Дневной Дозор

21.11.2006 19:13

Мы — Иные, мы служим разным силам, но в сумраке нет разницы между отсутствием тьмы и отсутствием света.

«Великий Договор»

Вы думаете, жизнь дозорных полна приключений?

Отнюдь! День за днем рядовые оперативники Дозоров выполняют свою работу, непрестанно отслеживая нарушения противоположной стороны, следя за порядком в своем и чужом лагерях. Обычные Иные живут еще более простой жизнью, старательно притворяясь людьми среди настоящих людей.

Лишь у тех, кто решил пойти против всех существующих порядков, нарушить Договор и преследовать свои цели, — лишь у них жизнь полна азарта и неожиданностей. Именно такова сущность главной героини этой истории.

...Но одна черта объединяет всех Иных. Они лишь пешки в одной огромной и невероятно многоходовой игре Тьмы и Света. Нам никогда не узнать истинной подоплеки событий и Тех, кто за ними стоит.

Прошлое возвращается

И вот мы видим долгожданное продолжение игры «Ночной Дозор». Как и первая часть, творение студии Targemне копирует сюжет одноименного фильма, а предлагает свою оригинальную историю. В ней действуют разные персонажи, как общеизвестные Гесер, Завулон, Алиса и Тигренок, так и гости из предыдущей части — темная ведьма Анна и светлый маг Стас.

Визит в Трибунал Инквизиции закончился неожиданно...

События, разворачивающиеся перед нашими глазами, дополняют историю мира, созданного Сергеем Лукьяненко.

Сразу после того, как была разбита Сфера Силы, Аня рассталась со Стасом и попыталась вернуться в нормальную жизнь. Но игра сделана на движке Silent Storm, и как вы все догадываетесь, ей это не удалось. Иначе бы пришлось лицензировать движок The Sims. Но вернемся к сюжету. По обвинению Инквизиции Стаса собираются судить, а молодая ведьма пытается понять причины его странного поведения и добиться справедливости.

Путь к справедливости, как выясняется по ходу игры, обильно усыпан трупами Светлых, Темных и обычных людей и основательно освещен магическими сполохами заклинаний. Нам предстоит разобраться в несложной, но интересной системе развития персонажа, исследовать два десятка трехмерных карт, выполняя поставленные задания, иногда наблюдая скриптовые сцены и участвуя в практически линейных разговорах. Вся разветвленность в них сводится к выбору между дракой или мирным прохождением или просто нахождением правильного ответа.

Ролевая система

Ролевая система в игре «Дневной Дозор» основана на магических специализациях и параметрах персонажей.

Магические специализации, они же в просторечии классы, у встречающихся Иных бывают следующими: светлую сторону силы представляют маг,

Разговор не клеится, придется избавиться от помехи — светлых духов.

чародей и перевертыш, а темную — аналогичные маг, чародей, оборотень, а также вампир и ведьма. Кровососы здесь — просто разновидность колдунов со своим специфическим набором заклинаний. Ведьма тоже практически копия чародея. В арсенале у нее, помимо боевых заклятий, усиливающих чар и проклятий, присутствует еще умение создавать амулеты. Почти любой из предметов в игре, будь то яблоко, наручные часы или люминесцентная лампа, может быть заряжен соответствующим заклинанием и приобрести магические свойства. Остальные предметы являются либо компонентами заклинаний, либо обычным оружием, как дубинка или пистолет.

Параметры персонажей не преподнесут нам ничего удивительного, все те же сила, ловкость и интеллект. А также производные от них — способности к атаке, защите, объем здоровья и магической энергии, эффективность действий в Сумраке (подробнее см. врезку) и количество очков действия.

Выполняя сюжетные задания и побеждая врагов, мы будем получать опыт. У персонажей-Иных есть система ступеней и уровней: приобретение опыта более некоторой величины приводит к переходу на следующую ступень. После четвертой ступени персонаж получает следующий уровень. Начальным уровнем считается 7, затем 6 и далее по порядку. Ступени присваиваются по возрастанию с 1 до 4. Но с каждой новой для достижения следующей нужно все больше и больше опыта.

Начинает Аня с 1 ступени в 7 уровне — видимо, основательно подзабыла все, чего добилась в прошлом. Вначале ей известно всего два заклинания, но это несложно исправить: на каждой новой ступени молодая ведьма может выучить новое заклинание из списка доступных. Поначалу он невелик, но на высоких уровнях к изучению будет доступен весь арсенал ведьминских заклятий. При этом подходить к выбору нового нужно с умом, единожды выученное заклинание навсегда останется с ней.

Демон Анна выплескивает свою огненную ярость в буквальном смысле.

А если изучить не то, что нужно, то недостаток полезных заклинаний может больно аукнуться в будущем.

Когда наш персонаж получает новое умение, его мастерство в этом заклятье минимально. Оно растет при постоянном использовании умения, но только при применении на живых противниках. Многократные тренировки в швырянии огненных шаров в мебель не дадут должного эффекта. Зато даже при промахе по настоящим противникам уровень мастерства в этом заклинании будет повышаться. Мастерство влияет на эффективность умения — для заклинаний увеличивается вероятность попадания в цель и растет урон, наносимый противнику; для чар увеличивается длительность их действий или магическая сила заряженных предметов.

Но дух The Sims все-таки проник в «Дневной Дозор» в виде способности ведьмы «Паранджа». Магические формулы позволяют ей менять свою прическу и элементы одежды. Каждый вариант внешнего вида дает определенный эффект — уменьшает или увеличивает параметры персонажа, дает иммунитет к некоторым заклинаниям. Новые наряды для «Паранджи» героиня будет собирать в течение всей игры, а грамотная комбинация одежды и прически перед боем может существенно повлиять на его исход.

Царство теней

Сумрак представляет собой подпространство, параллельное обычному миру. В нем нет ярких цветов, теней и громких звуков. Из Сумрака можно видеть предметы и персонажей, находящиеся в обычном мире, хотя выглядят они не так четко, как в реальности. Видеть из обычного мира Иных, находящихся в Сумраке, нельзя. Персонажи в Сумраке не являются препятствием для тех, кто находится в обычном мире: люди могут свободно проходить сквозь них, не замечая этого.

Сумрак обманчив: закрытые двери в обычном мире могут быть в нем открыты, а зачарованные мороком предметы, например вывески или автомобили, в Сумраке откроют свою настоящую сущность.

Находясь в Сумраке, Иные обладают способностью видеть ауру вокруг любых персонажей — и тех, кто находится с ними в одном пространстве, и тех, кто находится в реальности. Светлые Иные имеют белую ауру, Темные Иные — красную, у обычных людей аура зеленая.

Из Сумрака можно атаковать противников — и тех, кто находится в этом же пространстве, и тех, кто пребывает в обычном мире. В последнем случае атакующий имеет преимущество, поскольку, во-первых, он невидим, а во-вторых, полностью проницаем для обычного оружия и неуязвим для магии. Предметы из обычного мира будут свободно проходить сквозь него, заклинания также не причинят ему вреда.

После перехода в Сумрак способности Иных усиливаются. У них возрастает максимальное значение очков действия, а у заклинаний снижается стоимость вызова. Изменение этих способностей зависит от магического уровня: Иные более высокого уровня при переходе в Сумрак получают большее преимущество. Взамен на каждом ходу Сумрак отнимает у персонажа часть его магической энергии, а когда ее запас будет исчерпан, Сумрак начнет забирать его здоровье, и в конечном счете персонаж может перейти в бессознательное состояние и умереть.

История одинокой ведьмы

К сожалению, нам не придется создавать своего персонажа. Главная героиня — ведьма Анна, и развивать мы будем в первую очередь ее.

Встреча главных героев — Ани и паладина Стаса.

Другими классами персонажей мы тоже сможем поиграть, нанимая их между миссиями или позволяя им присоединиться в процессе очередного задания. Но смысла в этом особого нет, опыт делится поровну между всем отрядом, и чем в нем меньше участников, тем быстрее растет их мастерство. Так что при всем многообразии тактических вариантов проще и быстрее всего проходить игру одинокой Аней.

Игровой процесс может проходить в двух режимах: реального времени и походовом.

Когда поблизости нет противников, когда мы не пытаемся применить заклинания или войти в Сумрак, игра находится в обычном режиме реального времени. В это время группа не может разделяться — напарники будут надоедливо следовать за тем персонажем, которым мы в данный момент управляем, и ни за что не согласятся стоять за запертой дверью, даже если их неосторожная беготня может поднять тревогу. Еще одна причина проходить в одиночестве.

Большую часть игры мы проведем во втором, походовом режиме. В нем можно раздельно командовать членами группы, заставляя их маневрировать, творить заклинания и атаковать противников, — все как обычно. Но стоит только отгреметь последнему выстрелу и волшебному взрыву, как походовый режим закончится. Вне боя находится в нем нельзя! Из-за подобного подхода количество тактик уменьшается.

Темные и засаду организовали в гангстерском стиле.

У нас нет возможности атаковать противника с противоположных сторон или прокрасться в нужное место через Сумрак. Только в паре миссий, специально созданных разработчиками, можно скрытно перемещаться, не выпадая из Сумрака в реальность.

Запас здоровья и магической энергии в режиме реального времени быстро регенерирует, но в походовом режиме регенерация временно отключается. Поэтому лечебные эликсиры нужны только в бою, а между сражениями достаточно постоять недолго на месте, ожидая, пока состояние героев вернется в норму. Все действия противников, кроме боевых, прописаны скриптами. Поэтому вражеского патруля, выскочившего на вас, или окончания времени, отведенного на задание, можно не опасаться.

Экскурсия по Москве

Действие игры по большей части происходит в Москве. За исключением двух визитов к местам Силы, мемориалу Линкольна в США и Эйфелевой башне в Париже, нам предстоит наслаждаться видами Москвы. Памятник Пушкину, дом Анны, МКАД и даже клиника Кащенко нашли себе место в миссиях.

Игра — настоящая находка для поклонника мира «Дозоров», ведь здесь мы сможем посетить офис и хранилище Ночного Дозора, бар темных Иных, трибунал Инквизиции. И не просто посетить, а исследовать каждый закоулок, заглянуть в каждый кабинет.

О Сумрак! Одно неудачное заклинание — и памятника Пушкину нет!

Мир поощряет своих исследователей — внимательный игрок может обнаружить побочное задание или новый элемент для «Паранджи».

Все детали реальных и выдуманных интерьеров выполнены дизайнерами тщательно и с душой. В магазинах висит одежда, на асфальте нарисованы «классики», в комнатах вращаются вентиляторы. Почти любые объекты в игре разрушаемы, и нередко после магического поединка, прошедшего в помещении, можно наблюдать развороченные стены, развалившуюся мебель и пятна копоти.

Звуки и спецэффекты, сопровождающие магическую баталию, сделаны добротно и красиво. Через некоторое время можно понять, что колдует противник, даже без всплывающей подсказки, просто на звук.

Мелодии, сопровождающие миссии, приятны и настраивают на положительное восприятие происходящего. Отдельное спасибо хочется сказать композитору за мелодию Сумрака и звуковое сопровождение ритуала на Эйфелевой башне.

Единственное, что удручает, — однообразные реплики персонажей во время боя, одинаковые что у Светлых магов, что у Темных. Даже скелеты произносят то же самое и теми же голосами.

Кинолицензия или тактика?

Что же мы получаем в результате? Тактику в декорациях Дозоров или экскурсию по любимому миру, сделанную в виде игры?

Тактическая составляющая проявляется только в бою, но и там она достаточно бедна. Все бои сводятся к попеременному применению 3-4 самых эффективных заклинаний при ударе в лоб или выматыванию противника в ожидании, пока его поглотит Сумрак. В основном мы занимаемся прослушиванием смешных диалогов и рассматриванием окрестностей, переодеванием главной героини и созданием амулетов.

«Дневной Дозор» — приятно оформленная, но не слишком глубокая игра. Отличный выбор для любителей Лукьяненко, но посредственный — для любителей Jagged Alliance.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
динамичность процесса однообразие боев
Графика
8
красивые спецэффекты, разрушаемость ландшафта однообразная анимация героев
Звук
7
музыка соответствует атмосфере однообразные реплики противников
Игровой мир
8
знакомые персонажи, исторические места, юмор в диалогах линейный сюжет
Удобство
6
простота в управлении встречаются ошибки
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда Вердикт: Хорошая игра по миру, но не слишком богатая тактическими возможностями. Рейтинг
70%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо