В тылу врага 2
Тема Второй мировой — одна из наиболее популярных в играх последних лет. Несчастный пляж под кодовым названием «Омаха-Бич» заезжен танками так, что песок уже не виден под слоем всевозможного армейского мусора. Но по-прежнему находятся желающие порадовать нас новой игрой на тему великих сражений прошлого века. На сей раз в списке Арденны, Берлинская наступательная операция, «Оверлорд», а также менее известные куски из американских операций типа «Кобра». И наш отряд снова впереди.
Команда, без которой мне не жить
Первые «В тылу врага» довольно ясно показывали, что
Высадка прошла успешно, все наши бойцы пока живы. |
они имеют прямое отношение к играм наподобие «Противостояния» или «Блицкрига». Вроде бы то же самое — в наше распоряжение отданы войска, которые выполняют какое-то задание по уничтожению неприятеля. И в отличие от классических стратегий в реальном времени пополнить отряды во время выполнения задания не получится. Выкручивайтесь тем, что есть. Однако игра определилась в своей направленности уже с названием — в наших руках нет десятков танков и батарей орудий, а пехота идет не по счету, а по именам. И задания — не взять Берлин лобовым штурмом, а уничтожить украденную «Катюшу» или отбить несколькими танками атаку колонны техники неприятеля. Да, тыл врага тут был не понаслышке. И хотя нередко время поджимало, все ваши бойцы были ферзями, ладьями и королями, а отнюдь не разменными пешками на шахматной доске войны.
Прошло время, и появилась вторая игра. И в ней изменилось все. Придуманные тайные операции уступили место большим сражениям. Тылы сменились самой натуральной передовой. А ваши бойцы, попав под такой расклад и став лишь одним отделением из многих, испуганно объединились в единую группу и всеми силами стараются в ней остаться. Для их разлучения придется сделать ряд движений мышью, который вряд ли будет приветствоваться под плотным огнем противника.
Итак, во что же мы теперь играем? Под нашим командованием находится отряд пехотинцев,
И кто поверит, что большую часть этой «мусорки» организовал всего один пехотинец? |
которые теперь умеют ловко прятаться, вести огонь по выбранной вами (чаще — ими самими) цели, перераспределять снаряжение внутри отряда и выполнять ваши задания так, как им покажется удобным. При этом в подавляющем большинстве миссий рядом работают другие отделения пехоты, танки и орудия, периодически наведываются штурмовики. В этих условиях наш отряд перестал быть единственным и неповторимым на поле боя и чаще всего всего лишь помогает продвижению всей армии вперед. Миссий, где бы мы солировали, выполняли все задания от и до, крайне мало. Война — слишком жестокая штука, не пощадила она и эту игру.
Вот и получается, что, будучи отдаленно похожей на множество игр, «В тылу врага 2» не похожа ни на одну. Commandos? Слишком много постороннего народа и стрельбы, все в спешке и стрельбе. «Блицкриг»? Да, во второй части игры встречаются задания, где мы управляем ограниченным воинством, в то время как основную тяжесть обороны держит компьютерный союзник. Но и там нам предоставляется право быть основной частью обороны, а не довольно жалким винтиком.
Лица войны
Война отныне крайне доброжелательна к нашему небольшому отряду. Проиграть довольно сложно, а отряд перестал быть родным и близким. Раньше наши пятеро-шестеро бойцов проходили из миссии в миссию и в конце их имена уже легко запоминались.
Ловкий выстрел — и вражеский танк погребен под другой мертвой техникой. Ничего, выберется. |
Здесь же суровая правда войны — потери есть всегда, поэтому, завершив задание с единственным выжившим, вы все равно получите на следующую миссию полный отряд. Голоса уже не остаются в памяти навсегда, а уж надрывные вопли русских бойцов «патроны!» и «дай гранату!», не умолкающие даже при полностью заполненных рюкзаках, сначала веселят, а потом начинают откровенно раздражать.
Легко здесь тем, что, даже попытавшись поставить нас в тупик, игра тут же и выручает. Не раз я натыкался на миссии, в которых силы были явно неравны, и только наступала пора загружать последнюю запись игры, как наступало чудо и командование приказывало отойти на запасные позиции. Так же часто миссию засчитывали, когда на выделенных нам позициях еще кипел ожесточенный бой и то, чем он закончится, все еще было большой загадкой. Впрочем, та же высадка на пляже Омаха вообще завершилась на полуслове: нам приказали зачистить город, и мы его зачистили. А вот о мощной линии обороны за городом никто не заикался — поэтому на нее можно посмотреть и не трогать.
Ситуация «один из многих» придает реализм игре. Но вместе с тем часто нам так помогают, что не успеваешь ничего сделать, задания выполняются сами собой и остается только бросить гранату или выстрелить из снайперской винтовки в нужном месте. В остальное же время можно с любопытством разглядывать карту, хотя при наличии тумана войны слишком многого вы не увидите.
Впрочем, не подумайте, что здесь все чересчур легко.
Обычная картина — впереди танк расчищает дорогу, а сзади пехота... Ну, идет она, в общем. Поэтому-то танки так быстро и заканчиваются. |
На весь отряд отныне всего один мозг, и тот компьютерный. Поэтому управление вашим воинством часто превращается в еще одного врага. Ладно уж снайпер, втихомолку расстрелявший половину боеприпасов и ни в кого не попавший, — это еще куда ни шло. А что можно сказать о бойцах, «прилипающих» к укрытию, причем оторвать их возможно только указав следующее укрытие? Или о каком-нибудь остряке, решившем, что самое лучшее укрытие — это середина отлично простреливаемой улицы? Не раз мне доводилось наблюдать замечательные сценки, когда пара заклятых врагов гонялась друг за другом вокруг здания, а остальные, потрясенные таким зрелищем, кидали в них гранаты, попадая, разумеется, себе под ноги. Первый раз это веселит. А когда раз за разом переигрываешь миссию из-за того, что бойцы решили «повеселиться», — это вызывает уже только приглушенные ругательства. Поэтому режимом отряда пользуешься только во время очень тяжелых боев с многочисленным противником. В остальных случаях, где позволяет ситуация, возвращаемся к старой доброй войне одним бойцом с непосредственным прицеливанием. Такие вот диверсанты на переднем краю.
Девять жизней бойца
И все же ставка на реализм в какой-то мере себя оправдала. Так, брошенная граната отныне не встречает недоуменного взгляда противника «и кто это тут хулиганит?». Даже компьютерный солдатик желает жить, поэтому обычно он тут же срывается с места и отбегает в сторону, падая. Впрочем, иногда так и выманивают излишне хорошо спрятавшихся — гранату для запугивания, а потом выбежавших настигает очередь. Несколько же раз мне даже доводилось видеть, как бойцы откидывают подкатившуюся к их ногам противопехотную гранату, и та взрывается в стороне, не нанося ранений адресату. А уж сами кульбиты с метанием гранат в нужную точку — это обязательно нужно попробовать самому, представить это сложно.
Что-то на этой миссии под нашим командованием много войск. Не волнуйтесь — это ненадолго. Танки-с... |
Отдельное слово нужно сказать о системе точечных повреждений. Для танков это выглядит замечательно. Только попадайте в одно и то же место, и однажды вы пробьете дыру в броне, поразив тем самым вражеского бронированного монстра. В то же время однажды довелось увидеть броневик, обстрелянный зенитной установкой, который был похож на дуршлаг. И ничего, ездил. Зато разрушить стену здания — это непростая задача. Да, есть несколько способов, но самое большое удовольствие состоит в том, чтобы наблюдать стрельбу из пушки по стене здания. Попадают снаряды, разлетаются в стороны кирпичи, а стена все цела, и только сидящий в здании пехотинец недоуменно щурится из-за разбитого окна.
Из странностей отмечу излишнюю ловкость пушек в стрельбе по пехоте — норовят выстрелить даже совсем в упор, а уж разворачиваются так, что ни один вражеский пехотинец не убежит. В то же время танки с огромным трудом могут поразить пехоту из пулеметов и легко становятся добычей юрких гранатометателей. Не говоря уж о гранатометчиках. Хотя у тех свои проблемы — гранатометы выдали, а вот летать гранаты прямо так и не научили. Поэтому куда наш выстрел попадет на этот раз — чистейшая лотерея. Хотя... так у танков появились хотя бы какие-то шансы. Возможно, даже очень большие. Ибо если гранатометчик взял в руки свою пушку, то не успокоится, пока не закончатся гранаты. Нет танков — так хоть по пехоте постреляет.
Из опять же странностей — улетающие тела при попадании в них выстрелов снайпера. Нет бы просто упасть и тихо умереть — так ведь нет, после удачного выстрела трупы норовят совершить какое-нибудь тройное сальто, как будто в них попали не пулей, а гигантским мячом. Странно...
Леса, поля...
А вот не надо было соваться под прямую наводку вражеского бронетранспортера. А так от снайпера остались только маскировочные веточки. |
Графику игры можно сразу совершенно честно назвать лучшей в жанре. Слишком близко вам посмотреть не дадут (так же, как и откатить камеру излишне далеко), но в остальном все более чем замечательно. Птички не поют, рыбки не плавают, да и жители в городах полностью отсутствуют. Но так это ж война, нечего тут лишним делать. Вода идет мелкими волнами или плещется от взрывов снарядов, а на дне лежат погибшие при попытке пересечь водную преграду. Здания ломаются, танки взрываются и порой разлетаются на части (что уж совсем часто происходит с пушками). Красота.
Про звук так же положительно отозваться не получится. Да, взрывы и выстрелы на уровне. Но звуков у персонажей мало, а того, кто придумал тоскливые вопли русских солдат про боеприпасы, очень скоро хочется придушить. Уж больно надоедливо они это кричат (иногда даже хором). Но в целом звучание отвращения не вызывает.
Оригинальный взгляд на войну. Это уже не стрелялка, где ты один против всех. Но уже и не полностью стратегия, где все под твоим командованием. Всего лишь — одни из многих. Но такого раньше не было, поэтому эта война не пройдет мимо нас...
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
новый взгляд на войну | иногда компьютер замечательно справляется без нашего участия |
Графика 9 |
анимация и сами изображения пехоты и техники | странновато ломающиеся здания |
Звук 7 |
звуки боев | кошмарное озвучивание разговоров солдат |
Игровой мир 7 |
как бы реальные операции, часто похоже | часто и не похоже, «Тигров» в рейхстаге не спрячешь |
Удобство 7 |
отлично реализовано управление камерой | слишком много клавиш и функций, в больших боях все это все равно не нужно |
Новизна да
Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Это не та война, к которой вы привыкли. Вы не единственный герой и не генерал в этой битве. Только часть этого механизма. Но проще от этого не станет... | Рейтинг 85% |