Galaxy on Fire 2: прохождение сюжетной линии
Наш герой – Киф Максвелл (Keith T. Maxwell), бывший военный, а ныне искатель приключений, зарабатывающий на жизнь выполнением различных заданий, порой достаточно опасных. Игра начинается с того, что мы прочесываем пояс астероидов Дариус в поисках пиратов.
Как оказалось, пираты давно наблюдают за нами и ждут подходящего момента, чтобы атаковать сзади. Привычная тактика для пиратов – нападать втроем на одного и со спины. Короткое видео, показывающее начало атаки пиратов, и управление кораблем переходит к нам.
Примечание: В игре полностью поддерживается управление контроллером, но ввиду простоты управления никаких неудобств при использовании мыши и клавиатуры не наблюдается. Поменять раскладку клавиатуры можно перед стартом игры, в дальнейшем смена клавиш управления будет недоступна.
Противники не представляют особой опасности, в скором времени мы остаемся одни в космосе. Далее идет скриптовый ролик, из которого мы узнаем, что пираты сумели повредить двигатели нашего корабля и возвращение домой становится проблематичным. Тем не менее, корабль совершает прыжок, но планета, возле которой мы оказались, совсем не похожа на Эдем Прайм (Eden Prime). Как выяснилось, повреждения корабля не ограничены только двигателем, – мы быстро теряем запас кислорода. Киф отдает приказ бортовому компьютеру на поиск ближайшей станции и прокладку курса к ней, после чего теряет сознание.
Далее нам показывают, что наш корабль обнаруживает ушлый тип по имени Гунан Бре (Gunant Breh), который отбуксирует нас на станцию. В себя Киф приходит уже там. Из диалога со спасителем узнаем, что мы в системе Мидо (Mido) на станции Вар Хастра (Var Hastra), а Эдем Прайм находится очень далеко, в противоположной части вселенной. Корабль восстановлению не подлежит, и Гунан, по доброте душевной, предлагает заработать денег, выполняя его поручения. Выбора нет – придется работать на нашего спасителя. Задача проста – добывать руду, Бре даже дает корабль для работы. В конце разговора узнаем о расе Войдов, которые терроризируют близлежащие сектора. Что за Войды? Узнаем позже, а сейчас пора за работу. «Бетти» (Betty), а именно так называется развалюха, на которой мы будем летать, несет на борту геологическое оборудование, но совершенно безоружна.
Примечание: Процесс бурения очень прост. Возле каждой станции в игре есть поле астероидов. Наводим прицел на любой астероид, ждем захвата и жмем кнопку автопилота (F). Как только начинается бурение – важно как можно дольше удерживать бур (прицел) в круге, не позволяя астероиду разрушиться. В любой момент бурение можно прекратить, подняв на борт все, что мы смогли добыть. Если астероид разрушился – не получим ничего. Состояние астероида указано сверху в виде линии.
Уточню – астероиды подразделяются на классы: A, B, C, D. Различия в астероидах заключаются в слоях породы и в проценте содержания руды в породе. Только в астероидах класса «А» есть ценное ядро, но добыть его сложно, необходимо пройти все слои породы и не дать астероиду разрушиться.
Набив трюм рудой, возвращаемся на станцию. Вместо благодарности Бре в крайне невежливой форме отправляет нас на второй заход. Вскрываем еще один астероид и тут нас атакуют пиратские корабли. Будь на «Бетти» хоть самый слабый лазер – это не было бы проблемой, а так у нас только один путь – бежать на станцию. Что, собственно, мы и делаем.
После приземления Гунан начинает жаловаться, что пираты его совсем одолели. Предлагаем вариант – он ставит на «Бетти» оружие, а мы избавляем его от нежелательных соседей. Бре дает нашему герою доступ в ангар для установки орудий и бронепластин.
После установки необходимого оборудования наниматель извещает нас, что полетит с нами. Пристраиваемся за Гунаном и летим по указателям к логову пиратов. К слову, никакого логова мы не найдем, встретим три корабля пиратов, увидев которые трусливый Бре попытается сбежать. Вступаем в бой, и у Гунана, видимо, просыпается совесть. Совместными усилиями уничтожаем корабли пиратов, и на этом боевая вылазка закончена. Летим на Вар Хастру.
На станции выясняем, что сломанный двигатель нашего корабля забросил нас не только в противоположную сторону от Эдем Прайм, но еще и на 35 лет вперед! Гунан Бре был так рад тому, что с пиратами покончено, что подарил нам «Бетти». Да еще и установил на нее двигатель, позволяющий совершать межпланетные путешествия. Правда, он снял с корабля буровую установку, мотивировав это тем, что она экспериментальная и очень дорога ему. Но дал взамен другую, серийную, которая имеет меньшую глубину бурения и у нее выше вероятность разрушить астероид. Напоследок Гунан посоветовал лететь на станцию Кернстал (Kernstal) и встретиться там с Норрисом Бернардом (Norris Bernard), который может помочь с возвращением на родину.
Примечание: Можем сразу лететь на планету через меню «глобальной карты». А можем пособирать немного руды и сдать ее на Вар Хастре. Деньги лишними не будут.
Прилетаем на Кернстал и садимся на станцию. Как оказалось, Норрис Бернард уже предупрежден о нашем визите. Из его рассказа узнаем немного о текущей политической ситуации, в частности то, что Конфедерация Мидо – недавно образованное независимое государство, основное население которого составляют беженцы, искавшие во время Нивелийской гражданской войны в этом секторе лучшей доли. Независимость Мидо как отдельного государства признана Землей. Нивелийцы не признают Конфедерацию как новое государство, не без оснований считая эти сектора своими. Отчего и имеют место постоянные столкновения на приграничных территориях. Также Норрис согласился помочь Кифу вернуться на территорию землян, но взамен попросил об услуге. Пропала связь со станцией Ирдал Гедал (Yerdal Gedal), наша задача – слетать туда и разузнать, в чем же дело: обычная поломка оборудования или же что-то более серьезное.
Прилетев, садимся на станцию. Здесь мы встречаем старого знакомого Мккт Бккт (Mkkt Bkkt), известного в свое время наркодилера. От него и узнаем, что в «молчании» станции виноват он. Вернее, та дрянь, которую он привез сюда. Побочный эффект наркотиков - рост щупалец на лице. Мы узнали все, что требовалось, – летим обратно к Норрису Бернарду.
Рассказав все, что нам стало известно, слышим в ответ радостную новость – в скором времени патруль землян будет пролетать через эту систему. Норрис предлагает нам скоротать время в зале ожидания и заверяет, что известит нас, когда патруль будет рядом.
Примечание: Зал ожидания – основное место, где в игре можно получить второстепенные задания, купить чертежи вооружения или нанять себе бойцов. Выполняя мелкие поручения, можно заработать неплохой капитал, чем я и предлагаю заняться, пока Норрис не выйдет на связь.
Немного поработав на частных клиентов, получаем сообщение, что конвой рядом с Кернстал. По прилету видим, как конвой отражает атаку пиратов. Поможем мы им или нет - не важно, дальнейшее развитие событий от этого не зависит. Нас принимают за очередного преступника и, обездвижив корабль, арестовывают.
Заковав в наручники, нашего героя везут на станцию Элиот (Alioth) для суда. Уже по прибытии на станцию все становится на свои места. Брент Сноком (Brent Snocom), проводивший допрос офицер, удивленный воскресением пропавшего 35 лет назад Кифа Максвелла, выслушивает рассказ о злоключениях героя, но мирную беседу прерывает сигнал тревоги. На систему напали Войды. Нам предстоит поучаствовать в бою. Но Войды, быстро разрушив один корабль, подбирают груз и исчезают в открывшемся портале – червоточине. Попытки преследования результата не приносят, червоточина закрывается за последним пришельцем. Приняв предложение Брента вернуться на станцию, садимся и узнаем, кто такие Войды. Агрессивные пришельцы с помощью тех самых червоточин появляются в самых неожиданных местах, безнаказанно грабят корабли и исчезают в неизвестном направлении. Еще наш собеседник рассказывает о проекте «Запредельная наука», основная цель которого – изучение Войдов и разработка методов борьбы с ними. Он предлагает Кифу присоединиться к проекту, опытных пилотов там всегда не хватает. Для этого необходимо найти лейтенанта Томаса Бойла (Thomas Boyle), так как местоположение станции держат в секрете, а навигационные данные знает только он. Брент Сноком сообщил ему о нашем желании участвовать в проекте, и лейтенант будет ждать нас на станции Сатнер (Suttnar) в системе Юнион (Union).
Примечание: Попасть в систему Юнион можно только через ретранслятор. К слову – ретрансляторы есть в каждой системе, кроме системы Мидо, обычно возле центральной планеты. Для активации просто подлетите поближе, после чего появится звездная карта, на которой выберите нужный сектор. Перелет возможен только между секторами, соединенными линией.
Прилетаем в сектор и, поговорив с миленькой девушкой из охраны, выясняем – лейтенант Бойл на станцию еще не прибыл. Но для нас есть сообщение от Брента Снокома – он просит связаться с ним как можно скорее. Что Киф и делает. Выясняется, Томаса Бойла похитили в этой системе, в районе станции Каппа (Cappa). Видимо вся эта секретность вокруг «Запредельной науки» не помешала кому-то разузнать о значимости лейтенанта для проекта. Нам следует лететь туда, а командование в лице Снокома пока разработает план дальнейших действий. Прибыв на место, получаем инструкции – загрузить со станции ЭМ-бомбы и лететь на встречу с похитителем.
Примечание: ЭМ-бомб на станции много, и отдают их нам совершенно бесплатно – забирайте все. Крайне полезная штука. Не забудьте установить бомбы в активный слот, нажав на кнопку рядом с описанием. После взлета активируйте бомбы через меню корабля (Е) и отправляйтесь в гости. После запуска бомбы этого типа взрывать нужно вручную повторным нажатием на кнопку запуска (R)
Местонахождение преступника нам любезно подсвечивают маркером, так что вопрос «куда лететь» отпадает сам собой. По пути к точке нас пытается атаковать пара пиратских кораблей, показываем «воякам», что мы сюда прилетели не просто поздороваться. Чуть позже встречаем еще один корабль, это и есть наша цель – похититель. Запускаем две ЭМ-бомбы и все, корабль похитителя висит в космосе без движения.
На этом наша миссия закончена. Сноком благодарит нас и советует лететь к станции, а преступником займутся другие.
Уже после стыковки со станцией с нами связывается сам лейтенант Бойл, благодарит за спасение и, узнав, что мы хотим работать на проект, предлагает лететь туда вместе, сообщая координаты системы Вульф Рейзер (Wolf Rayzer) где и расположена станция «Запредельной науки».
Примечание: Перед выполнением миссий «Запредельной науки» советую всерьез задуматься о новом корабле или как минимум о серьезной модернизации «Бетти». Щиты + усиленные бронепластины, более мощные орудия + радар. Все необходимое есть на станциях - чем выше техуровень станции, тем больше там оборудования и тем оно современнее. Деньги можно заработать, выполняя поручения, торгуя или добывая руду. Еще обратите внимание на транспортер, он позволяет поднимать грузы в космосе. Очень часто после уничтожения корабля остается контейнер с грузом, иногда в нем можно найти очень дорогие товары. Но помните, количество одновременно установленных модулей ограничено конструкцией корабля. На «Бетти» можно поставить только 3 модуля. К примеру: щит+броня+сканер. Для оружия и ракет предусмотрены отдельные ячейки.
Автор этих строк остановил свой выбор на корабле земного производства Teneta.
По прибытии на станцию Бойл знакомит нас с главой проекта, дамой по имени Карла Паолини (Carla Paolini), и откланивается. Карла же сообщает, что для нас уже есть работа. Нужно лететь к планете Сахи (Sahi) в системе Веймайр (Weymire) и любыми способами добыть для проведения исследований корабль Войдов или на крайний случай его обломки. Для выполнения этой миссии нам понадобятся сканер и транспортер. Для покупок нам перечисляют 20 000 кредитов. Если раньше не купили – придется раскошелиться сейчас. Самые дешевые образцы обойдутся нам примерно в 15 000 кредитов. Устанавливаем все на корабль и в путь. Ах, да, Карла решила составить компанию нашему герою, ей хочется посмотреть на Войдов вблизи, чтобы знать, с чем приходится бороться.
По прилету в сектор видим несколько кораблей Войдов, атакующих пару грузовых кораблей. Без промедления вступаем в бой. Не обязательно уничтожать все корабли противника, достаточно сбить один и подобрать контейнер, оставшийся после его уничтожения. Далее следует ролик, в котором корабль Кифа попадает в червоточину Войдов, открывшуюся перед самым его «носом». Выходит корабль из портала уже совсем в другом секторе.
Как подметила наблюдательная Карла, мы в одном из секторов Войдов, а здоровенная штука прямо перед нами – станция-матка. И хозяева нам тут очень не рады. Путь назад только один – через червоточину. Главное, успеть – через определенное время она исчезают, а следующая открывается уже в другом месте. Все бы ничего, но истребители Войдов появляются с завидным постоянством и летают рядом не просто так. В конце концов, выбираемся через одну из червоточин обратно в сектор Сахи, за нами пролетает пара истребителей пришельцев. Но мы уже дома, а дома, как известно, и земля, а в нашем случае вакуум, помогает. После уничтожения врагов берем курс на станцию «Запредельной науки».
Там отгружаем обломки корабля Войдов для изучения и прощаемся (ненадолго) с Карлой. Приходит сообщение о том, что прошло два дня, и снова видим личико Карлы. Радоваться рано, как только узнаем, какую работу она нам приготовила, радость встречи куда-то улетучивается. Теперь мы должны снова лететь в сектор Войдов и разместить там наблюдательный зонд. Мелочь какая, в самом-то деле! Карла дает нам координаты системы, в которой за последнее время Войдов видели чаще всего – Пескаль Инарту (Pescal Inartu) и желает счастливого пути. Наш герой в свою очередь берет с нее обещание, что после возвращения с этого задания Карла сходит с ним на свидание.
Лететь далеко, по пути можно взять пару мелких заданий, заработанные кредиты вложить в корабль или купить корабль более высокого уровня, если вам не повезло этого сделать раньше. Итак, система Пескаль Инарту, сектор Дим (Dima). Как и ожидалось, в секторе полно кораблей Войдов, можно заняться их отстрелом, а можно сразу лететь в червоточину выполнять основную работу. Проходим через врата, идет короткий ролик, показывающий, как с нашего корабля отсоединяется зонд. Теперь наша задача – продержаться, пока идет передача данных с зонда на корабль. Три минуты. Корабли Войдов генерируются постоянно, но всегда по три штуки, так что шансы продержаться есть.
По истечении трех минут летим через червоточину назад.
Кстати, после сбора данных, лучше не отвлекаясь на истребители, лететь сразу к червоточине, она очень быстро сворачивается, и есть вероятность того, что вы надолго задержитесь в их секторе.
«Выходим» из червоточины мы все в том же секторе Дим. Слушаем (читаем) диалог Кифа с Карлой, которая рада тому, что у нас все получилось, и просит по пути назад залететь в систему Агмента (Augmenta) на станцию Элиот (Alioth); там нас дожидается Брент Сноком. Станция уже знакома нам, туда нас доставили после ареста. Отказать даме мы не можем, тем более, что эта система действительно лежит на пути в «Запредельную науку».
На Элиоте выясняем, что Сноком, точнее сказать ученые Земли, разработали систему обнаружения червоточин Войдов. Экспериментальный образец Брент решил подарить нам, взамен просил помощи в отражении атак пришельцев. И в качестве аванса перечислил 30 000 кредитов. Теперь, если где-то в галактике открывается червоточина, мы ее обязательно увидим на звездной карте.
Пора возвращаться на «Запредельную науку». Там нашему герою предстоит обещанное свидание с Карлой Паолини. Но вернувшись, узнаем – свидания не будет. Вместо Карлы нас встречает тип по имени Кадор (Khador). Из его рассказа узнаем, что он разрабатывает новый тип двигателя для путешествий между системами без применения ретрансляторов. Для научной работы ему требуется сущая малость – 50 тонн кристалов Войдов, минерала, содержащегося в астероидах систем пришельцев. И, естественно, кроме нас поручить это некому. Тем более у нас есть возможность обнаружения червоточин. А Карла… Карла настолько занята, что на встречу времени у нее нет. Ничего не остается, как ждать появления червоточины в ближайших системах и снова лететь в гости к Войдам.
Примечание: Напомню – без бура и свободного места в трюме в размере 50 единиц это задание не выполнить. И если кто-то до сих пор летает на «Бетти», то придется купить компрессионный модуль для трюма.
Находим по звездной карте червоточину и, как в омут с головой, летим в сектор к Войдам. Теперь главное – скорость. Необходимо как можно быстрее уничтожить истребители, которые находятся в непосредственной близости, и только затем начинать бурить. Скорость сбора руды зависит от 2 факторов – класса астероида и типа бура. Если есть время выбирать – старайтесь работать на астероидах класса «А», процесс даже с самым дешевым буром идет быстро. Набрав необходимые 50 тонн, возвращаемся тем же путем – через червоточину в родные сектора и прямым ходом на «Запредельную науку». Кадор несказанно рад нас видеть и тут же дарит нам чертеж своего экспериментального прыжкового двигателя. Компоненты нам придется искать самим. Сборка производится на любой станции в автоматическом режиме, компоненты можно подвозить в несколько этапов.
Компоненты для сборки двигателя Кадора:
- Кристаллы Войдов – 50 тонн (уже есть в наличии)
- Пирезий - 10 тонн (добываем из астероида, содержащего такой тип руды)
- Докстрит - 10 тонн (добываем из астероида, содержащего такой тип руды)
- Гепаний - 10 тонн (добываем из астероида, содержащего такой тип руды)
- Электроника - 40 тонн (или купить, или ограбить кого-нибудь)
- Запчасти - 70 тонн (или купить, или ограбить кого-нибудь)
- Микрочипы - 75 тонн (или купить, или ограбить кого-нибудь)
- Оптика - 40 тонн (или купить, или ограбить кого-нибудь)
Конечно, руду тоже можно купить, а для кражи компонентов нужен специальный транспортер, позволяющий забирать товары с оглушенных ЭМ-оружием кораблей. Ну, так или иначе, – компоненты нужно достать, двигатель того стоит.
Примечание: Цена прыжка при использовании двигателя Кадора – 1 тонна батарей на 1 сектор. Прыжок осуществляется через горячую клавишу (К), сразу будет вопрос – «Переместить в сектор Войдов»? Если отвечаете отрицательно – появляется обычная звездная карта, где вы можете выбрать направление прыжка.
Ах да, после возвращения с рудой Карла наконец-то находит время поговорить с нами. Но Киф Максвелл так и не дождался свидания, разговор был сугубо деловым. Карла сообщает, что Брент Сноком разработал план действий против Войдов и теперь ждет нашего прибытия в системе Бехен (Behen) на станции Нехма (Nehma). Собираем двигатель Кадора и в путь, послушаем, что за план у командора Снокома.
Как оказалось, ученые выяснили, что генерирует червоточины Войдов. Это корабль-матка. И чтобы раз и навсегда покончить с вторжениями инопланетян в наши системы, командование решило уничтожить ее. Вся проблема в том, что матку невозможно уничтожить простым оружием. Но и здесь светлые умы нашли выход. Основываясь на данных зонда, Нивелийцы создали особую бомбу, которая теоретически способна разрушить корабль-матку. Брент уточнил, что подлететь надо очень близко, и он знает тот корабль, который сможет выдержать долгий обстрел Войдов. Это К’сарр (K’sarr). Крейсер Воссков, врагов Земли. Находится крейсер у командующего станцией Г’аккрр (G’akkrr) системы С’клопторр (S’kloptorr) по имени Эрккт Уггут (Erkkt Uggut). И лететь туда, конечно же, придется нашему герою, таково соглашение с Воссками, отправить на встречу лучшего пилота. Ничего не поделать – надо, значит, полетим.
Прилетев в сектор, садимся на Г’аккрр и узнаем от Эрккта следующее: Император Воссков понимает уровень угрозы Войдов, но крейсер нам просто так не отдадут, управлять на задании им будет не кто иной, как Уггут собственной персоной. Еще ему захотелось проверить, так ли на самом деле хорош Киф Максвелл, как о нем говорят. Для чего он предложил встретиться на орбите соседней планеты. Там нам предстоит соревноваться с Эркктом, кто больше убьет пиратов. Нужно пролететь через 3 маркера, уничтожая по пути все пиратские корабли. Задача несложная, выигрываем, выслушиваем похвалу от командира Воссков, получаем заверения в том, что крейсер вылетит на выполнение задачи по первому требованию.
Сев на ближайшую станцию, получаем сообщение от Брента Снокома. Конвой, перевозивший бомбу, был захвачен ударной группой конфедерации Мидо и отконвоирован к станции Декато (Dekato) в системе Энья (Eanya). Нам придется лететь туда и освободить транспорты.
Прилетев, видим, что два транспорта охраняет несколько боевых кораблей Мидо.
Несколько минут боя, и конвой продолжает свой путь в систему Бехем. И нам тоже пора возвращаться к Бренту Снокому за дальнейшими инструкциями.
Вернувшись на Нехма, узнаем от командора, что все готово для визита к Войдам. Бомбу уже погрузили на К’сарр, и теперь все ждут только нас. Наша задача будет заключаться в прикрытии крейсера, пока он не подлетит достаточно близко к матке Войдов, после чего необходимо подобрать катапультировавшегося Уггута. Убедитесь, что на вашем корабле присутствуют сканер и лучевой транспортер. После чего следует как можно быстрее покинуть сектор пришельцев, дабы не угодить под взрыв своей же бомбы. Если все готово – можно вылетать. Ищем по звездной карте систему, в которой открыта червоточина, и в путь!
Примечание: Использовать для этой миссии можно только врата-червоточины. При открытии врат с помощью двигателя Кадора К’сарр не прыгнет за нами. И еще, дам совет, – наберите с собой в сектор Войдов больше ЭМ-бомб. Очень удобно, когда атакуют сразу с нескольких сторон и рядом нет союзников, по которым может попасть заряд.
В секторе наша задача - дождаться, пока крейсер не пройдет через червоточину в систему Войдов, попутно отстреливая истребители пришельцев. Нам усиленно помогает небольшое звено истребителей землян. Мне лично они только мешали использовать в полную силу ЭМ-бомбы. После того, как К’сарр пройдет червоточину, – наш черед. В секторе Войдов просто летим вперед, к кораблю-матке, не подпуская истребители к крейсеру. Спустя какое-то время видим ролик, повествующий о том, как корабли Войдов появляются сзади К’сарра и повреждают его двигатели. Крейсер «падает» на корпус корабля-матки.
Между Кифом и Уркктом проходит диалог, и последний принимает решение остаться на корабле, якобы спасательная капсула повреждена, и покинуть крейсер он не в состоянии. Уггут просит взорвать К’сарр, что повлечет за собой подрыв бомбы и уничтожение матки. Стреляем по К’сарру, после чего можно смело включать гиперпрыжок. Нам показывают взрывающийся корабль-матку Войдов и все, Вселенная спасена, герой с честью выполнил задание…
Ах, нет, не все. Потом будет возвращение домой, долгожданное свидание с Карлой. Судя по финальной заставке – Киф не зря ждал.
Благодарность за вычитку Surt, Kavem, Soth
Благодарность за моральную поддержку клану Sensorium commune
При подготовке поста был использован Offline-редактор постов для Gamer.ru [ver 2.8.9]