Обзор Heroes of the Storm, новой MOBA игры Blizzard
Друзья, всем привет. Совсем недавно новая игра Blizzard Heroes of the Storm перешла в стадию технического альфа-тестирования. Мне удалось получить ключ и посмотреть на проект изнутри.
В наше время редко встретишь геймеров, которые никогда не слышали термины MOBA и ARTS. Причиной тому огромная популярность двух игр - League of Legends и Dota 2, чья аудитория насчитывает десятки миллионов человек и продолжает расти. Blizzard впервые анонсировали свою MOBA еще в 2010 году. А точнее не игру, а кастомную "дотаподобную" карту StarCraft 2 под названием Blizzard DOTA. После судебных разбирательств с Valve из-за торговой марки в 2012 проект был "повышен" до отдельной игры все на том же движке StarCraft'а и переименован в Blizzard All-Stars, а позже – и вовсе в Heroes of the Storm.
Сами Blizzard отмечают, что жанр MOBA/RTS не совсем соответствует сути Heroes of the Storm, и предпочитают использовать термин "Hero Brawler", мотивируя это тем, что игра больше ориентирована на экшн, чем на элементы RPG. И, как оказалось, на то есть весомые причины.
История мира в игре весьма незатейлива. Действие разворачивается в местечке под названием Нексус. По легенде это космическая буря, где во времени, пространстве и измерениях сталкиваются различные миры. Признаться, поначалу довольно странно наблюдать рядом героев Азерота, Санктуария и Корхала. Однако, погрузившись в игру, об этом быстро забываешь и начинаешь воспринимать происходящее как данность.
На момент альфа-теста в Heroes of the Storm доступно 23 героя из миров WarCraft, StarCraft и Diablo. Персонажи представлены оригинальными модельками с характерной озвучкой. Кроме того вы без труда узнаете некоторые их фирменные умения и фразы, которые герои "принесли" с собой в Нексус. Это является несомненным плюсом, ведь многие придут поиграть за (и против) любимых героев. Уже на альфе видно, что многие известные игроки и стримеры, ранее не жаловавшие другие MOBA, с удовольствием играют в HotS. Как-никак Blizzard… Естественно, пул героев будет пополняться со временем, благо в трех знаменитых вселенных предостаточно интересных персонажей.
Игра распространяется по модели Free-to-Play с микротранзакциями. Изначально у игроков нет своих героев, однако несколько персонажей всегда являются свободными для игры. Этот пул "открытых" героев изменяется еженедельно. Такая система ротации уже долгое время успешно работает в League of Legends. Купить персонажей можно за накопленное золото или реальные деньги. Помимо самих героев в магазине доступны скины (то есть "костюмчики") и маунты (они же ездовые животные). Примечательно, что каждый скин имеет нескольких вариантов окраски, но открыть их можно только завершением соответствующих заданий.
Золото в Heroes of the Storm зарабатывается за выполнение ежедневных заданий, а также за получение новых уровней вашего аккаунта. Примечательно, что получая новые уровни профиля, вы не усиливаете своего героя внутри сражения, а открываете различные особенности и зарабатываете золото. На 10 и 20 уровнях аккаунта открываются квесты на каждого героя. Они дают дополнительный опыт, что позволяет ускорить прокачку.
Попадая в игру первый раз, сразу отмечаешь большое количество отличий от классического варианта MOBA игр, заданного League of Legends и Dota 2.
Во-первых, в Heroes of the Storm нет стандартной пик фазы. Вы просто выбираете героя, которым хотите играть, и встаете в очередь.
Во-вторых, за убийство крипов не дают золота. Соответственно, нет и предметов. Герои обладают тремя базовыми умениями и боевой особенностью, доступными с самого начала, а также ультой. Последняя выбирается на 10 уровне из двух возможных вариантов. Весь получаемый игроками опыт идет в общую копилку команды. То есть фактически каждый игрок прокачивает не себя, а команду. Из-за этих факторов у многих игроков поначалу может сложится впечатление, что Heroes of the Storm – это простая, казуальная игра. Но на самом деле все не так просто.
По ходу получения уровней у всех героев открываются таланты, которые игроки выбирают из нескольких доступных вариантов. Это могут быть пассивные усиления умений и параметров персонажа, либо же новые умения. Таким образом, герой может иметь аж до одиннадцати активных боевых умений. Это добавляет разнообразия и позволяет по-своему играть одним и тем же героем. Как отмечают разработчики, система талантов находится на стадии развития, и в будущем нас, скорее всего, ждет еще большая глубина и разнообразие прокачек.
Стоит также отметить такую новинку, как наличие маунтов. Они позволяют быстрее передвигаться по карте и догонять убегающих врагов. Посадка на маунта требует каста в 1.5 секунды и имеет небольшой кулдаун, а любой урон выбивает вас из седла. У некоторых героев нет маунта, но вместо него присутствует способность перемещения. Например, Фалстад может перелетать на своем грифоне на большое расстояние, а Абатур использует подземный тоннель для быстрой смены местоположения.
Но что действительно выделяет Heroes of the Storm на фоне других игр, так это карты. Здесь их четыре. Заранее неизвестно, на какую из карт вы попадете, все определяет рандом. Конечно, все карты обладают "базовыми атрибутами" MOBA в виде башен, строений и постоянно идущих по линиям миньонов. Однако они кардинально отличаются от вариаций всем известной квадратной карты с рекой из DotA 2 или League of Legends.
Карты выполнены в классической "близзовской" стилистике, что неудивительно, ведь многие модели, умения и иконки перекочевали из соответствующих вселенных. Однако суть здесь вовсе не в сеттинге.
Каждая карта HotS имеет уникальную механику, которая определяет течение игры. Например, на карте "Окаянная лощина" периодически появляется "дань", которую необходимо собирать для подношения Повелителю Воронов. За это он на некоторое время проклинает противников, делая их миньонов и строения намного слабее. А на карте "Бухта Черносерда" надо собирать дублоны и сдавать их пирату Черносерду, чтобы тот расстреливал базу противников со своего призрачного корабля.
Другой интересной особенностью карт Heroes of the Storm являются лесные крипы. Уничтожив лагерь, вы "убеждаете" местных крипов сражаться на вашей стороне, и один пак выдвигается в сторону ваших врагов, а лагерь респавнится через несколько минут. Лесные крипы намного сильнее обычных миньонов и могут нанести большой урон базе противника.
Помимо прочего игра Heroes of the Storm выделяется своей динамикой. В отличие от других проектов жанра здесь с самого начала матча начинаются постоянные перемещения, пуш линий, ганки, война за важные объекты и крипов. Все это создает непрекращающийся поток движухи и экшна, и игра попросту не дает вам заскучать. Единственной возможностью "отдышаться" является смерть. Но и в это время в голове прокручиваются планы дальнейших действий. Более того, благодаря отсутствию фазы выбора героя и быстрому темпу игры среднее время матча составляет порядка 20 минут. Это определенно дополняет драйвовый характер игры.
Захотелось поиграть? Придется подождать: до релиза Heroes of the Storm еще долго. Проект пока что находится в стадии технической альфы, и ему предстоит пройти еще немало фаз тестирования. Впрочем, все желающие могут подать заявку на участие в ЗБТ на
Составит ли новое детище Blizzard серьезную конкуренцию League of Legends и Dota 2, как всегда, покажет лишь время, но все предпосылки для этого есть. Одно можно сказать с уверенностью уже сейчас: игра действительно удалась.