Wartune: Гайд по классу «лучник» (Archer)
Данный гайд является переводов англоязычного гайда о лучника с форума Wartune, в переводе есть очень незначительные сокращения оригинала, а также добавления от переводчика для новичков (Линк
Информация о лучниках для новичков
Для тех, кто еще мало знаком с игрой, я хотел бы сказать, что играть за лучников очень легко, особенно они хороши с 1 по 45 уровень. Но, чтобы не отставать от магов и рыцарей после 45 уровня, вам придется все время быть в тонусе. Лучники выдают очень много урона за ход, и это одна из главных причин, по которым они лучшего всего подходят для Мирового босса.
Минусом лучников является то, что у них мало AoE умений (действующих на всех оппонентов одновременно, Area of Effect). Единственное умение (skill) массового поражения – это Lunatic Fire (умение Multi-Shot не считается за AoE, потому что оно бьет по случайной цели, т.е. рандомно, и может ударить одну и ту же цель дважды).
Подводя итог, скажу, что, что если вы играете просто ради веселья и привыкли играть за лучников в других играх, а также не беспокоитесь о том, чтобы быть топовым игроком на сервере, выбирайте лучника. Если же вы серьезный игрок, стремящийся к вершине, но при этом не хотите тратить реальные деньги, я не советую брать этот класс. Если же вы серьезный игрок и готовы «немножко» задонатить, то лучник вам вполне подойдет.
Приоритетные характеристики
Power = Strength (в игре приняты оба термина)
Patk = Physical Attack (Физический урон)
Pdef = Physical Defence (Защита от физического урона)
Mdef = Magic Defence (Защита от магического урона)
1) Power (Сила) (дает 4Patk и 1 Pdef за каждую единицу силы)
2) Critical (Шанс и сила критического удара) (Лучники критуют чаще всех, поэтому они так быстро набирают ярость)
3) Armor (Броня) (Дает 4 Pdef и 4 Mdef за каждую единицу брони)
4) Endurance (Выносливость) (Лучники пассивно получают дополнительно 20% здоровья за счет умений)
Приоритет бонусных характеристик от предметов
Такие бонусы в идеале должны давать все предметы
Если у вас нет возможности совершенствовать шмот до получения такого результата, просто добейтесь того, чтобы получить хотя бы один из наиболее нужных бонусов.
Приоритетность характеристик для лучников идет в следующем порядке
1. Power (strength)
2. Patk
3. Crit
4. Defense (armor)
5. Endurance
6. Mdef/Pdef
7. HP
8. Charisma (Харизма)
Примечание: Использование бонуса Defense облегчает жизнь, потому что он увеличивает и Mdef, и Pdef одновременно, таким образом, освобождая место для еще одного бонуса.
Также выносливость лучше, чем HP (health points), ведь 1 Endurance дает сразу 20 HP.
Шмот
Информация об экипировке есть в гайде
Информация об астралах
Приоритет нужно отдать следующим астралам:
На 25 уровне = Patk и Pdef/Mdef
На 30 уровне = Patk , Pdef и Mdef
На 40 уровне = Patk , Pdef , Mdef и Crit.
На 50 уровне = Patk , Pdef , Mdef , Crit и Increase crit damage by x% (увеличение урона с крита на x%)
На 50-м уровне, если вы знаете, против кого будете сражаться, и если вам не нужно Mdef или Pdef против этого оппонента, замените один из этих астралов на астрал Goddess Blessing.
Примечание: Некоторые игроки предпочитают добавлять астрал Illusion (дающий х-процентный шанс уклониться от урона) для ПвП, особенно в ходе арены 3x3. Если полагаете, что вам он подойдет, смело надевайте.
Астралы для Мирового босса
Некоторые используют астрал для отражения урона (хотя я не думаю, что он срабатывает на Мировом боссе).
Приоритетность астралов для Мирового босса на разных уровнях:
Уровень 25 = Patk и Crit
Уровень 30 = Patk , Crit и Crit damage increase (увеличение урона с крита)
Уровень 40 = Patk , Crit , Crit dmg increase и Ruthlessness (Увеличение плавающего урона)
На 60-м уровне можно добавить Pristine Brilliance для большего здоровья, если собираетесь протанковать пять ударов босса.
Примечание: я советую использовать астрал Charisma только после 50 уровня, так как он не сильно увеличит общий урон, как это сделают другие астралы.
Если вы собираетесь пережить пять ударов босса, нужно поставить себя в первый ряд, а рыцарей или ангелов позади, чтобы нанести больше урона.
Драгоценные камни против монстров и в ПвП
Кто-то может поспорить с тем, что я не добавил камень на критический удар, но, как я уже сказал, выбор зависит от того, какие характеристики больше всего нуждаются в улучшении.
Камни со следующей картинки нужно использовать в легендарном шмоте. И те, кто предпочитаю криты, могут использовать камень этого типа тоже.
(От Lisenok: легендарным шмот делается в кузнице с помощью специальных камней, которые либо добываются в инстансах в режиме Nightmare, либо покупаются в магазине гильдии (уровень магазина должен быть не ниже 9. Также понадобятся особые shards, покупаемые в Crypt Shop за токены.)
Примечание: изучая множество тем на форуме, я узнал, что при достижении Tormented Necro (новый тип Катакомб после 100 уровня) вам может понадобиться сделать максимальным уровень крита. В этом случае я предлагаю удалить либо камень на Mdef, либо камень на Pdef (в зависимости от того, с каким боссом вы сражаетесь) и добавить как можно больше крит камней в шмот.
Драгоценные камни для Мирового босса
На рисунке ниже показаны камни для шмота с тремя слотами.
Примечание: Все указанные выше камни предназначены для игроков, получающих более двух ударов от босса.
Умения лучника для ПвП и их приоритетность
Таков мой набор умений на 57 уровне.
Многие могут поспорить с тем, что я использую Bloodthirsty, но я расскажу об этом чуть подробней ниже.
Умения имеют следующую приоритетность:
1. Arrow Strike (должно быть на максимальном уровне)
2. Multi-shot (должно быть на максимальном уровне)
3. Eye of the eagle (должно быть на максимальном уровне)
4. Acumen (вложите 1 скилл пойнт, чтобы получить доступ к Focused Attack)
5. Focused Attack (прокачайте на максимум, затем вернитесь к улучшению Acumen, чтобы разблокировать 3-й уровень Focused Attack)
6. Delphic Sniper (улучшайте постепенно вместе с Lunatic Fire)
7. Lunatic Fire (постарайтесь улучшать до максимума)
8. Bloodthirsty Strike (попытайтесь улучшить, когда уже нечего улучшать из вышеперечисленного)
9. Battle Prowess (хорошее пассивное умение, но оно пригодно для затяжных боев, поэтому я не отдаю ему такое предпочтение, как остальным скилам)
Примечание: Постараюсь убедить тех, кто не согласен с использованием Bloodthirsty в PvP. Это очень полезное умение, если у вас хороший урон. Я использую его, главным образом, в Battleground PvP, поскольку в этом режиме очень важно, чтобы был высокий уровень здоровья. Выбрав правильного соперника, вы сможете вылечиться, нанося урон ему и его войскам.
Умения лучника против монстров и их приоритетность
Под PvE я подразумеваю Катакомбы с 50 уровня и групповые инстансы с 45 уровня. Я расскажу о тактике в Катакомбах во время боев с боссами ниже. (Одиночные инстансы можно смело проходить с PvP билдом, который я указал выше)
Приоритетность умений для PvE такова:
1. Arrow Strike (улучшайте до максимума)
2. Eye of the eagle (улучшайте до максимума)
3. Acumen (улучшите раз, чтобы разблокировать Focused Attack)
4. Focused Attack (улучшите, насколько возможно, и вернитесь к улучшению Acumen, чтобы затем получить уровень 3 в Focused Attack)
5. Poison Arrow (улучшайте постепенно вместе с умением Deep Freeze)
6. Deep Freeze (улучшайте до максимума)
7. Battle Prowess (улучшите раз, чтобы открыть путь к Scatter Shot)
8. Scatter shot (улучшайте до 2 уровня)
9. Bloodthirsty Strike (Можете улучшать это умение, когда хотите, чем раньше, тем лучше, ведь именно оно поможет пройти Катакомбы 50+, обеспечивая выживаемость)
10. Multi-Shot (многие не согласятся с такой приоритетностью этого умения, но нет смысла терять 5-10 ярости, лучше использовать остальные умения и иметь достаточно ярости для них)
Примечание: Вышеуказанный скил билд основан на шмоте для ПвП. Multi-shot можно использовать как главный скил, если вы используете шмот для PvE, тогда у вас будет достаточная генерация ярости для использования Multi-shot вместе с другими умениями.
Характеристики маунта
По достижении 40-ого уровня вы должны потратить все свои Mount Training Whips (камни для тренировки маунта) на прокачку характеристики Strength и улучшить ее до 10 уровня.
Когда характеристика Strength у вашего маунта достигнет 10 уровня, вы должны сделать то же самое с характеристиками Endurance и Armor (начав с той характеристики, с которой у вашего персонажа дела обстоят хуже всего).
По достижении уровня 10 во всех трех характеристиках продолжайте улучшать только Strength (если у вашего персонажа нет проблем с Armor/Endurance; если проблемы есть, вы знаете, что делать).
Бонусы за каждое улучшение:
За каждый пункт в strength вы получаете 20 Patk и 5 Pdef. (Пример: Strength маунта уровень 10 = 200 Patk и 50 Pdef)
За каждый пункт в endurance вы получаете 100 HP (здоровья). (Пример: Endurance маунта уровень 10 = 1000 HP)
За каждый пункт в Armor вы получаете 20 Pdef и 20 Mdef. (Пример: Armor маунта уровень 10 = 200 Pdef и 200 Mdef)