Neverwinter: Обзор мага со шрамом.

03.01.2014 14:23

Предисловие:

Здравствуйте – этот обзор я посвящаю прекрасной команде разработчиков, которая, наконец, воплотила в жизнь идею мира Forgotten Realms . С раннего детства, когда мне было всего около четырнадцати лет, я интересовался мирами фэнтэзи, ролевым движением и редакцией Dungeons & Dragons в частности. А посему, свое мнение я буду базировать на прошлом опыте ММОРПГ и непосредственно опыте разного рода ролевых игр, коей и является «D&D».

1. Создание персонажа:

Итак, путем всех правд и не правд, я установил клиент игры и дождался скачивания всех обновлений. Экран загрузки встретил меня пока еще пустым списком персонажей и вкрадчивой музыкой, которая после разгорается до эпического марша. Что ж, после нажатия клавиши «Новый персонаж», я лицезрю отлично поставленный ролик, который коротко описывает мне, что собственно произошло, а так же дает шаблонное представление о, всех стартовых классах в игре.

После просмотра ролика, мне предлагают выбрать параметры персонажа, такие, как раса, класс, разброс характеристик и внешность. В этот момент, я почувствовал прилив ностальгии. Многие игроки ММОРПГ могли бы обвинить эту игру в не многочисленности выбора рас и классов, но я был приятно удивлен, увидев базовые расы «D&D». Так, как я долго гадал по какой именно редакции делалась игра, я искал подсказки во время создания персонажа, а в последствии выяснил, что эта игра в отличии от своих старших братьев НВН 1 и НВН 2 не будет полностью копировать какую либо редакцию, решив для себя: «Игра создана на манер 4-ки», я продолжил. Как поступили бы многие мои друзья-игроки на моем месте, я создал своего старого персонажа из старых приключений «D&D», а именно передо мной предстал Человек-маг. Далее меня просто невообразимо порадовала система разброса характеристик. Гениально! Ты выбираешь расовый бонус, и буквально бросаешь кости, пока не получишь нужный результат. Но уже тут я заметил один не приятный минус. Я не мог испортить не нужную для моего класса характеристику, например «Силу» в угоду другой характеристики, а именно «Интеллекта». Ведь при частом перебрасывании костей, самое маленькое значение характеристики могло быть только «8». Но так, как это явно сделано в пользу баланса, дабы, к примеру, полуорк-бесстрашный воин не понижал такие характеристики, как «Обаяние» и «Интеллект», что бы на старте получить значение «Силы» «26!». Разобравшись с внутренностями своего волшебника, я начал стряпать из него нечто напоминавшее образ моего персонажа в голове. Я думал найти какое-то серое и не интересное тыканье, выбор из нескольких вариантов лиц, причесок и телосложений. «Я еще никогда в жизни так не ошибался…» Редактор внешности совершенно превзошел мои ожидания, буквально за 15 минут, я создал идеальную копию образа моего мага в голове. Ну и конечно не мог не порадовать выбор родины и божества, я был несколько расстроен из-за отсутствия злых божеств, вроде Бэйна и Нерулла, но так, как мы играем за «Хороших ребят», я решил для себя «Не выпендривайся». Спустя пару мгновений, я покрутил уже готово персонажа на месте, в последний раз удостоверившись в том, что он меня устраивает, и нажал на кнопку «Начать приключение». Мага ударила молния, мне подарили первый уровень. К слову музыка главного меню уже успела разогнаться до мега эпичной.

2. Начало приключения:

Как и все бедолаги, первого уровня до меня, я оказываюсь на берегу, одним из выживших на корабле, который попал под нехорошее настроение драКОлича – к слову впоследствии это юмористическое ударение дракоЛИЧа было изменено, за что опять же спасибо создателям. И вот что меня вновь порадовало. С самого первого уровня меня хватают заботливые руки НПС – квестодателей и не выпускают. Ни разу в игре я не бегал по городам, не искал «где бы покачаться». Хотя очень часто встречался с этой проблемой. Каждый НПС ВСЕГДА отправляет тебя к другому НПС, который в свою очередь передаст тебя НПС по круче, который, в конце концов, отправит тебя к сержанту Ноксу. Ах да, и конечно же отдельные пару строк о старине Ноксе. Я не знаю, как обстоят дела с званиями стражи в Невервинтере, но учитывая то количество информации, руководства и доверия со стороны властей проявленное к этому НПС, парень нереально крут. В самое первой локации, все мои умения вкачивают за меня, я легко смирился с этим, так, как прекрасно понимаю, что это нужно для того, что бы я освоился в этом мире. Вновь освоился в этом мире. К механике игры я вернусь позже, а пока продолжу рассказывать про ее атмосферу и квесты. Первым моим настоящим полем боя стал «Квартал Башни». Там-то я понюхал пороху. Все как надо, друзья мои. Суровые орки, бесчестно нападающие тупоголовой бандой без намека на признак интеллекта, огромные огры-великаны по сравнению с которыми ты чувствуешь себя весьма ущербным. Что ж, через попытки смыть орочью кровь орочей кровью, беготней за реликвиями в квартале башни и походами в мое первое подземелье «Башня плащей», я получаю 20 уровень.

3. Маленькие состязания:

Я не знаю, как сильно бы изменилась игра в НВО, если бы не было таких вещей, как «Охота за реликвиями» или «Сбор грибов», но сам лично нахожу это весьма забавным. Куча народу – героев и не очень бегают, сломя голову занимаясь отсебятиной – это не плохая идея, не то что бы в ней много смысла, но порой приятно отвлечься от основного игрового процесса. Награда, конечно, редко стоит, каких либо телодвижений, но я повторюсь – это ведь игра и в нее нужно играть, а не искать выгоду для себя. В конце концов, никто никого не заставляет.

4. Механика:

Уо-уо-уо, полегче…) Несмотря на скромность заголовка, я много чего хотел бы написать про механику игры. Приятно видеть, как создатели попытались привнести в игру правила четвертой редакции и изменить их так, что бы ММОРПГ превратилась в самый настоящий экшен, а так, как я играю за волшебника-повелителя в моем случае даже в шутер. Итак, я мой персонаж имеет на хот баре место под: 2 этвила – свободных умения, которые не требуют перезарядки и вообще служат мне базовой атакой, используются они путем нажатия левой и правой клавиши мыши; 3 энка – умения, которые требуют нескольких секунд перезарядки, обычно имея разные свойства, вроде продолжительного урона или отталкивания, конкретно у моего волшебника они называются «Боевые» используются они на клавиги: «R» «Q» «E»; 2 дэйлика – умения, которые в простонародье называются «Ульта». Они используются путем набора очков действия, которые в свою очередь игрок получает, убивая противников, нанося урон. Как только шкала очков действия наполняется, можно использовать Дэйлик. Обычно это самые мощные и наносящие очень много урона способности, используются они на клавиши «1» и «2». Дальше круче: у каждого класса, есть какая-то особая штука, которую он может использовать при нажатии клавиши «Shift». Воры кувыркаются, воины-стражи защищаются щитом, а у моего волшебника была непревзойдённая телепортация. Я точно знаю, что плуты и маги расходуют некую шкалу бодрости, при использовании этого умения, в то время, как воины-стражи тратят некую шкалу защиты, при блокировании ударов щитом. И наконец, каждый класс имеет особую способность, присущую этому классу. Используется она путем нажатия клавиши «TAB». Эта способность не доступна с начала игры, ею механика награждает, только особенно старательных игроков, которые достигли определенного уровня, какого конкретно я позабыл. В моем случае, клавиша «ТАВ», позволяла мне использовать еще одно боевое умение-энк. Плуты же, к примеру, как раз используют незаметность при нажатии этой клавиши. Сами же боевые сцены выглядят просто на «Ура!!!», ты телепортируешся, стреляешь няшками и периодически даже неуязвим. Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уклоняешься от атак врага, и как бы много противников не было, твоя расторопность, и знание персонажа действительно играют роль. Боевки в НВО просто ВЕЛИКОЛЕПНЫ.

5. Прокачка персонажа:

Каждое умение имеет три уровня силы, с каждым уровнем оно становится сильнее, тут уж хозяин-барин, что конкретно прокачивать. Как и во многих других ММОРПГ, разработчики сделали хитрую штуку. Ты можешь вкачать хоть все дерево умений на «1 очко», но на твоей быстрой панели все равно будет ограниченное количество умений. Поэтому тратя драгоценные очки ты, всегда должен задумываться наперед. Учитывая, что на 30 уровне становятся доступны такие вещи, как «Путь идеала» и, в общем, то выбор специализации, играя в первый раз, ты, как ни крути, наберешь кучу не нужных способностей, забегая вперед сообщу, что перепрокачка персонажа стоит 300 ZEN, но к донату игры я вернусь позже.

Итак, ты убиваешь монстров и не только, получаешь опыт, тратишь очки умений и навыков, получаешь опыт, тратишь очки умений и навыков и вроде бы в том и сокрыта суть ММОРПГ. Ты получаешь новые силы, что бы убивать более сильных монстров, что бы получать больше опыта ( и шмотья), что бы получать больше опыта, что бы потом убивать более сильных монстров. Но где же, где же такая штука, как НЕ БОЕВЫЕ УМЕНИЯ. Игра просто пестрит намеком на отыгрыш, атмосферой мира и отличной озвучкой персонажей. Но на фоне всего этого, мой маг с 24 интеллектом выглядит тупой машиной «Принеси-убей-найди ботом». Жару в огонь смертей добавляют постоянные достижение и звания: «Убийца орков» «Убийца троллей». Благо существуют звания, достигнутые не путем пролития километров крови и потрошения километров кишок врагов, например «Знаток стрел» или звания, зависящие от твоей предыстории. Итак, мой, как и любой другой персонаж служит просто истребителем всего, что не нравится НПС – квестодателям. Ни тебе способности открывать портал в Протекторат, ни способности вызывать магическое убежище, где можно было бы спрятаться от врагов. Конкретно в этом подходе, все очень узко и плоско.

6. Снаряжение:

Что? Вы серьезно??? У каждого класса может быть только один вид оружия??? Что??? Я не могу использовать посох??? Я маг…эй…я…ну ладно… Я прекрасно помню 4тую редакцию, где сфера была одним из основных оружий волшебника-повелителя. Но я всегда мог взять тот же посох или манускрипт, иными словами – снаряжение в этой игре просто убивает всякую индивидуальность. Одежда вообще не отличается на определенных уровнях. Ты будешь выглядеть ОДИНАКОВО в большинстве тряпья своего уровня. На 10ом уровне, нам любезно дают несколько красителей, но вежливо умалчивают, что это ШТУКА ДОРОГАЯ, и покупается она за ДЗЕНЫ либо на аукционе за астральные алмазы у других игроков. Более того, что бы покрасить нормально хотя бы одну свою одежонку, нужно тратить 3 флакона красителя. Но, нам любезно объясняют, что мол «Можно перетащить покраску с одной одежды на другую». Ладно, простой пример. Комплект красителей «Волшебник-повелитель» на аукционе стоит в районе 9.000 астральных алмазов. Но! Стоимость того, что бы перенести покраску этого же комплекта красителей с одной вещи на другую 24.000 астральных алмазов. Друзья мои!? Откуда такие цены!? Возвращаясь к внешнему виду моей сферы, я некоторое время думал, как бы мне изменить его. И эврика! На базаре чудес мне попался фолиант, изменения внешнего вида, стоил он всего каких-то 14.000 астральных алмазов и я с радостью его купил. Внешний вид был изменен, мой маг пулялся заклинаниями из летающего фолианта, из одного противника, мы получили новую сферу, лучше прежней. Естественно изменение внешнего вида, для новой сферы требовало астральных алмазов. Окей… и так, мне предлагают цену в 24.000. Учитывая, что новый фолиант на базаре чудес стоит всего 14.000. Не сомневаюсь, что на высоких уровнях, в эпических подземельях снаряжение будет выглядеть круто, ну или если заплатить определенное количество ZEN, но беда в том, что все игроки хотят хорошо выглядеть.

7. PVP:

Не уверен, что конкретно в этой игре оно вообще нужно. Хотя и его наличие ничего не портит. Все просто, как дважды два. Три базы, десять человек лупят друг друга до полусмерти за право погреться на базах. Если бы у меня не было возможности почесать кулаки о других игроков и в свою очередь предоставить им возможность почесать свои о меня, я бы не очень расстроился.

8. Подземелья:

Очень хорошие и проработанные подземелья, в стиле старого доброго Forgotten Realms. Ты спускаешься в потаенные места, кишащие тварями, что бы показать им силушку богатырскую, да и приодеться, аки в бутик. В своих не долгих приключениях заметил одну интересную вещь. Есть простые враги, есть враги потолще, есть очень толстые враги, которые обычно сидят в конце подземелий, в которые ты попадаешь по сольному квесту, а есть непосредственно БОССЫ. Эти конкретные боссы отличаются одной малюсенькой особенностью: у них в статусе, возле показателя хитов, есть такая желтенькая звездочка – «Неудержимый». Это означает, что этот враг неуязвим к эффектам контроля, что, в общем, то и делает его грозным противником. Ну, конечно же, какая схватка с боссом без кучи прислужников. Сам по себе он не так опасен, ведь он неповоротлив, а от его ударов легко увернуться. И вот тут вот создатели игры сделали ход конем – спавн армии миньонов, которые будут защищать своего хозяина, создавая весомые проблемы группе. Радуют ловушки, очень радуют ловушки в подземельях, вначале я не понимал, как они вообще могут навредить, но после того, как шипы начали отнимать две третьих хит поинтов моего мага, был приятно удивлен, способности плутов их обезвреживать.

9. Общение:

Чат нуждается в серьезной доработке. Каждый раз, когда пытаюсь ответить, кому то в лично или написать в какой либо канал, чувствую, будто натягиваю резину на гвоздь восьмым оборотом. Нету быстрого доступа к меню эмоций, а если ты его себе ставишь, то что бы его нажать, нужно ПОСТОЯННО нажимать клавишу, что бы появился курсор. Не используемое колесико мыши вполне можно было бы использовать как раз под смену канала. Внутри игровая почта, основанная на дескрипторе, а не на ник-нейме персонажа вообще заставляет поворчать, так, как что бы сменить язык, для написания дескриптора по-английски, окно почты закрывается, так, как нажимается клавиша «Альт». Кроме того, я не могу просто ткнуть на ник-нейм персонажа в чате и сразу начать писать ему лично. Я должен навести на него курсор, нажать правую кнопку мыши и выбрать «Разговор», и только потом, я смогу начать печатать, и НЕ ДАЙ БОГ, я забыл сменить язык на русский, после отправки письма.

10. Экономика:

В игре присутствует несколько видов валюты: Выражаясь языком простым, ее можно разделить на два вида. Простая и ZEN. К простой валюте мы можем отнести: Голд, астральные алмазы, обменные слитки, в общем, все, что можно получить внутри игры, не тратя реальные деньги. ZEN – это воплощение доната игры. Разработчики сделали хитрый ход, объявив игру «Абсолютно бесплатной», но создав магазин ZEN прямо в игре. Игрок действительно может получить абсолютно ВСЕ, что есть в игре, не потратив ни копейки реальных сбережений. Одна к никто не говорит, сколько нужно корячиться, что бы хотя бы предать своему персонажу индивидуальности. Так же существует обменная валюта поменьше – это всякие печати и знаки отличия убиваемых врагов. Их обычно падает очень много и даже, если ты не фармишь их специально, ты вернёшься в протекторат, и они будут вываливаться у тебя из карманов, в очередной раз, доказывая, сколько народу ты отправил на тот свет. За эти награды, ты обычно получаешь какие-то подачки от специальных НПС своего уровня. Вроде синенькой одежонки или сумки с «полезными» вещами. Медь, серебро и золото (голд), является одной из основной валют скорее между второстепенными НПС и игроками, нежели серьезной, значимой валютой. Ведь эпик 60го уровня стоит около 10-20 голдов, если куплен с рук именно потому, что валюта эта совсем не основная и нафармить ее совсем не трудно. Астральные алмазы – собственно вот она, наверное, самая основная валюта в НВО. Эти алмазы можно получать несколькими способами: Выполнять ежедневные задания у Рикса; молиться, расшибая себе лоб; создавать схемы махинаций на аукционе. Лично я, так, как не пользуюсь донатом, применяю чудеса хитрости к последнему варианту. К слову остальные варианты приносят не чистые алмазы, а брильянты. Обработка, которых ничего не будет стоить, но в день ты можешь обработать лишь 24.000 астральных брильянтов. К слову, я не знаю совпадение это или нет, но, как раз столько стоит переместить краску с одного предмета на другой. Вернемся к валюте под названием ZEN. Как я уже говорил – эта валюта являет собой реальные деньги, потраченные на игру. Так, как я не пользуюсь донатом, об этой валюте я не так осведомлен, но расскажу то, что знаю. ZEN можно получить обменяв на них астральные алмазы, или потратив реальные сбережения. Загвоздка лишь в том, что практически никто не покупает астральные алмазы у других игроков за ZEN. Это никому не нужно. Если бы система была автоматизирована: Вложил алмазы, тут же получи ZEN, пускай даже 500 к 1, в этом был бы, хоть какой-то смысл, но сейчас – это лишь красивая возможность. Может в дальнейшем этот способ обмена будет более востребован. Как я уже говорил, для изменения внешнего вида используются особые предметы и красители. Все самые красивые вещи, самые красивые верховые животные и спутники покупаются за ZEN. Да, их можно получить, не вкладывая реальных средств, вопрос только, сколько времени ты будешь это делать, пока остальные подстегивают тебя на своих красивых скакунах. Простой пример: я уверен, что многие игроки ненавидят «Запертый ларь темного леса», в первую очередь из-за неспособности открыть. Игра, как бы намекает тебе: «Вот они, ништяки», но так, как ключ от ларя стоит 120 ZEN, ты просто смотришь на него. Применив все свое упорство, я разработал схему заработка Астральных Алмазов на аукционе. Я задался целью получить ездовое животное «Соведь» и спутника «Псевдодракон». Не потратив ни рубля реальных денег, я вскрываю уже свой 10й ларец. И ничего, пусто, одна ерунда, которая годится только для того, что бы выставить ее на аукцион. Итак, получается, что в случае, если бы я купил связку из 10 ключей, потратив 1200 ZEN, я бы просто выкинул деньги на ветер? Этого я никогда не узнаю, так, как получу, спутника и соведя не потратив реальных денег. Жетон прокачки по новой – стоит 300 ZEN, жетон изменения внешности так же стоит реальных денег, красители, большинство из них так же требуют реальных денег. Есть наборы красителей за обменные слитки, но лично я эти слитки вижу только в ларцах темного леса, ключи к которым, так старательно подбираю. Везде есть свои лазейки, везде можно постараться и сделать так, как нужно тебе. Но даже простое желание лицезреть хорошо выглядящего персонажа, который к тому же не похож на других, дается путем упорных размышлений. А играть то когда?

10 Итог.

Это прекрасная игра и прекрасный мир, с уникальными событиями и очень богатой историей. Она напоминает старые игры, она напоминает само «D&D , но многие люди просто не будут играть в то, что не позволяет им спокойно играть. А не плеваться от внешнего вида персонажа или ограниченности его оружия. Команда разработчиков предприняла огромные усилия для создания атмосферы, персонажей да что уж там, декораций и голоса НПС, за что им большой поклон. С нетерпением буду ждать обновлений, и следить за развитием игры.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.