Превью Age of Wonders III от сайта Strategyinformer
На сегодняшнем рынке компьютерных игр лишь возрождение серии может быть сложнее, чем создание нового IP. Миновало десятилетие со времени последнего Age of Wonders. Пока шли годы Triumph Studios опробовала свои силы в иных проектах, речь идет конечно же об Overlord. В то время, как в 2010 году цифровая антология оригинальной игры продавалась весьма не дурно, команда решила вернутся к корням, дабы ввести их любимую стратегию в современную эпоху ПК игр. По их же словам, проект нечто среднее между 'big picture’ геймплея Civilization и XCom, если рассматривать игру с тактической точки зрения. Ко всему прочему все это подано под соусом полноценного и проработанного мира фентези. Можно сказать, что игра напоминает Total War, вот только бои тут больше склонны к тактике и менее масштабны, ну а сама игра полностью пошаговая.
Мельком взглянув на Age of Wonders 3, можно подметить множество знакомых элементов: гексы, управление городом и расширение границ... хотя, официально, это не "4X" игра, опытные игроки несомненно заметят знакомые стратегические элементы. Главным же отличием игры от жанра "4X" является значительный упор на приключения и элементы RPG. Прежде, чем начать приключение, вам предложат создать своего "лидера" в качестве аватара. Как и во многих RPG или MMO, тут имеются шесть рас на выбор, а так же несколько классов, которые могут стать "специализированными " к концу игры. Так же имеется весьма гибкий редактор внешности. Наравне с героями, которых можно нанять, лидер может управлять одной из армий или партией. При этом партия имеет ограничение по численности: шесть членов. Где бы вы не были, армии или отряды могут исследовать окружающие их территории. В демо рулевой играл за дворфа, потому мы начали под землей. Его герой смог преодолеть стены, чтобы добраться до пещер, приобретая возможность расширить свой подземный домен или захватить/аннексировать город на поверхности. Технически Age of Wonders III способна генерировать бесконечное количество слоев, так что их количество ограничено лишь вычислительной мощностью вашей машины. Каждая генерированная карта будет действительно уникальная и случайна.
Расширение домена не сосредоточено на простом расположение новых городов или взятие их иными персонами. Есть несметное количество свободных городов, к которым имеется разный подход: дипломатия или завоевание, но это все еще не выбор. Вы можете закладывать формы, дабы расширить подконтрольную зону. Эта возможность ценна в ключевых точках, где имеются ресурсы, или в местах входа/выхода. Сам факт того, что карта многослойна, имеет несколько уровней, бросает вам настоящий вызов. Что, если вы не можете заполучит контрольную точку на уровне, что находится в непосредственной близости, но есть шанс заполучить контроль на предыдущем уровне? Есть несколько ключевых точек по всему миры, которые стоит контролировать любыми доступными средствами. Помимо прочего вы можете прибегнуть к терраформированию окружающей среды. Прокладывайте дороги или же вырубайте лес, что бы сделать из области бесплодную пустошь. Хотя, эффективнее всего будут заклинания и способности, которые могут быть исследованы через массивные "книги", которые могут быть получены в виде трофея, исследованы или получены иным способом.
Из-за меньших масштабов, режим тактического сражения выглядит немного более базовым. На данный момент это так, и мы не уверены, насколько игра изменится в этом плане до релиза. Тем не менее есть множество нюансов и тонкостей для тех, кто не хочет слишком часто пользоваться авто-разрешением битв. Вспомогательные подразделения, к примеру, могут взаимодействовать с другими подразделениями, чтобы дать им специальные баффы или иные эффекты, ну а механизмы действительно хороши в репродукции ограниченного района на тактической карте, даже с ландшафтными препятствиями. Самыми же увлекательными должны стать осады. Учитывая то, что города защищены стенами и гарнизоном, подобные сражения станут серьезным вызовом, который может доставить вам массу хлопот.
Age of Wonders III также сохраняет сильный мультиплеер, свойственный серии, а так же дополняет его современной функцией поддержки. Игра будет поддерживать до восьми игроков, при помощи единовременного хода, так что дело не затянется слишком надолго. Это не даст вам заскучать, к тому же будет доступны сессии по электронной почте. Возможность моддинг будет присутствовать с самого начала. Благодаря моддингу сообщество оригинальной Age of Wonders уже проделало большую работу по поддержанию предыдущих игр серии в достойном состояние. Помимо прочего у Triumph имеются планы на будущие DLC и патчи, которые могут включать: новые классы, расы, улучшение городов, юнитов, героев, магические предметы, заклинания, локации на карте, сценарии и сюжетные кампании и это не полный список.
Наиболее ожидаемая характеристика: Посмотрим, насколько сложно управлять империей, которая охватывает множество уровней, и действительно ли AoW III пробудит в нас ощущение чуда ...