Большому кораблю – большое плавание. Обзор World of Warships (ЗБТ)
С момента анонса World of Warships минуло три с половиной года. За это время компания Wargaming успешно освоила новые платформы, анонсировала и благополучно выпустила несколько интересных проектов. Не хватало лишь самого главного – «Корабликов»! Ведь World of Warplanes приглянулась далеко не каждому, а от «Танчиков» (пусть и в различных вариациях) многие просто подустали. Но мытарства страждущих закончились – в прошедший четверг World of Warships таки достигла стадии ЗБТ. Порадовавшись вместе с тысячами других игроков, мы решили посмотреть, что же представляет собой проект на данном этапе развития. Так что усаживайтесь поудобнее – наш рассказ начинается.
Как и в других онлайн-проектах Wargaming, первым местом в World of Warships, куда мы попадаем, становится ангар. Точнее, его нетрадиционный аналог – морской порт, где и базируются все наши кораблики. Выбрав нужную технику, мы можем покрутить камерой, осмотрев корабль со всех сторон. Также нам разрешается сделать акцент на некоторых модулях – в этом случае камера приближается к кораблю на максимально близкое расстояние. Иногда только так можно понять, как меняется судно при прокачке – ведь даже самый маленький кораблик в десятки раз больше любого танка, и последствия модернизации зачастую трудно заметить на общем фоне.
В целом, интерфейс «порта-ангара» представляет собой привычное зрелище – «летчики» и «танкисты» и вовсе разберутся за одну-две минуты. В той же вкладке «Развитие» мы сталкиваемся со знакомым всем древом прокачки. Исследование стальных монстров проходит в стандартном режиме – мы начинаем играть на кораблике первого уровня, потом изучаем более мощную технику в рамках выбранного класса. Как и в «Танках», максимальный уровень развития – десятый. На текущий момент в составе флотилии ЗБТ можно обнаружить свыше пятидесяти кораблей ВМС США и Японии. Есть и премиальная техника, включая советский крейсер «Аврора».
Механика продвижения по техническому древу в целом не изменилась. Как и раньше, чтобы получить доступ к очередной боевой машине, мы должны исследовать модули, ведущие к открытию новой техники. Этому делу посвящена своя отдельная вкладка: тут мы меняем двигатели, системы управления огнем, устанавливаем новые орудия и так далее. Кликнув на новый модуль, мы получаем наглядную информацию о том, какие преимущества и какие недостатки он несет в себе в сравнении с более ранней «деталью». Очень удобно. Для изучения кораблей и модулей мы используем добытый в бою опыт, а для их покупки – запасы кредитов. Никуда не делась и «голда», только теперь она носит иное название – пиастры. Морское «золото» мы тратим на приобретение премиум-аккаунта и премиальных кораблей, а также на перевод опыта. Тут все по-старому.
Среди разделов имеется и вкладка «Профиль». Поковырявшись в ней, можно понять, почему, нас не пускают в PvP-сражения. Ответ прост: потому что не доросли. На текущий момент в World of Warships есть 6 уровней развития профиля. На самом первом доступны только кооперативные бои, где нас заставляют сражаться с армией ботов. Проведя несколько удачных сражений, мы открываем для себя второй уровень профиля и получаем возможность участвовать в классических «Случайных боях». На третьем и четвертом уровнях открываются ежедневные задачи и возможность переводить накопленный на технике опыт в свободные очки. Ну, а самое вкусное оставлено напоследок: на пятом уровне мы получаем в свое распоряжение командиров, на шестом – механику модернизации техники.
Командир корабля в World of Warships пришел на смену экипажам, знакомым по World of Tanks и World of Warplanes. И у него есть своя специфика. Так, участвуя в боях на подконтрольном ему судне, командир получает новые уровни развития, а вместе с этим и очки опыта, нужные для приобретения тех или иных навыков в древе прокачки. Благодаря командирским абилкам мы не только улучшаем текущие параметры корабля, но и обзаводимся новыми возможностями. Для приобретения самых первых навыков будет достаточно потратить по одному очку опыта, но для самых продвинутых умений потребуется уже 4-5 очков. Спектр действий навыков различен: одни увеличивают дистанцию атаки вспомогательных орудий, другие повышают живучесть корабля, третьи снижают вероятность возникновения пожара на борту. Важный момент: командира, как и членов экипажа из других проектов, можно пересаживать с техники на технику, но это потребует переобучения. Причем оно проходит своеобразно – командир получает штраф, снижающий эффективность навыков на 50% в период переподготовки, на которую идет весь добытый в бою опыт. Тем не менее, есть высшие командирские курсы (за пиастры), позволяющие обойти вышеописанные проблемы.
Модернизация корабля в какой-то степени напоминает механику установки дополнительного оборудования в тех же «Танчиках». Но отличие кроется в деталях. Устанавливается не оборудование как таковое, а прокачивается уже существующий узел корабля – например, энергетическая установка, рулевая система или система управления торпедными аппаратами. Но суть та же – мы улучшаем параметры техники в выбранном нами направлении. Правда, тут имеются свои подводные камни – модернизировав узел, мы можем повысить одни значения, но при этом снизить другие.
Еще одна интересная особенность модернизации – отсутствие фиксированного числа слотов. Оных может быть как два, так и шесть – тут все зависит от уровня и класса корабля. Всего доступно 27 различных модернизаций, но дублировать их для прокачки одного единственного узла не выйдет – в каждом слоте присутствует строго определенный набор улучшений. Модернизируется корабль все за те же кредиты, а демонтаж системы потребует растраты пиастров, причем в каждом случае – в игре нет разделения оборудования на дорогое и дешевое, как в World of Tanks, где самые простенькие детали можно было просто положить на склад, не вороша запас «голды».
Как и прежде, для участия в сражении нам нужно ткнуть в знаменитую красную кнопку «В бой!», предварительно выбрав один из игровых режимов. О кооперативных поединках я уже говорил: на случайно выбранной карте встречаются две команды, одна из которых состоит из ботов, вторая – из игроков. Второй режим – хорошо знакомый нам «Случайный бой». Вот только типы боев, как и в World of Tanks, встречаются разные, причем все из них привязаны к уровню выбранного игроком корабля. На текущий момент есть три вида поединков. Стандартный бой ставит перед нами старую как мир задачу: мы должны захватить вражескую базу, не дав противнику прорваться к нашей собственной. Второй тип боя предполагает захват командами одной нейтральной точки по центру экрана. Самый интересный ход событий предлагается в последнем сценарии – «Превосходстве». На карте расположены три точки, захват которых вкупе с последующим их удержанием привносит очки победы той или иной команде. Начисляются они и за уничтожение вражеских кораблей. При этом если соратники теряют свою собственную технику, всю команду штрафуют на некоторое количество баллов. Побеждает в баталии сторона, набравшая 1000 очков первой. Ну, или та, которая уничтожила все корабли противника – это правило применимо и к другим разновидностям боя.
Разнообразия карт на начальной стадии ЗБТ не предусмотрено – их всего пять штук, и они тоже привязаны к уровню кораблей. Тем не менее, декорации различны: на одной карте мы воюем в водах Северной Европы, на другой события развиваются у северо-западных берегов Америки, а третья переносит нас к айсбергам Гренландии. Что касается размеров боевых арен, то они внушают уважение – это действительно те самые 50x50 километров. Покрыть такое расстояние нелегко даже на быстрых эсминцах, не говоря уж о тяжелых линкорах.
Управляя техникой, нужно понимать, что корабли – не танки. Набрав ход, они не могут остановиться за долю секунды – инерция некоторое время ведет их вперед. Сорваться с места по щелчку пальцев тоже нельзя, как и повернуться в ту или иную сторону, не разогнавшись хотя бы до пары узлов. Все эти особенности оказывают прямое влияние на тактику. В World of Warships нас мотивируют находиться в постоянном движении, так как для врага нет цели желаннее, чем неподвижное судно, вставшее на «чистой воде». Сидеть в засаде за каким-нибудь островом тоже не вариант – участки суши защищают от обстрела с вражеской стороны, но при этом загораживают обзор. Кроме того, это просто опасно – внезапно выскочивший из-за угла эсминец может выпустить веер торпед, увернуться от которых мы попросту не успеем.
Из особенностей управления также можно отметить наличие в игре механики переключения скоростей (всего их шесть) и функции автопилота. В последнем случае мы открываем тактическую карту и кликаем по пункту назначения, куда корабль отправится с выставленными нами параметрами хода. Автопилот удобно использовать в первые полторы минуты игры, пока противоборствующие стороны не встречаются друг с другом. Но особенно он полезен владельцам авианосцев, которым нужно постоянно «бегать» между кораблем и находящимися в рейде самолетами.
Все артиллерия главного калибра кораблей стреляет по навесной траектории, снаряды летят долго и далеко, а целиться нужно, подгадывая угол стрельбы и выставляя упреждение. Главные калибры кораблей стреляют в трех режимах: одиночными выстрелами, залпом из всех орудий, а также каскадом. На текущий момент World of Warships есть два типа снарядов: бронебойные и осколочно-фугасные. Все они подходят для разных целей. Неправильно подобранные снаряды могут привести к низкой эффективности обстрела, пресловутому «не пробил», или даже «пробил», но насквозь (!), без нанесения тяжкого вреда корпусу и жизненно важным системам корабля.
Каждому кораблю наносятся повреждения разной степени, начиная с несущественных и заканчивая тяжелыми – в последнем случае судно можно потерять до половины своей «жизни». Особенно опасны попадания в артиллерийский погреб или цитадель корабля. Но получить снаряд в двигатель тоже не слишком приятно, как и осознать в определенный момент, что половина орудий внезапно вышла из строя. Также на борту постоянно возникают пожары, медленно убивающие стального гиганта. Я уж не говорю о пробоинах ниже ватерлинии, которые, если не вмешаться, могут стать причиной отправки корабля в гости к русалкам. За ликвидацию критических поломок отвечает абилка экстренной помощи, но восстанавливается она долго, а подгадать момент, когда она потребуется больше всего, невозможно – пожары, поломки и затопления, понятное дело, происходят не по расписанию.
Сравнить представленные в World of Warships классы с их «собратьями» из World of Tanks можно лишь с большой натяжкой. Да, эсминцы своей скоростью и маневренностью напоминают легкие танки, между линкорами и тяжелыми танками прослеживается сходство в плане толщины брони, живучести и огневой мощи, а авианосцы выступают в качестве своеобразного аналога артиллерии. Но все относительно – те же «легкие» эсминцы являются самыми страшными врагами «тяжелых» линкоров. Как понимаете, представить нечто подобное в WoT весьма затруднительно.
Теперь поговорим об особенностях каждого класса в отдельности. Эсминцы – самый быстрый и маневренный класс в игре. Юркие кораблики легко покрывают большие расстояния, и фланговым обходом могут прорваться за спины более тяжеловесных кораблей противника, устремившись к беззащитным перед эсминцами авианосцам. Также для эсминца нет ничего приятнее, чем подкараулить за островом судно врага, торпедировать его, а потом сбежать, пока тот не успел навести свои орудия на обидчика. В случае опасности эсминцы могут ставить дымовые завесы, скрывающие как их самих, так и находящихся поблизости союзников.
Главный минус эсминца – слабая броня. Кораблику и половины удачного залпа линкора будет достаточно, чтобы пойти ко дну. Но тут еще надо умудриться попасть. Пока выпущенные врагом снаряды долетят до цели, эсминец может совершить маневр уклонения, либо просто уйти с линии атаки – скоростные данные позволяют.
Крейсеры – костяк любого сражения. Это многоцелевой класс кораблей, отличающийся неплохой броней, мощным и скорострельным вооружением, а также засильем установок ПВО. Кроме того, крейсеры достаточно маневренны, чтобы быстро менять курс и успешно маневрировать при приближении вражеских торпед.
Спектр задач крейсера весьма обширен: тут вам и поддержка союзников огнем орудий главной калибра, и защита от авиации, и затыкание брешей в обороне. На некоторые корабли даже устанавливаются торпедные аппараты. Также крейсер является прирожденным охотником за эсминцами – этому способствует относительно высокая скорость и большое число установленных на борту корабля скорострельных орудий.
Линкоры на текущий момент представлены только японской веткой, но и на примере последней понятно – с этими монстрами от мира кораблей лучше не шутить. Гиганты располагают мощнейшим дальнобойным вооружением (флагман японского флота, линкор Yamato, бьет почти на 27 километров), наносящим тяжелейший урон противнику. Приблизившись к цели на достаточно близкое расстояние, линкор пускает в дело и свои многочисленные второстепенные орудия. Ну, а отличное бронирование и высокая выживаемость позволяют линкору противостоять и двум, и трем крейсерам одновременно. Но за свою мощь ему приходится расплачиваться плохими ходовыми данными и практически никакой маневренностью, что фатально для линкора, если к нему прорывается парочка веселых эсминцев или торпедоносцев.
Авианосцы, пока представленные в игре одной американской веткой, выступают в качестве главной ударной силы флота. С палубы судна могут подниматься истребители и торпедоносцы, истребители с бомбардировщиками, либо все виды самолетов сразу – тут уж все зависит от типа корабля и выбранных модулей. Поначалу нам разрешено посылать в небо лишь несколько звеньев, но число находящихся в полной боевой готовности самолетов, расположенных на палубе, возрастает по мере изучения и покупки новых авианосцев. Тот же Essex – корабль 10-ого уровня – способен выпускать под облака до пяти отрядов винтокрылых машин одновременно.
Некоторые игроки презрительно называют авианосцы «однокнопочными» – по аналогии с артиллерией из World of Tanks. Делов-то: выпустил самолетики, указал им цель на карте, а потом сидишь и плюешь в потолок. Тем не менее, управление этим типом кораблей – дело достаточно хлопотное, и хлопоты лишь увеличиваются по мере продвижения по ветке развития. Опытный игрок должен постоянно оценивать обстановку на карте, принимая в расчет массу факторов: где и какие самолеты нужны, оправданы ли будут потери, обойдутся ли союзники своими собственными силами или же нет. И если где-то происходит провал, то волна ненависти с большой вероятностью будет направлена именно на авианосец – не уследил, не досмотрел, принял неверное решение.
Управление самолетами зачастую сводится к банальному назначению целей на тактической карте, но если мы не уверены в успехе налета, то тогда на помощь придет режим контроля атаки. По нажатию одной кнопки камера переносит нас максимально близко к винтокрылым убийцам, и мы получаем возможность собственноручно выбирать угол атаки для торпедирования и точку захода на цель для бомбометания. В режиме слежения за самолетами нам также разрешается ставить маркеры над полем боя, куда самолеты и полетят, послушно выполняя поставленную перед ними задачу. Но это менее удобно – для отдачи приказов по передислокации звеньев лучше использовать тактическую карту, а в непосредственной близости от цели уже переключаться на «ручной» режим управления.
Авианосец может задать трепку почти всем типам техники. Но и сам по себе корабль находится в крайне уязвимом положении: броня у него хлипкая, а неповоротливость и медлительность техники вызывает горькие слезы. И больше всего авианосец не дружит все с теми же эсминцами – волками морей. Уничтожить юркий кораблик силами поднятых по тревоге торпедоносцев и бомбардировщиков, если только за штурвалом у эсминца не сидит полный олух, практически невозможно. А каким-то другим способом авианосец защитить себя не может – помимо нескольких «пугачей» и орудий ПВО, другого вооружения у корабля попросту нет. Остается лишь надеяться на помощь союзников.
Графика в World of Warships вызывает по большей степени положительные эмоции, особенно на максимальных настройках. Водичка радует глаз, а спецэффекты – взрывы, пожары и дымовуха – кажется, и вовсе вышли на новый уровень качества (смотрим скриншоты). Что касается моделек техники и детализации в целом, то тут все на стабильно высоком уровне. С хорошей стороны можно отметить и музыкальное сопровождение – помимо советских мотивов (ну, или русских народных, кому как нравится), попадаются и весьма своеобразные композиции – например, аранжировка нетленной бретонской песни, в годы Второй мировой активно использовавшейся в качестве неофициального гимна Люфтваффе.
То, что World of Warships завоюет успех среди поклонников творчества Wargaming, лично я ни капельки не сомневаюсь. В отличие от World of Warplanes, игра располагает одним важным свойством – она цепляет сразу же, как только запускаешь первый бой. И это не только мое мнение. Ты принимаешь ее такой, какая она есть, и не стараешься любить через силу. Это получается как-то само по себе. Осталось лишь понять, какое место World of Warships займет в будущем. Снискать лавры WoT у проекта вряд ли выйдет – все же кораблики у нас не так популярны, как танки. Но вот подвинуть с места World of Warplanes у игры есть все шансы. И если главную роль в этом деле сыграет подсознательное: «корабли – те же танчики, только без гусениц», то… Пусть так оно и будет.
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.