Ретрообзор 'Ведьмака'

30.10.2013 00:22

Краткая история ведьмака

Демиург вселенной Ведьмака - Анджей Сапковский

Впервые читатели столкнулись с ведьмаком на страницах польского НФ-журнала "Nova fantastyka" в 1983 в рамках конкурса, проводившегося этим изданием и в нём принял участие некто Анджей Сапковский, торговый работник. Рассказ занял третье место, что для фентэзийного рассказа было очень неплохо, поскольку по признанию самого Сапковского в Польше тогда была популярна фантастика, а не фентэзи. Не только жюри полюбился работа пана Сапковского, но и простым читателям, которые сразу же завалили писателя письмами с просьбами о продолжении. Только в 1988 году вышел второй рассказ про ведьмак Геральта, а в 1990 году вышел сборник рассказов "Последнее желание", включавший в себя помимо первых двух рассказов еще пять новых. И, как говорится, процесс пошел - к 1999 году сага была завершена.

По моему мнению, ни одна приличная фентэзийная или НФ-вселенная не могут обойтись без киноадаптации. Вселенная Ведьмака не стала в этом плане исключением. В 2001 году был снят 10-серйиный телесериал по мотивам первых двух книг о Геральте, но к сожалению, он был снят не HBO, а польским телевидением. Не подумайте, что я не люблю польское телевидение, но у создателей денег на адаптацию было не очень много, поэтому спецэффекты, мягко говоря, на среднем уровне, актёрская игра также оставляла желать лучшего... Но давайте лучше послушаем, что сказал пан Сапковский по поводу экранизации:

“Но я же просил, я же просил! Сейчас пост — польский католик, шляхтич не может матом говорить. Нельзя употреблять мат в пост!” А. Сапковский, журнал "Мир Фантастики", №10(26), 2005

В общем, что уж греха таить, экранизация вышла, мягко говоря, очень средней. Вырезанные куски сюжета, а иногда и вовсе придуманные, перепутанные персонажи... Что еще странее, первым вышел не сам сериал, а телефильм, который выглядит очень скомканным, поскольку ради того, чтобы втиснуть сериал в два часа экранного времени, пришлось вырезать довольно много, а сам сериал вышел в 2002 году. Такова краткая история ведьмака до компьютерных игр.

Первая попытка перенести приключения Геральта со страниц книг в мультимедиа-пространство


Краткая история создания

Разработка игры началась в 2004 году. За разработку взялась молодая польская студия CD Projekt RED, которая за год до этого приобрела у тогдашнего законодателя мод в жанре RPG Bioware игровой движок Aurora Engine, на котором была разработана Neverwinter Nights. Согласно первоначальному плану, игрок должен был играть не за Геральта, а за неизвестного молодого ведьмака, однако позже идея была благополучно забыта. И слава богу, поскольку неизвестно, как был бы принят главный герой фанатами. Возвращаясь к движку, хочу сказать, что разработчики настолько основательно покопались в движке, что можно подумать, что Neverwinter Nights и "Ведьмак" не имеют между собой ничего общего.

Neverwinter Nights

Возможно, из-за этого дата релиза была отложена с 2006 года на весну 2007, а позже на осень того же года. Ковыряние в движке и доведение его до ума, это кончено хорошо, но должен же кто-то издавать этот RPG-шедевр из Польши? В конце лета 2006 года, Atari согласилась издавать игру на территории Европы (кроме Польши, Чехии и Словакии, где издателем выступит непосредственно CD Projekt RED) и Азии. Несколько месяцев спустя, разработчики нашли издателя на территории стран СНГ и Прибалтики. Этой компанией оказался "Новый диск". В конце концов, в конце октября 2007 года, игра поступила на прилавки и сразу же снискала себе любовь как со стороны критиков, так и со стороны игроков. Что же касается реакции Сапковского на игру по мотивам его произведении, то он заявил прямо, что в игры он не играет, что в написании сюжета участия не принимал, права на персонажей отдал охотно, однако пообещал при случае посмотреть ролики.

И в заключение хочу сказать, что "Новый Диск" предпринял беспрецедентную акцию среди фанатов саги и компьютерных игр в России: они позволили фанатам самим выбрать русский голос Геральта. Им стал Владимир Зайцев, к радости(?) фанатов.

Русский голос Ведьмака


Рецензия

Итак, позволю себе просветить людей, малознакомых с творчеством Сапковского и для которых Цири, Лютик, Каэр Морхен и Весемир - рандомный набор букв и звуков, что в последнем романе серии, Геральта убили.

Сюжет игры является своеобразным продолжением книжной вселенной. Пять лет спустя, после "смерти" Геральта, оказывается, что Ленин Цой Геральт жив, правда он потерял память. Его доставляют в Каэр Морхен, цитадель ведьмаков. И как раз вовремя доставляют, поскольку какие-то бандиты пытаются украсть секретные ведьмачьи снадобья, крайне необходимые в процессе обучения ведьмаков. Снадобья, кончено же, крадут, а оставшиеся ведьмаки разбредаются по всему свету в поисках преступников и людей за ними стоящих. Поиски приводят Геральта в столицу королевства Темерии, город Вызиму. Собственно, такова сюжетная завязка игры.

В путь!

Геральт ичеловек, похожий на генерального прокурора лошадь, похожая на Плотву

Сюжет игры, подобно сюжету книг, мрачен, а выбор, который стоит перед ведьмаком состоит не из черного и белого, а из различных оттенков серого. Кому помочь? Нелюдям, пытающимся восстановить справедливость или людям защитить порядок? Таковы повседневные трудности жизни ведьмака - выбор и его последствия. И разумеется по ходу сюжета, Геральт встретится со многими старыми товарищами - Лютиком, Трисс, Золтаном и другими достойными личностями. Однако, некоторым фанатам не понравилось отсутствие одной из ключевых фигур в серии романов - Йеннифэр, возлюбленной ведьмака, поскольку раз ведьмак смог восстать из могилы, то почему бы и его подруге не повторить тот же самый трюк? Во всяком случае, в первой части об этом ничего не известно. Также в игре отсутствует другой важный персонаж гепталогии, Цири, девушка обученная ведьмачьим приемам.

Популярно о морали

Так как главный герой попадает к нам уже полностью сформированным, то про всякие рюшечки, как настройки внешности, выбор класса и расы лучше забыть. Про сражения хочу дать два совета: первый совет - с ведьмачьими мечами лучше никогда не расставаться, а второй - используйте алхимию. Первый совет заключается в том, что специальные ведьмачие комбо работают только с ведьмачьим оружием, а второе тем, что благодаря зельям Геральт может быстрее регенерироваться, восстанавливать энергию и т.п., а благодаря бомбам и смазкам враги быстрее убиваются.

Однако, все эти вышеперечисленные удовольствия могут пройти мимо игрока, если он не будет покупать для Геральта книги. В книгах содержатся как рецепты зелии, бомб и смазок, так и информация про монстров, благодаря которой можно будет при случае извлечь из них какой-нибудь дополнительный ингредиент. Иногда в книгах можно будет найти дополнительные сведения, которые понадобятся при прохождении квестов, но это будет происходить нечасто. В общем, игра заставляет игрока понять, что знание-сила.

Извините, водка кончилась

Теперь пару слов о боевой системе: ведьмак может драться в трех стилях: силовом, быстром и групповом. Силовой стиль лучше подходит для битв с физически крепкими, но неловкими противниками; быстрый с ловкими противниками, а про последний так всё понятно. Каждый стиль сражения можно прокачать. В отличии от Neverwinter Nights, здесь игрок должен сам контролировать главного героя в битве. Как было сказано выше, лучшее оружие - это ведьмачьи мечи, поскольку с ними Геральт может совершать спецприемы. Также большим подспорьем в деле уничтожения врагов, помимо зелии, о которых я упоминал выше, станут "знаки" - ведьмачий аналог магии. Всего в игре есть пять знаков - от оглушения до магического щита. При этом Геральт может прокачивать как стили владения мечом, так и знаки.

БУ!

Однако к чему эти занудные разговоры про боевую систему, алхимию и прочее? Переходим к тем мелочам, благодаря которым виртуальная инкарнация Геральта стала еще популярнее.

Покер с костями

Всего есть три мини-игры - покер с костями, алкоконкурс и кулачный бой. Но покер с костями, безусловно, лидер среди этой троицы. Я не встречал столь увлекательной мини-игры со времен Arcomage и по моему мнению, полякам стоило выпустить покер с костями, как отдельную игру, но они этого не сделали. Жаль, а то чтобы сыграть в покер, приходится заходить в игру и там терять потерянное время, которое можно было потратить на прохождение квестов.

Эпик фейл

Эротические карточки

В то время технологии уже дошли до того уровня, когда можно было делать любовные сцены так, чтобы игроки не закрывали глаза от отвращения. То ли польские разработчики понимали, даже используя ресурсы движка на все 146%, сделать красивые любовные сцены им не удастся, или по каким-либо другим причинам, они сделали эротические карточки. И они намного менее пуританские, чем "эротические" ролики из некой игры для XBOX 360, на мой взгляд. Всего же, любопытный игрок может собрать примерно два десятка(!) эротических карточек. И разумеется, самый важный факт - при создании эротических карточек чувства верующих не были оскорблены. Желающие оскорбиться поразиться могут пройти сюда. Только убедитесь, что вам больше 18 лет.

Подведем итоги:

Плюсы:

-Уважительное отношение к первоисточнику

-Система алхимии

-Ведьмачьи комбо

Минусы:

-Боевая система

-Отсутствие некоторых важных персонажей гепталогии

P.S - я писал этот ретрообзор не потому, что трилогии Ведьмака исполнилось 6 лет, а потому что мне захотелось переиграть в Ведьмака.

P.P.S - веселый скриншот

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.