Neverwinter: Обзор от Usagi
Итак, дамы и господа, что мы имеем?
Можно начать издалека и рассказать о том, насколько был любим однопользовательский Невервинтер. Но речь сейчас не о нем. Его мы оставим на суд других.
Прежде всего, я бы хотел сказать о том, чем эта игра выделяется среди других MMORPG. Любой из нас понимает, что от ОБТ не стоит ждать множества грандиозных идей и переворотов в игровой индустрии. Тест - он и в Африке тест.
Хорошая игра или нет? На данном этапе она далека от совершенства, но я дал бы ей больше семи балов из десяти, это точно. Расскажу почему.
То, что сразу бросается в глаза - это отсутствие рутинного кача. Прокачка первого чара не кажется скучной и однообразной. Это не пустое убийство монстров ради опыта, хотя по сути так и есть. Но главное то, что это абсолютно не чувствуется. Тебя захватывает сюжет, и играть становится увлекательной с каждым новым лвлом. Интересно что, как, почему и для чего происходит в этом загадочном мире Невервинтера. Местами, конечно, встречаются проблемы, которые не особо радуют, но это компенсируется опытом, который не составит труда получить, не потеряв при этом чувства разнообразия. Если вы решили покорять этот мир, не ввязываясь в драки с другими игроками, то вам никто не помешает это осуществить. На PvP ходить вовсе не обязательно. Дел и без него хватает как на 10-ом так и на 60-ом лвле.
PvE система довольно отличается от других подобных тем, что у вас, помимо основной компании и дополнительных квестов, есть некоторые возможности, которые продолжают вас развивать даже на максимальном уровне. Я не буду говорить о всех плюшках которые есть в PvE, но замечу, что есть дополнительные компании, где можно заработать экипировку и еще кое-что, лично для вас… Звучит занятно, если не принимать в серьез слово «дополнительные»? Назвал их так, потому что они не обязательны, но от этого являются не менее привлекательными. Например, чтобы стать счастливым обладателем того или иного сета экипировки, который вам приглянулся ( а их можно просмотреть заранее ), нужно некоторое время заниматься ежедневными заданиями определенной фракции или пройти всю локацию в поисках подземелья с ним. Не знаю как для вас, а для меня это уже некоторого рода цель. Помимо этого, квесты не столько повторяются, сколько вносят разнообразие друг в друга, по мере прохождения компании. Это только одна из тех вещей, которые могут привлечь в PvE. Если же вам по нраву классика, то вы смело можете ходить по подземельям и зарабатывать нужные значки, которые в последствии обменяете на нужную экипировку. Тоже неплохо, но я бы предпочел разбавлять это дело чем-то в роде ежедневок. Пожалуй, относительно PvE еще следует заметить разнообразие игровой валюты и биржи, которые имеют немалый вес. Именно биржи для обмела этой валюты, где вы можете неплохо заработать, став местным брокером. У вас нет денег? Не хватает ни на то, ни на это? Тога вас ждет мастерская! В течении игры вам будут предоставлять плату за выполнения ежедневных квестов, которые сделали такие же люди как вы. Согласитесь - это совсем недурно. Я лично такого не встречал в MMORPG. Вы можете делать их сами,а можете пройтись по эммм… увлекательному миру фантазий других пользователей. Там вы найдете для себя что-то интересное и занятное. Можете бить пачками монстров и грести опыт лопатой, поднимая за счет этого и левл, или же решать головоломки и так же получать опыт совершенно не проливая кровь. Выбор за вами. Хорошее времяпровождение, которое не напрягает, дает опыт и помимо всего прочего хорошо оплачивается. Одно другому не мешает.
Пару слов о подземельях, за которые тоже, кстати говоря, платят местные власти. В самом начале вам не будет предоставлено много инстансов, но там вы сможете приодеться и подзаработать. Нафармить немного знаков и просто ощутить себя членом команды. На 60-ом же уровне становится доступным эпический режим, где все усложняется, и качество лута естественно тоже. Там уже нужно включать мозги и рассчитывать на друзей больше, чем на других игроков. Если до финального уровня все кажется простым, то потом это кардинально меняется, и нужно действительно работать сообща, чтобы получить столь желаемый лут с ласт босса. Впрочем, это не так удивительно. Все это нужно испытать на себе, чтобы понять о чем я веду речь. Это интересно, поверьте.
Для тех, кто не знаком с серией, будет интересна информация о ранениях. Если вы потерпели поражение, то увы, получаете понижение некоторых характеристик до тех пор, пока не обработаете раны с помощью аптечки. Вам могут нанести легкие и серьезные повреждения, вплоть до того, что вы будете с трудом передвигать ноги, так что перед любым подземельем стоит запастись медикаментами. А так же вас не впустит в эпическое подземелье без нужно числа КС (качества снаряжения). Как же о нас заботятся! А мы бы прорвались. С вайпами, но прорвались.
Рассказывать об экипировке много не стоит, хотя и радует ее разнообразие и возможности апгрейта. Хотите быть самым крутым и сильным? Придется немало поработать. Камни в гнезда, в камни маленькие камни… Нужно больше камней! В общем много камней! А ты еще пойди и найди камень нужного уровня, сделай его сильнее и так далее.
Немного о классах и внешности. Грубо говоря – главный недостаток любой ммо, на мой взгляд, это отсутствие индивидуальности персонажей. Всем в таких огромных мирах хочется быть особенным, отличаться от других. Множество классов, как правило, однообразны или очень схожи внешность персонажей, так же как и экипировка. В ОБТ не стоит сильно придираться ни к чему, но все же есть что-то, что может нас порадовать. Интерфейс создания персонажа довольно интересен. Конечно, в игре вы встретите немало себе подобных, но вы будете отличаться от них стилем. Не то что бы такой вещи как «стиль» нигде не было, но тут она вас может порадовать и не нанести несправедливый урон вашему «боевому» обмундированию. Не нравится цвет? Вперед покупать или крафтить краски. Не нравится вид вещи? Вперед меняем на другой. Занятный факт – у женщин и мужчин мешочки с золотом, на самом первом стильном наряде простолюдина, находятся с разных сторон. Мелочь, а приятно. Возможно, вы уроженец орка и человека и при создании персонажа вышли в зубастого папу. Тогда к вашим услугам магическая мастерская, где маги-жидяры подправят вашу физиономию, исправив ее на нужный лад. Конечно, не за бесплатно.
Раз уж зацепили деньги, то скажу что донат вовсе не обязателен для того, чтобы быть супергероем на крутом маунте. Ну вот, и маунтов зацепил. По порядку. Как уже говорилось, ходовую валюту вы можете менять на бирже. Если кто-то хорошо обеспеченный будет донатить вкладывая в игру бешенные деньги, то он будет отличатся от вас только тем, что раньше получит своего ездового паука. Я не фанат доната, и очень рад, что игра находится именно в такой системе где, если я буду играть то смогу заработать на все необходимое без реальных денег. Это же развлечение. Честно говоря, я даже не знаю, чтобы я делал, если бы мог купить за реальные деньги в игре все, что хочется. Ходил бы и хвастался, наверное.
О маунтах? Ездовые животные есть, они разные: красивые, со своими особенностями как и навык верховая езда, остальное вам нужно видеть лично. Так же как и спутники, которые лечат, танчат, дамажат или повышают некоторые ваши характеристики. Как вам будет удобно. Хиллу танк или дамгер. Дамагеру хил или танк и тому подобное. Спутники также разнообразны, на любой вкус и цвет. Их можно качать и одевать. Привлекает? Конечно. Если вы сами с чем-то не справляетесь - это тот верный бот который всегда поможет.
Но вернемся к классам. Не стану перечислять минусы так как это ОБТ, но некоторые замечу. Есть два класса с одинаковыми подклассами. Подкласса всего два и очень обидно стало, когда попался такой же точно подкласс у другого человека в другом классе. Я надеюсь это доработают так как эта специализация работает только у одного из тех двух которым она дана. Подробности будут лишние. Хил который не сможет спасти человека при смерти это конечно проблема, но для этого у него есть щиты и подобное. Даже если это временно, лекарь лечит, а это главное. Танк танчит? Вот с агрессией серьезная проблема, но пока она не мешает людям играть с интересом. Так же существует очень много непонятных вещей с характеристиками, так как людям просто сложно с ними разобраться. Средний игрок не знает что такое КЗ и КС хотя это и пошло от ДнД. Класс защиты и качество снаряжения, как в принципе и написано если открыть лист персонажа, но людям проще спросить в чате чем это сделать. Что дает та или иная характеристика и как работают скилы? Многие задают себе этот вопрос, например споря о «проникающем уроне», но мало кто ищет ответ и находит его. Это небольшой камень в сторону разработчиков или локализаторов. Но я пишу обзор а не список багов, которых в общем-то немного. Дамагер дамажит, танк танчит а хил хилит, это нормально в принципе. И все же игрокам, которые пришли из других ммо сюда, будет непросто разобраться со всем этим и принять то, что для сброса навыков им придется немало поработать. Не считаю это справедливым, так как в первый блин всегда комом. Вбил не так умения и навыки? Придется копить на три сотни зен, чтобы исправить положение, но ты то не знал что не так будет как хотелось? Было бы неплохо сделать хотя бы первый сброс бесплатным на максимальном уровне. Это бы очень порадовало множество пользователей.
Про баланс только скажу что он далеко не идеален, но это тоже вполне нормально для ОБТ. Все же лучше, чем бессмертные противники или класс, который убивает всех с двух ударов. В данный момент в Невервинтере больше решает уровень экипировки, как и везде, наверное.
PvP? Что собой представляет игрок против игрока в Невервинтер онлайн?
Пока что мы не наблюдаем множество режимов, однако, вояки смогут утолить свой голод.
Существует матч «Доминирование» в котором может принять участие до пяти человек с обеих сторон. Местный батл граунд, где выигрывает тот кто набирает одну тысячу очков, которые начисляются, по сути, за захват точек. Обе команды пытаются удержать максимальное количество точек, общее число которым три, и по ходу убивать друг друга. Не то чтобы это супер интересно, но PvP есть PvP. Так же мы зарабатываем там славу – валюту, которая необходима для покупки PvP экипировки. На вкус и цвет как говорится. Пвп также можно заметить в Гаунтлгриме ( спасибо одному писателю за это место.. ) где система сражений чуть увлекательнее, но не буду портить сюрприз. Увидите сами на последнем уровне. В специальной локации Гаунтлгрим существует и PvE, за которое платят валюту. Если подумать, то ежедневно вас посылают на PvP и PvE задания, за которые платят, а Гаунтлгрим это место, где сочетается и то, и то на - ваш выбор.
Перейдя к ивентам, скажу, что вам на порядок выгоднее быть в подземелье или на PvP в определенный промежуток времени для получения бонусов. Гаунтлгрим же работает далеко не всегда и его нужно вылавливать, наблюдая за активностью. Пока что я наблюдал только один глобальный ивент – это Праздник зимы. Впечатления неплохие в виде уникальных вещей, спутников и тому подобного. Одна рыбная ловля стоит очень многого, ибо там чувствуешь себя как на базаре, где все обо всем все знают.
Последнее о чем я хотел сказать - это крафтинг. Вкусненькое напоследок. Скажу как есть. Я повидал немало MMORPG, но такое встретил впервые. Я бы даже сказал, что крафтинг - один из самых увлекательных элементов игры, и единственное, что меня обидело - это отсутствие рецептов. В игре немало профессий, которые прежде всего интересно развивать и особенно классно, когда ты это делаешь с друзьями, меняясь нужными ресурсами и рабочей силой. Это непросто создание предметов. Вы чувствуете себя каким-то знатным лордом у которого в подчинении находятся холопы, которые по сути все делают за вас. Но им нужны четкое руководство и конкретные указания. Ваше внимание стоит дорого, но контроль процесса будет окупаться и не перестанет радовать. Можно надавать поручений аж на 18 часов реального времени, которые вы лично не проведет в игре, в то время, как ваши подчиненные будут трудиться. Власть? Да, это она.
На этом я и закончу. Это только крошки игры, все остальное нужно испытать на себе. Удачи.