Обзор гарнитуры Plantronics GameCom 788

04.12.2015 15:01

Хорошему геймеру для счастья нужны три вещи: мощный компьютер для высокого фреймрейта в играх, удобная мышь для точной стрельбы и комфортная гарнитура для общения с тиммейтами в течение многих часов. И если с мышами как с женщинами – каждый найдет свою неповторимую, - то про одну примечательную гарнитуру я считаю своим долгом рассказать прямо сейчас.

Начать стоит с обязательной прелюдии – на обзор попала игровая гарнитура Plantronics GameCom 788 с поддержкой объемного звучания 7.1. Если вы не знаете про бренд Plantronics, стыдитесь полчаса, а потом отправляйтесь обратно на AliExpress к китайским наушникам, откуда вы так несвоевременно выползли. Plantronics более полувека занимается гарнитурами, которые не просто стали стандартом в корпоративном сегменте, но даже побывали на Луне в составе американской космической миссии. Прочувствуйте всю эпичность истории, которая предшествовала обозреваемой GameCom 788.

Мало кто знает, что на этой известной фотографии Нила Армстронга засветилась гарнитура Plantronics.

Заполучив все возможные лавры в корпоративном бизнесе, Plantronics рискнули выйти на совершенно новый для них рынок игровых гарнитур, где вот уже несколько лет аккуратно «прощупывают почву», выпуская наушники для ПК и консолей. Модель GameCom 788 можно считать венцом творения компании – эту гарнитуру отличает наличие программно-аппаратной технологии объемного звука Dolby Headphone.

Кто там сказал «фу, очередной эквалайзер»? Не все так однозначно. В отличие от многих технологий якобы объемного звучания, придающих объем стереозвуку бездумным смешиванием аудиоканалов, Dolby Headphone работает с изначально многоканальным сигналом (дорожка в кино, режим 5/7.1 в играх) и с помощью хитрых алгоритмов выводит его на обычные стереонаушники. Попытаюсь объяснить понятней: человек в естественной среде обитания неизбежно слышит любой звук обоими ушами, одним громче, другим, соответственно, тише. Благодаря строению ушных раковин и расстоянию между ними любой слышимый нами звук искажается таким образом, что мозг точно позиционирует источник звука в пространстве. Поэтому разнесенная относительно человека акустика 5.1 создает эффект объемного звучания – источники стоят вокруг нас.

Но как добиться объемного звука в наушниках, если пара динамиков неподвижно расположены прямо возле ушей? Для этого придумали хитрость – раз нельзя использовать возможности человеческих ушных раковин для позиционирования звука, значит надо посылать звук как бы уже прошедший через оба уха (это называется бинауральное звучание). Таким образом можно обмануть мозг и создать эффект многоканальной акустики с помощью пары драйверов в наушниках.

Вот именно такой работой и занимается технология Dolby Headphone, интегрированная в гарнитуру Plantronics GameCom 788. Получая звук 5/7.1, алгоритм искажает его, выводит на наушники и создает очень реалистичный эффект объемного звучания в играх и фильмах. Получается честный объем и позиционирование, а не абстрактное «расширение стереобазы».

Впрочем, заканчиваю с предварительными ласками, перехожу к таинству распаковки. В большой яркой коробке с прозрачным окном в форме из блистера уложена гарнитура. Где-то на дне коробке трепыхается буклет с информацией. Вот, в общем-то, и вся комплектация – ни чехлов, ни сменных амбушюр, ни сушеной кроличьей лапки на удачу в доте. Будем надеется, что такая щедрость нужна затем, чтобы снизить для российского покупателя конечную цену.

Диска с драйверами, кстати, тоже нет, а ведь Plantronics GameCom 788 несет аудиочип в себе и потому подключается к компьютеру по USB.

На штекер заботливо приклеена напоминалка о необходимости скачать фирменный драйвер с сайта Plantronics. Кстати, вас никогда не занимал вопрос, почему бы не интегрировать во все устройства флеш-память с необходимыми драйверами? Было бы удобно.

Пока Chrome задумчиво качает необходимый софт, можно примерить гарнитуру. Сразу же видно, что чашечки просто огромные – в них поместятся уши любых размеров. К тому же амбушюры тканевые, а значит голова будет меньше потеть. Можно, конечно, придраться, что в комплект не положили амбушюры из кожзама, но в условиях безальтернативности ткань несомненно лучше.

Чашечки крепятся к оголовью толстой металлической рамкой. Она же выполняет роль «салазок» для подстройки гарнитуры под конкретную голову. Само оголовье пластиковое, с толстой мягкой поролоновой подкладкой и тканевым же покрытием. Относительно оголовья чашечки вращаются на 90°, чтобы наушники можно было комфортно держать снятыми на шее или даже использовать гарнитуру как маленькие динамики. При этом сама гарнитура не складная.

На одном наушнике, что называется, сосредоточилась вся жизнь. В него приходит двухметровый кабель, из него торчит микрофон. И там же расположены элементы управления: цифровой ползунок звука, слайдер выключения микрофона и кнопка включения технологии Dolby Pro Logix II (о ней позже). Кстати, о кабеле – несмотря на особенную мягкую изоляцию он не производит впечатление ненадежного.

Пока ставились драйвера, я крутил гарнитуру в руках. Она была у меня не первой, но определенно производила впечатление – в отличие от многих красочных «геймерских» моделей, явно скроенных кое-как, Plantronics GameCom 788 не скрипела, ничего в гарнитуре не шаталось, а стыки между деталями были исключительно ровными. Вот она, ответственность именитого бренд. Среди популярных наушников подобную аккуратность мне доводилось наблюдать разве что у Sennheiser, Beyerynamic и AKG.

В ходе знакомства гарнитура поставила меня в тупик одной очень интересной особенностью. Я логично искал на чашечках метки L/R, чтобы определить, как правильно надевать наушники. И так крутил, и эдак, изучил каждый сантиметр гарнитуры – нет отметок! Не могла же столь именитая компания допустить такую глупую оплошность? Как оказалось, правильное положение наушников на голове можно определить с помощью… микрофона. Он поворачивается только в одну сторону, а значит неправильно наушники надеть невозможно, иначе микрофон будет смотреть в затылок.

Итак, как же гарнитура сидит на голове? Должен признать, в моем случае голове лучше подходит термин «будка» - большая, широкая, далеко не каждые накладные и мониторные наушники хорошо сидят на ней. Plantronics GameCom 788 имеет большой запас как для головы, так и под возможную пышную прическу. Наушники обнимают голову ощутимо, но благодаря мягким тканевым амбушюрам на виски GameCom 788 не давит. Сперва сила давления меня смутила (после невесомых «плюшевых тапочек» Beyerdynamic DT 770), но четыре часа Fallout 4 показали, что голова от гарнитуры не болит, а уши не потеют. Лишь иногда, раз в полчаса, я немного двигал наушниками по голове, чтобы ткань «почесала» кожу вокруг ушей.

В Fallout 4 нет настроек многоканального звучания. А пригодились бы – в закоулках Бостона надо следить, откуда прилетела пуля.

Переходим к самому важному – звучанию. Типично геймерские гарнитуры имеют провал в частотном диапазоне в районе «верхов», что якобы обосновывается важностью низких звуков, таких как речь собеседников, взрывы, стрельба. Из-за этого некоторые геймерские наушники буквально невозможно использовать для прослушивания музыки, отличной от хип-хопа. В GameCom 788 не чувствуется провалов в звучании. В музыке наушники звучат очень даже неплохо, бас сбалансирован, не «выпячен» в угоду любителям взрывов и музыки «чтоб качало».

Если в музыке гарнитура просто хороша, то в играх начинается самое интересное. Предвижу главный вопрос – как оно, объемное звучание на деле? Докладываю: есть! Для полноты картины в настройках игр надо обязательно (!!!) выбирать многоканальное звучание, иначе никакого реалистичного объема не получится. К сожалению, в играх не предусмотрены демо-уровни для проверки объемного звучания, поэтому оценивать Dolby Headphone приходилось субъективно прямо во время геймплея.

В Battlefield 4 пули либо неопределенно свистят у виска, либо тебе уже конец. Объемный звук радует душу, но сильно на геймплей не влияет.

Уже через пару минут игры чувствуешь, что некоторые звуки доносятся четко спереди, как будто слышишь их не через наушники, а колонки, стоящие у монитора. На обычных наушниках без Dolby Headphone я такого эффекта в играх еще не испытывал ни разу. В зашумленных антуражах, вроде открытых карт Battlefield 4 и War Thunder, особого объема не замечаешь – в первом проекте постоянно звучат фоновые отдаленные перестрелки, во втором неизменно шумит движок танка, отчего остальные звуки немного теряются. Зато в относительно тихом CS: GO, где звук шагов является неотъемлемой частью геймплея, позиционирование просто обалденное. Точно чувствуешь, когда другие игроки просто рядом или конкретно впереди. Передача звуков из-за спины чуть похуже, чем фронтальных, но все равно разница с обычными наушниками есть. На карте cs_assault с множеством закоулков и различными высотами позиционирование в Plantronics GameCom 788 отменное. Едва ли не час я бегал по этой карте безвылазно, хотя сперва собирался в течение нескольких минут пробежаться и оценить эффект объемного звука.

В CS: GO потрясающее позиционирование звуков! Можно час бегать по тесному уровню, прислушиваясь к шагам и стрельбе.

Dota 2 – игра с двухмерным геймплеем, а потому разница между другими наушниками и GameCom 788 оказалась почти незаметной с точки зрения позиционирования. Зато в доте можно было оценить микрофон. Он, кстати, почти не гнущийся, к тому же короткий и не достает до рта. Плохо ли это? Ничуть. Даже наоборот, многие неправильно располагают микрофон прямо напротив рта, отчего собеседники слышат чужое дыхание и неприятные «поп-эффект» во время разговора. С чувствительностью у микрофона Plantronics все оказалось нормально, я ни разу не пожалел, что его штанга короткая и негнущаяся. Оно и понятно, на гарнитурах для разговоров Plantronics не одну собаку съели. Во многом качество звука во время чата зависит от используемого в игре или программе аудиокодека. Именно из-за кодеков есть такая заметная разница в качестве при общении в Skype и TeamSpeak. Поэтому лучший способ оценить качество микрофона – записать с его помощью несколько фраз в любом аудиоредакторе. Записанный голос был четким, без отзвуков дыхания и приглушенности. Кроме того, не было постороннего фонящего звука. Микрофон в GameCom 788 можно оценить на отлично.

Помимо козырной технологии Dolby Headphone в гарнитуре есть вспомогательный алгоритм Dolby Pro Logic II – он добавляет объема стереосигналу. Понятно, что это не честный объем, как в случае с Headphone а обычное смешение каналов. Зато эта технология быстро включается/отключается отдельной кнопкой на левом наушнике. И включение алгоритма заметно влияет на звук, делая его лучше, если речь идет об играх. Чуть проваливаются звенящие звуки, зато стереобаза становится значительно шире, воздушней. Играм с богатой звуковой картиной технология прибавляет эпичности.

В итоге, чем же хороша Plantronics GameCom 788?

Несомненно, наличие технологии Dolby Headphone. В отличие от бездумных алгоритмов реверберации, данная технология реально перерабатывает многоканальный сигнал, выводя его в стереонаушники правильным образом. Позиционирование звука в играх становится гораздо точнее, чем в обычных наушниках и, тем более, стереоколонках, тут и обсуждать нечего. Вторая технология Dolby Pro Logic II также делает звук богаче, хотя неизбежно искажает оригинальное звучание. Но тут уже на вкус и цвет.

Нужно отметить хорошую сборку, отсутствие скрипов и люфтов. На голове наушники также сидят очень хорошо, отдельной благодарности заслуживают тканевые просторные амбушюры. НУ и микрофон, не будем забывать про хороший микрофон.

А вот поругать следовало бы пустую комплектацию, «напоминание» скачать драйвера перед использованием и не самую точную настройку чашечек по форме головы.

Учитывая современные реалии, цена на Plantronics GameCom 788 вполне адекватная – меньше сотни долларов, причем речь идет об известном бренде, а не новорожденной китайской конторе. Если у вас будет возможность послушать объемное звучание на этой гарнитуре перед покупкой, обязательно воспользуйтесь шансом – даже если не соблазнитесь на покупку, то по крайней мере точно будете знать, что такое Dolby Headphone и почему это круто.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.