Broken Sword 4: The Angel of Death
Спрячь за высоким забором девчонку —
выкраду вместе с забором!
Песня из к/ф «Неуловимые мстители»
Однажды вечером один не слишком преуспевающий юрист, вернувшись в родной офис без пиццы и без хороших новостей, неожиданно обнаруживает в кабинете долгожданного клиента — вернее, клиентку. Симпатичную. Обещающую много денег за то, ради чего даже сильно напрягаться не придется. И есть в ней лишь один недостаток — к ней (а точнее, к ее имуществу) неразделенной страстью пылает целый мафиозный клан. Сказка, правда?..
Ну вот, известный сказочник Чарльз Сесил примерно с этого и начинает свое повествование.
Казалось бы, в 2003 году игровое сообщество распрощалось с Джорджем Стоббартом и Николь Коллар, героями серии Broken Sword: их создатель не был настроен продолжать историю их приключений. Но все же десятилетний юбилей трилогии он решил отметить красиво и подарил миру новую, четвертую часть. Теперь мы, по крайней мере, знаем, что произошло с героями за то время, пока игровой мир был лишен возможности следить за их жизнью.
Джордж, которого после памятной истории с драконом никто почему-то не торопится нанимать, на пару с другом организовал юридическую контору. Дела у приятелей идут ни шатко, ни валко, но тихая жизнь скромного кабинетного работника, похоже, не слишком радует мистера Стоббарта, успевшего распробовать приключения на вкус.
Нико, у которой начались такие же проблемы, была вынуждена искать дополнительный заработок: в печатных изданиях не торопились брать ее на работу. Так что она некоторое время пела в тех небольших и совершенно неэлитарных парижских клубах, где никого не интересовало ее недавнее боевое прошлое. И вряд ли ей это нравится.
Но помимо главных героев в повествовании есть еще один центральный персонаж — Анна-Мария, решительная блондинка с серьезными намерениями. Она появляется в офисе Джорджа и Верджила и предлагает кругленькую сумму за расшифровку одного древнего манускрипта, передававшегося в их семье по наследству. Правда, чтобы это сделать, надо сначала как-то отвязаться от других претендентов на этот раритет, но Джорджа такая малость, конечно, не остановит.
Нью-Йорк. Джунгли большого города
Это очень тихий район. За последнюю неделю здесь произошло два убийства и три ограбления — и никто ничего не слышал.
Анекдот
Юридическая контора на Очень Тихой улице
После того как Анна-Мария со словами «теперь вы мне верите?!» захлопнет перед вашим носом дверь вашего собственного кабинета, оставив бандитов снаружи, наступит время решительных действий.
Возьмите клюшку для гольфа, стоящую прямо у двери справа, и взломайте ею вторую дверь в кабинете. Теперь, когда расстояние между вами и вашими преследователями немного увеличилось, надо закрепить достигнутый успех и тумбой забаррикадировать дверь. Из тумбы, если ее уронить, получится и баррикада, и удачная замена конструкции из двух табуреток, с помощью которой обычно неплохо получалось влезать на антресоли. Дыра в потолке прямо над головой не только намекает, что арендная плата за офис явно завышена, но и дает понять, где тут эти самые антресоли. Залезайте и принимайтесь за решение проблемы лифта. Вам ведь не надо, чтобы он привез сюда агрессивно настроенных мафиози?
Хрупкая девушка на удивление неплохо смотрится в роли домкрата, но эстетическое удовольствие придется отложить до лучших времен. Замените Анну-Марию на то, что под руку подвернется (например, на клюшку для гольфа), и можно начинать исследование помещения. Слева от лифта в углу приютился ящик кондиционера, аккуратно забранный решеткой. Если отодрать решетку от стены (здесь вам опять пригодится помощь работодателя), можно будет вытащить ящик кондиционера. Не спеша, ностальгируя в пути о сокобане, подвиньте его под решетку лифта, заберите клюшку и вылезайте через дырку от кондиционера на вольный воздух.
Тут сыро, сумрачно и промозгло. По карнизу надо идти вправо, к пожарной лестнице, по которой предстоит подняться на крышу. Хм... ничего себе конструкция. С первого взгляда может показаться, что здесь кто-то забыл небольшой башенный кран, но это не так. Это такие специальные разводные мосты для юристов и блондинок. Не для мафии, нет.
Поднимитесь и пройдите до конца — там прикреплена цепочка, ее надо скинуть вниз, чтобы получилась тарзанка. Затем спускайтесь обратно на крышу, подцепляйте клюшкой цепочку... Джордж летает над улицей, как заправский Тарзан. Правду говорят, что большой город — это каменные джунгли.
На этой крыше есть вторая половинка моста, надо только ее повернуть (рычажок справа) так, чтобы девушка, еще не умеющая так же лихо летать над улицей, могла к вам присоединиться.
Однако развалины... Видимо, муниципалитет прикинул затраты на снос и решил подождать, пока оно не рассыплется само. Перебравшись по карнизу на противоположную часть дома, прыгайте через дырку и — по стеночке, по стеночке. Там будет лестничная площадка. Для разнообразия в неплохом состоянии. Здесь надо отвязать веревочку, закрыть дверь и для верности накинуть щеколду. После чего — плечом с разбега! (Для этого в списке вариантов надо выбрать «действие».)
Спуститесь на этаж ниже.
Здесь то же запустение и вдобавок что-то потрескивает. Неторопливо обойдите помещение по стеночке, спускайтесь там, где вам это разрешат, и идите на звук — там поперек мостика из единственной доски лежат и грозно искрят провода. Рубильник располагается в шкафу этажом выше — если Анна-Мария подержит его, то у вас будет шанс добраться до цели живым и невредимым. Убрав ящик от двери, впустите Анну-Марию — сейчас она поможет вам справиться с тяжеленной дверью типа «жалюзи». Если она покрутит ручку рядом с дверью, а вы тем временем подержите этот прообраз гильотины, у вас все получится.
Отель. Райский уголок жука-древоточца
Поскольку сокровища тамплиеров девушке пока еще только светят издали — и то как-то неуверенно, — остановилась она в небогатой гостинице. Альфонсо, владелец отеля, комнату вам сдать не может, да и в целом как-то не рад вашему обществу. В качестве утешения возьмите со стойки регистратора рекламную листовку. На ней указан телефон этого райского уголка, так что она вам еще пригодится.
Большие двери, ведущие из холла во внутренние помещения, закрыты наглухо и открываются только при помощи электронного ключа. Ключа у вас нет, а у Анны-Марии был, но ее сумочка давным-давно в руках гангстеров. Еще какой-то ключ торчит из книги, которую читает в вестибюле немолодой нервный мужчина. Если владельца книги расспросить, вы узнаете много и про него, и про его всепоглощающее хобби, и наконец он назовет вам свое имя. Теперь можно завернуть в уборную, прикрыть за собой дверь и позвонить по телефону, указанному на рекламке. Попросив к телефону Телвела, вы отвлечете его достаточно, чтобы он не успел заметить, как ключ перейдет в вашу собственность.
Наверху полным ходом идет плановая травля насекомых, по какому случаю лестница на третий этаж перекрыта. Но, в общем, вам туда и не надо. Дохлые жуки россыпью лежат у ваших ног, под табличкой, — даже если вы не энтомолог по призванию, возьмите экземпляр себе в коллекцию нужных предметов. Кстати, из кладовки слева доносится какой-то шум, надо будет попозже туда заглянуть.
Снова вернувшись в вестибюль, обратите внимание на старинные часы неподалеку от стойки регистратора. Оказывается, это последнее достояние владельца гостиницы, дедушкины часы, и он дорожит этой реликвией больше, чем всей остальной гостиницей. Если незаметно украсить их дохлым жуком и сказать Альфонсо, что драгоценным часам угрожает жучиная опасность, он побежит удостовериться, а вы сможете позаимствовать со стола регистратора зажигалку.
Можно возвращаться. В коридоре все так же стоит ваза с цветами и скучает представитель организованной преступности — надо его как-то нейтрализовать. Пройдите к окну в конце коридора и дождитесь, когда объект повернется к вам спиной. Теперь открывайте окно и быстро возвращайтесь к вазочке с цветами. Цветы сухи, как хороший порох, — если их поджечь (для того Альфонсо и ограбили на зажигалку), может получиться небольшой пожар. Н-да... кто бы мог подумать, что этот мафиозо страдает синдромом Бастинды. Смылся мгновенно.
В комнате Анны-Марии редкостный беспорядок. Вряд ли она оставляла ее в таком виде... Осмотревшись, подберите с пола ручку и ступайте в ванную. Выключив лязгающий всеми сочленениями кондиционер, намотайте на него веревку и включите опять.
Однако работодатель в отчаянии: исчез манускрипт, с изумительной предусмотрительностью оставленный в номере. Ну ничего, ничего... Джордж — великий детектив, он найдет ее манускрипт... он все что угодно найдет, только не надо так огорчаться!
Самое время взглянуть, кто там скребется за закрытой дверью. Когда вы выйдете в коридор и подойдете к двери, вам откроются две простые истины. Первая — на ней кодовый замок. Вторая — вы не знаете кода. Зато в вашем распоряжении есть лист бумаги (с рекламкой) и ручка. Если эти сокровища подпихнуть под дверь, обратно они вернутся с прибытком. Набирайте код, открывайте дверь и освобождайте пленницу от уз.
Теперь можно возвращаться в родной офис. Н-да, мафия избытком деликатности не страдает. Верджил в трауре по mp3-плееру, всюду следы разрухи, на вашем рабочем столе какой-то антиобщественный элемент забыл пачку сигарет. Пачку сигарет имеет смысл сразу же показать полисмену в гостинице Альфонсо и расспросить обо всем, что подвернется под курсор, — таким незамысловатым образом вы обретете еще один кусочек головоломки.
Теперь вас ждет фабрика по производству салями. Зачем ждет? А кто обещал Анне-Марии вернуть семейную реликвию?
Фабрика салями. Особенности малого бизнеса
В магазинчике при фабрике скучает серьезного вида дядя. Поговорите с ним о салями — в конце концов, у него так немного радостей в жизни! Чуть позже попробуйте обменять пачку ненужных вам сигарет на палку ненужной вам колбасы. После этой необыкновенно выгодной сделки отойдите от магазинчика — продавец, пользуясь отсутствием покупателей, немедленно покинет рабочее место, чтобы покурить за углом. И хотя местность не просто полностью просматривается, но даже, кажется, и простреливается при необходимости, от этого курева он будет глух и слеп, как токующий тетерев. И в упор не заметит Джорджа, обирающего его на окровавленный фартук (эта до умиления готичная деталь антуража висит на гвоздике в магазинчике).
Теперь можно делать морду кирпичом и идти в помещение фабрики.
В первом помещении висят будущие салями. Если пройти в ту дверку, что маячит прямо по курсу, то там на стене найдется огнеупорная ткань. И поскольку ненужных вещей не бывает (бывают те, что хорошо привинчены к стене), эта находка пополнит список нужных и носимых с собой предметов. Теперь идите к дальней двери — за ней вы вскоре найдете дробильную машину. Заберите ключи, кем-то для вас прозорливо оставленные (далеко не убирайте, скоро понадобятся), и идите дальше. Справа вы увидите большой и яркий ящик, почти воспаряющий от пинка, — его надо пнуть три раза, чтобы он улегся на протянутые лапы машины-погрузчика. Теперь, выудив из кармана ключи, включите машину и поднимите ящик на недосягаемую высоту. Там как раз неподалеку есть небольшое зарешеченное окошко. Влезайте по погрузчику к окну... да, музыка доносилась именно отсюда. Правда, к хорошей музыке прилагаются нехорошие мафиози, и Джорджу надо быстро придумать, как их оттуда выкурить. Кстати, насчет «выкурить»...
Хорошая идея.
Возвращайтесь в первый зал и найдите слева еще одну дверь. Так Джордж попадет в коптильню, где за одной из железных дверей висит над жаркими углями свинина. Взяв при помощи огнеупорной ткани одну из головешек, выходите на свежий воздух. Дальше ваш путь лежит к фургону, стоящему на выходе возле пандуса, — внутри лежит лед, и вот он-то Джорджу и нужен.
Теперь весь вопрос в скорости. Вам нужно успеть доставить оба предмета к зарешеченному оконцу до того, как лед растает. Не успеете — придется возвращаться к фургону за новой порцией.
Положите головню на оконце. Теперь туда же киньте лед (если он еще остался). Все, мафия сдала рубежи. Правда, пролезть внутрь через этот кошачий лаз не получится, придется искать другой вариант.
Теперь в первом зале и вовсе тихо, пусто и никого нет. Запустив конвейер, вы обнаружите, куда делся Тони. Да... и салями Джорджу никогда особенно не нравилась...
Впрочем, и из этого происшествия можно извлечь выгоду — ведь в иной ситуации Тони вряд ли позволил бы вам копаться в его карманах. Электронный ключ подходит к небольшой дверце неподалеку от дробильной машины, слева.
Теперь три лестничных пролета вверх — и вы в логове колбасной мафии.
Здесь стоит стол, в ящике которого найдется фотография, обернутая в шелк, и железный шкаф на ржавых колесиках, куда мафия спрятала тамплиерский манускрипт. К сожалению, этот шкаф нельзя расковырять ни ручкой, ни клюшкой для гольфа — нужно что-нибудь посерьезнее. Выгляньте в окно — аккурат внизу стоит дробильная машина. Веселые они люди, эти мафиози!..
Придется вновь совершить забег до коптильни. Шелковый платок, так беззастенчиво присвоенный Джорджем, впитает жир, капающий со свинины, — теперь им можно протереть колесики бронированного шкафа, чтобы они закрутились в направлении окна. Толчок, полет... нет, человеку повторять такое не стоит. По лестнице — оно как-то спокойнее получается.
Спустившись, оцените монументальность конструкции. Ключи от машины по-прежнему звякают где-то в кармане — самое время достать и применить, не вдаваясь в подробности того, как в случае чего Джордж будет выковыривать прах манускрипта из недр адской машинки.
Не забудьте подобрать и второй трофей!
• • •
Анна-Мария счастлива. Манускрипт в прекрасном состоянии и вполне подходит для историко-мистических изысканий. Верджил, который вновь обрел mp3-плеер, сменил гнев на милость и теперь согласится помочь вам с добыванием информации из интернета. И никакой бумажно-юридической волокиты... Жизнь прекрасна!
Изучив все возможные источники (в первую очередь — заметки по истории в PDA и манускрипт), собирайтесь в дорогу. Вас ждет Стамбул.
Стамбул. Две ипостаси гостеприимства
Восток — дело тонкое...
товарищ Сухов
Да, эти апартаменты существенно отличаются от тех, что Анна-Мария снимала у Альфонсо. Спускайтесь вниз, в ресторан. Там на одном из столов лежит нож — хороший такой крепкий нож с удобной ручкой. В конце концов, столь процветающий отель не обеднеет, если вы возьмете его себе на добрую память. Кто сказал «клептомания»?!..
Не слишком полагаясь на помощь «висящей на стене карты» (к ней вас будут отправлять долго и упорно, крепитесь), расспросите регистратора и официанта про дворец Топкапи. Однако героям не везет... именно на этой неделе в Топкапи проходит какая-то Встреча В Верхах, куда пускают только руководство страны и акул пера. Даже с учетом несомненных достоинств Джорджа, ни к первым, ни ко вторым его причислить нельзя. Но это ведь вас не остановит?
Дворец Топкапи. Вход для американских туристов
Разговор с охранником подтвердит то, что уже и так известно: во дворце проходит элитарное мероприятие, из-за которого на этой неделе посетители не смогут приобщиться к красотам древней резиденции османских султанов. Подождать неделю — это неспортивно, не так ли?
На мероприятие, как выясняется, приглашен один старый знакомый Джорджа — журналист Имон О'Мара. Более того, он даже остановился в том же отеле, что и наши герои!
Вернувшись в отель, расспросите девушку-регистратора о господине О'Мара. Переждав ее восторги и выяснив, что она должна передать ему некий конверт (вон он, лежит на стойке), начинайте действовать. Поговорите с Анной-Марией — она согласится незаметно забрать со стойки конверт, пока вы будете отвлекать скучающую поклонницу Имона. Отвлекать ее вы будете клюшкой для гольфа. Нет-нет, не с размаху по голове!... вы авантюрист, а не грабитель! Просто спросите ее, как она относится к гольфу, — этого достаточно.
Возьмите у вашего прелестного работодателя конверт и изучите. Внутри карта Топкапи, пропуск и скрепка, которой одно пришпилено к другому. Все очень полезное.
Например, если отколупать ножом фотографию от своего удостоверения и прилепить ее на пропуск — получится документ. Качество сомнительное, но ничего другого у вас все равно нет. Теперь обратите внимание на карту. На ней есть интересное строение, обозначенное как «Вестибюль влюбленных», — спросите о нем официанта. Спросили? Теперь можно и на экскурсию по Топкапи.
• • •
Пропуск сработал безупречно, что не лучшим образом характеризует охрану дворца. Что замечательно, на Анну-Марию никаких документов не надо: то ли красивым девушкам открыт вход даже на закрытые мероприятия, то ли спутнице Имона О'Мары отдельный пропуск ни к чему. Правда, дальше двора вас, невзирая ни на какие регалии, не пустят. Загадочно...
Впрочем, ладно. Если Анна-Мария отвлечет охранника, мимо него можно тихонько прошмыгнуть влево, к строительным лесам. Забирайтесь на ближайшую конструкцию и, улучив момент, возьмите со стены мобильный телефон. Фиксируйте номер — и кладите игрушку обратно, пока ее не хватились. Теперь надо залезть на следующие леса и оттуда позвонить по свежеобретенному номеру. Как только пространство стены расчистится от охраны, перелезайте через стену.
Здесь тоже ходит охрана. Охраны, к слову, здесь явно больше, чем нужно... намного больше!
Осторожно держась за спиной местного стража и тихо-тихо приминая газонную травку, продвигайтесь к арке. Выйдя в коридор, оглядитесь. В одном из окон есть кусок штукатурки, идеально подходящий для того, чтобы поскрести его ножом, — охранник, мирно пьющий чай по соседству, пойдет взглянуть, кто там скребется, а вы в это время опустошите его чашку. Теперь любитель чая пойдет за новой порцией, а с его собакой вы справитесь с помощью салями. За время ваших путешествий она как раз должна была обрести непередаваемый вкус и запах... наверное...
Видите, на балконе висит веревка? Вытяните ее, затем привяжите к ней приманку — кусок колбасы. Всю не надо — мало ли для чего еще пригодится? Все, дорога свободна — вперед, в помещение музея.
Здесь стоит компьютер. Казалось бы — ну зачем он вам? Но именно с его помощью можно открыть ту симпатичную ажурную решетку, которая преграждает вам путь дальше, а значит, настало время поработать над взломом системы. Переведя компьютер в тестовый режим, мысленно поставьте галочку напротив пункта «сказать Верджилу спасибо при случае» и идите в следующее помещение.
Здесь повсюду лазеры. Сигнализация музея — чтобы ни один юрист не пробрался! Но рядом с дверью есть ящик вентиляции — он-то вам и нужен. Поместите туда рекламку отеля Альфонсо и подожгите. И заодно порадуйтесь разгильдяйству местного начальства, поскупившегося на противопожарную систему.
Теперь лазеры видны. Аккуратно пройдите до конца коридора и опустите рычаги. Первый, второй и четвертый.
После воссоединения с работодателем открывайте следующую дверь (а как, интересно, эту дверь открывают те, у кого нет с собой Анны-Марии?) — и выходите во двор.
Судя по всему, охрана здесь отдыхает. Чтобы как-нибудь отвлечь охранника от медитации на фонтан, идите вдоль стены налево до тех пор, пока не обнаружите небольшую коробку пульта. Если коробку разломать, вода из фонтана уйдет и не вернется, а потом и охрана, лишившись объекта медитации, покинет дворик. Теперь в четыре руки сдвиньте фонтан и спускайтесь.
Катакомбы. Чудеса средневековой техники
Для того чтобы проникнуть в сакральный, на долгие столетия покинутый тамплиерами тайник, придется немного похулиганить с местным водопроводом. Сначала последовательно переключайте краны, попадающиеся вам по пути: влево, вниз, вниз, влево. Потом покрутите вентили так, чтобы первый был закрыт, а второй открыт. Все, добро пожаловать.
В этом зале встаньте на символ, украшающий пол, а Анна-Мария пусть нажмет на кнопку у двери.
В следующем зале вам предстоит решать логические задачки, оформление которых способно повергнуть в священный трепет перед высотой технической мысли средневековых тамплиеров. Что лишний раз подтверждает — систему и принцип действия камеры хранения придумали не в наше время, а гораздо, гораздо раньше.
Итак, заглядывая в манускрипт (или не заглядывая, если и так все хорошо помните), начинайте вращать колесики первого кодового замка — нужно подобрать шифр. Предполагается, что второй (пустой) ряд заполняют в вашем воображении значки, изображенные в правом нижнем углу манускрипта. Соответственно, третий ряд надо набрать так, чтобы по вертикали символы не пересекались. Правильная последовательность: месяц, крест, звезда, месяц.
Второй рыцарь, к которому вам откроет доступ первый, озадачит вас геральдическими лилиями. Подсказка тоже таится в манускрипте — взгляните на виньетку слева от текста. Правильная последовательность: верхний диск — синяя вверх, красная вниз, нижний диск — синяя влево, красная вниз.
Третий рыцарь — это как раз тот самый, изображенный на манускрипте справа. На рисунке щит его повернут так, что герба не видно, — пора уточнить, что там нарисовано. Как нетрудно заметить, у трех других щиты поделены на четыре поля и не повторяются. Путем несложных логических вычислений получаем такую последовательность: в двух верхних полях (слева направо) три желтых лилии на синем и два красных льва на желтом, в двух нижних — два синих льва на белом и одна белая лилия на желтом.
Теперь вам с Анной-Марией надо разместиться в пустых нишах — и вы переходите на следующий уровень.
Вот и желанный приз! Стоит на постаменте, поблескивает. Судя по виду — литье, судя по цвету — золото, судя по словам Джорджа — раритет библейских времен. Похоже, останки Золотого Тельца не пропали даром. Кстати, постамент — огнестрельный, так что прежде чем брать приз в руки, прогуляйтесь по карте. Маршрут подскажет текст манускрипта: Акра, Лондон, Париж, Кипр.
После того как приз перешел в собственность Анны-Марии, пора задуматься, как из этой мышеловки выбираться. Кстати, постамент не только огнестрельный, он еще и крутится. Крутить нужно так: влево (нажать), вперед (нажать), вправо (нажать).
Тюрьма. По стопам Эдмона Дантеса
Вечер был увлекательным, ночь — неожиданно яркой, а пробуждение — интересным. Теперь надо бы придумать, как не заскучать в этих четырех стенах. В активе у Джорджа странный кусок стены и крысиная нора, в пассиве — охранник и тюремная решетка.
Поскольку заняться больше все равно нечем, исследуйте крысиную нору — после этого найденной в ней железкой можно будет поковырять упомянутый участок стены.
Гхм... не так здорово, как могло бы получиться. Впрочем, такую неприятность на себе еще Эдмон Дантес испытал, вот только вам в соседи аббата Фариа не досталось. Ну да ничего, зато к Дантесу гости не ходили, а к вам — ходят. Кстати, вам эти лица никого не напоминают? Точно? Ну, нет — так нет...
С благодарностью берите эти смешные игрушки — пригодятся. А охранник пускай себе смеется — разве можно запретить человеку смеяться, если весело?..
После того как Джордж рассмотрит игрушки повнимательнее, в активе у вас появится масса ценных вещей. Шарики, тряпка и веревка.
Красивые разноцветные шарики надо рассыпать по полу коридора — теперь, когда вы из соседней камеры позовете свою бдительную охрану, у вас тоже будет повод для веселья. Заберите у охранника ключи, затем свяжите ему руки веревкой и заткните рот тряпкой. Определенно, надо при случае поблагодарить добрых людей, подаривших бедному узнику такие полезные игрушки!
В следующей комнате вас ждет недружелюбный пес, но, как на грех, хозяин забыл его покормить. Нехорошо так поступать с домашними животными! Киньте собаке игрушку-пищалку, открутите у второй игрушки ключ и вскройте этим ключом консервную банку (стоит на столе). Содержимое банки отправляется в собачью миску — все, собака занята надолго, можно выходить.
Однако какой знакомый ландшафт! Оказывается, вокруг простирается все та же резиденция османских султанов — словно вы ее и не покидали. Это обнадеживает: если один раз получилось выйти отсюда, то и второй раз получится. Вы уже здесь, можно сказать, каждую травинку знаете.
Идите к той двери, за которой начинались лазерные лучи, и запустите туда мышь. Обычную, заводную. Теперь — бегом на балкон: когда взвоет сирена и охрана забегает туда-сюда, вы должны быть готовы по плющу залезть на крышу.
Здесь одиноко тоскует еще один охранник. Ничего, сейчас ему тоже станет весело!
Ставьте на выступ слева последнюю игрушку и, когда охрана пойдет на ее пронзительный зов, обойдите каменную сферу с противоположной стороны. А вот и та самая добросердечная монахиня, назначившая вам здесь свидание. Ну, Джордж? Теперь-то узнаешь?
• • •
В отеле тоже прибавилось охранников — делением они размножаются, что ли? Чтобы Джорджу попасть в свою комнату, от Нико потребуется немного выдумки, масса личного обаяния и тонны откровенной лжи. Поговорите с девушкой-регистратором о ее кумире, Имоне: вам нужно получить ключ от его номера. Любой ценой! Но клюшкой по голове все-таки не надо...
Теперь наверх — и в окно. Не беспокойтесь, по такому карнизу маршировать можно!
Идите вправо и внимательно смотрите под ноги — вскорости внизу появится полукруглый козырек. Сразу после него прыгайте на балкон. Здесь перелезаете через ограждение и снова прыгаете, после чего осторожно идете налево, пока не дойдете до окна, в котором маячит очередной охранник, — этот участок лучше преодолеть как можно более незаметно, например — вися на карнизе. Лишь бы никто этажом ниже не увидел ваши ноги в своем окне... Ну вот и родной номер!
Произведя небольшой обыск, вы найдете четки с крестом возле кровати и в мусорке — счет. Возможно, это поможет понять, где искать Анну-Марию...
Спускайтесь вниз и доставайте верный PDA: надо взломать компьютер регистратора. И снова в дорогу.
Рим. Ватиканский лабиринт
Все — акробатика, все — эквилибристика,
Если некому, некому позвонить...
В. Долина
Рим, конечно, красивый город, но главная интересующая вас достопримечательность располагается в жилых кварталах. Поэтому сначала туда, а потом можно будет и в Ватикан заглянуть — проторенной туристической тропой.
Если адрес верен и карта не врет, это должно быть где-то здесь...
Дом Анны-Марии. Номер с участием воздушных гимнастов
Ностальгически тихая улочка — почти как возле офиса Джорджа. Разве что гораздо чище и аккуратнее. На ступеньках одного из домов загорает «вечный странник». Какой-то мужчина, поражающий воображение люминисцентным цветом своих перчаток, подметает улицу.
Марк — а именно так зовут этого «дворника» — расскажет вам уйму всего интересного, в том числе и о своей соседке, Анне-Марии. Но ключ от двери не даст, еще чего!
Где запасной ключ, знает бомж: под одной из цветочных кадок на крыльце. Но двигать кадку Марк тоже не даст, еще чего!
Чтобы его отвлечь, придется придумать маневр посложнее. Например, женские чары Нико — безотказный прием! Ну... был, до сегодняшнего дня.
Зато эстет Арчи, который не торопясь путешествует в нирвану и обратно, от души любуется открывающимися видами. Пока он этим занят, можно забрать тот кусок плесневелой булки, без которой Джорджу вдруг жизнь стала не мила. То ли проголодался, а до булочной идти лень, то ли воспылал нездоровым пристрастием к пенициллину, то ли голодные голуби на него оказали гипнотическое воздействие. Тем не менее пока Марк не смотрит в вашу сторону — щедрой рукой рассыпайте крошки по его машине. Теперь Марк будет очень, очень занят.
Достав ключ, идите в дом. Квартира Анны-Марии располагается на втором этаже, поворот направо. Правда, второго ключа у вас нет — так что придется как-то выкручиваться.
Идите на балкон. С него открывается прекрасный вид на монахиню из дома напротив — она тоже вышла на балкон. Что, Джордж, монашеское одеяние еще не вызывает нервный тремор? Ничего, скоро будет.
Чем только не приходится заниматься честному юристу! Двигайтесь влево, пока не доберетесь до трубы, соединяющей два дома. Теперь — внимание! — смертельный номер: воздушные гимнасты над римскими улицами. Падение несовместимо с жизнью.
Когда труба упрется в стену другого дома, спрыгивайте на балкон и идите к двери. Она закрыта, в чем нетрудно убедиться, но монахиня, которой ваши акробатические этюды только что были глубоко безразличны, мгновенно очнется от апатии — стоит вам только коснуться дверной ручки. Пока она будет бегать туда-сюда, быстро перелезайте на ее участок балкона и двигайтесь дальше — туда, где балкон упирается в арку другого дома. И по карнизу, по карнизу... Смертельный номер на бис! Полет над улицей на кончиках пальцев!
Перебравшись на нужный вам балкон, загляните в окно. Конечно, дверь на кухню закрыта. Конечно, окно дальше не открывается. Но зато до защелки на двери без труда можно дотянуться верной клюшкой для гольфа.
Осмотревшись, заберите с камина фотографию Анны-Марии, а из спальни — билет метро. Полагаю, хозяйка квартиры на вас за это не обидится.
На столе еще стоит компьютер, но Джордж пока не знает, что ему от этого компьютера нужно, так что придется отложить адреналиновый пир — взлом системы — до лучших времен. И перейти к следующему пункту программы — наведаться в Ватикан.
• • •
Судя по непреклонным полосатым стражам у входа, цивилизованного осмотра достопримечательностей в этот раз опять не будет. Прочитайте табличку, прикрепленную к стене возле одного из церберов, и идите к воротам справа, которые выглядят поскромнее. Там, правда, тоже экскурсий не обещают — но, по крайней мере, расскажут, что к чему. После этой краткой лекции идите к окошку рядом и познакомьтесь с досточтимой сестрой Анжеликой.
Теперь можно возвращаться и все ж таки расковырять компьютер Анны-Марии: таким образом вы получите телефон фабрики при монастыре св. Михаила. Негусто, но этой неугомонной парочке вполне хватит.
Исповедуя наполеоновский принцип «ввяжемся в бой, а там посмотрим», Джордж возвращается к дверям фабрики.
Монастырь св. Михаила. Умножение хлебов
Позвонив на фабрику, попросите позвать к телефону сестру Анжелику. Пока она сходит к телефону и вернется — можно будет бегло изучить документы на ее столе. В частности, там лежит листочек с расписанием мероприятий. Ага... завтра они ждут визита санитарного инспектора. Звоним в дверь. Нехорошо, конечно, но сейчас будем врать и пугать, пугать и врать.
Сработало безупречно, но в этом просторном помещении очень сложно избавиться от ненавязчивого присутствия благочестивой сестры. Но это ничего. Инспектируйте, всюду суйте свой нос, уделите внимание коробкам у дальней стены. Как-то они плохо стоят, неубедительно. Особенно — верхняя. Толкните ее — и закатите благочестивой сестре лекцию о том, как должна храниться готовая продукция. Пока бедная девушка будет ставить упаковку обратно, быстро киньте кусочек плесневелого хлеба (того самого, который Джордж, как и салями, все еще таскает с собой!) в раскрытую коробку, стоящую тут же на столе. Ловкость рук и никакого мошенничества! Все, можно устраивать полномасштабный разнос.
Пока расстроенная монахиня ликвидирует последствия вашей деятельности, пройдите к полкам — на них тоже стоят какие-то упаковки. Вскройте ножом одну из них и достаньте бутылку вина. Хорошее вино, пригодится.
То, чем Джорджу сейчас предстоит заняться, в просторечии называется простым словом «вредительство». Поднимитесь по железной лесенке и подойдите к большому чану с тестом. У него сверху есть такая небольшая крышечка — очень удобная вещь для тех, кто хочет что-нибудь засыпать или залить внутрь. У вас для этой цели есть хорошее красное вино.
Сделав свое черное дело, спускайтесь и примите участие во второй части балета: вы солируете.
Теперь монахини некоторое время будут лишены возможности оказывать вам внимание — ступайте на прогулку, там за перегородкой как раз дверь открыта.
За стеной располагается небольшой скверик для благочестивых размышлений. Светит солнышко, поют птички, монахи туда-сюда ходят и почему-то не верят в ваше благочестие. Словом, монахам на глаза лучше