King's Bounty: Воин Севера: На 'Невозможном', за Волхва, без потерь. Часть пятая. (Демонис, Аид.)

30.05.2013 21:28

Что-то не хочется мне в Демонис... Квестов — раз два и обчёлся; зато уж врагов, и каких! Злобные архидемоны «половинят» отряды, коварные демонессы телепортируют бойцов в гущу неприятеля, мерзкие импы накрывают огнешарами по три отряда сразу, да ещё и дразнятся. Словно этого мало, почти каждое войско сопровождают драконы. Вот и решай, что делать в начале боя: «баранить» импов, блокировать способности демонесс или бороться с драконами. Бои настолько не просты, что я начну описание именно с них, а не с квестов. Приступим!

ТАКТИКА И ХИТРОСТИ

Вряд ли у вас получится одерживать победы над врагом с помощью одной только магии: большинство отрядов противника носят титулы «непобедимых», а значит – очень многочисленны. Лучше всего «засыпать» врага призванными отрядами. Примерный состав войска: рунные чародеи, паладины, северные воительницы, волхвы и демонологи.

Чародеи создают фантомы союзников и обладают хорошей дистанционной атакой. Паладины воскрешают и дают дополнительный ход. Северные воительницы всегда «ходят» первыми, опережая даже архидемонов, что позволяет применять заклинания раньше врага. Полезность волхвов несколько сомнительна: слишком крупные отряды врагов не поддаются «охмурению», разве только после уменьшения численности. Зато дистанционная атака волхвов не имеет штрафа за расстояние. Впрочем, вместо волхвов можно взять инженеров: вызовут пару отрядов дроидов и ослепят зловредных импов. Демонологи воскрешают и вызывают помощь, причём, при удаче – прямо во вражеских порядках.

Велик соблазн взять в войско архидемонов, но моментально упадёт мораль рунных чародеев и паладинов, не говоря о гномах: решайте, кто вам нужнее.

Это важно!

Ни в коем случае не берите с собой ледяных драконов, если не хотите потерять их: ледяные создания абсолютно беззащитны перед огнём, а коварный противник, как правило, первый удар наносит именно по ним.

Это интересно!

Кто же полезнее в качестве воскресителей: северные воительницы или паладины? Способность паладинов используется один раз за бой, если только не применить к ним «Одарение». Паладины могут воскрешать лишь стоящие вплотную отряды, но зато: сразу несколько и по прошествии любого времени с момента их гибели. Кроме того, паладины восстанавливают сами себя, нанося при этом урон ближайшим врагам.

Кому-то - жизнь, кому-то - смерть!

Северные воительницы воскрешают павших дистанционно, в гораздо большем количестве, чем паладины, и несколько раз за бой. Но они не способны воскрешать сами себя, и союзников возвращают только в течение двух ходов.

На мой взгляд, идеальный вариант – присутствие в армии и паладинов, и северных воительниц.

Шесть боёв хоть и с трудом, удалось выиграть заявленным составом. А вот дальше... Дальше произошло как раз то, чего я побаивался во вступлении. Первую пару заклинаний («Призрачный меч» и «Звезда смерти», или двукратная «Секира Магии») приходилось тратить на уничтожение драконов.

Демонессы забирали «к себе» инженеров и натравливали на них церберов, импы забрасывали войско огнешарами, а телепортированные в тыл демоны довершали разгром. Так не годится!

Оставил в войске четыре отряда, убрав инженеров в резерв — ура! Демонессы объединились в один отряд! Дело пошло, хоть и медленно.

Главная задача в начале боя – нейтрализовать демонесс; что весьма непросто сделать: даже находясь в окружении, они ухитряются использовать телепортацию.

Блокировать их можно вызванным отрядом, фениксом, или телепортировав один из своих отрядов (последнее чревато потерями).

Это интересно!

Скорее всего, древний феникс, блокирующий врага в начале боя, будет убит. Хитрющий ИИ, чтобы предотвратить его восстановление на следующем ходу, моментально поставит сверху один из своих отрядов.

Иногда это приводит к появлению забавного и безобидного графического бага, причём как с вражескими, так и со своими войсками.

Цербикс Фенибер!

Прихвеникс!

Освободить феникса, столкнув стоящего на нём врага, можно только одним способом: применив «Звуковой удар».

Впрочем, точка первого удара по врагу во многом зависит от численности того или иного его отряда: полторы сотни неприятельских демонологов могут доставить гораздо больше неприятностей, чем сто демонесс. Не говоря уж о трёх тысячах импов. Хуже всего, если поле боя имеет пустую ровную поверхность; в таких условиях очень трудно выиграть, особенно, если во вражеском войске есть церберы.

Сохраняйте игру перед каждым боем, и, обнаружив «бильярдный стол», попробуйте отманить противника в другое место: возможно, поле будет перекрыто лавовой трещиной с двумя узкими проходами – уже легче! В случае везения, что бывает редко, проход окажется только один.

Плохая карта!

Теперь повоюем!

Если позволяют обстоятельства, начинайте каждый ход с применения заклинания «Рунное слово» на чародеев. Даже когда демонессы телепортируют их в гущу вражеских отрядов, ничто не помешает рунным чародеям создать несколько копий отрядов паладинов, которые быстро разберутся с «лазутчиком».

А на следующем ходу рунные чародеи будут тлепортированы назад, в дружеские объятия паладинов – для воскрешения. Ведь у вас есть заклинание «Телепортация»?

Иногда, если у противника не слишком крупные отряды (или вы успели их уменьшить), полезнее делать копии не отряда паладинов, а демонологов; последние просто «завалят» врага вызванными союзниками.

И не забывайте тщательно осматривать территорию: по моим наблюдениям, Демонис и Аид – единственные локации, где можно обнаружить драконьи гнёзда.

ДЕМОНИС

Первым делом отправляемся к замку местной хозяйки, Ксеоны: старая знакомая ничуть не изменилась внешне. И поумнела – больше не вступает в бой с неизвестным воином, а отправляет его в Аид с дипломатической миссией. (Но туда мы наведаемся чуть позже.) Собственно говоря, в самом Демонисе пока всего пять квестов: один главный и четыре побочных.

Попросите Ксеону рассказать о Билле Гилберте: отправитесь в Арланию к трактирщику Свистуну.

Поговорите с Хексусом, секретарём Ксеоны, и он продаст вам обломок «Бешеной Кефали»: задание на его поиски выдал Свен Корабел на Нордлиге. Пообщайтесь с Хексусом ещё раз - станете кладоискателем, сокровище находится в Аиде.

Отнесите на самую высокую точку Демониса – вулкан – лавовые часы с Лурфом: его квест будет выполнен, а на карте появится новый магазин. Кроме бесполезного «Армагеддона» в продаже могут оказаться архидемоны: едва ли не самые редкие бойцы.

Из личного опыта.

Увидев в продаже полтора десятка архидемонов (обычно их бывает не больше четырёх) я не смог побороть искушение и приобрёл ударный отряд. Настроение паладинов и рунных чародеев моментально упало «ниже плинтуса», пришлось принимать меры, развивая умения. Два уровня «Дипломатии» (с целью переманивания архидемонов из вражеских войск) и три «Убеждения» выправили ситуацию, израсходовав, однако, почти все свободные руны: не равноценный обмен. Я решил, что пока что обойдусь без архидемонов и загрузил игру. Но не стал уничтожать вражеские войска, в составе которых были крупные отряды архидемонов: может быть, позже они пригодятся.

АИД

Главная задача – подписать мирные соглашения с четырьмя демонами; три из них проживают на первом ярусе Аида, а один – на втором, в парящих горах Аллилуйя .

Демон Кранц вздумает травить вас церберами; перекройте своре пути подхода, «забараньте» импов и расстреляйте демонологов.

Фантомы церберов исчезают сами или развеиваются; посрамлённый демон подпишет договор. (Правда, в моём случае бой затянулся: один из трёхглавых отрядов прорвался через заграждение, и пришлось ждать накопления маны для «одарения» паладинов.)

Лендеркхат совершит ту же ошибку – атакует посланника. Всё бы ничего, но у него в арсенале оказался «Огненный шар» и после второго попадания сразу три моих отряда получили баг «нулевого урона», погибнув в полном составе. Призвал на помощь «невидимых красных» и справился с врагом.

Химериус оказался труслив, на его загадку невозможно ответить неправильно; а Эйнц – доверчив и наивен.

На побережье кровавого моря, всегда в одном и том же месте находится клад, необходимый Хексусу.

Неподалёку от замка Лендеркхата возникнет спор с бесёнком, позже придётся отправиться на Фастланд, к небольшому заснеженному островку с ледяной аркой.

Обнаружился ещё один алтарь предков – девятый по счёту, подаривший аж 180 очков опыта.

Да же не знаю, что сказать по этому поводу. Вернее, прекрасно знаю, но цензура не пропустит.

Демон-маг Арктон попросит найти и уничтожить взбунтовавшегося огненного элементаля Захара, сбежавшего в парящие горы. Вот об этом задании стоит рассказать подробнее!

ЗАХАР

Элементаль вовсе не согласен с тем, что он опасен, и утверждает обратное – опасен именно демон Арктон. Нет оснований ему (элементалю) не верить, но, так как квест предполагает оба варианта решения, я решил напасть на Захара.

Маны у него всего восемьдесят, вдвое меньше, чем у меня; зато войско… Одних только импов 1500. К тому же элементаль привязан к месту: то есть, его нельзя выманить на более крупную карту с препятствиями.

Невидимые красные драконы не вступали в бой, а враги потихоньку травились ядом. Захар же вызвал феникса и больше не использовал магию. Едва у меня закончилась мана, как на драконов посыпались «Огненные стрелы». Урон пустячный, но не забывайте про баг «нулевого урона»! Третья стрела уложила наповал весь отряд. Впрочем, драконы в любом случае не смогли бы победить, у Захара всё ещё оставалось достаточное количество войск.

Сходил за чёрными и ледяными драконами, напал снова - с тем же результатом. Даже, пожалуй, хуже – бой закончился ещё быстрее и вновь не в мою пользу.

Оставил Захара в покое, выполнил всё, что можно, в том числе и главный квест; с помощью экипировки и магии до предела поднял численность войск и вернулся.

Вызвал древнего феникса, подложил импам Дар Кристы, применил «Рунное слово» на чародеев, заблокировал демонологов своими драконами. Золото Кристы «украл» вражеский феникс,

демонессы вкупе с демонологами убили драконов, церберы – вызванных демонов, импы произвели страшные опустошения среди паладинов и чародеев, метнув огнешар. «Забаранил» импов, общими усилиями уничтожил демонологов – демонессы телепортировали в мои ряды тысячу церберов, забрав к себе чародеев. Прежде, чем церберы пали, главный отряд паладинов уменьшился с семидесяти до двадцати, при том, что его постоянно воскрешали фантомы.

«Нулевой баг» убил северных воительниц, чуть позже – демонологов, тоже в полном составе. Фантомы демонологов навызывали демонов поддержки, демонессы очаровали их и направили на мои войска. И тут – наконец-то! у Захара закончилась мана… Пиррову победу одержали остатки паладинов и рунные чародеи.

Забыл упомянуть: в процессе боя проявился ещё один баг: мои войска не могли атаковать. Перемещаться по карте – пожалуйста, а при наведении курсора на врага появлялся знак вопроса – и всё. Пару раз игра просто вываливалась…

Быть может, всё это было неспроста, и игроделы таким способом пытались научить манчкинов принимать правильные решения? Как бы там ни было, Арктон просто поблагодарил за победу – и всё. Даже магазин не открыл!

Разумеется, он был наказан, хоть и не сразу: во время первой попытки красные драконы пали жертвой бага, от простейшей «Огненной стрелы».

Второй раз я ни на миг не покидал тень, позволив Арктону тратить ману на открывание порталов, но три удара стрелы всё же пришлось перенести! А затем начались догонялки вокруг разлома; победили драконы.

Захар оказался щедрее демона, но я запомнил его не поэтому: сложилось впечатление, что такого тяжёлого боя, как с ним, не было и не будет! (Хорошо бы оказаться правым!)

СЛЕЗА ДРАКОНА

Осталось выполнить главное задание – раздобыть слезу дракона у её охранника. Я отправился в разведку с единственным отрядом красных, и белые им проиграли! Как обычно, ушёл в тень, «Ядовитый череп» по самому многочисленному отряду, два подряд «Звуковых удара» и древний феникс. Когда у меня почти не осталось маны, а у врага - войска, Рикшенасситракс неожиданно применил «Армагеддон».

Мне повезло – у красных сохранилось буквально сто единиц здоровья; один вражеский отряд погиб, а во втором уцелел десяток демонесс. Победа, и неожиданная победа! Кто же знал, что хранитель столь могущественного артефакта окажется слабее рядового огненного элементаля?

Можно возвращаться к Гилфорду, но перед этим совершенно необходимо выполнить важнейшее дело: выкупить нужные войска, заклинания и предметы – вход в Демонис будет перекрыт на долгое время, а кордегардия, часовня и замок Кронберг не будут доступны никогда!

Ох, и набегаетесь вы по локациям и островам! Оставлять резерв в замке Железного Ричарда нельзя, он сменит хозяина. Ближайший замок, куда можно отвести своих ветеранов, находится в Мерлассаре, пять часов хода. Ещё два доступных – на Западных островах свободы, семь часов хода; но девяти мест должно хватить для размещения армии.

Это интересно!

Как быть с заклинаниями, ведь количество переносимых с собой – ограничено? Необходимые вам вы выучили, но большую часть свободных мест занимают свитки магии странствий - не забывайте их накапливать! - а в отдалённой перспективе маячат «союзники», у которых магии – кот наплакал. Да и оснащены союзники обычно разной магической ерундой. Первый вариант – скупить все свитки, которые могут пригодиться в будущем («Баран», «Меч-призрак», «Секира Магии», «Воскрешение», «Огненный дождь» и т.д.) и продать их в замок, который никогда не поменяет хозяина: например, в Мерлассаре. А при необходимости – снова выкупить. Но этот способ требует колоссального расхода золота, оно и без того вам пригодится хотя бы для закупки рун.

Второй вариант – обойти все магазины на всех островах, и записать, что и где продаётся, чтобы выкупить перед финальными боями: та ещё задачка! При таком способе придётся потратить массу времени на беготню по магазинам; даже если экипировать на время закупок предметы, увеличивающие ёмкость магической книги. Какой способ лучше – решать вам. Но то, что есть в продаже у Гилфорда и Железного Ричарда, должно быть выкуплено до момента вручения принцу-консорту слезы дракона!

ГИЛФОРД

Отдаём слезу дракона, и происходит то, что происходило всегда – бой. Единственный бой, в котором не имеет значения количество ваших погибших войск: значима только победа.

К моему удивлению, в этот раз армия потеряла гораздо меньше бойцов, чем в том же сражении на более лёгких уровнях: то ли Гилфорд ослаблен, то ли Олаф набрался опыта.

Добро пожаловать на встречу с Мистой! Не забыли накопить артефактов первого-второго уровня? Сейчас они вам пригодятся!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо