Обзор youtube версии The Order 1886

28.02.2015 16:23

Поскольку у меня нет 4к рублей на покупку The Order 1886,а также PS4 то обзор на эту игру я решил написать по её прохождению на youtube. А что? Я вот увидел, что в игре есть QTE с прицеливанием, о котором раньше никогда не слышал — неплохое новшество, хоть и не весть какое полезное. Да и QTE для тихого убийства — это закономерное и правильное развитие удерживания кнопки для оглушения из Dishonored.

Конечно, подобные суждения о геймплее относятся скорее к теории. О том как игра играется и ощущениях игрока я сказать не могу. Но вот оценить зрелищность, сюжет и глубину персонажей и атмосферы альтернативного прошлого отсутствие в руках контроллера совершенно не мешает.

Внимание! Дальше есть спойлеры.

Ссылка на полное прохождение игры на youtube. Вы главное не пугайтесь, что в нескольких местах запись прерывается и вылезают менюшки. В остальном прохождение записано вполне приличным образом. Даже комментариев по ходу геймплея нет.

Серость

Со зрелищностью, правда, у игры некоторый напряг. И дело тут даже не в «замыленности» некоторых локаций(дальние планы открытых сглаживает лондонский смог, а под землёй лезет в глаза пар), неряшливо прорисованных пиктограммах (ну что мешало разработчикам сделать мигающие значки кнопок в виде металлических щитков?!) или графических артефактах (хотя может периодическое «разламывание» экрана — это глюк видеозахвата, а не игры). Проблема в самой картинке.

Нет, с графикой тут всё в порядке — разрешение высокой чёткости, тысячи полигонов на объект, одежда развевающаяся по законам физики, реалистичная анимация. Всё это в «Ордене» имеется, вот много ли моментов, которые хочется посмотреть в высокой чёткости? Ну да, альтернативный Лондон. Ну да, дирижабли. Но в игре всего две сцены, где эти дирижабли показаны крупным планом и в хорошем ракурсе. Причём в эпизоде, где герой и сотоварищи готовятся спуститься с вершины баллона в гондолу совершенно не чувствуется глубина. Вроде на заднем плане, под облаками мелькают дома, но ощущения высоты нет абсолютно — эти домики словно фон.

Обратите внимание на наклон верёвки. Сила гравитации направлена вертикально вниз, но каким-то образом Галахада и остальных буквально притягивает к обшивке дирижабля и это позволяет без проблем десантироваться на распорки гондолы, находящиеся далеко от края баллона дирижабля.

Что касается экшена, то количество здесь, увы, почти полностью заменяет качество. Перестрелок в игре много, но все они одинаковые. Есть только два эпизода — с ракетницей и термиткой, которые в общем-то тоже не отличаются от остальных, но по крайней мере мощь оружия позволяет расправляться с врагами быстрее и проще.

А вот этот ящик с патронами исчезает, когда мы их берём и респаунится через некоторое время. Да, я понимаю, что появляющиеся на глазах объекты есть во многих шутерах и MMO, но вы же делаете кинематографическую игру, неужели нельзя было подумать о такой детали?! Сделать, как во второй Халфе — чтобы ящик оставался на месте, а патроны из него можно было забрать через определённое время.

Ещё в игре есть рукопашные бои в виде QTE вставок. Но это эпизоды на несколько секунд — сломать противнику ногу, руку, удавить, прирезать. Эти четыре варианта могут быть скомпонованы в различной последовательности, но всё равно зрелищными эти сценки назвать нельзя. Другое дело — битва со Старшим Оборотнем, которая происходит в игре, правильно, тоже два раза. Здесь даже есть некоторая вариативность — если герой не отбил очередную атаку, он не умирает сразу (как в остальных QTE) а теряет часть здоровья.

Ещё кому-то может понравиться Зал Совета — сцены в нём пронизаны торжественностью, а само помещение резко контрастирует своими красками и пробивающимся через окна солнечным светом с серыми и унылыми улицами Лондона. Прекрасное зрелище. Правда я его уже видел в паре десятков игр, фильмов и аниме (увы в американских мультах со светом работать так не умеют).

Так что все зрелищные и красивые сцены в игре можно пересчитать по пальцам. Всё остальное прохождение — это статичная болтовня и пробежки с перестрелками по, как я уже сказал, унылым лондонским улочкам. И ладно бы только улочки были унылыми, но ведь ещё и сами перестрелки — однообразны. На героя выбегает волна врагов, он отстреливается из-за укрытий, потом ещё волна и так далее.

Никаких обходных манёвров (если только этого нет по сценарию), никакой тактики. Разве что брошенная раз в бой граната заставляет менять свою позицию. И самое главное — противники почти всегда люди. Да, есть ровно три волны оборотней на всю игру, а всё остальное время мы разбираемся с повстанцами, с охраной Объединённой Индийской Компании, с охраной Ордена... И это при том, что мы вообще-то рыцарь Ордена, борющегося с разнообразной нечистью. По крайней мере так утверждала реклама игры.

Но сюжет игры оказался таков, что герой, чьё призвание — бороться с чудовищами, вынужден всё время драться с людьми. Действительно глубокая идея, которая заставляет задуматься. Так что с задачей объяснить, почему в игре про сражения с монстрами мы дерёмся с толпами солдат сценаристы справились на отлично.

Альтернативная КолДа

Жаль только, что на остальной сюжет сил у создателей игры не хватило. Потому что вся история это полный бред.

Взять хотя бы начало. Приговорённого к смерти героя — рыцаря круглого стола Сэра Галахада (вообще-то это псевдоним, но кого это волнует), вместо того чтобы казнить держат в камере, периодически топя в умывальнике до полусмерти. Для чего? Для того чтобы он мог сбежать, когда одно из креплений цепей сломается?

Вероятнее всего сцену утопления сценаристы добавили под впечатлением BioShock Infinite. А ещё в начале игры есть момент, когда героя бьют поддых, как в начале второго Ведьмака — так что думаю, идею начать игру с тюрьмы они подсмотрели именно там.

Далее время перематывается назад для того, чтобы показать нам ещё больше притянутых за уши сюжетных моментов. Галахад и Игрейн получают приказ — нейтрализовать анархистов используя по возможности не летальные методы. И они хотя бы пытаются его выполнить? Черта с два — что один, что другая хедшотят всех подряд, а если удаётся подобраться ближе сворачивают шею в QTE. И это при том, что в самом начале Галахад даже не достаёт винтовку или пистолет, а идёт по зданию, где разгуливают повстанцы, словно на прогулке.

Ну ладно, перебили повстанцев, перебили ликанов, поболтали с комиссаром, который намекает Сэру Персивалю, что тот слишком глубоко копает... Хорошо, Персиваль говорит копать дальше — герой и остальные следуют приказу. Приказ — идти в госпиталь. Но вместо этого Галахад и Лафайет заходят в бордель/бар/казино. Зачем? Очевидно, чтобы сдать оружие и затем драпать по крышам от предводительницы повстанцев.

И так далее, и тому подобное. Нет ничего прочнее висячего замка на раздвижной решётке — его не сбить выстрелом из винтовки, а саму решётку не в состоянии погнуть даже Старший Оборотень. Когда Галахад бросается в бой на мосту, никто из его сослуживцев не в состоянии за ним последовать, хотя казалось бы — до этого все четверо следовали за ним без проблем.

А вот замки, вделанные в массивные двери с запорами герой взламывает легко и непринуждённо. И вот казалось бы, при чём здесь Burial at Sea Episode 2...

Диалоги — это вообще цирк. Галахад заходит в бар (тот самый, где он оставлял оружие) требует ответов на вопросы, а стоит предводительнице повстанцев раскрыть рот и он уже грозится её убить. На что та отвечает — «Это будет стоящей жертвой.» Жертвой ради чего? Никто не утруждается объяснениями. Вообще нигде и никогда. Лорда Гастингса могут убить — значит надо тайно проникнуть на дирижабль и не в коем случае не сообщать о покушении охране, ведь покушение может состояться в любую минуту...

Самин Шоу из сериала «Person of Interest»

Но гран при по идиотизму заслуживает следующий эпизод: Галахад и Самин (или как там на самом деле зовут предводительницу повстанцев) проникают на склад, где хранятся ящики с доказательством заговора. Самин при этом отказывается говорить рыцарю, что там — мол сам увидишь, всё поймёшь. Далее они тратят минут пять, чтобы найти ящик с нужной меткой, поскольку в комнате их всего пара и лишь один лежит достаточно низко, чтобы можно было его достать и открыть. И вот, узнав, что в ящик со знаком компании упакован вампир, Галахад заходит в следующую комнату... где эти ящики стоят штабелями! Да уж, стоило потратить время на обыск в предыдущей комнате.

Я уже привык к тому, что даже в хорошем произведении есть одна или две дыры в сюжете, но здесь нестыковки и несуразицы громоздятся буквально одна на другой. Даже если бы я поставил перед собой задачу объяснить их все, единственное возможное объяснение противоречий — теория одурманивания предположить, что главный герой просто псих, вообразивший себя Сэром Галахадом, а всё вокруг — его галлюцинация.

И надо сказать, что это объяснение на самом деле не так уж и плохо. Все персонажи, не только главный герой, ведут себя как скорбные разумом.

Голова, чтобы носить шлем

Если вы — агент правительственной организации и наткнётесь на свидетеля преступления, что вы сделаете? Если перед вами девушка, чудом выжившая после встречи с Джеком Потрошителем, который уже который месяц терроризирует Лондон, и видевшая его? Неужели вы не попытаетесь расспросить её о том, что она видела? О внешности маньяка-убийцы. Даже если времени нет (а по сюжету оно есть), Галахад мог хотя бы сказать ей обратиться в полицию. Но кому интересен этот Джек Потрошитель до тех пор, пока он не становится частью заговора!

Хотя может это просто всем рыцарям (включая Галахада) плевать на простой народ? Как я уже писал, в первых двух миссиях трупы возникают штабелями. Да и потом, когда врагом становится ОИК, герои не считают убитых. В этом свете вспоминается первый «Остин Пауэрс» — там была сцена похорон, где жена и дети оплакивали охранника, работавшего в здании корпорации Доктора Зло. Ну, вспоминается потому что ничего подобного в «Ордене» нет.

Не таким представлял я себе Николу Теслу. Кем угодно, но только не мальчиком на побегушках вроде ватиканского послушника, который помогает Ван Хельсингу в одноимённом фильме.

А вот в сериале «Убежище» Тесла — потомственный вампир, который к тому же периодически троллит Джека Потрошителя, пытается возродить свою расу и при этом является положительным героем.

Но круче всего Тесла, конечно же, в серии C&C. Хоть там его ни разу не показали — именно он разработал для Советской армии все Тесла-технологии, а ещё вызвал на Землю Скринов (хотя это известно лишь по неофициальным сообщениям с форума).

Впрочем, как герои могут считать чьи-то там трупы, если в голове у них умещается только один императив одна мысль. Всё, о чём думает Верховный Канцлер — честь ордена, всё о чём думает его приёмная дочка — потроллить Галахада, а Галахад просто ни о чём не думает. По крайней мере до того момента, пока не погибает Сэр Персиваль. Разве что Лафайету досталось две черты — борец за свободу и бабник.

Обычно герой убеждается, что его лучший друг мёртв, а потом в бессильной злобе кричит над его трупом. Но к чему эта потеря времени?

А о чём думает Сэр Лукан? Нет вот серьёзно. В финальной сцене он говорит мол — я видел гибель человеческих цивилизаций из-за жадности и гордыни. Допустим. Допустим, что он действительно считает себя одним из Рыцарей Круглого Стола, стоящим на страже порядка и справедливости. Тогда почему он не пытается остановить Джека Потрошителя? Он ведь знает, кто это? — Знает. И не надо вешать лапшу на уши по поводу «своего рода». В «Маскараде» за закидоны вроде громких убийств, да ещё с оставлением свидетелей даже свои готовы были загрызть.

КГ/АМ

Проблема The Order 1886 не в том, что это интерактивное кино. Игры могут быть разными и в любом жанре можно создать шедевр с захватывающим действием, интересным сюжетом и колоритными персонажами. А если постараться, то можно ввернуть туда нетривиальные идеи и глубокие мысли.

Проблема в том, что The Order 1886 — это хреновое кино. С экшеном, более унылым, чем в фильмах Уве Болла, сюжетом дебильнее фанфиков Пре_хисторика и персонажами, которые... Я вообще-то хотел назвать их психами, но тут вспомнил пациентов Аркхема. Сравнивать болванчиков из «Ордена» с ними — не уважать авторов, их придумавших. Что касается идей, то все они понадёрганы из других произведений. А глубокие мысли если и возникают при знакомстве с игрой, то скорее о загадочности мира, в котором люди готовы платить за такое 4к, пусть и рублей.

Я, например, уже дописывая этот текст жалею даже о времени (почти 5 с половиной часов) потраченном на просмотр прохождения The Order 1886.

Вердикт:

Убить, нельзя отпустить.

Ещё одна ссылка на youtube. В этом варианте прохождения вырезан весь геймплей и оставлены только кат-сцены. Повествование из-за этого получается немного рваным и вы пропустите просмотр нескольких относящихся к сюжету документов. Но зато сэкономите почти три часа.

Хм, а ведь действительно получается, что «Орден 1886» — это на половину шутер, на половину набор кат сцен.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо