркер. Перед нами оказывается мастерской уголок, где мы можем обновить экипировку, но поставить улучшения увы пока нельзя.
Поднявшись по лустнице, нам будет очень нужна снайперка, опять таки используем сингулярность на кучке врагов и целимся в Стражей, которые идут с другого конца корридора, на безумии лучше не допускать, чтобы они подбирались вплотную, если они всё же подобрались совсем близко, используем такие способности как Стазис, Сингулярность и др.
Дальше нас опять ждёт длинный корридор, используем ту же тактику, но на сей раз лучше поберечь патроны у снайперки, до того как появятся стражи. Чтобы выйграть время, Цербер заваривает главный вход и нам приходится играть с двумя консолями, чтобы открыть другую дверь. После чего бежим до маркера. У дверей нас ждёт сурприз в виде огромной управляемой туррели. Здесь Эшли начинает играть в героя. Делаем всё как она. Говорю сразу не пытайтесь бежать на пролом, не выйдет.
Когда доберётесь до двери, напаситесь либо терпением либо панацелином. Вам предстоит утомительная схватка с врагом. Лучше всего отстреливать врагов из укрытия и в первую очередь Центурионов. После чего опять начинается катсцена, где Эшли предлагает использовать рацию врага. Но не смотря на серьёзность ситуации, она попрежнему начинает критиковать Шепарда, его это уже начинает бесить, оно и понятно.
Дальше нам надо приказать сопартийцам занять позицию. Теперь ждём пока к нам приедет платформа Цербера и обстреливаем её из снайперки, но оставьте патроны на двух стражей. Когда мы сядем в вагон, лучше сразу занять укрытие. После небольшой диверсии, наш вагон выходит из строя, и к нам движется второй вагон с врагами. Всех отстреляли? Теперь перепрыгиваем на другой вагон. Но на другой стороне пути нас уже поджидают. Лучше отойти назад за колону и отстреливаться оттуда. Но не забываем об одном преимуществе: враги будут подбегать и садиться около вашего вагона. Надо ловить момент и перебрасывать их через укрытие.
Дальше идёт катсцена с Призраком, где мы наконец-таки сможем послать его в ад. После непродуктивной беседы и раскрытие замыслов Прирака: контроль над Жнецами, обнаруживается что данные из архива скачиваются внутри помещения. Эшли таки находит Доктора Еву, которая мастерски обездвиживает Эшли. Наша задача поймать Доктора. Советую бежать за ней не отвлекаясь ни на что. Но будьте осторожно, она будет пускать в вас дронов. После длительной погони, Ева успевает прыгнуть в челнок. Шепард начинает звать всех на помощь, но из-за песчаной бури его никто не слышит. Как вдруг в небе появляется челнок Джеймса, который берёт на таран вражеский корабль, от чего тот падает на наших героев, чуть не убив их.
Джеймс сообщает нам, что Нормандия скоро будет, едва Эшли помогает подняться Лиаре, из горящих обломков челнока поялвяется робот: искусственный интелект ЕВА. Она бросается на Эшли, та начинает вести огонь, но безрезультатно. Ева хвататет её, и по приказу Призрака начинает избивать до полусмерти, затем она бросается на нас, но мы всё таки благополучно убиваем её. После чего прибывает Нормандия и Джокер сообщает что эта система захвачена Жнецами, и команда поспешно покидает планету.
Приоритет: Цитадель
Как только мы поднимаемся на борт Нормандии, Шепард сразу же относит Эшли в мед отсек, Лиара сообщает ему что им срочно надо покинуть солнечную систему и отправиться в Цитадель.
Как только мы стыкуемся в доке D24, нас уже встречает команда медиков и Капитан Бейли, вернее уже Командор Бейли. Теперь мы можем пойти в больницу или в совет. Я выбрал навестить Эшли в больнице.
В больнице мы встречаем старую знакомую - Доктор Чаквас. Также мы можем купить коробку конфет и букет цветов для Эшли. Войдя к ней в палату, можно пожелать ей дальнейшего выздоровления.
Теперь таки мы идём в офис Удины, где нас будет ждать его ассистент, чтобы отвезти в башню Цитадели. Прийдя на совет, мы попрежднему видим сборище бюрократов. Огорчает и тот факт, что как я ни старался отдалить Удину от места в совете, он всё же стал советником. На совете мы предложили объеденить флоты и показали планы Горна, но совет не захотел слушать ссылаясь на то что границы их миров тоже под ударом Жнецов. И если они пошлют все свои силы к Земле, то их мира падут.
После окончания заседания к нам пришёл советник Турианцев и сообщил как добиться помощи в битве против Жнецов со стороны иерархии турианцев: нам надо спасти турианского примарха с одной из лун Палавена.
Теперь пора время возвращаться на Нормандию и в доке D24 около мемориальной доски можно встретить военного репортёра - Диану Аллерс, которая может стать членом экипажа Нормандии.
Как только мы заходим на борт, Шепарду сниться сон о том мальчике, который умер на Земле.
Я думаю что так, смысла будет больше.
Позже к нам в каюту заходит Лиара и сообщает что передаёт данные об устройстве турианскому советнику. Далее к нам подходит Саманта Трейнор и показывает нам новые модернизации Нормандии: вместо лаборатории стоит пропускной пункт и стол переговоров, вместо центра связи появился командый центр, а вместо оружейной рубка видеосвязи. По словам Трейнор эта была задумка адмирала Андерсона, сделать из Нормандии передвижной штаб. Также преобразился отсек челноков и отсек с главным оружием в котором постояно находится Гаррус. Но по скольку Нормандия скоропоспешно покинула Землю, из-за нападения Жнецов, её не успели отпалировать. Из этого видно что повсюду торчат провода, ободранные стены и всё заставлено ящиками. Но самое главное - они забрали наших рыбок, раскидали наши модельки по всему кораблю, и мне пришлось бегать по всему инженерному отсеку, чтобы поймать космохомячка.
Приоритет: Палавен
Теперь перед прибытием на Палавен, нам дают возможность выбрать оружие, и мы наконец-то можем его модернизировать. Лично я ставлю запас термозарядов и удлинённый ствол.
Не успев прибыть на Менае, мы видим ролик, на котором идёт жестокая битва между Турианцами и Жнецами. Нам же предстоить расчистить зону посадки, просто стреляем в хасков из челнока.
Когда мы приземляемся и добиваем последнего хаска, идём в лагерь. Там мы должны встретить Генерала Коринфуса, который сообщает что примарх погип, пытаясь прорваться с Палавена.
Теперь нам надо найти генерала Виктуса и починить башню связи. Ну вроде пока ничего сложного, хаски по сути очень безобидные существа, пока вы держите их на расстояние, но старайтесь не допускать чтобы они подошли вплотную. После починки башни связи, можно не теряя времени, бежать сразу в лагерь, не отвлекаясь на хасков.
Вернувшись в лагерь, мы встретим старого знакомого - Гаррсуа Вакариана, которого сделали генералом-консультантом. Теперь нам надо найти Виктуса, которого назначили новым примархом. Не успев поговорить как следует, на нас снова нападают. Мы должны отбить лагерь от сил противник, и сейчас нам встретится новый вид хасков - Налётчики.
Лучше убивать их в первую очередь, из укрытия, но не забываем и про других хасков. Как только мы отобьём лагерь, нам предлагают встать за туррель на главною баррикаду. Но наслждаться удовольствием нам не долго. Так как на нас побежит Тварь, которая опрокинет Шепарда с баррикады. Нам надо уничтожить её. Лучше убивать тварь на расстояние со снайперской винтовки, но не забываем и про хасков которые то и дело мешаются у нас под ногами. Дальше можно бежать в лагерь, не обращая внимания на пару хасков, которые встретятся нам по пути.
В лагере мы встретим налётчиков и каннибалов. Лучше сначало убить налётчиков, так как они делают каннибалов сильнее и живучее. Дальше нас ждёт новая пара канибалов и тварь. Советую в первую очередь убить канибалов, а потом на растоянии со снайперской винитовки убивать тварь. Теперь разработчики решили устроить нам ад. Едва мы пройдём дальше, нам на пути попадаются налётчики, а следом за ними две твари. Лучше бежать к выходу из лагеря, откуда мы пришли, и рядом с бункером будет лежать "Чёрная звезда". Берём её и ждём пока твари подойдут к нам, и стреляем в центр между ними.
Дальше добиваем всех хасков из снайперской винтовки. Затем идём к генералу Викутусу и сообщаем что его назначили новым примархом Палавена. Теперь мы поднимаемся на борт на Нормандии и покидаем систему.
Приоритет: Сур'Кеш
Теперь мы отправляемся в скопление Бассейн Аннос, систему Пранас, на встречу с дипломатами. Там мы встретим нашего знакомого - Урднот Рекса.
После небольших политических дебатов, мы отправляемся на Сур'Кеш, для того чтобы освободить пленных женщин-кроганов, иммунных к генофагу. Советую взять с собой Лиару и прокачать у неё стазис.
Нашему прилёту разумеется не рады, из-за чего Рекс устраивает небольшое представление. Позже выясняется что к базе ГОР летят силы Цербера, и мы скоропоспешно идём в лабораторию, где встречаем Мордина Солуса.
Мордин садится в капсулу вместе с кроганом-женщиной, а мы идём к лифту, но увы нас ждёт неприятный сурприз. После чего нам приходится искать запасной путь. Как только мы доберёмся до первой палубы, нас встретят солдаты Цербера. Здесь простая тактика: отсреливаться из-за укрытия. Когда мы всех убъём, подходим к двери и нажимаем открыть её. Как только нажали открыть, но она не откроется, бежим в укрытие подальше от неё. Туда десантируются солдты Цербера, опять используем ту же тактику.
Разобравшись со всеми солдатами, идём к двери. За ней нас будет ждать новый Серый Посредник =)) Дальше нас ждёт ещё один отряд Цербера, но из-за обилия укрытий, можно немного развеяться. Лично я использовал биотический заряд, затем новую и мощный удар, и сразу бежал к другому солдату или укрытию. Но вы можете не рисковать и убивать врагов проверенным способом - из укрытий. Чтобы не писать много об одном и том же, опишу вкратце.
Идём дальше, используя всё ту же тактику, единственное, но. Появляются инженеры. Их убиваем в первую очередь. Уничтожать туррели, не убив инженера бесмысленно. Думаю здесь нам как раз и пригодиться Лиара, так как инженеров надо как можно быстрее убить, а они не любят сидеть на месте, плюс нам мешают их туррели, ждём пока они выйдут на открытое место, применям стазис и стреляем в голову из снайперской винтовки. А чтобы уничтожить туррели, надо угадывать время, когда они выпустят в вас очередь патронов и начав перезаряжаться, не теряя времени начинаем стрелять в них из укрытия. В моём случае самой эффективной винтовкой является "Чёрная вдова".
Как только мы доберёмся до взлётной палубы, надо действовать осторожно, так как чекпойнта ещё не было. Здесь эффективнее всего бегать за укрытиями и целиться в голову солдатам, которые в это время стреляют в капсулу. Зачистив палубу, нас ждёт ещё один неприятный сурприз - Атлас.
Ему лучше всего стрелять в лобовое стекло со снайперки и держать его на расстоянии. Также надо опасаться его ракет и пушки, выстрел которой напоминает выстрел снайперской винтовки. Один такой вытсрел способен на раз пробить все ваши щиты. Но не забываем про солдат Цербера и сохранность капсулы. Конечно же приоритетом является уничтожение Атласа, и лучше выбирать такую позицию, где нет солдат Цербера, а также чтобы был путь к отступлению, если в вас прилетит граната. Как только мы здесь всё закончим, мы возвращаемся на Нормандию, где Мордин начнёт изготовление лекартсва от генофага.
Приоритет: Тучанка
Пока Мордин изготавливает лекартсво, примарх Виктус просит нас помочь спасти упавший корабль, на котором находился его сын.
И так нас сбрасывают на Тучанке, которая впринципе такая же, какой была в Mass Effect 2. Далее мы идём по корридору и рядом с лестницей видим кучку хасков, можно подойти к ним и использовать новая или же сингулярность.
После того как мы поднимемся по лестнице, мы должны спасти Турианцев от каннибалов, которые только и бросают в нас гранаты и пожирают друг друга. Но на арене появится новый враг - Сборщик. Его лучше отстреливать из-за укрытия. Когда вы находитесь в нём, сборщик не представляет особой опасности. После непродолжительной перестрелки он улетает.
Дальше нас снова ждёт лестница, хаски и сборщик, который снова улетает. И всё это повторяется ещё один раз. Добравшись до упавшего корабля, нам устраивают ад на земле. Сборщик скидывает на нас пару троек канибалов, налётчиков и тварь. В первую очередь лучше всего уничтожить сборщика, иначе он продолжит сбрасывать врагов.
После уничтожения всех врагов, мы возвращаемся на Нормандию.
Мордин сообщает нам что лекарство почти готово, и для его распространения нам нужно добраться до Завесы. Но Далатресса предлагает нам помешать Мордину использовать лекартсво.
Прибыв снова на Тучанку для излечения генофага, мы можем предупредить Рекса о саботаже со стороны саларианцев, но нам этого сделать не удасться из-за толчка.
Как только мы приземлимся, нам предстоит отбиваться от орды хасков. Запомните не пудпускайте их довольно близко. После битвы мы перегруппируемся в конвой и начинаем полномасштабное наступление на Жнеца. Также теперь мы можем предупредить Еву и Рекса о саботаже. Здесь мы становимся перед роковым выбором: спасти кроганов или же послушаться саларианцев. Советую не торопиться с выводом. Но так как я играю за парагона, то и выбор становится очевидным - спасти кроганов.
Из-за обрыва дороги, конвой выбивается из графика, а звено истребителей "Артимек" уже вступает в бой. Жнец сбивает один из истребителей, и он летит в нас. Шепард отдаёт приказ двигаться дальше, а сам уходит в глубь катакомб.
Здесь мы можем узнать что раньше у кроганов была развитая культура, которую они сами же и уничтожили, а также о прородительнице всех молотильщиков - Карлос, которой уже больше нескольких тысяч лет. На выходе из катакомб мы встречаем труп рахни-хаска - опустошитель, а также растения.
Раньше эта планета цвела, но из-за страсти к битве кроганы начали сражаться друг с другом, и ядерное оружие превратило их планету в безжизненную пустыню. Но полюбоваться городом нам не дают, перед нами появляются опустошители.
Лучше не подходить к ним вплотную, и не давайте им прицелиться в вас. Наиболее эффективно целиться им в окуляр. Также будьте осторожны, опустошители выпускают в вас маленьких жучков - разведичков. И не было беды, а к нам закинули ещё и каннибалов. Здесь один выход: бежать в самый конец карты и отсреливать их со снайперской винтовки.
Первым делом убиваем опустошителей, и будьте осторожно после смерти они выпускают токсин. Впереди нас ожидает ещё три канибала, убив их осторожно идём по правому краю вперёд, и как только из-за угла покажется канибал бежим вновь в укртытие.
Убив всех идём вперёд, где из-за того же угла появляется Тварь и пара хасков. Здесь всё просто бежим к мосту, через который мы перепрыгивали, и пока тварь отвекается на ваш тимсквад, спокойно убиваем её из снайперской винтовки, аналогично делаем со второй тварью.
На выходе нас будет ждать четыре канибала, два опустошителя и орда хасков. Играем по той же тактике. Лучше всего будет отбежать к тому месту откуда вы пришли. Дальше, стоя на мосту, мы можем увидеть Карлос, но нам нужно срочно двигаться вперёд.
У конвоя нас будут поджидать четыре канибала, два налётчика и кучка хасков. Пробежать мимо них врятли удасться, но даже если удасться, пройти дальше вам не даст банальный скрипт. Быстрее всего применить стазис на налётчиках и сделать пару выстрелов им в голову. Дальше идёт небольшая катсцена и моменты из трейлера "Againts All Odds", где нам сначало нам надо расправиться с канибалами, а потом не отвлекаясь ни на что бежать к молотам. Но будьте осторожны, следите за тенью на земле, так как вас может спокойно убить нога Жнеца.
После того как мы нажали оба молота, мы видим ту эпичную сцену, где молотильщик зарывает Жнеца под Землю. Далее мы видим как Мордин идёт к завесе, и понмиаю что он не сможет, выжить Шепард прощается с ним. Сразу после того как Мордин распыляет лекартсво, Завеса вместе с ним взрывается. Но тем не менее мы вылечиваем генофаг и турианцы с кронанами предоставляют нам свою помощь.
Приоритет: Цитадель
Нам опять снится сон о маленьком мальчике, но на этот раз в этом сне появляются силуэты, и голоса персонажей которые погибли. Как здесь не старайся, результат один: мальчик снова сгорает.
Далее нас вызывает саларианский советник и просит помочь расследовать замыслы Удины. Теперь введу вас в небольшой курс дела. Удина назаначил Эшли СПЕКТРОМ, и в больнице мы встретились с Тейном.
Подлетая к Цитадели, никто нам не отвечает, позже по шифрованому каналу Тейн сообщает нам что Цитадель цахвачена Цербером. Хочу заметить, являясь цердцем галактического сообщества, Цитадель уж очень легко имного раз захватывает враг.
На челноке нас десантируют к офисам СБЦ, где мы видим как ранят Командора Бейли. Здесь будет довольно просто. Просто отстреливаем солдат Цербера из укрытия. Приоритетными являются инженеры, затем центурионы и наконец штурмовики и туррели. Далее ранненый Бейли откроет нам дверь и будет помогать с консоли.
За дверью нас будет ждать два штурмовика, используем на них сингулярность. Затем на лестнице появятся стражи, так как они уже слишком близко советую отнять у них шиты, используя туже сингулярность. Сейчас лучше не бежать дальше лестнице, а приготовить снайперскую винтовку и растреливать врагов. Дальше чтобы не писать одно и тоже, просто советую идти вперёд и использовать простую тактику, побольше использовать сингулярность и стазис, и стрелять из снайперской винтовки, сидя в укрытие.
Дойдя до офисов, мы видим трупы директора и двух саларианских телохранителей. Позже мы видим как из-за стола вылезает саларианский советник, но вдруг появляется убийца. Шеп разбивает окно и спрыгивает вниз. Убийца уже готов убить советника, но ему мешает Тейн. В процессе завязавщейся драки, убийца пронзает мечом Тейна насквозь.
Мы начинаем преследовать его, но тот выводит нашу машину из строя, и мы падаем вниз. По дороге нас ждут самые опасные противники: фантомы и мстители. Вот теперь становится действительно сложно. Ваша главная цель фантомы, ни в коем случае не подпускайте их близко и не выходите на открытое пространство, это явная смерть. Лучше всего использовать стазис и стрелять прямо в голову, анолонично поступаем с мстителями. Дальше нам приходится выбрать другой маршрут, така как двери оказываются заблокированы.
По дороге нам встретится Атлас, но можно схитрить. Просто оббежать его и идти сразу к лифту. Там мы встретим нашего убийцу в компании фантомов. Мы должны спрынуть в шахту лифта и остановить лифт убийцы. По пути нам будут попадаться враги, советую лучше сразу стрелять по силовым контурам, тогда враги упадут вместе с лифтом.
Как только мы доберёмся до совета, Удина будет всячески доказать нашу причастность к нападению Цербера, если вы парагон, у вас есть сейвы Мass Effect 1 и 2 и вы выполняете все квесты, то вы убеждаете Эшли что Удина работает на Цербер, и вам предлагают убить Удину, конечно вы можете отказаться и тогда его убъёт Эшли, но я довольно натерпелся этого бюракратического козла и собственноручно произвёл выстрел. В противном случае если вы плохишь и не любите проходить квесты вы убиваете Эшли или её убивает ваш сопартиец, и её последние слова - "Надеюсь Жнецы упекут тебя в ад".
Дальше появляется бравый Бейли и сообщает что убийца сбежал.
В конце нам показывают диалог между убийцей и Призраком, в котором Призрак сообщает что у него прорабатываются и другие операции, а также что он удивлён, так как Шепард смог превзойти убийцу, который сказал в ответ что этого больше не повторится.
Приоритет: Вуаль Персея
Как только мы возвращаемся в док D24, мы встречаемся с Эшли, которая просится обратно к нам в команду.
Далее просходить разговор между нами, Андерсоном и Хаккетом, о предательстве Удины. Также Андерсон сообщил нам, что убийца за которым мы гнались - Кай Лен. И что когда-то он прострелил ему обе ноги, но Призрак подлотал его. Затем Лен объявился на Омеге ещё сильнее чем раньше.
Теперь нам надо заручиться поддержкой кварианцев, которые имеют самый большой флот в галактике. Но они решили вернуть свою родную планету - Раннох, и мобилизовывают все свои войска. Мы отправляемся в систему Долен для встречи с адмиралами. Из разговора выясняется, что кварианцы загнали гетов в домашнюю систему, где геты стали принимать сигнал Жнецов. И им нужно уничтожить дредноут гетов, который превосходит все корабли кварианского флота. Также мы встречаем ещё одного старого знакомого - Тали.
Приоритет: Дредноут Гетов
Ну вот и начинается одна из самых сложных миссий. Мы должны пробраться по полуразрушеному туннелю внутрь дредноута гетов и открыть шлюз для абордажной команды. После чего Тали объясняет что война с гетами это была очень плохая идея, и на этот раз кварианцы могут быть полность уничтожеными. Как только мы активируем мостик, включается сирена гетов. Но мы её не услышим, так как она передаются по внутренней локальной сети гетов.
Пока гетов убивать не очень сложно, просто отстреливаемся из укрытий. Лучше в первую очередь убивать гетов-ракетчиков. Как только мы спустимся по лестнице, будьте очень внимательны, геты начнут минировать корридоры, так что смотрите под ноги. В основном мины будут лежать в сгустках проводов. Когда же мы доберёмся до зала управления, нас встретят геты-охотники, их надо убивать первыми, лучше использовать стазис, так как сингулярность блокируют их щиты.
Теперь нам придётся идти в цетр ядра, но нас опять пойдут геты. Отстреливаем их, но невыходите из-за укрытий и будьте внимательны, геты-охотники любят подкрадываться в режиме стелса к вам за спину. Далее нам надо взломать дверь. После чего мы несколько раз спустимся с лестниц.
Мы оказываемся рядом с главным орудием. Здесь надо быть осторожным и всё время сидеть в укрытии, так как на нас всё время идут электроволны. Здесь начинается самая сложная часть. Как только начнут появляться геты сразу отбегайте назад, на достачное расстояние. И впервую очередь убивайте охотников. И запомните не торопитесь и будьте оккуратными, здесь очень сложные чекпойнты. Как только мы переходим на другой корридор, используем ту же тактику.
Разобравшись с гетами, идём наверх, взламываем дверь и отправляемся непосредственно к ядру. Позже выясняет что усилителем источника сигналов Жнецов, был наш знакомый истинный гет- Легион. Как только мы отключаем его от передатчика, кварианский флот начинает бомбить дредноут вместе с нами на борту.
На пути нам попадаются очень живучие Праймы, но здесь тоже есть хитрость, убив обычных гетов можно быстро оббежать Праймов и спуститься к Легиону. Теперь нам остаётся просто бежать за ним. У ангара мы свалимся вниз, но ничего страшного, забираемся обратно наверх по лестнице. Сев в один из истребителей гетов, мы покидаем Дредноут.
Приоритет: Раннох
На борту Нормандии мы устраиваем разборки, так как адмирал Геррель не захотел воспользоваться возможностью к отступлению, а вместо этого открыл огонь по дредноуту, пока мы находились там.
Теперь пока кварианцы ищут источник сигнала Жнецов, нам предлагают пройти задания на Раннохе. Лучше всего выбрать задание по отключению серверов гетов, оно удобно тем что здесь не будет никаких врагов, и мы сможем узнать о истории гетов.
Войдя в капсулу, мы подключаемся к серверу, гетов. Думаю здесь ничего описывать не надо. Просто идём и уничтожаем вирусные узлы. Как только мы отчистим сеть гетов от вируса Жнецов, к нам присоеденятся Праймы.
Вернувшись на Нормандию, нам сообщают что обнаружена база Жнецов и её нужно уничтожить до того, как обновится сигнал Жнецов. И так теперь мы наконец-то начинаем битву за Раннох.
Как только мы приземлимся, нас ждёт компания гетов. Здесь играем по старинке: укрытие, стазис и хедшот. Наверху нас будут ждать ракетчики. С ними надо быть очень осторожны. Использовали стазис, выстрелели в голову и обратно в укрытие. Не надо постоянно выглядывать из укрытий, так как там много гетов, следовательно и много ракет, которые прилично снимают хп. Идти вперёд лучше тогда когда вы убедитесь что все геты уничтожены. Дальше нас будут встречать обычные геты-солдаты. Будьте внимательны, позже на балконе нам встретится гет-ракетчик.
После активации ворот, нам надо выжить. Здесь надо бежать к двери откуда мы пришли и отсрелвиаться от солдатов и ракетчиков, но также здесь появится новый юнит - огнемётчик. Увы на него стазис не действует