Обзор игры 'Brightest Kingdom'
Ярчайшее королевство
Смотрите – новый, с пылу с жару, tower defense. Зачем нам еще один tower defense, спросите вы, и будете по-своему правы. Но и неправы будете, и тоже по-своему, и сейчас я расскажу, почему.
Суть игры, как и у любого представителя жанра, неизменна - нужно одолеть толпы наступающих врагов (крипов) до того, как они дойдут до конца заранее проложенного пути. Для этого у игрока есть арсенал охранных башен, которые строятся вдоль пути и атакуют попавшего в их радиус действия неприятеля. За убийство каждого крипа игрок зарабатывает золото, необходимое для строительства и улучшения башен. Крипы различаются по своим характеристикам, их можно победить только комбинируя разные виды башен. Пуля – дура, как говаривал старик Суворов – а вот кумулятивная пуля, прожигающая доспехи барахтающегося в поле замедления врага – однозначный и уверенный молодец.
Фишка игры в том, что она не копирует вслепую механику классических tower defense. И тактическая, и экономическая составляющие игры придуманы с нуля и мощно реализованы.
Во-первых, башни строятся комбинированием механических и магических элементов. На старте их четыре, по мере развития становится шесть. Три элемента относятся к механике, три – к магии, и они позволяют создать сорок два вида башен с уникальным дизайном и характеристиками. Во время сражения можно бесплатно разобрать любую башню обратно на элементы и полностью перестроить свою оборону. Например, из башни третьего уровня можно получить три башни первого, и наоборот. Иногда элементы выпадают из поверженных крипов (зачем крипам элементы? куда они их несут?), что добавляет динамики. Так что на вопрос, можно ли грабить корованы, наш ответ – уверенное да.
Во-вторых, игра предлагает развитую систему прокачки игрока через восстановление разрушенных зданий в Великой Столице Королевства. Довольно пафосное название для столицы – но вы увидите эти здания, и сами все поймете. Восстановив их, игрок получает мощные спец атаки и улучшения, которые дадут весомое преимущество на поле боя. Всего в столице восемь разрушенных зданий, два из которых открывают доступ к высокоуровневым башням магии и технологии. Выбрать путь инженера или мага? Накрыть монстров артиллерийским залпом или ослабить еще до начала боя? Выбор серьезно повлияет на геймплей. Можно выиграть десятком тактик (и проиграть сотней), но штрафы за разборку зданий отсутствуют, и можно экспериментировать сколько душе угодно.
В-третьих, экономическая составляющая боя завязана на том, что башни более высокого уровня выбивают из монстров меньше золота. А без золота никуда, и поэтому игроку приходится соблюдать баланс между эффективностью защиты и получаемым доходом.
Размер дохода, как водится, имеет значение. Золотые слитки расходуются на изучение новых башен и использование уникальных способностей в бою. Золото можно заработать в одном из дополнительных режимов, или просто подождав, пока казна не наполнится за счет дохода с уже отвоёванных территорий. Скорость наполнения зависит от качества прохождения игры – чем больше звёзд получено за победу в уровне (максимум три), тем больший доход генерирует освобождённая локация.
Графическая составляющая игры выглядит ярко и нескучно, монстры и уровни хорошо детализированы и не замыливаются даже при максимальном зуме. Свежий взгляд на жанр tower defense, мощная система прокачки, затягивающий геймплей – все тут в тему, все тут к месту. Ну и то – Королевство-то Ярчайшее.