Stronghold: Crusader: Помощь в прохождении.
Судя по постам: с 2009 года ни одного поста не создавалось... А жаль, игра заслуживает внимания. Давно собирался, но времени нет: то экзамены, то тренировки, то ещё что ни будь, но положение спас ретро-конкурс. Как только узнал о проведении конкурса, принялся наверстывать упущенное.
Так как замечательный обзор уже есть, я решил попробовать написать об основных элементах в прохождении.
Итак, начнём с тактики боя.
Первое место по распространенности занимает метод "быстрой битвы". Суть заключается в найме ассасинов и уничтожении противников в самом начале игры, пока они не успели укрепиться в своих замках.
В данном случае нам потребуется только амбар, лагерь наемников, где непосредственно нанимаются ассасины, и ещё я обычно строю парочку домов. Всё! Нанимаем ассасинов и направляем их в замок врага. УЧТИТЕ: если ассасина обнаруживают, то в пятидесяти случаях из ста он останавливается и стоит на месте (наверное думает, что его перестанут палить созерцать и он исчезнет) Поэтому, не жалейте мышки и кликайте по вражескому полководцу.
Второе по распространенности место занимает мой любимый метод "развивайся и атакуй". Здесь же вам надо строить, собирать налоги, заботиться о сытости подчиненных и так далее и тому подобное Времени занимает намного больше, но количество полученного удовольствия в энное количество раз превосходит быстроту первого варианта.
Третий метод "ни то, ни сё" используется, когда надоедает сидеть за компом, лень или появляется более важное дело. Как и во втором варианте, мы развиваемся, набираем воинов, но как только набирается нужное количество человек, идём в атаку. Любители второго варианта создают красивые армии из конных мечников, арбалетчиков и т.д.
Здесь же нанимаем любых юнитов, главное, чтобы были эффективнее и дешевле в найме.
С постройками тоже самое. Главное, чтобы была еда, были налоги, было налажено производство оружия, была защита на первое время.
Переходим ко второй части: замок.
Каждый игрок видит свой замок по-своему. Лично мне нравится определенная систематика всех своих строений.
Вот, к примеру: дома и склад имеют форму правильного квадрата, пекарни и пивоварни построены в два ряда и расстояние между рядами в одну клетку. К сожалению, большинство игроков раздражают надоедливые соседи, которые постоянно что-то строят на вашей земле. Ладно, если на залежах камня или железа, может меньше просить будут, но они застраивают и без того дорогую плодородную землю.
Для победы вашего государства нужна мудрая власть и сильная армия. Мудрая власть – это вы. Куда уж мудрее. А вот, чтобы набрать армию, нужны ресурсы и деньги. Начнём с конца.
Существует несколько способов пополнить казну:
Во-первых, производить достаточно ресурсов и продавать их. Лучше всего для этого подходит добыча железа, так как оно самое дорогое сырье. Можно конечно и оружием приторговывать, но оно вам самим пригодится.
Во-вторых, стать попрошайкой и просить денег у своих союзников. Если же их нет, этот вариант отпадает.
И наконец, повышение налогов. Поскольку при подъеме налогов люди на вас обижаются и начинают уходить, надо дать народу пряник. И, опять же, несколько способов:
1) Разнообразие еды, но мало плодородной земли.
2) Возводить объекты развлечения, но люди начинают лениться и прогуливать работу.
3) Развивать религию, но соборы занимают много места, а чтобы охватить всех их потребуется штук пять.
4) Дать народу пива и водки эля. Люди не прекращают работать, требуется столько же места, как и в религии Но весело смотреть на шатающихся пьянчуг.
Если есть деньги будет и всё остальное. Сырье можно купить или добыть. Можно нанять людей в разбойничьем лагере, или создать оружие, а после более сильную армию. Всё в ваших руках, если есть деньги.
Третью часть занимает оборона.
Поскольку у каждого игрока своё представление о замке и каждая карта отличается одна от другой, то я дам пару советов и расскажу о свойства оборонительных средств.
Начнём с башен.
1)Сторожевая башня.
Позволяет разместить своих лучников/арбалетчиков на более высокую позицию и вести огонь на дальние расстояния. Вмещает пять человек, но существует лаг, который позволяет вместить хоть сотню человек в одну башню. Разделяете людей на группы по пять человек и одну за другой отправляете в башню. Каждая группа занимает свою позицию на башне. И вуаля, все отряды остаются в башне. Почему это происходит? Спросите у создателей, не предусмотрели русского человека.
2)Башенка и Защитная Башенка.
Отнес их к одному разделу, так как они очень редко используются. Отличие защитной от обычной не существенное. Немного повыше, вмещает больше людей. В первой части игры на Защитную Башенке можно было разместить баллисту или катапульту. В этой версии к сожалению нельзя.
3) Квадратная башня.
Вместе с круглой башней занимает много места, включает достаточно места, чтобы установить баллисту или катапульту и кучу народу, не думая о багах игры. Неплохой запас прочности, но отсутствует защита от вражеских стрел.
Желательно строить на возвышенностях, но из-за занимаемой площади это становиться проблематично.
4)Круглая башня.
Те же свойства как у квадратной башни, но немного выше запас прочности, предоставляет небольшую защиту от вражеских стрел и по мне больше соответствует той эпохе.
Все виды башен, кроме сторожевой, на одном скрине, если хотите прочесть детально обо всем, то заходите не стесняйтесь
Идем дальше.
Все знают для чего возводят стены. А вот про зубчатую стену большинство забывает. Напоминаю: зубчатая стена строиться только при прямом контакте с обычной стеной и защищает ваши войска, расположенные на стенах. Также большинство игроков полагаются на силу своей армии, это правильно конечно, но не стоит забывать и о рвах с водой! Любой армии врага потребуется некоторое время, чтобы засыпать ваш ров песком, дойти до стен, разрушить стены. За это время вы успеете сгруппироваться и нанести контрудар. Хочу заметить, что далеко не все юниты могут выкопать/засыпать ров. Не станет же рыцарь в доспехах под 40 кило с лопатой работать.
Лучники и арбалетчики составляют основную часть защиты замка. Эффективнее конечно арбалетчики, но рвы с нефтью могут поджечь только лучники с рядом стоящей жаровней. Рвы воспламеняются и сжигают всё, что ступило на территорию ловушки или прячется в соседних кустах. Можно, конечно, обойтись и волчьими ямами или псарнями. У кого какой вкус.
П.С. Надеюсь, помог, кому-нибудь с прохождением. Всю критику и впечатления оставляем в комментариях.