Обзор PvP-части игры F.E.A.R. Online: классика и нововведения
Доброго времени суток, дамы и господа!
Как Вы уже поняли из названия поста, разговор пойдёт о режиме PvP в F.E.A.R. Online, о его позитивных и негативных качествах.
Корейская студия InPlay Interactive, занимающаяся разработкой, и Володя и Боря Warner Bros. Interactive Entertainment, издавшая игру, предоставили нам всего четыре режима PvP и два региона для игры - Северную Америку и Европу. Чаще всего играют только на двух первых серверах обеих регионов - игроков ещё слишком мало для заполнения всего "пространства". Кстати, если Вы считаете, что соединение с Европой у вас будет лучше, чем с Америкой, то Вы ошибаетесь. У меня пинг был хорошим и там и там.
Теперь же о режимах. В игре нам предоставлены четыре режима: Death Match, Demolition, Knife Fight и Bloodlust. На подходе ещё два режима: Armored Front и Soul King.
Detah Match в игре представляет собой классическую бойню 8х8 (6х6, 4х4), с настраиваемым балансом игроков, чатом, hot drop'ом и псионикой (о которой я напишу ниже). В теперешней версии игры нам доступны всего 5 карт, две из которых имеют два варианта.
Slaughter house ("Скотобойня")
Карта представляет собой смесь тюремного блока и склада для хранения свиных туш (среди которых можно найти и человеческие).
Посреди карты есть небольшой дворик, заставленный коробками, машинами и прочим хламом. Скотобойня полностью соответствует названию содержимым: карта объединяет коридорные участки и открытое пространство, что даёт возможность использовать всевозможное оружие и тактики.
Лично мне карта очень нравится, так как на ней я могу использовать всю свою динамику и реакцию, которой я могу похвастать, положа руку на сердце.
Daytime Mansion/Night Mansion ("Усадьба")
Карта имеет два режима - день и ночь, хотя я бы назвал их реальностью и кошмаром. "Усадьба" представляет собой несколько крупных двориков, парочку пристроенных зданий и сарай. Основное здание являет собой двухэтажный особняк, блещущий роскошью и богатством. Однако в ночном варианте вся роскошь и восторг уходят, сменяясь зловещей тенью и страхом. Фонарик или ПНВ становиться жизненно необходимой экипировкой.
Опять же, карта комбинированная, так что на ней найдёт место и снайпер-кемпер, и динамик-рашер.
RuinCity ("Разрушенный город")
На самом деле, это один из районов города Фэйрпорта, фигурирующего во всех частях игры, пострадавший от ядерного взрыва. В воздухе кружит пепел, а на улицах замерли фигуры людей...
Среди всех достопримечательностей стоит отметить ещё маленькую Альму, рисующую что-то на стене, и многочисленных призраков-фантомов, появляющихся время от времени на улицах. Карта сделана хорошо и отлично подходит для близкого контакта. Средние и короткие дистанции располагают к использованию дробовиков и автоматов, но находятся и умельцы с снайперскими винтовками, умудряющиеся делать килы...
Daytime Rooftop/Rooftop ("Крыша")
Ничего не могу сказать об этой карте. Просто крыша и пара комнат соседнего небоскрёба. Дневной режим предоставляет нам обычную крышу в солнечный день, а альтернативный просто добавляет дождь, ночь и пару кровавых луж. Скучно...
Ordance Depot ("Депо снабжения")
Это самый обычный склад снаряжения и техники. Здесь есть огромное количество укрытий, проходов, ходов вентиляции и т.д. Пространства много, но в тоже время создаётся ощущение нехватки кислорода, когда тебя зажимают между двух контейнеров и расстреливают в упор.
Раш на этой карте вряд ли будет иметь успех, а вот позиционный бой - залог победы. Удачных позиций здесь хватает, а значит и выиграть можно.
Режим Demolition, что переводится как снос или подрыв, представляют всего три карты: Laboratory, Penthouse и Airport. Все три карты имеют схожий внешний вид и географию: две точки респауна команд, две точки для закладки бомбы, несколько коридоров и обходных путей... Всё как в CS или Warface (именно последнюю игру мне больше всего и напоминает F.E.A,R. Online). Даже скриншоты делать не стал, нет здесь ничего интересного...
Knife Fight - обычная поножовщина на карте Downfall. И даже опасность на этой карте представляют не противники, а большая высота, упав с которой Вы гарантированно превратитесь фарш.
Никогда не понимал людей, которые любят такие режимы. Маньяки наверное...
Особое внимание и место стоит уделить режиму Bloodlust. "Жажда крови" является тем самым новшеством, которое я впервые вижу в онлайн-шутерах. Карта всего одна, Town, но то, что происходит на ней, нельзя сравнить ни с чем.
Время от времени один из членов команды временно становится монстром в прямом смысле этого слова. Вы сами выбираете форму того, чем хотите стать, правда, выбор невелик: либо Берсерк, либо Охотник.
Берсерк представляет собой огромную мясистую тушу, призвание которой крушить всё вокруг и поглощать урон, в то время как Охотник рассчитан на манёвренное, молниеносное движение, а его когти отлично подходят для разрывания противников на куски.
Режим является весьма оригинальным и драйвовым, хотя довольно быстро надоедает. Ничто не вечно...
Теперь же, как и обещал, я расскажу о псионике в игре.
Псионика - это паранормальные возможности нашего героя. Другими словами, это перки. С самого начала некоторые из них закрыты, а чтобы их открыть нужен соответствующий уровень. Кроме того, способности не бесплатны. Все они имеют определённую цену и "срок годности". Все способности покупаются на время.
Всего способностей десять (пока десять), а каждая из них даёт что-то своё. Идеальных комбинаций нет, но Вы можете подобрать что-то под свой стиль игры. Например я играю с перком "Быстроногий", дающим дополнительную скорость во время бега, и "Fragproof'ом", защищающим от гранат на 50%. Почему всего два? Да потому что каждый персонаж имеет определённое количество ячеек для перков. Стандартный - одну, за внутриигровую валюту - две, а донатский - три. Опять таки, хотите иметь превосходство - платите. Но ведь крутая пушка или дополнительный перк не исправят кривых рук, заложенных природой...
На этом всё, всего доброго! Играйте в игры так, как это задумывалось производителем.