Герои уничтоженных империй

15.11.2006 21:15

Есть многое на свете, друг Мичурин, что и не снилось нынешним селекционерам...

Из переписки собаки Павлова и яблони Мичурина

Heroes LEGO

Украинская компания-разработчик под названием Grigorovich Sergey Constantinovich (или, попросту говоря, GSC Game World) сейчас, известна, пожалуй, каждому. Амбициозный проект S.T.A.L.K.E.R., который, судя по всему, должен появиться в продаже одновременно с Duke Nukem Forever,

разрабатывается уже слишком долго и обещает слишком много, чтобы о нем ни разу не слышать. Но не одним лишь «Сталкером» живет компания. Не так давно у нее появилось издательское подразделение GSC World Publishing, и уже сейчас оно запускает в мир свой «первый блин», получивший название Heroes of Annihilated Empires.

Чтобы понять, откуда растут корни у столь странного наименования, вовсе необязательно сильно углубляться в историю. Достаточно вспомнить лишь три игры: Heroes of Might and Magic, Total Annihilation и Age of Empires, из кусочков которых название и было составлено. С миру по нитке — проекту название

Но, по большому счету, заимствование этим и ограничивается. Более всего игра напоминает не вышеперечисленные проекты, а своих собственных предшественниц — «Казаков» да «Завоевание Америки» — созданных когда-то в стенах той же GSC. Разве что с реальной историей она имеет мало общего, ведь действие теперь происходит в почти классическом фэнтезийном антураже с небольшими вкраплениями парапанка. Плюс небольшая особенность из известной стратегической игры, так и не упомянутой в названии, — Warcraft III. Откуда еще, как не оттуда, в «Героев уничтоженных империй» пришли, собственно, герои?

А еще одну составляющую HOAE (или же «ГУИ») позаимствовала у писателя-фантаста Ильи Новака. Вернее, Новак и сам любезно поделился, а если уж совсем точно — игра и книга разрабатывались и писались, пребывая в состоянии творческого симбиоза. И выходят они в одно время, так что разобраться в том, что есть основной проект, а что — сопровождающий, поверьте, сложно. Хотя бы потому, что Новак, не так давно ставший лауреатом международного

конвента «Еврокон» в номинации «лучший дебют», не очень-то похож на чернорабочего-ремесленника, нанятого лишь бы где. Илья —перспективный писатель, работающий в жанрах от стим- и киберпанка до классического фэнтези. Две первые книги-предыстории «Некромагия» и «Магия в крови» уже увидели свет, и, чтобы разобраться в сюжетных перипетиях, неплохо было бы с ними ознакомиться.

В общем и целом, благодаря нескольким комбинациям и имплантациям одних жанров в другие получается жанровая структура, которую разработчики обозначили странновато: «RTS vs RPG vs сюжет». Вряд ли они имели в виду, что сюжет борется с ролевой игрой («vs.» вообще-то означает «против»), скорее это просто броская, но не слишком грамотная замена «и».

Каждая из этих составляющих вполне самодостаточна, и любой из них хватило бы для создания полноценной компьютерной игры. Здесь же они все объединены в пределах одного DVD-диска и в сочетании дают нечто глобальное и интересное.

Жить или нежить?

История, рассказываемая нам в процессе прохождения миссий, еще отнюдь не закончена. «Герои уничтоженных империй» планируются как трилогия, и пока на свет появилась лишь первая ее часть.

Роль открывателей мультижанрового занавеса досталась самым ушастым обитателям лесов фэнтезийных миров вообще и мира Аквадора в частности — эльфам. Над мирными поселениями лесного народа нависла угроза полного уничтожения — неизвестно откуда взявшиеся орды живых мертвецов сметают все на своем пути. О достойном сопротивлении речи уже не идет, нежить продвигается более чем успешно, и эльфы принимают разумное решение — пока отступить, а там уж как получится. Но в потоке беженцев с заполоняемого мертвечиной острова Атланс внезапно образовывается встречная полоса движения — молодой, горячий и жаждущий славы и подвигов рейнджер Эльхант пытается прорваться в сердце острова и устранить первопричину нашествия. Которую, между прочим, еще предстоит установить.

Собственно, за следопыта нам и предстоит играть все шестнадцать миссий кампании, не считая пары случаев, когда к нему приставят боевую подругу Лану — дочь эльфийского главнокомандующего Монфора Биллала, амазонку по профессии и вообще девушку хоть куда.

Впрочем, в большинстве случаев одиночество главному герою все равно не грозит — как ни крути, а один в поле не воин. Да, хорошо развитый герой высокого уровня в состоянии справиться с огромной толпой, а по силе, защите и разрушительным способностям его можно приравнять к хорошему танку, оказавшемуся среди воинственно настроенных первобытных людей с дубинами. Но, во-первых, велика вероятность, что его рано или поздно сумеют задавить массой, особенно если враг будет прибывать быстрее, чем Эльхант будет его расстреливать. А такие ситуации в игре нередки. Куча зайцев и льва одолеет, это давно известная истина, и в HOAE она продемонстрирована как нельзя нагляднее. Двести лучников и один маг, владеющий заклинанием замедления, буквально по единичке разберут героя на запчасти, прежде чем он успеет хоть как-то среагировать.

Ну, а во-вторых, часто приходится заботиться не только о своей жизни, а и выполнять какие-то задания — а ведь герой один, и он просто физически не в состоянии оказаться везде и сразу. Я, как эксперт в области азартных игр, провел немало часов, чтоб найти игровые автоматы с деньгами за регистрацию для новых игроков. Мои поиски увенчались успехом, как я наткнулся на сайт, указанный по ссылке. Администрация проекта собрала все аткуальные бездепозитные бонусы на одном ресурсе. Теперь вы можете выбрать подходящее казино и получить фриспины за регистрацию всего в два клика. И если надо защитить нескольких далеко расположенных друг от друга NPC и при этом не дать разрушить до основания свою базу, то без посторонней помощи тут никак не справиться. Рядовые солдаты сумеют хотя бы врага задержать.

В такие моменты на первые роли выходит стратегическая составляющая игры, когда от вас требуется обустроить лагерь, наладить добычу ресурсов и воспитать достойную армию. Герой, соответственно, отходит на второй план и превращается в оружие массового поражения, иногда вставляющее

Парад войск непосредственно перед атакой. А ведь хорошо развитый герой, прежде чем погибнет под градом ударов, вполне способен самостоятельно ополовинить это число.

свое весомое слово в завязавшуюся потасовку. Хотя совсем без героя все равно обходиться не рекомендуется — стратегическое командование сильно упрощено, сражения постоянно превращаются в большую свалку, где побеждает тот, у кого собралось больше живой силы. А уж с талантом героя прореживать вражеские ряды спорить невозможно.

Правда, иной раз это вылезает боком, если не сказать грубее. Наш протагонист что по сюжету, что в полевых условиях — крайне агрессивен, а если к этому обоюдоострому качеству прибавить лук и совместить с хорошим радиусом выстрела —Эльхант способен настроить против себя несколько больших групп монстров, случайно стрельнув в каждую по разу. И если база еще не отстроена, не наполнилась боевыми соединениями или же герой не превратился в фэнтезийного терминатора — ситуация из крайне благоприятной может превратиться в какую угодно, но со знаком «минус». Поэтому за Эльхантом нужен глаз да глаз, особенно при наличии сильных монстров неподалеку от базы или самого героя.

Аргументы и артефакты

В трудные минуты (а они случаются даже при идеальной раскачке) на помощь приходит магия. Если комбо-магия Sacred (цепь из нескольких заклинаний, применяющихся в заданной последовательности) пришлась игрокам по вкусу за счет множественности вариаций, то в HOAE заклинания зачастую

Торжественный разгром укреплений гномов волной живой силы. Они не озаботились орудиями массового поражения — и вот результат.

оказываются «комбо в себе», то есть обладают двойным эффектом: одновременно замедляют врага и лечат героя/армию, лечат своих и наносят урон чужим и т.д. Более того — эльфу, примеряющему на себя чары некроманта либо какого-нибудь лавового демона, никаких штрафов не выписывается, выговор не объявляется, а эльфийская карма смотрит на эти выбрыки магической эклектики сквозь пальцы.

Что, с одной стороны приятно, а с другой — «неприятный осадок остается»... Впрочем, лозунги «Все ради победы!» в древние времена были особо актуальны.

Отдельная изюминка кампании — битвы с «боссами». Слагать легенды об их непобедимости поостерегусь, однако пару задачек с переменными они в состоянии перед игроком поставить. Каждый из больших начальников имеет солидный запас здоровья и хорошую сопротивляемость к определенному виду оружия или же к магии, поэтому «идолище воевать» будет гораздо легче, имея в рукаве пару магических козырей, а в рюкзаке — меч и лук (а также прочие предметы из героического гардероба) с хорошими плюсами. Разыскиваются они просто — следуя сюжетным квестам, не забывайте дотошно обшаривать окрестности, и инвентарь ваш всегда будет полон. Любитель помахать мечом по велению сердца выкосит всю карту, не оставив в живых ни одного представителя фауны, и потому ничего не пропустит. Но и игроку, желающему пробежать по миссиям гораздо быстрее, все же стоит обращать внимание на укромные уголочки мира. Сильные и большие монстры всякую ерунду охранять не будут. Факт!

Мощные артефакты в заплечном мешке

Грандиозная свалка при участии сразу трех армий. Гномы оказались самыми хитрыми. Пока эльфы с криальцами выясняют отношения в ближнем бою, они ведут обстрел с безопасного расстояния.

особенно пригодятся в моменты, когда Эльханта все же оставят одного перед лицом вражеского нашествия. Случается это нечасто, и в такие моменты игра будет превращаться в некое подобие Diablo, только чуть помедленнее и с другим управлением. Не совсем RPG, конечно, все-таки простора для отыгрыша фактически нет. Зато есть ролевая система с приличным числом характеристик и навыков, которые можно и нужно развивать в соответствии со своими предпочтениями. Формулы игры очень просты и наглядны, выбирая очередной навык, вы всегда будете знать, к каким результатам это приведет. Опыт течет в закрома полноводной рекой, развитие происходит быстро и упирается только в неприятные «потолки» по максимальному уровню на миссии. Неплохая стратегия сменяется таким же хорошим hack'and'slash, типы миссий постоянно чередуются, вездесущие NPC стремятся выдать герою очередное задание — в игре практически не остается места для скуки. Карты здесь очень обширны, редкий уровень можно одолеть меньше чем за час реального времени. Плохо только, что не всегда бывает понятно, куда идти. Вернее, неправильных направлений в игре нет, в каждом тупичке обязательно таится если не бутылочка здоровья, то хоть группа монстриков в копилочку опыта. Просто есть риск сразу пойти «куда надо» и нечаянно выполнить главное задание, после чего миссия считается выполненной, а многие уголки карты так и остаются неисследованными.

Дирижабль слону не товарищ

Не одной лишь кампанией и ее сюжетом сильны HOAE, немало сил ушло и на создание достойного мультиплеера. Вот в нем-то как раз и кроется основной сюрприз, потому что разработчикам все же

Огромная толпа скелетов собралась, чтобы бесславно погибнуть под обстрелом дирижабля.Разбежаться в стороны или построить стрелков компьютер почему-то не догадался.

удалось создать нечто доселе невиданное.

Сетевая игра начинается не с привычного центрального здания и группы рабочих вокруг, а вовсе даже с одинокого героя, сиротливо стоящего посреди тумана войны. Карты населена множеством нейтральных монстров, на которых можно охотиться и за счет этого расти в уровнях, чтоб потом добраться до вожделенной базы врага и сровнять ее с поверхностью планеты. Строить он ничего не может, добывать ресурсы, соответственно, — тоже. Разве что из поверженных врагов исправно сыплются золотые монеты, за которые можно приобрести отряд наемников, полезный предмет, новое заклинание или кучу бутылочек с полезными свойствами.

А можно поступить и по-другому: в активе героя имеется особое заклинание под названием «вызвать рабочих», после применения которого рабочие действительно появляются. Вот только сам герой превращается в статую на целых полчаса и совершенно не реагирует на внешние раздражители, так что полагаться приходится исключительно на развитие лагеря и накопленную армию.

Как именно играть — решать только вам, заранее это не предопределяется, и совершить трансформацию героя в городской центр разрешено в любой момент времени. Хотя в любом случае рекомендуется либо делать это сразу, либо не пользоваться заклинанием вообще — даже высокоуровневый герой, проснувшийся через целых тридцать минут, вряд ли сумеет компенсировать отставание по технологическому развитию.

Вообще, в этом режиме видится некоторый дисбаланс.

Набег на пустынный лагерь механиков. После уничтожения нападающих, только что проснувшийся герой разом поднялся с первого уровня по шестьдесят пятый.

На самом старте человек, выбравший режим RPG, имеет солидное преимущество — ведь он вполне может быстро отыскать поселение врага и голыми руками передушить беззащитных пока рабочих. Поэтому адепт RTS, привыкший в начале игры бросать все строительные силы на разработку и умножение ресурсов, должен быть предельно осторожен. Если с таким же соперником-стратегом тактика накопления и последующего «демографического взрыва» зачастую удачна — против стремительно набирающего уровни героя она определенно не пройдет, и на первых порах большое внимание придется уделить созданию собственного войска. Хотя многое будет зависеть от того, какая раса против какого героя выдвинет свои весомые аргументы. Игровых рас насчитывается четыре, играбельных, как ни странно, столько же: эльфы берут стремительностью, любимая многими нежить — числом и напором, гномье племя, трансформированное в расу механиков, — тактикой и мощью редких, но смертельных залпов, гордые северяне, криальцы, крепостью шкуры и жизненной силой. Собственно, и герои, предлагающиеся в сражениях, могут быть трех видов: знакомый по кампании рейнджер, типично мускулистый воин и коварно-загадочный маг. И тот же следопыт гномов, поверьте, кардинально отличается от эльфийского, не говоря уже о других расах.

Магия vs. технология

Эльхант уже совсем близок к поставленной цели.

О техническом исполнении, если позволите, вкратце. Игра смотрится достойно, и это главное. Да, придраться есть к чему. Например, многие любители высоких технологий могут ужаснуться, узнав, что все рядовые бойцы армии — спрайтовые. То есть не трехмерные модельки, а плоские рисунки, за наличие которых играм начали снижать итоговый балл уже пять лет как. Но, с другой стороны, в глаза это совершенно не бросается, в отличие от, например, первых игр серии Total War — отряды отлично анимированы и обладают достаточным числом ракурсов, чтобы не замечать, как они сменяются. Зато это позволило сэкономить на ресурсах компьютера — в конце концов, чтобы отобразить несколько тысяч трехмерных объектов, придется раскошелиться на очень дорогую видеокарту.

Что до более крупных бойцов, героев или, к примеру, зданий, то они все — честно трехмерные. Камера обладает большой степенью свободы и легко настраивается «под себя». Если, конечно, такое желание возникает — ракурс по умолчанию выбран чуть ли не идеально. Буйство спецэффектов приятно радует глаз, равно как и яркая сочная палитра — глаз отдыхает, душа радуется.

Смущают только периодически случающиеся баги. Они мелкие, не слишком досадные, но их достаточно много, чтобы подпортить общее впечатление. Впрочем, если выносить приговор игре одним словом, то ее можно охарактеризовать как «захватывающую». А такой вердикт в наши времена стоит дорого.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
массовые сражения, интересное развитие персонажа, удачное совмещение жанров скучноватые миссии все же попадаются
Графика
9
гармоничная цветовая гамма, приятная анимация, мастерское совмещение 2D и 3D канонические «Казаковские» спрайты, местами все-таки заметные
Звук
7
приятная, ненавязчивая музыка, достойное озвучание игровых событий излишняя мрачность музыкального сопровождения, посредственная актерская работа
Игровой мир
8
интересная задумка, крепкий, закрученный сюжет затасканная идея с «большим и страшным сборным артефактом»
Удобство
8
в целом удобное управление с минимумом необходимых кнопок нет некоторых нужных функций в силу упрощенной стратегической составляющей
Новизна да

Интерес повторной игры нет

Награда Вердикт: Удачный сплав из двух жанров, к тому же с затягивающим игровым процессом и незаурядным мультиплеером. Рискнем предположить, что игру ждет большое будущее. Рейтинг
86%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо