Ezreal guide. Time for a true display of skill!
Ezreal, the Prodigal Explorer
Оглавление.
I. Introduce
II. Pros & Cons
III. Allies and Enemies
IV. Skills, Skills Order and Summoner Spells
V. Runes & Masteries
VI. Item Builds
VII. Tactics
Доброго времени суток, Геймеры!
I. Introduce
Скажу сразу – я не про и не платиновый ело игрок, но опыт позволяет поделиться с начинающими игроками своими знаниями. Сегодня я хочу рассказать о герое Ezreal и с чем его готовят как им играть. В 99% случаев я играю АД Керри, и Ezreal мой самый любимый.
Ezreal наверное единственный персонаж, у которого все скиллы являются скиллшотами (разве что Arcane Shift можно не относить к оным), поэтому если Вы не дружите со скиллшотами, то Вам лучше выбрать себе другого героя.
Ezreal может быть как АД, так и АП, хотя могу с полной уверенностью сказать, что есть куда более лучшие персонажи и в той, и в другой роли. Я предпочитаю АД Ezreal.
II. Pros & Cons
Плюсы Ezreal:
+ Ezreal очень мобильный персонаж, что позволяет ему как эффективно догонять, так и убегать от противника.
+ Ezreal имеет очень большой урон в начале игры
+ Ezreal хороший харрасер
Минусы:
- Многие хай ело игроки считают Ezreal’я одним из самых слабых АД керри в лейт гейме. Возможно оно так и есть, но лично я так не считаю.
III. Allies and Enemies
Далее я хотел бы рассмотреть хороших/плохих союзников и противников.
Союзники.
Как мы знаем, АД керри у нас сопровождается саппортом на нижней линии. Так вот, сейчас рассмотрим хороших и не очень саппортов для персонажа Ezreal.
Taric. Тарик хороший саппорт для Эза, т.к. он умеет хилить, дает армор и, наверное главное, умеет станить. Стан дает нам гарантированное попадание Mistic Shot и серию автоатак, что выливается в огромный урон на лейн фазе. Так же его ульта даст нам буст урона, что, собственно, тоже очень неплохо.
Sona. Сона отличный харрасер на лейн фазе, что дает нам возможность уделить больше времени для фарма крипов. Хорошая Сона может сильно напрячь противника и, даже, вынудить его сменить позиционирование на лейне, что позволит нам провести наше комбо E+Q+W. На 6 уровне комбинация ультов Соны и Эза позволит нам забрать худенького саппорта или керри за прокаст.
Alistar. Алистар так же является отличным саппортом, но требует больших навыков, нежели предыдущие 2. Удачные комбинации W+Q позволят нам наносить Tons of Damage по противнику. Слабенький отхил, и два контроля Алистара могут оказаться опасными для наших оппонентов.
Soraka. Сорака, наверное, самый пассивный саппорт. Я не буду говорить, что она бесполезная, потому что это не так. У нее очень сильный отхил, а в сочитании с ее ультой можно даже дайвить противника. Весь минус в том, что кулдаун на хил больше, чем у других саппортов. Маленький дамаг Сораки так же может повлиять на исход битвы на нижней линии. Играя в паре с соракой, сосредоточтесь на фарме крипов, при этом не жалея спамить Q, т.к. Сорака будет восстанавливать нам ману.
Leona. Леона, на мой взгляд, очень агрессивный саппорт. Она имеет тонну контроля, что дает нам достаточно большой промежуток времени для нанесения противнику гарантированного урона. Не забываем про пассивку Леоны – после попадания Леоной скиллом по противнику, она вешает дебафф, который увеличивает первую атаку по этой цели союзниками Леоны – в данном случае Ezreal’ем.
Blitzcrank. Лично я очень люблю лейнить с Блитцем. Он так же как и Леона обладает уймой контроля. Q+E позволят нам нанести прилично урона по жертве, которой не удалось увернуться от хука Блитца, а при появлении ульты убийства противника станут еще проще.
Я рассмотрел основных, на мой взгляд, саппортов для Эза, но далеко не всех. Так же к саппортам можно приписать Nunu, Karma, Tryndamere Kayle, Janna, Nidalee, но они не смогут так же эффективно нас саппортить, как вышеперечисленные.
Хочу еще раз напомнить, что Эз считается самым слабым АД керри в лейте, но это не отменяет того, что нам надо фармить. Фарм стоит у нас на первом месте. Идеал – это 100 крипов за 13 минут, если не получается, то пробуем 150 крипов за 25 минут. Это вполне реальные цифры, не выдуманные, а проверенные на практике. При наличии такого фарма, мы легко соберем 2 предмета к мид гейму.
Противники.
Taric. Тарик хорош как саппорт для нас так и против из-за его стана и ауры на армор. Если Вас поймают станом после Arcane Shifta на лейн фазе – в лучшем случае вы уйдете с помощью флеша, но потеряете много здоровья, в худшем – вы умрете.
Alistar. С Алистаром ситуация обстоит примерно так же как и с Тариком, опасаемся станов и стараемся не делать ошибок.
Caitlyn. Кейтлин будет держать нас на расстоянии и, периодически, постреливать Q. В сочитании с Janna может превратить нашу лейн фазу в «Попробуй увернуться от всех прострелов и ветерков». Играем осторожно и фармим крипов.
Ashe. Эш не постесняеся кидать свою W нам в ответ каждый раз, когда вы попытаетесь ее похарасить. При достижении 6-го уровна Эш может влить нам прилично урона за стан от стрелы, а если она играет с саппортом со станом, то лучше вобще лишний раз не высовываться, а просто фармить.
На этой ноте я хочу закончить обсуждать наших партнеров и оппонентов и перейти к следующему пункту – Скилл ордер.
IV. Skills, Skills Order and Summoner Spells
Описание скиллов Ezreal.
Rising Spell Force (Passive)
Hitting a target with any of Ezreal's abilities increases his attack speed by 10% for 6 seconds, this effect stacks up to 5 times.
Попадание по цели любой способностью Эза увеличивает его скорость атаки на 10% на 6 секунд. Эффект суммируется до 5 раз.
Не могу сказать, что пассивка очень хорошая, т.к. не всегда получится поддерживать ее на 5 стаках, особенно на лейн фазе.
Mystic Shot (Q)
ACTIVE: Ezreal fires a bolt of energy in a line that will deal physical damage and apply on-hit effects to the first enemy it hits. If it strikes an enemy unit, all of Ezreal's cooldowns will be reduced by 1 second.
Активная: Эз выпускает стрелу магической энергии по прямой линии в указанную точку, которая наносит физический урон и применяет on-hit эффекты на первую цель, в которую она попадет. Если стрела попадает в противника, то все кулдауны Эза уменьшаются на 1 секунду.
PHYSICAL DAMAGE: 35 / 55 / 75 / 95 / 115 (+ 100% AD) (+ 20% AP)
PROJECTILE SPEED: 2000
Это основная наша способность, с помощью которой мы будем как фармить, так и убивать. Высокая дальность и накладывание on-hit эффекттов позволин нам хорошо догонять противнка, который пытается от нас скрыться.
Essence Flux (W)
ACTIVE: Ezreal fires a wave of energy in a line. Any enemy champions it passes through are dealt magic damage and have their attack speed slowed for 5 seconds, while any allied champions it travels through have their attack speed increased for 5 seconds.
Активная: Эзреаль выпускает волну энергии по линии в указанную точку. Любой герой противника, через которого пройдет эта волна, получает магический урон и теряет скорость атаки на 5 секунд, в то время как союзные герои получают скорость атаки на 5 секунд.
MAGIC DAMAGE: 70 / 115 / 160 / 205 / 250 (+ 80% AP)
ATTACK SPEED BUFF/DEBUFF: 20% / 25% / 30% / 35% / 40%
На мой взгляд это одна и бесполезнейших способностей Эза, если Вы играете за него как АД Керри. Маленький не скалируемый урон, большие затраты по мане и отсутствие урона по крипам делают его не очень эффективным.
Arcane Shift (E)
ACTIVE: Ezreal instantly teleports to a nearby target location and fires a homing arrow at the nearest enemy unit, dealing magic damage to it.
Активная: Эз моментально телепортируется в указанную точку, выстреливая самонаводящийся снаряд в ближайшего противника, нанося магический урон.
MAGIC DAMAGE: 75 / 125 / 175 / 225 / 275 (+ 75% AP)
TELEPORT RANGE: 475
ARROW RANGE: 750
Это вторая важная способность для Эзреаля. Этот скилл делает нас мобильными и позволяет успешно догонять и убегать в зависимости от ситуации. Можно сказать халявный Flash с маленьким кулдауном и дополнительным уроном.
Trueshot Barrage (R)
ACTIVE: Ezreal channels for 1 second to fire a powerful broad energy missile that travels in a line across the whole map and deals magic damage to each enemy unit they pass through. It will deal 8% less damage for each subsequent target hit, down to a minimum of 30% damage dealt.
Ezreal заряжает свое оружие в течение 1 секунды и выстреливает мощный залп энергетических зарядов, наносящий 350/500/650 (+90% от АП) (+100% от бонусного АД) магического урона каждой цели, через которую он проходит. Однако, залп наносит на 8% меньше урона с каждой задетой целью (минимально 30%).
MAGIC DAMAGE: 350 / 500 / 650 (+ 100% Bonus AD) (+ 90% AP)
MINIMUM MAGIC DAMAGE: 105 / 150 / 195 (+ 30% Bonus AD) (+ 27% AP)
PROJECTILE SPEED: 2000
Ультимейт Эза как хорош, так и не очень. Сейчас попробую объяснить почему. Плюс этого ульта в том, что он глобал, т.к. летит через всю карту, нанося урон всему, что заденет. При этом ультимейт имеет приличный урон на ранней стадии игры, что позволит нам сделать несколько ранних убийств. Минусы состоят в том, что им надо уметь пользоваться и в том, что урон его падает с каждой задетой целью. Кстати волну крипов ульт полностью не убивает.
Дальше я предоставлю тот скилл ордер, с которым играю лично я:
Trueshot Barrage -> Mystic Shot -> Arcane Shift -> Essence Flux
Из Саммонер спеллов я беру Flash + [gnite, и изредка Flash + Heal. Так же Эзу можно взять: Cleanse, если против нас много контроля, хотя я бы не стал.
V. Runes & Masteries
Так как мы играем АД Керри, то настоятельно рекомендую вкладывать 21 поинт в ветку Offense. Другие 9 поинтов можно вкинуть в любую из оставшихся веток, в зависимости от того, чего мы хотим. В первом случае мы получим мана реген и продолжительность баффов, во втором больше выживаемости.
На счет рун все более разнообразно, но я порекомендовал бы один из двух вариантов представленных ниже. В первом варианте мы получаем больше урона, что повлияет на раннюю игру, и позволит нам делать больше успешных ластхитов и наносить больше урона при харрасе. Во втором случаем мы получаем профит в лейтгейме и против хорошо бронированных целей.
VI. Item Build
Я не очень хочу расписывать много различных вариантов сборки, поэтому остановлюсь на самом оптимальным на мой взгляд.
Первые наши предметы будут зависить от нашего саппорта. Если у нас саппорт с хилом, то берем – – это повысит вашу выживаемость на линии.
Предметы, которые необходимо собрать в первую очередь – для раннего отхила. Так же советую сначала собирать
для увеличения нашего армора и резистов, а так же хорошей пассивки.
Ситуационные предметы.
Если у противника много Контроля, то берем . Это очень полезный предмет, если смотреть на цена/эффективноcть.
Если у противника много АП урона, то можно взять , он дешевле.
Еще хочу заметить, что дает неплохой буст на ранних стадиях игры, а так же на мидгейме. Все в Ваших руках – экспериментируйте 🙂
VII. Tactics
Тактика игры за Эза вполне простая. Главное научится метко кидать скиллшоты и наказывать неопытных противников, серией спеллов. В начале игры наша цель нафармить как можно больше, и по возможности получить немного убийств. Старайтесь подстраиваться под стиль игры вашего саппорта, и это даст Вам неплохой синх при харрасе и убийствах. Следите за картой, чтобы избежать ганка. Внимательно следите за тем, что происходит на вашей линии и на других видимых участках карты. Перед тем, как использовать Arcane Shift внимательно анализируйте ситуацию – неправильное использование этой способности может привести к вашей гибели. При получении ульты ее можно использовать как для боев на своей линии, так и для помощи на миде/топе/в лесу. После убийства противников на своей линии – убейте дракона, чтобы команда получила еще большее преимущество. Если на линии стоять трудно – попросите ганка от лесника или мида. Несколько убийств на ранней стадии игры и неплохой фарм могут принести вам , что даст огромный буст в уроне на этом этапе.
Надеюсь эта информация окажется полезной для начинающих игроков Лиги.
До встречи на полях боя!