Мнение-обзор Thief

16.05.2014 23:54

Эх, вот случается так, что разбросаешься на кучу проектов, немало игр хочется посмотреть, попробовать и от этого не получается сделать нормальный обзор по одному из самых громких хитов этого года. И до сих пор игра у меня не пройдена, до сих пор я боялся высказать окончательное мнение и оформить его в виде полноценного обзора. Но время идет, на винчестере мертвым грузом лежит отснятый материал, а пара значимых для меня релизов в апреле однозначно намекают на то, что пройти вора до конца у меня так и не получится в ближайшее время. Так что, беру голову в руки и… высказываю просто свое мнение по игре. Даже оценку ей ставить не буду, не смотря на то, что в обзоре для газеты Виртуальные радости новый Thief получил от меня крепкие 9 баллов. И я не открещиваюсь от этой оценки, просто понимаю, что на тот момент, пройдя чуть больше половины игры, я просто не мог более объективно оценить проект, чтобы добавить или списать ему какие-нибудь лишние балл-полбала.

Мнение-обзор ThiefМнение-обзор Thief

Видео на youtube - http://youtu.be/Ca5ywCIcwwQ

Есть еще один момент касательно игр, подобных Thief – то, что игра является перезапуском культовой стелс-серии, а я коснулся предыдущих игр очень поверхностно и ключевые факты знаю только из разных спецматериалов, написанных другими людьми. Так что мнение мое не такое уж и ценное в плане того, что я новичок.

Анонс нового Вора состоялся около пяти лет назад. С тех пор команда разработчиков менялась несколько раз, что, безусловно, нельзя записать в плюсы. И еще где-то полгода назад я очень сомневался в качестве будущей игры. Но, как-то раз решил ознакомиться более подробно со всей доступной информацией и к своему удивлению обнаружил, что у проекта есть все шансы занять внушительное место в пантеоне, если не стелс-экшенов, то дорогих и качественных проектов так точно. Считаю, что не ошибся.

Встречают по одежке, поэтому начну с графики и визуального стиля в целом. С этим у Thief все более чем в порядке. Возможности движка Unreal Engine 3 тут используются по максимуму, окружение, модели персонажей – все детализировано и анимировано безупречно – придраться не к чему. Так и стиль – мрачный, смесь готики и стимпанка замечательно подходит игре. На тесных улочках города, в шикарных особняках аристократии или, наоборот, в достаточно по-простому обставленных комнатах обычных людей чувствуешь себя очень уютно. Тут в меру света и достаточно тьмы для того, чтобы вор Гарретт мог спокойно заниматься своим ремеслом. Одинаковых интерьеров помещений практически нет. Зато немало одинаковых моделей NPC, одни и те же деревянные балки при переходе между локациями, и однообразное открывание окон посредством закликивания мышью – это со временем и правда надоедает. К тому же интеллект рядовых NPC оставляет желать лучшего. Помнится, поначалу я постоянно пытался держаться в тени, чтобы не попадаться никому на глаза. Но со временем понял, что никому, кроме уличных патрулей до Гарретта нет дела. Редко кто бросит взгляд в сторону вора, еще реже проронит слово в адрес Гарретта, а отдельным товарищам, блуждающим по локациям виртуальных мозгов вообще не завезли.

С охраной, конечно, шутки плохи, особенно на высокой сложности. Если уже заметят, то начнется драка, которых Гарретт пытается избегать, т.к. в рукопашном бою не очень силен. Механика игры не приспособлена к агрессивному прохождению, поэтому лучше уж пытаться выполнять задания без лишнего шума. И путей передвижения по карте всегда несколько. Т.е. свобода действий все же есть. Конечно, куда более ограниченная, чем в предыдущих частях, хотя бы потому, что некоторые активные действия, акробатика в частности, заскриптованы. Многие игроки ругались на то, что в игре банально нельзя прыгать, а забираться на стены и прочие сооружение дозволено только в определенных дизайнерами местах. Лично меня этот факт смущает куда меньше, но в отдельные моменты и правда доходит до абсурда. Например, в одной локации при выходе из вентиляционной шахты стоит охранник. И если его не оглушить, задействовав при этом скриптовую сценку, Гарретт просто не сможет спуститься из вентиляции вниз. И придется загружать сохранение. Баги до выхода патча тоже порой случались, правда, не сильно часто.

Наверное, после всего того, что я наговорил, картина сложилась не совсем внятная, а для кого-то и отталкивающая. Тем не менее, играть в нового Вора увлекательно. Причем делать это нужно либо на сложности мастер, либо на индивидуальной, которую можно самостоятельно настроить в меню. Брать планку сложности ниже смысла нет, т.к. игра и правда превратится в скучное заскриптованное действо. Не смотря на определенную ограниченность интеллекта даже у охраны (например, они не умеют будить оглушенных товарищей), на высокой сложности расслабиться не получится. Т.к. будет отключено особое зрение вора, наличие которого у Гарретта, кстати, объясняется по сюжету и которое очень помогает ориентироваться в особо темных локациях, где надо найти и нажать какую-нибудь маленькую кнопку. Ко всему прочему проходить придется без сохранений, максимально аккуратно и без шума.

Во многих миссиях нужно выполнить определенную последовательность действий – т.е. задание или квест. И задания эти вполне логичны, интересны и динамичны, часто разбавлены как мелкими любопытными сценками, связанными с рядовыми NPC, так и динамичными сюжетными экшен-вставками. Мир игры, ключевые персонажи получились очень даже неплохо. Для дорогого блокбастера, рассчитанного на массовую аудиторию: тут, во первых, главный герой стильной наружности, во вторых – в меру харизматичные союзники Гаррета: своенравная девушка-воровка Эрин, саркастичный скупщик Бассо, мудрая почтенная Королева Попрошаек… В третьих – вполне стандартные злодеи – богатый и влиятельный Барон и его сторожевой пес Генерал, ну и, наверное единственный игрок на двух полях -Орион – лидер своеобразной религиозной секты. События, которые объединяют этих людей – это не сильно любопытная мистика с разными могучими артефактами, да чума… Наличие которой в городе абсолютно не чувствуется. Город выглядит уютно при сочетании холодных синих тонов архитектуры, вечерних теней при контрасте с теплым светом уличных фонарей и окон домов. Но отдельные невнятные кучки больных больше походят просто на нищих, чем на одержимых смертельной болезнью, а однообразные разговоры стражи и NPC про какой-то там мрак, которого не увидеть, не пощупать, не ощутить никак, выглядят не убедительно. В общем, по этой части незачет однозначно.

Почувствовать себя в роли вора все же можно. Хотя, наверное, больше в качестве этакого клептомана-коллекционера, которых тащит в свою нору все, что плохо лежит – от мелких брошей и портняжных ножниц до ювелирных украшений и бриллиантов. Чтобы добыть отдельные из них без шума и пыли на высоком уровне сложности порой приходится и правда постараться – в такие моменты появляется азарт, и не замечаешь, как за игрой пробегает час-другой.

В завершение стоит сказать, что та же русская локализация выполнена на вполне достойном уровне. Действительно можно получить удовольствие хотя бы от того, что голоса подобраны очень удачно, и исполняют свои реплики актеры с должным мастерством. Но вот работа игрового звукорежиссера порой выдает огрехи. Например, когда находишься в помещении, нередко голоса и шаги охранников, идущих по улице, звучат так, будто они у тебя за спиной или в соседней комнате, от чего я, помнится, дергался поначалу, пока не понял, что это просто недоработка. И подобных мелочей в Воре хватает.

Чтобы сформировать мнения относительно такой неоднозначной игры – надо просто положить все за и против на чаши весов. При этом учесть, что каждая особенность, будь она достоинством или недостатком, будет иметь разный вес у разных игроков. И среди новичков, на которых, наверняка в первую очередь был рассчитан римейк, и среди ветеранов серии есть и те, кто будет ругать игру, называя ее диким провалом, и те, кто скажет, что Thief – вполне себе добротное развлечение не на один вечер, да еще и с разными вариантами прохождения сюжетных миссий, а так же немалым количеством любопытных побочных заданий. Мое личное мнение – раз уж перед нами римейк, так и нужно помнить в первую очередь об этом. Т.е. принимать новый Вор именно таким, какой он есть: самостоятельная игра, с самостоятельной механикой и атмосферой, а не какое-то геймплейно-идейное продолжение предыдущих частей. Да, вселенная общая, но сам каркас и механизм совсем другие – новые. И работают они вполне себе прилично, давая возможность получить хорошие эмоции от времени, проведенного в игре.

Всем спасибо за просмотр!

 

2022 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.