Одиночное прохождение игры The Fall

24.05.2012 21:40

The Fall: последние дни мира - ещё одно из многих воплощений…

Посвящается Алексею

«Эту игру невозможно пройти одиноким героем!»

Алексей об игре «The Fall»

«Возможно всё. Вопрос в том,

насколько сильно вы этого хотите.»

Макс, х/ф «Меч»

Позвольте представиться – Компьютерный Герой! Вообще-то, правильнее было бы сказать: «Герой компьютерных игр»; но первый вариант мне нравится гораздо больше. Ведь я и в самом деле кочую из компьютера в компьютер, посещая десятки миров и постоянно меняя свой облик…

Кем только не приходилось быть: паладином, монахом, полководцем, снайпером, пулемётчиком… Гномом и эльфом, мужчиной и женщиной… Спасать волшебников и принцесс, королевства и целые миры… Словом, быть там и тем, где и кем меня захочет увидеть мой создатель. Ой, подождите минутку - кажется, я понадобился ему в очередной раз… Да, всё верно – создатель отправляет меня в новый мир! Увидимся чуть позже; тогда и продолжим разговор.

Так, где это я? Впереди видны ворота в бетонном заборе. Точнее, не ворота, а простой проём, над которым на цепях подвешена старая машина с надписью вдоль всего борта: «Новое правительство». А несколько мгновений назад, ещё до момента, когда мир приобрёл чёткие очертания, перед моими глазами промелькнула надпись – «Fall». По-моему, я уже видел это название, только раньше оно было чуточку длиннее…

На мне видавшая виды экипировка: куртка, брюки и сапоги. Стоп! Что за ерунда!? Одежда на мне, и она же – в рюкзаке! Это…как? Из восемнадцати мест в рюкзаке – два занято одеждой… Видно, творцам этого мира никогда не приходилось носить рюкзаков – чем же ещё объяснить такие странности со снаряжением?

Оружия у меня нет, как нет рядом никого из союзников. Это не страшно, чуть позже спутники наверняка появятся. Что там ворчит создатель? «Я им докажу, что этот мир можно спасти в одиночку!» Опять он с кем-то поспорил, а отдуваться придётся мне! Похоже, придётся обходиться своими силами… Ничего, не впервой! Пора узнать, что находится за забором?

Знакомая картина: небольшой посёлок и прямо передо мной, в низине, толпа жителей. Интересно, что они делают на площади? Может, у них праздник? Или – цирк приехал? Подойду поближе…

Б-р-р-р… Ну и развлечения у местных! Зато сразу встретил президента и предложил свои услуги в качестве наёмника. Президент согласен принять на службу ещё одного новобранца, но требует, чтобы я получил паспорт. Странная формальность…

Радует, что у охранников, там и сям бродящих по территории посёлка, очень неплохое оружие. Правда, это вызывает и справедливые опасения – такое же оружие может оказаться у врагов, моя кожаная «броня» - плохая защита от пуль. Откуда я знаю, что здесь есть враги? Раз президент собирает армию, значит, есть от кого защищаться – логично? Кроме того, что-то я не помню миров, в которых не оказалось бы врагов…

Вот, оказывается, в чём дело: получение паспорта – это распределение характеристик! Превосходно! А то я уже начинал недоумевать.

Так, в этот раз меня зовут – Алексей. Хм, «защитник»! Ладно. «Атрибуты». Оп-ля! Неизменное число очков, распределяй, как сам знаешь. Вероятно, по единичке будут давать после повышения уровней. А сколько их всего, уровней? Неизвестно… «Эй, создатель, я спрашиваю, сколько всего уровней?» Молчит… Или не знает, или не хочет говорить. Да, это вам не «Baldur’s Gate», где всё выдавалось сразу, а количество очков поддавалось изменению; придётся осторожничать.

Конечно, «Силу» поднять до 15 – её много не бывает. От «Ловкости» зависит меткость при стрельбе: 15, и повышать при первой возможности. «Интеллект» - 15, быстрее буду обучаться новому. Всё, очки кончились! А надо бы поднять «Телосложение» и «Подвижность». Особенно – последнюю, ведь от неё зависит скорость передвижения. Как обычно, за счёт привлекательности – мне не впервой пугать мирное население и торговцев своим внешним видом.

Что там в навыках? «Карманная кража»? Надо брать непременно – если есть такой навык, значит, будет что украсть! Вот только когда-то давно я уже на этом попадался: обучился воровать, а в Невервинтере и его окрестностях красть было совершенно нечего, зря развивал умение… Извините, отвлёкся!

Что, и «Взлом замков» есть? Всё, без раздумий перевожу жизненный опыт в «Криминал»! Оружие, конечно, возьму лёгкое: оно наверняка доступно с самого начала; лучше сразу быть готовым к неприятностям. Стоит взять и снайперское оружие – неизвестный мир надо обозревать с безопасного расстояния, через оптический прицел. «Красноречие»? Нет, мирные переговоры – не мой стиль. Хм, «Техника»… подразумевается ремонт чего-то? Лучше взять, на всякий случай.

А вот и очередная встреча с президентом… Интересная у него судьба! Кто бы мог подумать, что случай сделает президентом одного из… Э, нет: об этом вы узнаете сами, если посетите Штаб Нового правительства. Меня же отправляют на встречу с командиром наёмников.

Вот и потенциальные союзники! И – большой выбор! Создатель, ты не передумал? Ну, хоть на время? Посмотреть на экипировку и характеристики? Молчит – значит, можно.

Понять бы ещё, кто из наёмников полезнее всех! Так, а это что за новость? У них в рюкзаках – сломанное оружие!.. Да и мне вручили сломанный револьвер… Нет, не зря я взял навык «Техника»; только он пока маловат, ничего не могу починить сам.

Ладно, ребята – простите меня за грабёж, но вы остаётесь здесь, а я ухожу в неизвестность, так что ваша экипировка мне нужней! Иду к торговцу… Как же унести всю эту гору снаряжения? Да, в Невервинтере нечего было красть, зато рюкзак был безразмерным…

Новая неожиданность – в этом мире нет денег! Ни в виде крышечек от бутылок, ни бумажных, ни золотых – только натуральный обмен. Но номинальная стоимость предметов всё же есть! Интересно, что служит эквивалентом стоимости?

Похоже, зря я пренебрёг красноречием: за пистолет-пулемёт Узи торговец потребовал вещей в два раза больше номинала; пришлось побегать от временного склада посреди лагеря наёмников к магазину и обратно. Зато теперь у меня есть автоматическое оружие, живём!

Обшарил все бочки-ящики на территории посёлка, открыл пару сундуков – полезные предметы попадаются. Попробовал залезть в чужой карман – поймали! Нет, охрана не открыла огонь, просто все местные отказались разговаривать. Срочно нужно учиться воровству!

Как ни старался, не смог проникнуть в два охраняемых дома, а ведь там наверняка есть что-то полезное. Ничего не поделаешь, пора в путь.

Нью-Сэффорд

Вон впереди виднеется дом: наверное, там и живёт Дэвид. Только что-то неохота мне туда идти, не лучше ли сначала обследовать окрестности? Повернул назад, поднялся на насыпь моста и побежал в направлении видневшихся на пригорке домов, огороженных частоколом. Между прочим, за деревней, в загоне, бродили несколько коров. Только почему-то у них по одной голове… Разве они не должны быть двухголовыми?

Как обычно, у деревенских жителей полно «проблем»: Репортёр одержим желанием выпускать газету и просить поработать корреспондентом, Бобби опечален потерей ручного волка, торговец мясом говорит о волках с ненавистью – они не дают ему собирать редкие травы. Фредо выгнали из его деревни, Тибериус ищет деталь для своей машины. Двое последних неожиданно подарили новые карты, неисследованных земель. Здорово! Надо помочь людям – взялся за выполнение всех задач сразу.

Нашёл очередного торговца, у него ассортимент побогаче, чем у первого; есть даже неплохой бронежилет. Вот только менять не на что… Ура, отмычка! Выменял на остатки снаряжения и рванул к деревне – в крайнем доме видел сундук. Присел, пошуровал в замке отмычкой – как рванёт! Ловушка! Получил урон, но взамен получил и бронежилет: игра стоила свеч. Пожалуй, теперь можно посетить новую область на карте, схожу-ка я к искателям.

Деревня Фредо

Наверное, деревенские жители были уж очень трусливыми – как иначе пятерым искателям удалось выгнать их из жилищ? Тем более, что когда я расправился с нападавшими и принялся обследовать дома, в них обнаружилась масса оружия. Нашёл тяжёлый SIG SG 552 – хорошая штука, но мне не подходит - и Вальтер ППК с глушителем. Отвинтил глушитель от пистолета и навинтил на ствол своего Узи – теперь моё оружие стреляет без шума. Неплохо! Один из сундуков преподнёс очередной сюрприз: едва поднял крышку, как в руку вонзилась отравленная игла. Хорошо, что я выменял у торговца противоядие…

На пригорке за деревней увидел нескольких оленей и решил поохотиться. Успел убить только одного, остальные убежали. Не гоняться же за ними? Попробовал снять с оленя шкуру – какое там! Сколько ни бился, получил лишь крохотный кусочек мяса, остальное просто изрезал в хлам. Досадно, но ничего не поделаешь – нельзя мне развивать навык выживания.

Поговорил с Виглером, тот подарил ещё одну карту. Сходить, проверить? А куда девать добычу? Побросал всё менее ценное на землю, и отправился открывать новые земли.

Территория Монахов пустыни

Два лагеря: на холме и в низине; а в лагерях – очередные враги, монахи пустыни. Эти ребята посерьёзнее искателей! Как же за них взяться? Оказалось, довольно легко – благодаря глушителю. Пока я вёл огонь по часовому, остальные враги никак не реагировали: просто не слышали выстрелов.

Тем более, что кроме бесшумной стрельбы у меня было ещё одно преимущество: я поднял владение снайперским оружием до 75% и взял талант «Маскировка». Теперь враги замечают меня лишь в том случае, если подойдут на расстояние меньше 10 метров. А Узи бьёт на 23 метра. В качестве трофея мне достался Ремингтон М870.

Подкрался к лагерю в низине, снял часовых – и тут кончились патроны к Узи. Ничего, у меня же есть Ремингтон М870. После первого же выстрела сидевшие вокруг костра монахи пустыни вскочили и бросились ко мне. Что происходит!? Нет, бывало всяко: меня рубили мечами, кололи копьями, жгли огнём, забрасывали гранатами, поливали свинцом из автоматического оружия… Даже из катапульты в меня стреляли! Но никогда в жизни не били сковородками! Ну и мир!

Правда, справедливости ради стоит отметить, что и я сам однажды молотил врагов кухонной скалкой… Неплохо получалось… Но это совсем другая история…

В лагере обнаружил НК UМР 45 - новое лёгкое оружие! Живём!

Нью-Сэффорд

Ох, и набегался же! Пока перенёс все трофеи к торговцу, до одури напугал местных жителей: ещё бы, по холмам туда-сюда носится полуголый мужик. А что было делать?! Рюкзак-то крошечный, вот и пришлось выложить из него своё обмундирование. Зато купил стальные сапоги, каску, патроны. Выменял чёрный порох, всю еду и все аптечки. Теперь можно идти к связному! Сходил, чтобы узнать новость: Рэтскулы готовят нападение на деревню. Что же, встречу! Неплохо бы заминировать подступы, да не умею использовать взрывчатку. Ладно, и без того справлюсь.

Зря я понадеялся на Ремингтон М870… Урон оружия, конечно, огромный, но и грохот выстрела – как у гаубицы. Так что я сразу демаскировал свою засаду. Хорошо, что оружие Ретскулов оказалось слабовато против моей защиты, а то бы солоно пришлось.

Наконец-то до предела поднял «Карманную кражу», взяв таланты «Внутренние карманы», «Отвлечь» и «Оправдаться»! Ну-ка, что там интересного у мирных жителей? Много чего: оружие, одежда, еда, патроны и какие-то флакончики с лекарствами. Оказалось, что их нельзя использовать, но каждый флакон торговец оценивает в 25 единиц. Ого!

Сильно озадачили непонятные боеприпасы: тяжеленные патроны, по восемь штук в обойме. Их не было в продаже, попадались только при краже. Взглянул на показатель урона и присвистнул – такими подарками только технику угощать! К какому же они оружию? А у Торговца мясом стащил из кармана нечто выдающееся – куртку на крысином меху в 75 единиц стоимости. Отлично!

Майк Беллинз

Посетил Майка Беллинза: да, не повезло бедняге… И помочь ничем нельзя… В куче разного хлама нашёл железные пластины – вот это находка! При навыке «Техника» в 75% из них можно изготовить Доспехи. Ремень я купил ещё раньше, у Себастьяна, но где найти кувалду? Её нет ни в продаже, ни в карманах… Как жаль…

Нью-Сэффорд

Вернулся в Нью-Сэффорд, спас дочку Дэвида, Сару и получил сразу две карты. Какую же выбрать? Конечно, оружейный склад – оружия много не бывает. Перед уходом зашёл к торговцу: вот это да, он обновил ассортимент! В продаже появились перчатки DT 21 и…лазерный пистолет?! Ничего себе, лёгкое оружие! Вот только где взять боеприпасы к нему? Батарейки в комплект не входят... Всё же не удержался, выменял. Подумать страшно, какое оружие попадётся дальше!

Обнаружил в ассортименте товаров МР 5 с лазерным целеуказателем. Выменял, разобрал - сам пистолет-пулемёт мне не нужен - и поставил целеуказатель с глушителем на НК UМР 45. Выглядит неплохо!

Отправляюсь на оружейный склад, в деревню Боуи.

Деревня Боуи

Холмы, засохшие деревья… А где же склад? Надо подняться на холм, осмотреться. Склада по-прежнему не видно, за холмами виднеются посёлки… Стоп, а это что там, в низине? Автомобиль? Вроде бы даже - исправный. Да что в нём толку – водить машину я не уме… Что, уже умею?! Ай да создатель! Отлично, поехали!

Ага, волки впереди! Странно, не реагируют на машину… Вот я их сейчас! Хм, а почему не получается открыть огонь? Ладно, задавлю! На полной скорости налетел на волка, и аж искры из глаз посыпались – с такой силой шарахнулся об руль мгновенно остановившегося «Хаммера». Вот так сюрприз! Находясь в машине, нельзя вести огонь по врагам, давить их тоже нельзя! Да ещё и машина получает повреждения при столкновении…

Как было здорово в пустошах и городах «Fallout Tactics» - одной рукой я крутил баранку, а другой – вёл огонь из тяжёлого пулемёта, выметая врагов свинцовой метлой! А уж когда мои бойцы передвигались на двух машинах: танке и БМП, к отряду и приблизиться никто не успевал… Хорошее было время!

Нет, такой «Хаммер» мне не нужен – враг успеет изрешетить тебя раньше, чем остановишься и выйдешь из машины. К тому же он требует ремонта и заправки – одни мучения! И ради чего?

Пешком дошёл до деревни – как обычно, у жителей полно проблем: найди пропавших детей, принеси аккумулятор, прогони врагов, успокой мужа…

Пока бегал по лесам и холмам, обнаружил низину, сплошь утыканную флажками с надписью «Мины». А, ерунда – знаю я эти трюки – нет там ничего! Побежал по проходу: через мгновение мир вспыхнул, затем наступила темнота… Ещё через мгновение пришёл в себя, стоя у края низины… Спасибо создателю – воскресил. Значит, мины всё же есть.

Повернул назад, к деревне – и встретился с пастухом, который стал предупреждать меня о минном поле. Мда, вот когда же я запомню, что сначала нужно беседовать с жителями, а уже потом исследовать округу?

С помощью Пита и его коров пробрался к оружейному складу – без толку, Рэтскулы успели спрятаться внутри. Взрывчатка-то у меня есть: осталась после предыдущих заданий, но я всё ещё не умею её использовать. Придётся вернуться попозже.

Получил винтовку СВД – первое дальнобойное оружие, ура! Только без патронов… Надо поискать. Отправляюсь к лаборатории.

Каза Верде

Как и следовало ожидать, лаборатория охраняется: нет никакой возможности проникнуть на её территорию без знания пароля. Через забор нигде не перелезть, напасть на охрану и открыть ворота также не удаётся. Увидел, что к воротам подъезжает машина, и попробовал подслушать пароль – не получилось, плохо слышно.

Остаётся только один способ – прикрепить подслушивающее устройство к автомобилю. Если, конечно, его рейсы регулярны…

Но где же взять «жучок»? Помнится, рядом с одним домом была навалена громадная куча разной рухляди, в том числе и старой электроники: может быть там? Интуиция не подвела: нашёл и «жучок», и приёмное устройство. Конечно, пришлось побегать, зато теперь я знаю пароль.

Рэтскулы приняли меня за своего, самое время их обокрасть! Один бандит зачем-то носил в кармане обыкновенную электролампу. Наверное, дорогой и редкий артефакт? Разумеется, я её стащил. Тьфу, она стоит всего две монеты! Только место занимает! Прочь из рюкзака! Последнее, что услышал перед наступившей темнотой – страшные проклятия создателя. Что-то насчёт «багов» и «сбоев». Когда мир вновь обрёл чёткие очертания, я попытался выкинуть лампу ещё раз – с тем же результатом. Вот оно, самое страшное оружие врага – электролампа-вспышка. Убивает мгновенно, и защиты нет. Придётся таскать с собой…

В других карманах нашёл кое-что полезное и оставил врагов без боеприпасов; проще будет вести бой. Вообще-то получился не бой, а избиение – противник не мог ни увидеть, ни услышать, откуда по нему ведётся огонь, и не сделал ни одного ответного выстрела. В обмен на освобождение своих семей учёные рассказали о расположении главной базы Рэтскулов; а картограф Мирьям открыла ещё один кусочек карты.

Помог торговцу Нигелю вернуть зазывалу, Адриана: просто дал последнему хлебнуть самогонки, для храбрости.

Выступление прошло с сокрушительным успехом, а я получил доступ к торговцу оружием, Майлсу. Только отправился к нему, как свет померк, и через секунду я обнаружил себя неподалёку от хижины Адриана. Создатель, ты опять «загрузил сохранёнку»?! Ну что тебе не понравилось на этот раз?! Так уж и быть, верну парню его игрушку: она валялась под первым от входа в деревню деревом.

Неплохой ассортимент оружия у Майлса! Купил снайперскую винтовку HK PSG-1, испытаю позже. Неожиданная радость – торговец принял электролампу в качестве оплаты. Скорее отсюда, пока он не попробовал её выкинуть! Стремглав бегу дальше.

Спиритспрингс

Ничего себе: прямо у входа в посёлок обитают волки. Зря вы, звери, напали на снайпера! Первый выстрел – мимо; второй – легко ранил набегающего волка; третий – в упор! – ещё одно лёгкое ранение. Эт-то ещё что!? Так ведь и загрызут! Уложил стаю из НК UМР 45. Наверное, снайперскую винтовку нужно использовать на больших дистанциях.

По просьбе Захара починил сломанный магнитофон, в качестве награды он подарил мне небольшую карту. Ещё одну карту получил от Клива, пообещав разобраться с его братьями. Дилемма – идти на Тропу стервятников или к лагерю Рэтскулов? Пока раздумывал, подвергся нападению вражеского патруля. Значит, к Рэтскулам!

Неплохо они устроились: база окружена минным полем и многочисленными охранниками. Похоже, между врагами даже налажена радиосвязь – стоило открыть огонь по одному из них, как на помощь примчались остальные. Да пожалуйста, умники, прибегайте хоть все сразу! Вам всё равно меня не увидеть!

Разделался с патрулями, подобрался к воротам базы и начал отстрел часовых.

Прямо цирк – бегают туда-сюда, приседают, а увидеть меня не могут. Смертники, да и только! Во, ещё один выскочил, прямо на открытое место - ближе, кусочек! Я чувствую твой ужас! И мне хочется… тьфу! Это же из другого мира!

Чёрт, да у него гранатомёт! А мой НК UМР 45 не добивает! Рванул бегом: первый взрыв, второй… Аптечку, аптечку! Выложил я аптечки из рюкзака, чтобы уменьшить вес… Едва успел вскинуть своё оружие, как раздался третий взрыв, и наступила темнота…

К счастью, очень быстро мир вновь посветлел. Так, самонадеянность наказуема – совершенно очевидно, что гранатомётчик замечает меня раньше, чем оказывается в пределах досягаемости НК UМР 45. Попробовать снайперскую винтовку? Мда, для уничтожения единственного врага требуется 10-15 патронов… Плохой из меня снайпер, да и оружие «очень непривычное». К тому же гранатомётчик засел за баррикадой и вновь увидел меня раньше, чем оказался в пределах досягаемости. На этот раз спасли аптечки; надо и впредь носить с собой несколько штук.

Повезло - у Рэтскулов только один гранатомётчик, а остальные враги не причинили хлопот. Среди трофеев оказался совершенно не нужный мне пулемёт MG-3 и доспех. Теперь можно отправляться в гости к братьям Клива…

Тропа стервятников

Что-то здесь чересчур пусто. Правда, у входа повстречал рудокопа, но больше никого нет. Неужто братья убили друг друга? Ага, впереди олени! Мяса мне всё равно не добыть, но стоит потренироваться в стрельбе из винтовки.

Как обычно, после первого же выстрела олени бросились бежать прямо по долине, вот только им не удалось убежать далеко. Впереди раздался такой знакомый по прежним приключениям звук – гул мощного электромотора – и сразу вслед за ним адский грохот стрельбы! Я успел увидеть, что олени один за другим падают, как подкошенные; и тут же повернул назад. Не знаю, кто вёл огонь, и из какого оружия, но нет никакого желания знакомиться с ним поближе.

Между тем оказалось, что пока я пытался охотиться, с ближайшего холма за мной внимательно наблюдал часовой. Не там ли скрывается один из братьев? Надо проверить!

Нет, они не убили друг друга, но дело шло именно к этому. Раз уж появился я, грех не попытаться выполнить грязную работу чужими руками. А в награду –вместе очистим базу. Идёт? Только хотел согласиться, как мир внезапно померк, а через несколько мгновений я снова очутился у подножия холма. Создатель, ты опять за своё?! Что тебе нужно на этот раз? Кажется, я понял – хочешь узнать, что будет, если обратиться к другому брату, Говарду. Ладно, теперь сверну к холмам, расположенным по правую сторону от долины.

Вроде братья не близнецы, а история та же самая: уничтожь конкурента, Бенсона, и очистим базу. Знаю я, чем обычно заканчиваются такие обещания для одиночек… Но вынужден согласиться: без посторонней помощи невозможно миновать автоматические турели – именно они перебили оленей – и проникнуть на базу.

А проверю-ка я, что там в карманах у бандитов! Заодно и лишу их оружия – на всякий случай. У главаря стащил ручной пулемёт, остальные были оснащены оружием попроще, но тоже ничего себе. Пришлось устроить временный склад: не тащить же с собой всю эту груду? Благо, оставленные на земле предметы никуда не исчезают…

Всё получилось, как и ожидал: в награду за выполненную работу меня приговорили к смерти. Напоследок главный злодей совершил традиционную ошибку: решил поглумиться над героем и открыл секрет доступа на базу. Ха-ха, посмотрим, ребята, из чего вы будете стрелять? Что за новости?! Откуда у них оружие? Нашли мой «склад»?! Раздумывать некогда, надо бежать!

Хорошо, что вокруг холмы: стоило перевалить ближайшую вершину, как враги потеряли меня из виду. Конечно, я тут же залёг, отполз в сторону, а затем началось планомерное уничтожение противника.

Только Говард сумел увидеть, откуда по нему ведут огонь, и открыл ответный. Так, пулеметчиков и гранатомётчиков нужно опасаться – они видят очень далеко. Теперь и я буду видеть далеко – среди трофеев попался бинокль.

Самое смешное, что мой «склад» оказался целёхонек, а на трупах врагов нашлось то же самое оружие, которое уже было украдено. Где я такое видел – украденный предмет вновь оказывается в карманах у ограбленного?

Ну конечно! «Baldur’s Gate»! Я дважды крал одно и то же кольцо у мага Рамазита. А затем снял третье – с его трупа…

Дождался ночи и проник на базу. Но почему не срабатывают ключи? Вроде всё логично – три ключа, три пьедестала. Сколько ни менял варианты комбинаций – не открывается дверь, и всё! Оказалось, что три ключа объединяются в один, и применяются на каждый пьедестал по очереди... Еле догадался!

Хорошо, что захватил с собой специальную отмычку – пришлось повозиться с замком на сейфе. Винтовка не нужна, а вот лёгкая броня DT 21 весьма кстати: кто знает, что ждёт меня впереди?

Копперхилл

Казалось бы, все проблемы решены: месть свершилась, враги уничтожены… Не тут-то было: обнаружились новые, неизвестные противники; именно у них в плену моя сестра. Я лежу на вершине холма и в бинокль обозреваю очередную вражескую базу…

Позади остался оружейный склад – возвращаясь из Штаба Нового правительства, я взорвал дверь и уничтожил скрывавшихся внутри бандитов. Впрочем, на складе не оказалось ничего полезного, разве только карта ещё одного неисследованного места…

Позади лабиринт: преодолел его без особых проблем. Враги располагались далеко друг от друга и почти всегда - на открытом пространстве, в досягаемости огня снайперской винтовки.

Эти трёхметровые верзилы, что копошатся внизу, тоже находятся в досягаемости огня, но я не спешу стрелять: что-то говорит мне, что одним выстрелом такого врага не убить… Очень не хочется оказаться на острие массированной атаки всех защитников базы. Схожу-ка я проверить, что это за гладиаторские бои, о которых говорится в объявлении на афишной тумбе рядом с заброшенным вокзалом…

Арена

Хм, действительно, арена… А что положено победителю боя? Доспех? Ладно, рискнём – вдруг он лучше, чем тот, что есть у меня. Долго же продолжается это мордобитие: я не очень силён в рукопашном бою… Зато у меня есть курица! Ле-е-е-рой Дженкинс! Э-э… Какая ещё курица? Какой Лерой? О чём это я? Опять воспоминания о предыдущих приключениях? Причём, похоже, чужих! Здорово же меня двинули по голове!

Как бы там ни было, еда помогла одержать победу в первом поединке, и в награду я действительно получил шлем. Ух ты! Вот это да! Такого я действительно ещё не видел! Так, кто там следующий? Тем более, что голова теперь защищена…

Что за чушь? Опять тот же противник? Может, у него есть ещё один шлем? На, на, получай! Ага, как же! У него уже ничего нет, я всё забрал! Ах ты… Ах вы… Создатель, ты что, заснул?! Быстро, «загружай сохранёнку»: я знаю, ты их часто делаешь! Подать сюда доспех – в дополнение к шлему!

И всё же я собрал полный панцирный доспех М 46: с помощью создателя добился поединков с первым, третьим и пятым бойцами; получив шлем, кирасу и сапоги. Перчатки из этого комплекта я нашёл ещё раньше, на вокзале.

После трёх первых поединков коварный Марко изменил условия – теперь за победу дают не доспех, а боеприпасы и разную мелочь. Подраться, что ли, ещё? Тем более, что теперь-то вряд ли кто из бывших чемпионов сможет нанести мне вред… Вот и очередная победа! Так, патроны одни, патроны другие, кожаная куртка, пара пистолетов. А…это что? Батарейки? Батарейки к лазерному пистолету?! Целых сто штук?! Эй, кто там ещё хочет подраться? Все сюда!

Копперхилл

Затянулось моё возвращение с арены: согласился сопроводить Абрахама в Сад Эдем и открыл ещё кусочек карты. А Гораций рассказал о покинутой деревне, Трез Кабезас – разумеется, и там нашлась работа…

Но вот я снова лежу на вершине холма и осматриваю ту же базу, с защитниками-великанами. Оказывается это вторая, главная база. Дополнительную я заметил не сразу – пробежал мимо. Но добрые люди подсказали, с чего нужно начинать. На бесшумную стрельбу Тени реагируют также, как и остальные противники – мечутся туда-сюда, пытаясь понять, откуда ведётся огонь. Вот только патроны…

Да, я научился усиливать обычные боеприпасы до разрывных, с большим уроном. Но всё равно создаётся впечатление, что тени гибнут не из-за ранений, а их попросту раздавливает вес выпускаемых в них пуль. И увеличить урон нельзя – мой НК UМР 45 - самое лучшее оружие из разряда лёгкого. По крайней мере – из «бесшумного».

Вначале я, прельстившись обещанным возможным уроном, открыл огонь из лазерного пистолета, но раздавшийся треск ошеломил и Теней, и меня. Пистолет, стреляющий концентрированным световым лучом, трещит, словно тяжёлый пулемёт! Или это срабатывает система охлаждения? Впрочем, не важно – при первых же звуках все Тени ринулись на меня. А учитывая тот факт, что из «очень непривычного» оружия не так просто попасть в цель, пришлось спасаться бегством. Благо, я до предела развил «Подвижность», и теперь никто из врагов не может меня догнать.

Может, и с главной базой поступить так же – открыть бесшумный огонь? Сказано – сделано. Только у Теней хорошая система охраны: обнаружив потерю нескольких бойцов, патруль поднял тревогу, и почти весь гарнизон побежал ко мне!

Применил старый, не раз выручавший приём – «изматывание противника бегом»; затем заполз врагам в тыл и покончил с ними. Последним уложил генерала, в его портфеле оказалась ещё одна карта - вот где они прячут Энни! Скорее туда!

Весселтаун

Высохшее море… Противник – как на ладони. Расчехлил снайперскую винтовку: не тут-то было, не могу прицелиться во врагов! А почему – непонятно. Придётся спускаться. Ох, и измучил меня хранитель музея, Руперт, своими вопросами! Хорошо хоть, подсказка нашлась неподалёку, в мусоре с обратной стороны здания. Похоже, внизу ожидает торжественная встреча…

Ничего, с «хорошо знакомым» лазерным пистолетом ближний бой не так страшен! Как удалось? Да случайно: лёг поспать с ним в руках, напали волки… Бах! Готов зверь. Бах! Готов другой. По одному заряду – батарейке на врага. Здорово!

Вспомнил, где встречал волков раньше, и отправился в сафари по пройденным местам: волки появляются еженощно, с 22.00 до 6.00., при этом сами идут на сближение, что позволяет открывать огонь с максимально близкого расстояния. После уничтожения тридцатого хищника пистолет стал «хорошо знакомым». Так воевать можно!

Спустился вниз, залёг – повезло, Тени меня не заметили. Остальное: дело техники. Отполз подальше и начал отстрел врага из снайперской винтовки…

Пулемётчики Теней ничем не отличались от обычных. В смысле, были такими же дальнозоркими и открывали ответный огонь. А все остальные – так, смертники… Правда, пришлось поползать…

Освободил Энни, можно уходить восвояси. Нет, нельзя: сестре сделали какой-то укол, нужно выяснить, что это было – вдруг медленный яд? Придётся искать главную базу Теней… Что ж мне, всю жизнь по этим проклятым пустошам мотаться?! ( Где же я слышал эту фразу? Только там, кажется, говорилось про пески…) Впрочем, всё как всегда…

База Теней

Что удивительно – Тени, охраняющие главную базу, не открывают огонь. Но и войти не дают. Через забор? Нельзя – он под током. Надо поискать какой-то способ проникнуть внутрь…

Ура, новый торговец! Наконец-то я узнал, к какому оружию подходят мощные патроны, попадавшиеся только в чужих карманах. Разумеется, винтовка Barret M82A2 «очень непривычная». Эй, кто-нибудь, волков поблизости не видели?

Батареек к лазерному пистолету нет и у этого торговца… Похоже, Арена – единственное место, где их можно достать…

Побродил по деревне, поговорил с местными: кажется, у них с Тенями сложились вполне нормальные отношения. Странно… Что-то здесь не так… Несоответствие между образом злодеев и их делами. Во всяком случае, отношения Теней с местными жителями носят характер взаимовыгодных – в обмен на пищу Тени привлекают жителей для уборки мусора на своей базе и каких-то других работ. Вот и способ проникновения на базу! Только… где взять спецодежду?

Из-за каких-то комбинезонов приходится бегать туда-сюда, выполняя разные дурацкие задания! Жаль, что нельзя их просто украсть. Едва меня пропустили в ворота, сорвал с себя эту серую мерзость и быстро облачился в панцирный доспех М 46. Странно, эффект нулевой… Видимо, мусорщики могут разгуливать по территории базы в чём угодно, но вот проходить в ворота – исключительно в комбинезонах.

Обыскал несколько домиков, пробираясь всё ближе к центру базы, как вдруг ноги сами понесли меня вперёд, к площади. Ага, «скриптовая сцена»! Иногда мой создатель ужасно ругает эти «скрипты»: наверное, потому, что теряет возможность отдавать приказы. Не успел я приблизиться к площади, как мир мигнул, померк и вновь посветлел, только я уже стоял неподалёку от базы, снаружи… Опять «сохранёнка»! Всё ясно, создателю не понравился мирный путь проникновения на базу; придётся поискать другой…

Долго искать не пришлось: за ближайшим холмом обнаружил место, где вырабатывается ток для ограды. Интересная «электростанция»… Я уже видел похожую, в «Fallout Tactics». Но там охранник был один, и мирный. А здесь их много, и все - враждебны. Впрочем, для них же хуже! «Бесшумная смерть» не подвела и здесь…

Теперь и охрана базы стала враждебной – вот я их из винтовки!

Грохот, конечно, ошеломительный; но стрельба ведётся с такой дистанции, что охрана ничего не может понять.

На этот раз не стал соваться в центр, а сначала обошёл базу по периметру и уничтожил оставшихся врагов. Снова «скрипт», за ним ещё один и – в который раз! - темнота…

Новый поворот судьбы – да сколько их уже было? Теперь со мной сразу два спутника. Хорошо, что хоть в бой не лезут и не мешают. В Ущелье соорудил подобие моста, пересёк каньон. Можно бы идти вперёд, но я решил вернуться – не стоит оставлять врагов за своей спиной.

Пещера Теней - ещё один лабиринт, только подземный. Подумаешь! Враги всё равно меня не видят. Только подумал – бабах! – снайпер! Ответил ему из того же оружия, винтовки Barret M82A2. Но почему он стреляет реже меня? Оказалось, его винтовка была неисправна, и давала осечки в двух выстрелах из трёх. Надо быть осторожнее: если у врага появились снайперы, могут появиться и бойцы с лазерным оружием. Идём дальше.

Скрытая пещера

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.