TF2 - Подробный гайд за Шпиона против всех классов

26.09.2012 16:28

Сейчас полным-полно гайдов по оружию и приспособлениям Шпиона, даже на той же Вики, так что про них я говорить не буду, разве что пару раз упомяну, какой дэвайс эффективен против данного класса. Я решил сделать гайд по противоборству всем классам, т.к. те, что есть сейчас малоподробны или рассчитанны на нубов.

Все ссылки из моего поста ведут на YouTube, так что не бойтесь.

Здесь даются советы Спаю-среднечку. Разобраны актуальные темы. Также в начале статей приведены краткие хар-ки каждого класса: default скорость и default здоровье. И еще: если я рекомендую что-либо или какое-либо оружие, это лично мое мнение, я никого не принуждаю, не надо писать гневные комментарии о том, какой я кретин (а если захотели написать, то объясните почему).

Также: Внимание! Этот посто расчитан на игру на пабе! Для игры на competitive существует отдельный Подробнейший гайд по кв-Спаю в TF2

Шпион против Разведчика

Здоровье 125

Скорость 133%

Для начинающих шпионов это один из самых сложных классов для убийства в спину – оно и понятно: Скаут самый быстрый класс и угнаться за ним проблематично. Но как только вы поймете некоторые важные аспекты, то убивать Скаутов в спину и даже набирать превосходства над ними для вас станет как дважды два.

Скаут очень любит носиться вперед-назад или влево-вправо и одновременно стрелять в противника. Как только вы заметили Скаута за этим, подходите к нему сзади, и он сам подставится под ножик, ведь в это время он не обращает внимания на то, что происходит позади него и никак не ожидает удара в спину.

Полезным оружием против нашего Скаута может стать Амбассадор. Многие люди не понимают, что если ты прыгаешь, то прописать тебе хэдшот становится легче – ведь траектория движения более предсказуемая. Но если Бог вас обделил пряморукостью и сложно попасть в голову, то Амбассадор вам не рекомендую. Как таковым эффективным может быть и обычный револьвер – на средних и дальних дистанциях он довольно эффективен против юркого Скаута. Также можете носить Принудитель - с ближних дистанций, как правило, хватает лишь 2 выстрелов чтобы уложить классы с низким HP, хоть его сбалансировали, но это по-прежнему тот Принудитель, который мы знаем и любим: пониженная скорострельность Принудителя позволяет уменьшить разброс пуль и увеличить точность (что необходимо при битве со Скаутом). А без случайных критов можно пережить. Правда, если Скаут решил атаковать вас в упор из дробовика и бежит к вам, при этом имея внушительный запас здоровья, то скорее всего вы погибните – пара выстрелов в упор, и вы труп. Тут поможет Звон смерти.

Вообще, стоит задуматься и о Quick Stab-ах – довольно эффективном способе убийства Разведчика, правда работает он лучше всего, когда вы бежите навстречу друг другу, а Скаут не догадывается, что вы Шпион. Также посмотрите на Blind Stab– подходит для угловых лестниц, против Скаута самое то. Corner тоже может сработать против самонадеянного противника.


Шпион против Солдата

Здоровье 200

Скорость 80%

Он медленный, но вовсе не думайте, что резать его будет так же просто как и Хэвика. Солдат – самый мобильный класс благодаря возможности прыжка на ракете, вроде бы вот-вот ты его прирежешь, а он улетает в воздух. Плюс учитывайте, что если он вас заметит, то сбежать от него уходом в невидимость будет очень проблематично, ведь он может просто заспамить ракетами территорию, где вы примерно находитесь. Так что не рекомендуется тупо его преследовать в маскировке, если между вами метров 12.

Режьте его, когда он будет занят кем-то другим (distraction), и когда преследуете его не пяльтесь прямо на него – для спайчека хватает пары ракет, Звон смерти, правда, неплохо выручает в этом случае. Также легкой целью становится солдат, играющий из себя роль Снайпера, т.е. стоит неподвижно на возвышенности и палит ракетами во врагов (чаще всего по турелям). Револьвер вполне может помочь против Солдата при дальних дистанциях, ведь Солдат со своими ракетами вряд ли сможет попасть по вам.


Шпион против Поджигателя

Здоровье 175

Скорость 100%

Вот он - главный враг Шпиона. Но уверяю вас, не стоит его бояться до дрожи (если конечно вы играете не на лигах и не на лобби), грамотный Шпион вполне может убивать Поджигателей, но все равно держите в уме, что даже новичок или середнячок Поджигатель может убить опытного Шпиона. Основная проблема в том, что вездесущий огонь выявляет Спая мгновенно. Поэтому если вы новичок, то рекомендую вам носить Сосульку (опытным же ее не советую) или Звон Смерти для защиты от огня.

Как избавиться от огня? Подберите Health pack, используйте Звон или Сосульку, пусть союзники обольют вас Молоком или Банкате, прыгните в воду, наконец. В конце концов, не забывайте, что вражеский медик или раздатчик могут спасти вас от зажаривания (Шпион горит цветом той команды, к которой относится, но это знают далеко не все. 95% Медиков не заметят этого и будут вас лечить). И вам стоит это знать: при игре с Кунаем, для того, чтобы избавиться от огня достаточно прописать точный бэкстаб.

Как зарезать Пиро? В первую очередь, соблюдайте пару простых правил: не надо стараться тупо преследовать его в маскировке (ведь скорости-то у вас одинаковые!), к тому же он может поджечь вас случайно, просто пытаясь поджечь кого-то другого. Также если он вас вычислил, не бегите на него с ножом в надеже на Quick stab или фэйсстаб – это маловероятно. Если вам подвернулась спина Пиро – бейте, но как я уже сказал, не преследуйте его, даже при средних расстояниях.

Corner stab-ы просто идеальны против Пиро: он из-за своего огня плохо видит впереди. Потренируйтесь и Пиро уже не будут для вас такой уж большой проблемой.

Плюс, знайте, что большинство пароноидальных Пиро будут преследовать вас, если вычислили и подожгли (тем более, если у вас был Звон смерти), преследовать будут хоть до вашей базы – такой глупостью занимаются около 95% Пиро. Но оно вам и на руку – просто ведите его к скоплению ваших друзей, вскоре он пожалеет, что преследовал вас. Или опять же используйте Corner stab.

Конечно, не забывайте про револьвер – отлично помогает для отстрела Пиро, вчастности против недалеких w+m1 Пиро, но вот если у него Ракетница, то при 2-х попаданиях по вам вы, скорее всего, умрете, так что ожидайте и такого расклада. Не думайте, что Пиро способен эффективно атаковать только на ближних дистанциях.

И небольшое дополнение для носителей Сосульки: не думайте, что она дает вам 99% защиту от спайчека: при таянии Сосульки идет характерный звук, и умный Пиро все быстро поймет. Если Пиро не отстает и по-прежнему жжет вас, то достаньте пистолет и расстреляйте его в упор: у вас 2 сек защиты от огня, поэтому при нужной точности и скорости вы его вынесите.


Шпион против Подрывника

Здоровье 175

Скорость 93%

С ним особых проблем возникнуть не должно: он относительно медленный и ожидать от него прыжка на липучках стоит меньше чем от того же Солдата.

Демоман частенько забывает проверять тыл, особенно когда занимается минированием прохода или когда пытается заспамить определенную область. Бейте его в спину – это не должно быть сложно. Если он вас все же заметил, то с ним можно довольно просто выиграть бой при помощи Револьвера, пусть и HP у него больше – главное только вовремя уворачиваться от его бомб, Демо не так уж силен на ближних дистанциях, а вот на средних вполне способен заспамить вас стиками.

Но тактика битвы с Demoknight (Демо, использующий только ближний бой и одетый соответственно) немного иная. Этот Демо очень силен на ближних дистанциях и в силу тактики игры часто проверяет тыл. Режьте, когда он очень увлечется резней. Одна из проблем в том, что он часто совершает рыки на щите, следовательно иногда угнаться за ним сложновато. При открытой битве револьвер вам в помощь, особенно хорош Принудитель. Просто держите дистанцию и всегда ожидайте рывка на щите. И учитывайте большой радиус действия Одноглазого горца: с ним легко лишиться головы.

Жизнь вам может подпортить опытный Демо: неожиданный рывок на щите в вашу сторону или довольно таки точное разбрасывание бомб-липучек вокруг вас может стать концом.


Шпион против Пулеметчика

Здоровье 300

Скорость 77%

Самая вкусная цель Шпиона. Он самый неповоротливый, особенно с раскрученным пулеметом. Хэвика, который вторгся в пространство вашей команды, стоит резать незамедлительно, т.к. своим миниганом может покосить половину вашей команды и сорвать атаку.

Как правило, они не оглядываются по сторонам, когда стреляют по врагам, но попадаются довольно параноидальные типы. Когда Хэвик идет к линии фронта, то здесь около половины регулярно оглядывается назад – если что, то спайчек для вас может пройти очень болезненно, т.к. в невидимости от палящего Хэвика будет уйти сложновато – прячьтесь за укрытиями.

Хочется добавить, что после появления Огненного Дракона, многие Хэви стали его носить, в надежде на то, что их спину больше не побеспокоят. Зря. Огонь исходит не постоянно, а с определенной периодичностью, подгадав ее можно, даже не загоревшись, вынести его, просто подойдя к нему пешком. В конце концов, можно тупо ударить его и снять огонь аптечкой или Звоном, все равно урон от огня не велик. Некоторые проблемы могут возникнуть только, если у вас Сосулька: одно неосторожное движение, и она растает.

Отдельная тема это парочка Пулеметчик+Медик.

Тут надо резать ведущего игрока (более опытного и хитрого), как только ведущий игрок гибнет, то второй практически обречен на гибель. Если оба из этой парочки параноики, и Хэвик палит во все, что к нему приближается, то стоит спрыгнуть на него с возвышенности (Drop stab), как правило, они такого не ожидают. Или же опять: работайте вместе с командой и используйте dictraction, дабы застать парочку врасплох.


Шпион против Инженера

Здоровье 125

Скорость 100%

Одна из основных задач Шпиона – это уничтожение построек Инженера, что намного облегчает жизнь вашей команде. Заметили Инженера, копающегося со своей постройкой? Желательно пойти и вынести его, если у вас нет более важных целей.

Техники по убийству Инжей и вынесению их построек есть везде, еще раз я здесь их постить не буду. Вот ссылка на все стратегии.

Главное помните: параноик-инженер большая проблема для Шпиона, а если он еще и работает в команде с Пиро или вторым параноиком-Инжом, то у вас большие проблемы, очень вероятно, что он набьете на вас превосходство, а вы не вынесете ни одной постройки.

В таких случаях:

а. Работайте в команде: вы ставите жучки, а ваша команда быстро атакует Инжа, как правило, такого натиска они не выдерживают. Или работайте вместе с другим Спаем: вероятность уничтожения построек возрастет в 3 раза.

б. Откатофон – отличный жучок. Стоит Инжу отлучиться на пару секунд за металлом и опа! – у него уже турель 1 уровня. Одно дело подлечить турель от вашего обычного жучка на 40 металла, другое дело возвращать 400 металла, обратно качая ее до 3 уровня... Используйте его, когда не уверены, что сможете вынести турель.

в. Используйте Амбассадор для того чтобы «выснайперить» засевшего гада. Частенько он даже не понимает, кто по нему стреляет. После его смерти скорее идите ставьте жучки на постройки. Или возьмите Принудитель и палите по его постройкам издалека (конечно, если сам Инж не рядом, а то он просто починит турель).

Если на поле 'Combat Engineer’ со своей мини-турелью, то выносите самого Инжа: убийство только турели ничего не изменит, Инжу ничего не стоит построить новую.


Шпион против Медика

Здоровье 150

Скорость 107%

Медик, лечащий пациента, часто забывает следить за тылом. Медики со своими пациентами также одна из главных целей Шпиона, убив их, вы сильно поможете команде.

Помните про «ведущего игрока», желательно убивать первым его. В случае если, Медик вас заметил, то режьте пациента и уходите, оставив Медика умирать или заставить бежать обратно на spawn. А вообще, подождите момента, когда они оба, в частности пациент будут отвлечены чем-то серьезным (опять встает вопрос о командном взаимодействии), тогда удар в спину становится очень легким.

Также, держите в уме, что Медик с Кровопийцей или Арбалетом мгновенно вас вычислит…

Хоть он и быстрее вас, но вы вполне можете догнать его, если бежите эффективно и срезаете углы. Даже если он никого не лечит, а просто бежит вперед.

Получается интересно, когда Медик начинает вас лечить. Не дергайтесь, торопясь резануть его или пальнуть из пистолета, просто ведите его и в нужный момент прибейте. Отлично работает тактика со спреем.

Если Медик совсем туп или просто невнимателен и дал вам Убер-заряд, то просто прыгайте в округе, имитируя деятельность. Как только эффект Убера подойдет к концу, сами решайте что делать: убивать Меда или вести его куда-то еще за собой (примечание: если вам дали криты, то используйте шанс: за пару секунд до окончания Убера пальните по кому-нибудь из врагов, криты даром пропадать не должны).


Шпион против Снайпера

Здоровье 125

Скорость 100%

Он почти всегда стоит на месте и является отличной целью Спая, правда вот про-снайпер обладает отличным чутьем на шпионов, поэтому не стоит выходить из невидимости прямо у него за спиной: услышит и снесет вам башку своим кукри.

Снайперов с бронепанцирем выносите Пистолетом, не обязательно даже Амбассадором (хотя желательно): три выстрела и ему конец. Только вот учитывайте разброс пуль: иногда это может стать сюрпризом и смертью для вас одновременно.

Берегитесь Банкате. Снайпер облил вас Банкате и направляется к вам со своим Кустоломом? Бегите, параллельно стреляя в него из Револьвера. Прибьет с одного удара. Так что, если он уже в полутора метрах от вас, разворачивайтесь спиной и валите, желательно прыгая с возвышенностей, чтобы он вас не достал. Конечно, опытный игрок может запросто заманить Снайпера на лестницу или за угол и сделать Stair stab или Corner stab. Маленькая заметка: после мнимой смерти от Звона, Банкате не снимается и ваш силуэт по-прежнему виден.

Идея о том, чтобы вынести Снайпера издалека, используя обычный Револьвер провальна. Многие думают: «Ха! Он меня не видит, вынесу-ка я его Револьвером». Нет, они вас видят, вероятно, не успеете сделать и 3-х выстрелов как лишитесь головы. Хотя можно испробовать данную стратегию с Амбассадором, если вы с ним хорошо обращаетесь.


Шпион против Шпиона

Здоровье 125

Скорость 100%

При схватке один на один, как правило, побеждает более опытный Шпион. Если же вы оба замаскированы, и вы знаете, что он вас вычислил, то не смотрите прямо на него, а идите вперед и заманите за угол или на лестницу, далее вы знаете что делать. Ведь замаскированный шпион не ожидает удара в спину. Небольшая заметка: если ваша рука занеслась вверх, при подходе к спине союзника, то это замаскированный Спай – бейте!

Если вы оба без маскировки и вступаете в открытый бой, то используйте пистолет. Видите, что у вас осталось мало HP, а у него прилично? Ретируйтесь – уйдя в инвиз, или используйте Звон. Находитесь вплотную друг к другу? Берите нож и режьте его по лицу: если он с Револьвером, то вы, скорее всего, победите, т.к. разброс патронов будет работать на вас. Но всегда ожидайте трикстабов (trickstab) от про-шпиона, т.е. знайте с кем сражаетесь, не думайте, что вы сами неуязвимы для Stair Stab-a или Corner stab-a.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо