Team Fortress 2: Подробнейший гайд по кв-Спаю в TF2

02.03.2013 16:58

Введение

Если вы уже поднабрались опыта при игре за Шпиона и подумываете об игре на новом уровне – на лигах или для начала на Лобби, то этот гайд как раз то, что вам пригодится. Его написание заняло прилично времени; и он упоминает огромное множество аспектов, важных для истинного Спая.

Как я уже говорил, гайд этот по самому популярному режиму 9vs9 или Highlander.

На его написание меня сподвигла пара причин. Я оглядел гайды по Спаю и обнаружил, что нет ни одного по кв-составляющий, т.е. соревновательному TF2 или competitive. Все гайды целиком ориентированы на пабы и нубо-соперников. Нигде не говорится как вести себя с сильными игроками…

Гайд охватывает обширную часть кв-составляющей от лица Шпиона. Разделы гайда:

* Снаряжение

* Тактика Спая на competitive и хинты

* Настройки игры

* Противоборство Шпиона с иными классами.

В первой статье я разбираю снаряжение Шпиона, ведь на кв игра немного не такая как на пабе, верно? и снаряжение нужно подбирать с умом. Во второй говорится об основных фишках поведения Спая на competitive. В третьей слегка упоминаю о конфигах и верных настройках игры, которые облегчат вам жизнь. В последней, четвертой, самой объемной части я расскажу о том, как следует вести себя с отдельно взятым классом на Highlander, чтобы вы знали, что от него можно ожидать и как от него верно избавиться.

Все ссылки из моего поста ведут на проверенные сайты, будь то Ютуб, Вики или TF2 Лобби…

Примечание: Перед тем как начать, хотелось бы дать вам верную ментальную установку, т.е. сказать, что многие начинающие кв-Спаи себя недооценивают и намеренно ставят себе дурную установку, мотивируя это тем, что они обсосыши по сравнении со Stabby или OMFGNinja. Открою вам секрет: тот же Stabby сильно переоценен, не говоря уже о Ninja. Посмотрите его twitch, его обычные Live видео (желательно с UGC), а не фрагмувики, и вы все сразу поймете.

1. Снаряжение

Нож.

Для некоторых это будет неожиданностью, кто-то итак это знал, но сразу говорю, что default нож – лучший выбор для спая на competitive. Чем скиловее спай, тем дефаултнее нож. Я пока ни разу не видел кого-либо адекватного на лобби лобби, тем более на лигах вроде ETF2L, RTF2L или UGC с Кунаем или Вечным покоем. Все объясняется просто тем, что лучше обычного ножа пока ничего не придумали.

О Главном Дельце же вообще можно сказать очень кратко: худший нож из всех.

Использование Сосульки кое-где может быть, лишь для увеличения выживаемости, если Пиро реально тебе досаждает, т.к. смысла в ней нет никакого, за исключением того, что она тебе часто будет мешать – случаи когда тебя обнаружили и подожгли, а ты успел стабнуть Меда или кого-то из ключевых, очень часты. В случае с Сосулькой ты решаешься ножа и возможности драгоценного минуса врагам. Ты как бы обмениваешь смертоносность на повышенную выживаемость. Это не то, что требуется от спая… Могу сказать, что если опытный Пиро тебя вычислил и поджег, то он тебя обязательно дожжет, и никакая Сосулька тут вас не спасет.

Итого: выбирайте обычный нож-бабочку.

Револьвер.

Тут есть два оптимальных варианта: default Револьвер или Амбассадор. Если же вы умеете хорошо обращаться с Амбиком, то выбирайте его: сослужит вам неплохую службу, особенно когда надо поиграть из себя роль Снайпера или отбить подальше назойливого врага. Но не обольщайтесь. Минусы Амбика налицо: низкая скорострельность и рандомный хитбокс головы. В TF2 случаи с глюченными хитбоксами нередки, а когда надо отбиться от бешеного Скаута или Пиромана, эти глюки очень некстати: порой попадание в хэд отнимает лишь 30-40 HP… Если скилл ваших оппонентов высок, берите обычный Револьвер: его повышенная скорость стрельбы и надежность будут хорошим подспорьем. Куда удобнее всадить 3-4 точных выстрела в тушку врагу, нежели пытаться судорожно попасть по дебильному хитбоксу головы.

Что могу добавить насчет Амбика? Знаю, что многие, даже довольно опытные Спаи желают получить хэдшот, стреляя из Амбика, причем очень настырно, часто это стоит им жизни. Просто помните, что бывают случаи, когда пара бадишотов («выстрелов в туловище», извините за жаргон) куда выгоднее, чем пытаться попасть по этому дурацкому хитбоксу головы. Знайте когда надо и вы можете получить удачный хэдшот, а когда лучше ограничиться надежными бадишотами. и Амбассадор более эффективен будет тогда, когда ваш пинг высок (180-200 и более), тогда хитсканы увеличиваются, и попасть легче, хоть в общем играть будет посложнее из-за высокого пинга.

Что бы не советовал брать? Незнакомца и Алмазного Змея. <strike>Это вам не паблик, пополнение часов посредствам стрельбы из Незнакомца повышает шанс спалить вас, учитывайте, что вы играете не против паб-нубья; а пониженный урон -20% это уж слишком</strike> - не релевантная более информация, после баффа Незнакомца появился смыл его использовать, увеличенное время в инвизе может стать очень хорошим подспорьем, когда вы на определенной миссии, но это в первую очередь вспомогательный предмет, а не ваша пушка, т.к. урон не так уж велик, берите ее тогда, когда вам важнее подобраться ближе к цели. А Алмазный змей? Инж в команде всего 1… Никакого смысла в этой пушке на competitive нет.

Принудитель можете конечно взять, однако скорострельность все же важнее урона. Но после того как Принудитель разбанили на UGC многие стали с ним экспериментировать, при правильных биндах можно повысить его эффективность. Принудитель выгоднее использовать на узких картах, там его плюсы будут наиболее ощутимы, а на больших расстояниях Револьвер все же выигрывает у него.

Часы невидимости.

Тут варианты разнообразны. Часы выбирают исходя из обстановки. Наиболее распространенный выбор – Звон смерти (Dead Ringer) и Обычные часы (Invis Watch). Тут вам решать: Звон позволяет вам быть более агрессивным и выполнять порой суицидальные трюки и также создавать паранойю врагу, Обычные же Часы позволяют действовать более скрытно – очень полезно, когда команда противника скиловая или чтобы не давать врагу сведений о себе.

Вообще полезно между жизнями иногда менять часы; если ситуация у вас не клеится с IW и много дохнете, то берете DR, если много дохните с DR, то IW вам в помощь. Плюс команда врага не знает точно под Звоном вы иль нет, не знает чего от вас ожидать, это вам на руку

На узких или спамовых картах выгоднее использовать DR (Dead Ringer), т.к. там много спама, контейнеров и оружия, чтобы пополнять инвиз. На более широких картах подойдут лучше IW (правда, знайте всегда месторасположения контейнеров, дабы не остаться без инвиза + обязательно подбирайте упавшее оружие для той же цели). Вообще после нерфа Звона он стал куда хуже: время в инвизе сократилось и инвиз от ящиков тоже уменьшился, причем сильно. Против high-skill игроков с ним вообще стало играть нереально, учитывая что DR звенит на охрененное расстояние, т.е палит тебя по-жесткому. А в июле 2013 Valve опять намутили нерф, теперь Звон еще ближе к трэш-предмету. IW в таких случаях желательны. Кстати, имеется огромная туча игроков, которые думают что-то вроде «Ааа!! зачьем ты используишь дэфауилт!?! Звон крууууче»; игра на пабе научила их подобному поведению, хотя в действительности используя IW вы можете куда больше помочь своей команде нежели с DR.

Плащ и Кинжал (Cloak&Dagger) оптимален при начале раунда в защите, дабы занять выгодное положение и нанести существенный минус врагу или в случае выполнения конкретной цели, т.к. они позволяют вам отсидеться и подгадать лучшее время на нанесения удара. На защите вагонетки или контрольных точек можно неплохо кемперить с этими часами, дожидаясь вражеской Связки или другого полезного минуса. Все виды часов хороши в том или ином случае.

Жучок.

Скажу одно: берите обычный жучок. Как правило, Инж бегает с Мини-Турелью, с коей ваш Откатофон сбить как нефиг. Обычную же турель часто надо сапнуть (sap) и дать команде ее вынести, т.к. Пироман часто бегает с Молотком и ваши Жучки полетят. Откатофон можете взять лишь, чтобы побесить Инжа или когда вашей команде элементарно не пробиться через глухую оборону врага, но это рисково и часто неоправданно. (Кстати, на лигах он забанен. Можно только на Лобби).


2. Тактика спая на competitive и хинты.

Ну так чем же здесь занимается спай? Ответ: нанесение важных минусов команде врага (самая главная цель); внесение смуты в их ряды; вынесение построек Инжа; информирование команды о: приближающихся врагах, хитовых (сильно раненых) врагах, в т.ч. их добивание, заминированных углах, снайперах, турелях и т.п.

Тут важна скрытность и умение хорошо анализировать ситуацию. Если будете играть как на пабликах – жестко, будете получать по щам. Иметь всю команду врага вы можете только на видео у StabbyStabby, в реальности такое у вас не прокатит, ибо вся команда осведомлена о спаях и ведет коммуникацию между собой, в особенности если мы говорим об игре на лигах.

Трикстабы, могут прокатывать, но все же желательно полагаться на стелс и stalking (умение располагать себя позади противника), чтобы принести наибольшую выгоду своей команде. Очевиднейшие Stair stab’ы и Corner’ы попросту убьют вас и дадут повод злорадства врагу. Но если вы делаете слепой стаб (Blind stair) или же непредсказуемые Crunch stab, Under stab, Jump stab (aka Ramp Stab) и Leap stab (aka Ninja stab или Drop stab), то это всерьез можете удивить врага ножом в спине. Трикстабы желательны, когда иного выхода нет.

Насчет коммуникации – очень важная часть киберспортивной составляющей TF2. Это то, что отличает ее от паблика. Вся ваша команда и команда врага активно использует микрофон (вы тоже должны последовать их примеру). Если вы убили кого-то ножом в спину, то с 97% вероятность это игрок сообщит своей команде о вас и где вы, на Лобби еще возможно бездействие заколотого врага, но на лигах инфа о вас доходит в 100% случаев. Так что не думайте делать огромные chain stab’ы, режа друг за другом всю команду противника. Действуйте по принципу: ударил и убежал.

Один печальный момент: на Lobby и тем более в лигах играет разношерстный народ, поэтому знание английского вам необходимо. Если вы вздумали создать свою команду, то можете собирать ее чисто из русскоговорящих, флаг вам в руки, но часто происходит так, что вы присоединяетесь к какой-либо команде, а там уж найдете всех от еврея до шведа. Может вам повезет и будет парочка русских в команде, но это капля в море. Выучите хотя б основные фразы о сообщении вектора атаки врага, его месторасположении, процентах Убера у медика, хитовых врагах и т.п. Забейте на школьно-русский акцент, главное – информация. Также обязательно сообщайте о том, кого вы минусанули. К примеру, информация о минусе связки Меда и Солда, которая занимала важную высоту, может очень помочь вашей команде, которая будет способна резко перейти в наступление.

Иногда ваша жизнь будет мало чего стоить, я имею ввиду то, что иногда стоит пойти на отчаянный шаг и пожертвовать собой, нанести критический минус врагу, к примеру вынести Меда с готовым Убером, но погибнуть в огне. Тут каждый минус существенен. Случаев, когда Спай жертвует собой на competitive, полным-полно. Не бойтесь умереть.

Плюс знайте, что ваша жизнь одна из наименее ценных в команде, не надо быть капитаном-залу*ой и подбирать крупные аптечки на вашей базе, когда они нужна кому-то из Тяжелых или Меду. Вообще полезно отжирать аптечки на вражеской территории, этим вы тоже помогаете вашей команде, уменьшая шансы врага на подхилку.

При игре за Спая у вас обязательно будут моменты, когда вы не можете принести существенной пользы команде, это произойдет либо из-за играемой карты (вообще есть несколько карт, крайне неиграбельных за Шпиона, не расстраивайтесь, если на них у вас хреново выходит), либо из-за существующей расстановки (к примеру, какая-то точка серьезно застряла и обе команды не могут сдвинуться). В подобных случаях выполняйте одну из задач, для которых Спай подходит лучше всего – дача инфы. Сообщайте команде о грядущих Уберах, приближающихся врагах, телепортах, ловушках… Этим вы довольно хорошо поспособствуете команде. Также, если элементарно не минусануть врагов, то просто можете бесить их, портя им нервы: постреляйте по ним из Револьвера издалека, выйдете из DR инвиза неподалеку, сапните пару построек пусть даже просто так – вы будете отвлекать внимание врага на себя, этим вы дадите вашим преимущество и игра может сдвинуться с мертвой точки.

Также вернемся к теме Сосульки как ножа: иногда ее можно выбрать как раз в таких случаях, используя ее даже не как нож, а как огнетушитель, когда вам чисто важно остаться в живых подольше (к примеру, чтобы пропушить вагонетку), но помните что нет ничего лучше Обычного Ножа…

Неудачи бывают у всех, даже самых про, не принимайте все близко к сердцу и ничего не бойтесь.

Один из распространенных приемов, неплохо работающих и на кв-уровне, это Иллюзии. Если вы не знаете что это, то это способ заставить врага думать, что ты есть в том месте, где тебя на самом деле нет. Иллюзии совершаются при помощи ухода в инвиз (имеется ввиду обычный инвиз, не от Звона Смерти, хотя в некоторых моментах и Звон тоже применителен к этому приему). Каждый уважающий себя Спай должен их освоить. Они на удивление хорошо работают и на competitive, тут все зависит от соотношения скилла вашего врага и вас. Враги более-менее знают психологию Шпионов и куда эти Шпионы будут двигаться будучи в невидимости, ваша задача обхитрить ваших врагов. Иллюзии порой помогают выбираться из самых сложных ситуаций. Это такой вид приема, который требует долгой практики, вся фишка в точном понимании психологии врага.

Небольшая заметка: к сожалению, около 10% опытных Спаев не в курсе, что даже при использовании обычного инвиза от IW или C&D, слышен звук, когда вы выходите из него и внимательный соперник вас обязательно услышит, если нет посторонних шумов звука битвы

Перед разбором настроек и тактики против иных классов хотелось бы прояснить ситуацию насчет маскировки, в частности под Скаута. Существует распространенное мнение, что под Скаута маскируются только недалекие люди. Частично это так и есть, потому что новички любят маскироваться под Скаута, дабы «получить ускорение и двойной прыжок» и потом удивляются, почему их раскрыли. Но в действительности маскироваться под Скота вполне можно, если уметь. В мясе вас попросту могут не заметить, это один из плюсов маскировки под Скота; если вы быстро стрейфите из стороны в сторону, смотря в сторону линии фронта, то выглядите довольно реалистично, особенно если враги отвлечены битвой; модель Скаута маленькая, это можно использовать чтобы прятаться за укрытиями; при беге назад, в сторону врага, ваша пониженная скорость малозаметна, особенно если кругом идет битва. У Скота нет определенного постоянного положения в игре, если Тяжелые классы ходят на непосредственной передовой неподалеку от Меда, Пироман либо с Медом либо с Инжом, Снайпер на своих точках, то Скот носится по всей карте и может быть где угодно. Вообще маскировка под Скаута прокатывает хорошо, когда враги заняты битвой (distraction) когда они попросту идут к линии фонта, и ваших по близости нет, то враги начеку и, скорее всего, запалят вас.

Также хочется прояснить один интересный момент насчет маскировки под своих: ее можно использовать не только чтобы делать свою смерть со Звоном более реалистичной, но и чтобы заставить команду врага поверить в то, что какой-то определенный класс выбыл. Трюк со мнимой смертью Медика в начале уровня иногда работает даже на высоких дивизионах, ты маскируешься под своего Меда и прыгаешь под трап или под спам, команда врага думает, что убила Меда, а вы им преподносите сюрприз (особенно эффективно на cp_steel). Еще также можно их заставить поверить в смерть вашего Снайпа или Инжа, это делает их более уязвимыми.

Как вообще выбирать маскировку? Просто смотрите, какого из классов нет поблизости, и маскируетесь под него, конечно учитывая небольшие нюансы, связанные с вашим местоположением. Это Highlander, “There can be only one!” если Инж встретит «друга-Инжа», то недолго думая всадит ему дроби в грудь, помните это.


3. Настройки для игры

Тут речь пойдет в основном о конфигах и настройках, которые облегчат вам жизнь при игре за спая. Если же вам это не интересно или не актуально, можете пропустить до следующего раздела.

Что есть config? Конфигурация (configuration), файлы, в которых содержатся конфигурация об игре. Там прописано множество параметров, суть которых в основном для того, чтобы повысить FPS и производительность игры. Даже если у вас мощный комп, все равно имеет смысл установить config, он часто дает значительный прирост FPS, что как нельзя облегчает жизнь. Также в конфиге часто прописываются настройки вроде чувствительности мыши в зависимости от выбранного оружия: ножу нужна большая чувствительность (быстрее поворачиваться во время Stair’a и удобнее стрейфить, поворачиваясь), а револьверу поменьше, чтоб удобнее было целиться. На жучок ставьте высокую – она мало на что влияет.

Найдите в Инете любой достойный конфиг и установите его. Там будет множество параметров, какие-то будут увеличивать производительность игры, а какие-то будут облегчать вам игру, они называются бинды.

Конфиг лежит по пути C:\Games\Steam\steamapps\<имя профиля>\team fortress 2\tf\cfg (Win 7).

Опции, прописанные в конфиге (файл 'spy’ в /cfg):

Вид прицела - cl_crosshair_file crosshair[?]

Цвет прицела - cl_crosshair_blue [?]; cl_crosshair_green [?]; cl_crosshair_red [?]

Чувствительность мыши - sensitivity [?]

Угол обзора - viewmodel_fov "[?]"

Этот файл 'spy’ откройте любым текстовым редактором, к примеру Notepad++ или обычным Блокнотом.

Есть алиасы (alias) - серии биндов, которые меняют цвет вашего прицела в зависимости от того куда вы движетесь, это делает прицел более заметным на экране, что есть полезно.

Я привел лишь основные, нужные для вас. Особо советую обратить внимание на опцию viewmodel_fov; рекомендую установить ее на значение в пределе 80-100. Увеличенный угол обзора важен для спая, он также помогает легче осуществлять, к примеру, один из самых сложных подвидов Stair’a - Crunch stab. Проверено.

Знаю, что многие испытывают трудности с удалением конфига, поэтому прописываю пошаговую инструкцию по удалению оного и возвращению к default:

1) Отключите синхронизацию TF2 со Steam Cloud в: (правый щелчок по игре в Steam), затем “Properties”, затем подкладка “Updates”, потом снимите галочку с графы “Enable Steam Cloud synchronization”

2) Удалите все файлы из папки cfg и запустите игру с параметром –autoconfig (как раньше щелкаете правой кнопкой по игре, нажимаете “Properties”, затем нажимаете “Set launch options” и в появившемся окне вбиваете “–autoconfig”), дав игре создать новые файлы конфига

3) После того, как вы убедились, что конфиг вернулся к дефаулту, закройте игру и снова поставьте галочку на пункт “Enable Steam Cloud synchronization”


4. Противоборство Шпиона с иными классами.

Разведчик.

За них, как правило, играют ребята с прямыми руками и отличной реакцией. Перестрелка со Скаутом (если, конечно, у него не мало HP) крайне нежелательна.

Вообще Скаут не являет одной из основных целей Шпиона, но при желании его можно посадить на нож, в случаях если он не подозревает о вас и носится вперед-назад или влево-вправо, не оборачиваясь, тут вы знаете что делать.

Трикстабы, в частности против Скаута, довольно эффективны, т.к. Скауты часто не ожидают такой наглости (ОСОБЕННО если вы используете непредсказуемые виды стабов, о которых я писал вначале). Но опять же я бы вам, особенно если вы новенький на competitive, не рекомендовал бы подобного.

Хочется еще заметить, что Скаут порой может выполнять роль спайчека, что бывает очень болезненно для вас, т.к. Пиро может чекать только в пределах небольшого ареала, который он пасёт (связка или пушка с Инжом), а Скаут носится по всей мапе. В таком случае вам придется быть вдвойне осторожным и пореже показываться перед Скотом.


Солдат.

Тяжелый класс. Важная цель Шпиона. Часто ходит с Медиком. Тут не много можно сказать. Режьте его, используя distractions. Но знайте, что это очень мобильный класс, из-за его возможности прыжка на ракете, а на competitive все игроки искушенные в этом вопросе. Можно позволить себе перестрелку на дальних дистанциях, где его ракеты не могут достать вас. Если же Солд хитовый, желательно добить его и побыстрее.


Поджигатель.

Тут все ясно: кошмар Шпиона. Пироманы на Lobby и лигах все очень скиловые ребята: поджечь вас, затем подбросить в воздух, шмальнуть дробью в лицо и прикончить огнетопором еще до приземления – в их стиле. Случаи с Пироманами, набивающими доминации над спаями, идут сплошь и рядом. В открытом бою Шпион против скилового Пиро сгорит как спичка. Не думайте, что сможете насиловать его детскими трикстабами, не сегодня…

С Пиро надо сохранять осторожность и оставаться незамеченным. Осторожно зайти ему за спину и прикончить – лучший и самый безопасный вариант, также Leap stab, т.е. прыжки на него с возвышенностей очень эффективны, если конечно он их не ожидает, или элементарно оттолкнет вас сжатым воздухом, именно поэтому Stair stab и Corner против него неэффективны, не говоря уже о Quick stab. Слепые стейры могут помочь, но знайте что они ожидаю и их тоже, не полагайтесь на них. Лучше используйте Jump stab’ы, чтобы преподнести сюрприз или Crunch stab’ы. А Under stab'ы вообще являются одними из самых неожиданных, плюс тут он не сможет нормально использовать свой сжатый воздух, чтобы прервать трикстаб.

Когда Пиро начинает вас отталкивать сжатым воздухом к стенке и в углы (вообще это очень плохо для вас, избегайте углов зданий, куда вас могут затолкать), не сдавайтесь, вы по-прежнему можете уличить момент, чтобы посадить его на нож, надо умело приземлиться ему на голову, когда он будет пытаться дорубить вас Огнетопором. Хотя, скорее всего, вы тоже умрете.

Убить Пиро в открытом бою можно лишь посадив на нож трикстабом или пристрелить из Револьвера. Знайте, что при стрельбе времени у вас мало – горите вы больно хорошо. Промахи мимо головы из Амбика могут быть фатальными для вас.

Если У Пиро мало HP то ВСЕГДА стоит его прикончить]

Иногда у Пиромана определенная миссия, к примеру, охранять связку Медика и Хевика. В этих случаях ваша задача усложняется, я бы не рекомендовал попытаться подобраться к ним, пока Пиро начеку и жжет все вокруг: скорее всего вы просто погибнете бесславной смертью. Тут бы стоило спрыгнуть на них с высоты (Leap stab), или подождать пока Пиро вынужден будет отойти от связки, к примеру, чтобы разобраться с вашими (distracton) или же попросту переключиться на иную цель, вроде Инжа с его постройками. В целом Пироман не сможет охранять все уголки карты и быть в двух местах одновременно, если он неподалеку от связки, значит Инж и Снайпер без защиты и наоборот. Выбирайте более удобную для вас цель.


Подрывник

Универсальный класс в TF2. Именно поэтому его минус может дать вашей команде преимущество в обороне или атаке. С Демоманом проблем обычно возникает меньше, т.к. он частенько забывает проверять тыл, когда спамит какую-либо территорию, тогда его и лучше всего резать, только вот если он вас заметил, то для вас все может закончиться печально – его липучки могут взрываться аж сразу после того как коснулись земли (в зависимости от расстояния, с какого прилетели), учитывая высокую скорострельность и большой радиус взрыва, порой сбежать получается нереально, только если у вас под рукой Звон. В итоге, можно сказать, что Демика можно спокойно минусовать пока он вас не палит, таких случаев выдается достаточно, но стоит ему вас пропалить и ваши шансы на выживание резко уменьшаются, желательно ретироваться оттуда. В случае вашего пропала трикстабы против Демика не посоветовал бы (ну разве что если он пытается вас атаковать ближним боем) – больно мала вероятность успеха.

Могу добавить что, как правило, Демоманы бегают с дефаултом, я редко видел Demoknight’ов (меч+щит), да и то только на лобби.

Интересное замечание: во время использования DR можно использовать липучки Подрывника (или даже пайпы) как средство для прыжка и побега: активируете Звон и подпрыгиваете над липучками, когда он пытается подорвать вас, силой взрыва вас относит далеко от опасной зоны, а Звон минимизирует урон. То же применительно и с ракетами Солдата.

Пулеметчик

Самая вкусная цель Шпиона. И одна из самых приоритетных. Пулеметчик с раскрученным пулеметом становится медленным, но вовсе не беспомощным, наоборот он способен порвать в клочки вашу команду при поддержке Медика, да и вас самих, если его успеют предупредить о вашем приближении. С ним надо действовать осторожно и быстро.

Как правило, он работает в связке с Медиком, по поводу вынесения связок мы погорим попозже, а сейчас о самом Хевике. Хевик, идущий вместе с Медиком к линии фронта – не лучшая цель для стаба, он постоянно поворачивается, т.к. боится за свою спину. Лучше всего резать его, когда он будет отвлечен стрельбой в ваших союзников или ошеломлен и точно не знает куда бежать. Хевики на Highlander не такие безмозглые как среднестатистический пабовский Хеви, т.к. они стараются делать спайчек каждому подозрительному типу, бегущему в их сторону (конечно в то время как не палят во врагов), именно поэтому бежать в сторону Хеви, когда он никем не отвлечен (distraction), т.е начеку – не лучшая идея, Звон конечно может вас спасти, но вы дадите им знать, что рядом спай, а возможность DR враги всегда знают и будут подозревать, что вы еще рядом. А спайчек от Хеви бывает очень болезненным. Следовательно, выход в этой ситуации – скрытность и обходные пути. Надо обойти так, чтобы особо не попадаться на глаза Хевику, который на чеку, затем нанести быстрый удар, когда он будет отвлечен, потому что когда он палит во врагов, у него нет времени смотреть по сторонам. Но все равно особо не палитесь остальным его союзникам, т.к. они попросту могут предупредить Хеви о грядущей опасности (опять вопрос о коммуникации).

Кстати, Leap stab’ы против Хевиков-параноиков в самый раз.

Но иногда попадаются такие типы, которые просто страдают высшей степенью паранои. Я однажды играл на 9vs9, там был Пулеметчик, который просто постоянно вертелся, и подобраться к нему было порой попросту нереально. А карта была такая, что Leap stab’ы делать было очень сложно. Мне пришлось брать IW, осторожно побираться к нему, снимать плащ за каким-нибудь камнем или укрытием неподалеку и наносить быстрый удар, сразу убегая. Не дай бог такое вам попадется, но всегда знайте, как действовать в подобных ситуациях.


Инженер.

По-идее, вы должны уже знать основные методы вынесения Инжей и их построек, но так или иначе эта ссылка освежит вашу память. Тут все стратегии о вынесении Инжей.

Инж на 9vs9 является важной фигурой, особенно на картах, где он в защите (Сопровождение, Захват точек, Флага…). Тут вынесение его постройки серьезно помогает вашей команде продвинуться. Проблемка в том, что в таких случаях он часто работает в паре с Пироманом, у которого есть Молоток, т.е смерть Инжа и сап его турели вовсе не гарантируют ее минус. Командное взаимодействие тут важно как никогда: предупреждаете команду о готовящемся сапе, в самый выгодный момент сапаете турель, а ваша команда выбегает и все разносит. Если рядом с турелью есть бешеный Пироман, жгущий все вокруг, то не занимайтесь суицидом и попросите команду поднадвить огнем на эту точку, чтоб Пироман отвлекся на ваших союзников, тогда и делайте быстрый сап.

выснайперить Инжа Амбассадором на competitive не советовал бы – Инж быстро предупредит союзников, и вас вынесут, выснайперить можно если это удастся сделать с первого выстрела, т.е HP<102, но опять же действуйте по ситуации и оцените – рационально ли это. Но вот после смерти Инжа можно вполне вынести издалека (если это возможно) его турель с Револьвера – это работает

Combat engineer, т.е Инж с мини-турелью популярен на koth-картах и везде, где Инжу нужна мобильность. Тут турель сапайте по ситуации, да и вообще знайте, когда стоит сапать постройку, а когда нет. Во время игры вам выдастся предостаточно случаев, когда сапнув постройку недалеко от линии фронта, вы мгновенно дадите знать Инженеру и всем его союзникам о вашем местоположении, чем это чревато думаю, вы знаете. Особенно обидно, если ради сапа раздатчика 1 уровня вы лишитесь жизни.

Кстати о раздатчиках: лечитесь у вражеского раздатчика только когда рядом нет НИКОГО или вы в инвизе. Иначе вы рискуете жестко спалиться.

Если видите впереди важных целей, то повремените с жучком и сначала лучше избавьтесь от этих целей, а к постройкам вернитесь потом (или попросту сообщите команде, и они о них позаботятся).

Продолжая тему мини-турелей, тут ваша основная цель сам Инж, потому что возвести новую мини-турель ему ничего не стоит. Инж важнее его мини-турели, ищите Инжа.

В завершении могу добавить, что не стоит пытаться сделать на Инже обычный телефраг, т.к. они ни за что не будут стоять на выходе, снимая ваш жучок. Можете попробовать пройти так через телепорт, войдя в инвиз, это уменьшит риск неудачи. Телефраг можно прописать, просто пройдя через телепорт, надеясь на то, что Инж будет стоять на выходе, иногда это работает, не обязательно даже с Инжом, под телефраг случайно может подвернуться любой враг.


Медик.

Самая важная и ценная цель Шпиона, особенно если у Меда наготове Убер. Иногда даже стоит пожертвовать собой, но убить-таки злополучного Меда, это может стоить команде врага победы. Ваша жизнь в обмен на жизнь вражеского Меда – выгодный обмен.

Медик всегда бегает в связке с кем-либо, сражаться он с вами будет (скорее даже не сражаться, а отбиваться, пытаясь отойти назад) только если все его союзники в округе погибли. При перестрелке желательно почаще стрейфить и приседать, т.к. эти ребята могут довольно таки точно положить все шприцы из Шприцемета в вашу тушку, а при стрейфе с постоянными приседаниями в вас попасть им будет уже очень сложно. В случае если Мед вдруг решил порезать вас своей пилой, бросив своих, то смело можете попробовать развести его на Corner или Jump stab, ибо только дурной Медик будет пытаться порезать спая в битве один на один.

В связке главная цель – Мед, желательно забирать его, но если он сильно вертится и шанс на удачу невелик, то можно забирать его пациента и ретироваться, уйдя в инвиз. Затем вернутся и добить Меда.

Если же Мед начал вдруг вас лечить, то значит что он и не подозревает о том, что вы Шпион и следовательно уязвим для трикстабов. Можете вполне заманить его на лестницу и сделать Stair. Только союзники могут предупредить его о том кто вы на самом деле. Если вдруг он перестал вас лечить – то, вероятно, вас готовятся замочить

Часто после своей гибели Мед успевает предупредить пациента о вас, поэтому если у вас нет путей для отхода и расстояние до пациента велико, то не стоит заниматься суицидом. А если расстояние до пациента невелико, то вполне можно успеть его убить до того, как он успеет дернутся.

Постоянно держите один глаз на Медике и сообщайте команде о процентах готовности его Убера, тем более предупреждайте, если Мед с полным Убером движется к вашей оборонительной линии. Кстати, иногда если Меда с готовым Убером не достать, то можно пугнуть его и заставить прожечь Убер почем зря. Главное, чтобы он всерьез испугался за свою жизнь.


Снайпер.

Вы являетесь злейшим врагом Снайпера, и не удивительно: одна из ваших задач, это снимать Снайперов или выдавать их точки союзникам, если сами не можете до них добраться.

Про-Снайпер может положить многих ваших, но вот вы охотник – он жертва. Снайпов, как правило, удается удачно забирать, если конечно вы соблюдаете технику безопасности. При пересечении открытой местности, которая кроется Снайпером, соблюдайте осторожность, ибо на дальних расстояниях преимуществу у него. Снайпер сидит, смотря в прицел и наблюдая за обстановкой на передовой, если он заметит что-то подозрительное, он либо сообщит своим, либо сам стрельнит в объект. Итак, желательно используйте инвиз, при пересечении открытых территорий, которые кроются Снайпером, особенно когда вы направляетесь в тыл спиной от линии фронта, Снайпер вполне может спайчекнуть такого подозрительного типа. Когда подбираетесь к Снайперу непосредственно, постарайтесь минусануть его, пока он смотрит в прицел. Ведь когда Снайпер сделает выстрел, он ненадолго перейдет в режим no-scope и может заметить вас краем глаза или вообще вдруг оглядеться по сторонам.

Будучи запаленным и ведя отр

 

2021 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.