Primordia, прохождение. Глава I.

10.12.2012 00:49



Официально Примордия появилась совсем недавно - пятого декабря этого года, успев до этого момента полежать в качестве одной из сотни лучших игр на Steam Greenlight. Справедливо замечу, что демоверсию этой игры я упустил и даже не знал о ее существовании, так что релиз для меня был неожиданностью. Но очень яркой такой неожиданностью. Как удар в темном переулке золотой бейсбольной битой со стразами.

Еще бы, ведь на скриншотах я увидал пиксельную графику а-ля старпер-сидит-за-компом, постапокалипсис, киберпанк и гримдарк, огромных и не очень человекоподобных (и не совсем подобных) роботов... И все это - квест от создателей Gemini Rue, да еще с главным героем по имени Горацио, озвученым Логаном Каннингэмом - тем самым рассказчиком из Bastion... Результат, в принципе, оправдал ожидание: все что перечислил выше - было, но, что вполне естественно, игра получилась на любителя.


Стиль отпугнет многих, особенно тех, кто ожидает от подобной игры еще одного Машинариума. Графика начала 90ых смотрится двояко: по мнению одних, она придает игре свой шарм, другие же заметят, что в начале 2013 года это не актуально, и обвинят игру в халтуре, а разработчиков - в лени.

Саундтрек в Приордии по большей части эмбиент, но есть и шикарные треки, которые можно даже слушать отдельно от игры. К сожалению, напевать их в ванночке у вас все равно не выйдет.

Primordia, прохождение. Глава I.Видео

В игре очень много текста. Никаких смешных и трогательных картинок над головами наших героев. Только сухой текст, разбавленый остротами летающего дроида-миньона Горацио по имени Криспин. Так что пока нет локализации, знать английский обязательно, иначе загадки двух роботов в столичном Метрополе взорвут вам мозг.

Сами загадки и головоломки в игре вполне логичны, хотя поломать голову над ними вполне можно, особенно если у вас нет какого-нибудь предмета из-за того, что он слился с фоном и вы его пропустили, но не знаете об этом. Если что, вы всегда можете воспользоваться помощью Криспина, но его ответы могут быть либо точными, либо в стиле - коровы говорят Му.

Действие Криспином, меню, инвентарь, записи и карта появляются, когда вы наведете курсор в самый верх экрана, что не совсем удобно для людей, привыкших к волшебной кнопочке ESC.

В игре есть ачивки. Серьезно. Они варьируются от простого «Пройди определенное место» до «Реши головоломку с первой попытки или разными способами», что, в идеале, должно побуждать пройти игру еще раз (лично я не прошел и первого, так что последнее, что меня побуждает - это ачивки, но попытка хорошая)


Примордия не найдет себе миллионы фанатов. Она не возьмет ни зубодробительным геймплеем, ни приятной графикой, ни шикарным звуком. Все, что в ней есть - ретро-шарм и интереснейший сеттинг, который, к сожалению, вряд ли кто-то вспомнит через пару лет.


- Морте, ты как-то изменился. Похудел...

- Да и ты тоже, Безымянный. Но капюшон тебе идет!


Итак, прохождение. Эта часть набита спойлерами, так что я вас предупредил.

Робот Горацио Нуллбилд, версия 5, спокойно работает над телескопом, стоящем на крыше его дома - космического корабля Uniic - когда к роботу прилетает его создание и, по совместительству, друг - летающий дроид Криспин, которого Горацио отослал за Очень Важными Деталями (тм). Во время очередного обмена колкостями друзья слышат в инженерном отделе какой-то странный звук, который Горацио решает проверить.

Осматривать обстановку или трогать предметы бессмысленно - Горацио будет говорить только о том, что у него нет времени. Спускаемся в люк и идем несколько раз вправо, пока не найдем рубку с кристаллом, обеспечивающим корабль энергией. Смотрим ролик, в котором появляется Большой Далеко Не Человекоподобный Робот, который экспроприирует наш кристалл и выкидывает Горацио из окна.

Горацио приходит в себя снаружи Uniic'а. У обоих роботов осталось мало энергии, а без кристалла им нечем себя подзарядить. Криспин предлагает Горацио ехать в стольный град Метрополь, "где энергия бесплатна и разрешена каждому", но Горацио отказывается, так как не верит помпезным лозунгам. Да и с той энергией, что у них осталась, они не сделают и пары шагов. После разговора мы получаем возможность воспользоваться помощью Криспина, выбрав его в левом верхнем углу и направив на нужный предмет или место.

Поднимаем СУМКУ С ДАННЫМИ (DATA POUCH). Теперь у нас есть доступ к карте и информации. Выходим из локации.

Забираем КАБЕЛЬ (CABLE) и КАБЕЛЕПРОВОД (CONDUIT). Если покопаться в генераторе, мы обнаруживаем, что вместо свечи зажигания там... ШПАТЛЕВКА (PUTTY). Берем ее с собой.

Поднимаемся по лестнице. Поднимаем еще один КАБЕЛЕПРОВОД. Выбираем Криспина и просим его достать нам ФОНАРЬ. (HALOGEN LANTERN) Идем дальше. Используем ФОНАРЬ на люк и залезаем в него. В кровати (на кой черт роботам кровать, ума не приложу) находим ПЛАЗМОТРОН (PLASMA TORCH), а на тумбочке - СВЯТОЕ ПИСАНИЕ. (GOSPEL) Больше тут делать нечего, открываем карту и выбираем свалку.

На свалке поднимаем очередной КАБЕЛЕПРОВОД. Осматриваем трубу рядом и замечаем в ней еще один КАБЕЛЕПРОВОД, который просим достать Криспина. Используем ПЛАЗМОТРОН на запертый сейф и получаем... СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ. (SPARK PLUG) Возвращаемся на Uniic.

Пробуем запихнуть КАБЕЛЕПРОВОД в разъем генератора, но ничего не получается. Открываем инвентарь и, используя на КАБЕЛЕПРОВОДЫ ПЛАЗМОТРОН, сплавляем их вместе. Теперь все получилось идеально. Далее меняем СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ и нажимает на красный рычажок. Йей, свет дали.

Так как генератор аварийный, надолго его не хватит, так что Горацио решает создать новый источник энергии. Криспин опять предлагает взять билет на поезд в нерезиновый Метрополь, но Горацио отвечает своему другу, что поезд - это сказки, а сам город он ненавидит, правда, не знает, почему.

Идем направо. Слушаем «Голос Метрополя» по радио, а потом снимаем с него ШТЕКЕР (PLUG). У нас в руках он будет намного более полезным, чем в радио. Поднимаем СВЕТОДИОДНЫЙ ЭКРАН (LED) рядом с радио. Осматриваем все листки бумаги на полу и находим план датчика источника энергии. Если мы пройдем правее, можно найти ТРЯПКУ (RAG), но, когда мы попытаемся ее забрать, она улетит. Ничего, мы ее еще найдем. Возвращаемся в отсек с кроватью и находим в нем КРИСТАЛЛ (CRYSTAL).

Теперь настало время похимичить.

Используем ПЛАЗМОТРОН на КАБЕЛЬ, затем соединяем полученное со ШПАТЛЕВКОЙ, со ШТЕКЕРОМ, и, наконец, засовываем туда КРИСТАЛЛ.

Полученного монстра вставляем в розетку близлежащего компьютера и вуаля - все источники энергии перед нами... правда, в координатах. Записываем ВСЕ цифры, которые появились перед нами появились. Поднимаемся на крышу корабля и включаем телескоп.

Из всех наборов цифр нам нужны только три: 817 - открывает на карте локацию с огромным гигеровским роботом, которого Криспин живо окрестил каннибалом. 608 это наша же мусорка, но компьютер находит в ней энергию, которую мы еще не обнаружили. Последний номер, 159, открывает нам локацию с неизвестным устройством, излучающим энергию.

Возвращаемся в локацию, куда нас выкинул Большой и Страшный Робот в самом начале. Там лежит наша ТРЯПКА, которую мы упустили в инженерной. Забираем ее и идем к аварийному генератору. Окунаем ТРЯПКУ в грязь. Открываем карту и идем к роботу-каннибалу.

Отпиливаем с помощью ПЛАЗМОТРОНА несчастному роботу ПАЛЕЦ (FINGERTIP) и... засовываем его роботу в ноздрю с помощью Криспина. Во вторую точно также засовываем тряпку.

Робот... наверное... перестает дышать и открывает рот, куда можно теперь зайти.

В голове робота общаемся с Альфой и Бетой, двумя милыми дроидами, которые попросят вас найти их третьего, Гамму, который сошел с ума и сделал ноги, отчего большой робот и окуклился. Из разговора с ними надо обязательно запомнить номер детонации #6 и код от лифта - 9876, который пока не работает. Поболтав, мы используем КАБЕЛЬ на Криспина, и наш верный маленький дроид привязывает его к люку на потолке, куда мы теперь можем пролезть - что мы и делаем.

Наверху говорим с маленьким роботом, который даст вам код: 001011010. Открываем панель машины рядом и вводим код с учетом того, что 0 - это выключенная лампочка, а 1 - включенная, т.е. надо нажать сверху вниз 3юю, 5ую, 6ую и 8ую, а потом красную кнопку. Опа! Эм... ничего не получилось. Что-что этот дроид нам говорит? Toober? А, все ясно. Оказывается, маленький засранец разговаривает наоборот, т.е. нам надо ввести этот код не сверху вниз, а снизу вверх! Теперь все получилось, и система заработала. Возвращаемся к лифту, вводим 9876 и спускаемся на нижний этаж. Оказывается, Гамма спрятался в мониторе, а при попытке вытащить его, включил еще три и начал прыгать по экранам.

Смотрим по бликам, где остановился Гамма. Затем достаем ПЛАЗМОТРОН и взрываем тот монитор, где Гаммы нет, пока не останется последний монитор, где мы заперли Гамму. Гамма сдается (можно сделать наоборот - убить Гамму: нам зачтется другое скрытое достижение, но Голиаф погибнет, и мы не получим сюжетный предмет). Поднимаемся вверх и отчитываемся перед дроидами, сказав, что замуровали Гамму в мониторе. Дроиды убегут вниз со словами - VENGEANCE. Крипи.

Выходим из робота, как вдруг раздается чей-то громкий голос, зовущий чье-то имя... правда, вроде не наше: Хорус Луперкаль. Да, это заговорил оживший робот, который представился как Голиаф. Он посмеялся над иронией того, что из всех роботов только его враг, Горацио, или Хорус, починил его, так как сам Горацио и превратил Голиафа в металлолом. Горацио, или Хорус, или Гор... а, не важно, ничего из этого не помнит, так как его предыдущие версии потеряли память. Голиаф дарит Горацио ШИФРОВАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (DECRYPTION MODULE) и гонит к чертям.

Двигаемся в последнюю локацию на карте, где мы еще не были. Это... это храм, посвещенный Человеку? БОМБА? Ну... ладно.

Охраняет бомбу робот по имени - Всегда-Верующий (Ever-Faithful), похожий на диггля из Dungeons of Dredmor. Говорим с ним. Если мы спросим, не видал ли он большого робота, ВВ предложит нам исследовать новую локацию - Купол. (The Dome) Если в разговоре упомянуть, что Горацио - гуманист, ВВ решит проверить его, задав три вопроса. К слову, правильные ответы можно вычитать из Святого Писания.

1. Почему мы существуем? - Потому что Человек нас создал (Why are we here? – Because Man created us).

2. Что есть Человек? - Совершенная машина (What is Man? – A miserable pile of secrets A perfect machine).

3. Какой долг возложил на нас Человек? - Сохранить мир (With what duty did Man charge us? – To maintain the world).

Когда мы ответим ВВ на все вопросы, он задаст нам последний: Какое твое имя? (What is thy name?) Правильный ответ - Хорус. ВВ подтвердит нам правильность ответа, и, посмотрев на наше Святое Писание, пропустит Горацио к бомбе, которая должна точно быть отличным источником энергии.

Вытаскиваем БОМБУ (BOMBLET) из паза с номером B-325. Рядом пустой паз, его номер - B-734. Эта информация сохраняется в заметках, а значит, рано или поздно нам понадобится.

Идем домой на Uniic. Подымаемся в инженерную, кладем бомбу... и... фейл. Бомба слишком нестабильная, чтобы ее использовать как источник энергии. А значит, надо продолжать поиски.

Забираем ПРОВОД из розетки терминала, который выдал нам координаты телескопа, и выходим на... эм... природу. Макаем БОМБУ в грязь и получаем ЛИПКУЮ БОМБУ (STICKY BOMB). Топаем к Куполу. Там берем с трупика около двери ПЕРЕДАТЧИК СИГНАЛА (SIGNAL TRANSMITTER) и ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР (CPU) с огромной пушки справа. Клеим ЛИПКУЮ БОМБУ на дверь в купол. К сожалению, взорвать ее ничем не получается, так как передатчик оказался без батарейки.

Вспоминаем, Что с телескопа мы нашли источник энергии на свалке мусора. Возвращаемся туда и используем наш старый добрый ПРОВОД с ПРОЦЕССОРОМ и LED'ом. Получаем СЕНСОР, (MOBILE SENSOR) который используем на кучи мусора, пока не найдем нужное место.

Отсылаем туда Криспина, и он находит... да. Батарейку. Засовываем ее в ПЕРЕДАТЧИК и топаем к Куполу. Используем ПЕРЕДАТЧИК на бомбу, вспоминаем цифру для взрыва (6) и номер бомбы (325) и делаем большой бум. Заходим в то, что осталось от двери.

В небольшой комнате находим непонятно как выжившую после взрыва машину по продаже билетов, которая попросит просканировать вас и выдаст билет в... Метрополь. Используем билет на панели справа и попадаем на тот самый поезд, которого, как думал Горацио, не существует. Вариантов нет - едем в Метрополь на нашем адском паровозике.


Конец первой главы.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.