DOTA 2: Гайд по вардингу
Вардинг, безусловно, очень важная часть залога победы. В этом руководстве я покажу основные точки для установки в них вардов.
Варды при игре за свет
Черная точка: оборонительные
Белая: наступательные
Синий глаз: Ранняя игра
Зеленый глаз: Мид гейм
Фиолетовый глаз: Лейт
Варды при игре за тьму
Черная точка: оборонительные
Белая: наступательные
Красный глаз: Ранняя игра
Оранжевый глаз: Мид гейм
Серый глаз: Лейт
Варды на Рошана:
Две вардинг локации, для того, что бы видеть (далее вижн (от англ vision)) Рошана.
Свет:
Этот Обсервер вард размещен достаточно безопасно, обеспечивая вижн Рошана и руны. Этот вард не сильно уязвим для де-вардинга. Также мы видим не большой проход в наш лес в случае ганга.
Тьма:
Вард для тьмы устанавливается на скалу, обеспечивая немного лучший обзор Рошана, а также подсвечивая руну. Этот вард более уязвим для де-вардинга, т.к расположен в довольно популярном месте.
Убер варды
Два изображенных выше варда называются "Убер вардами", т.к обеспечивают полный обзор на 360 градусов и 1300 дальности. Они могут размещаться обеими командами и несут очень важную стратегическую ценность.
Лесные варды: Свет
1. Антипулл вард (Анти отвод)
Очень полезный вард для команды Света. Вард блокирует спавн крипов, предотвращая пуш линии к башни Тьмы. Незначительный вижн за башней и джнглей также полезен для ганга лесника команды Тьмы.
2. Антипулл большого лагеря
Блокирует спавн крипов большого лагеря, а также может спасти от ганга. Можно срубить / съесть дерево для более лучшего обзора.
3. Антипулл вард
Вард имеет несколько преимуществ перед #1. Его труднее де-вардить (ага, попробуй найди), также он даёт вижн больших крипов и небольшого кусочка реки предотвращая вероятность ганга. Вард должен быть расположен как можно ближе к деревьям и факелу для того, чтобы заблокировать спавн.
4. Анти лесник / антиганг
Хоть он и не блокирует лагеря нейтралов, но он чрезвычайно полезен в начале игры для гангов лесника команды Тьмы. Также может использоваться как антиганг вард, когда Т1 вышка уже упала. Ставить на вершине лестницы, для того, чтобы обеспечить наиболее лучший обзор.
5. Вард на Древних крипах (сторона Света)
Полезен в начале игры, т.к показывает руну и пуджа.
6. Антиганг вард
Вард обеспечивает защиту от гангов. Хороший вижн реки и 3 путей для ганга. Если внизу (возле реки) срубить деревья обзор станет еще больше. Этот вард является обязательным для защиты лесника команды Света.
7. Вард на Древних крипах (сторона Тьмы)
В начале игры используется как оборонительный для команды Тьмы, но как наступательный в мид и лейт гейме для команды Света. Помогает в пуше Т2 башни на нижней линии. Вард нудно ставить прямо на вершине лестницы.
Лесные варды: Тьма
1. Антипулл большого лагеря
Такой же вард, как и #2 выше. Он одинаково полезен для обеих команд, т.к обе команды могут отводить (пуллить) на этот спавн. Также защищает от ганга с мида. Также можно срубить деревья для более лучшего вида.
2. Антиганг вард
Такой же вард, как и #4 выше. Только в этот раз не позволяет загангать лесника или фармилу на линии, когда отсутствует Т1 башня. Ставить точно также, на верху лестницы.
3. Вард на Древних крипах (сторона Света)
Такой же вард, как и #5 выше. Полезен в середине и до конца игры. Позволяет загангать фармящего Древних крипов.
4. Вард на Древних крипах (сторона Тьмы)
Такой же вард, как и #7 выше. Защитный вард для команды Тьмы и должен быть использован тогда, когда герой тьмы начинает фармить Древних крипов, если есть вероятность гангов.
5. Блок средних крипов сил Света
Полезный вард для борьбы с лесником команды Света, т.к блокирует фарм на этой точке. Также показывает руну.
6. Блок двух лагерей нейтралов
Один из наиболее распространенных лесных вардов. Блокирует сразу два лагеря крипов. Однако этот вард легко де-вардится, ведь найти в случае чего его не ставит труда. В сочетании с вардом #5 очень сильно портит жизнь леснику сил Света.
7. Анти-лесник вард
Полезный вард для ганга лесника команды Света не блокируя лагеря нейтралов. Вард обеспечивает полную видимость сильного лагеря и немного подсвечивает слабый и средний лагерь.
8. Антипулл вард (анти отвод)
Блокирует возможность отвода на слабом лагере, но не даёт ни каких преимуществ по обзору. Можно срубить дерево в проходе, обеспечив себе немного обзора за Т1 башней.
На этом все, удачных игр в дотке. И помните: саппорт без вардов не саппорт!
Источник: