Обзор на Devil May Cry 3: Dante's Awakening. Special Edidion. Шедевр игровой индустрии.
ВНИМАНИЕ: ДАННЫЙ ОБЗОР - ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ АВТОРА. ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ!
Devil May Cry 3: Dante's Awakening. Special Edidion - игра в жанре слешер для платформ PlayStation 2, XBox, PC. Обзор делается на версию для PS2 и PC.
1. СЮЖЕТ
Сюжет в игре довольно интересен. Данте(Dante) жил, не тужил, хотел название для магазинчика своего выбрать. Как вдруг к нему в офис заходит Хитман Аркхэм(Arkham, который не сити) и отправляет своеобразное "приглашение" от его братца Вергилия(Вёрджила(Vergil в любом случае)) в виде кучки демонов(оригинально!). А наш пафосный красавец Данте сие приглашение охотно принял. Разнеся к чертям свой же офис, он отправляется навстречу приключениям. Чтоб спойлеров не делать, дальше ничего не скажу :3. Ах, да, ещё Данте и Вергилий - полукровки, наполовину люди, наполовину демоны. И их отец не какой-то там неизвестный демон, а сам Спарда(Sparda)! По сюжету он предал род демонов, дабы спасти род людей, ибо полюбил он смертную Еву(Eva). За это его прозвали Чёрным Рыцарем Спардой, а ещё он был правой рукой повелителя демонов - Мундуса(Mundus).
2. ИГРОВОЙ МИР
Игровые локации очень интересны, если б не линейность. Основная локация - это башня Temen-Ni-Gru, в которой(как можно было догадаться) много разнообразных этажей. Последние 3 миссии проходят не где-то там, а в Аду, который, кстати очень своеобразно и необычно сделан. Но всё портит чёртовая линейность, а последняя миссия - просто битва с боссом(но зато каким!). В отличии от Castlevania(обзор на которую я делал ранее, а именно - Curse of Darkness) в локациях имеется интерьер, который можно раздолбать. Так же иногда приходится возвращаться на какую-нибудь локацию.
3. ГРАФИКА
На то время графон был что надо, да и дизаин боссов у Capcom выше всяких похвал. Тут и Цербер, и говорящие живые мечи, и адская лошадь.
4. ГЕЙМПЛЕЙ
Основная часть геймплея - беготня по этажам башни, разгадывание простых головоломок и битвы с врагами и боссами. Начнём с до ужаса простых головоломок, рода "найди это, отнеси туда, запихни сюда, за открывшейся клеткой возьми то, и принеси туда, где взял это, чтобы открыть дверь, которая была закрыта, когда ты брал это..." ну или что-то подобное(я абсолютно серьёзно!). Бывают и головоломки вроде "разрушь нужные статуи, чтобы луч света из точки А попал в точку Б". Боевая система в игре, наоборот вышла просто великолепно. Тут и 4 разных стиля, и разные виды оружия, и сумасшедшие комбо, и стрельба из пистолетов, а то и гранатомёта. Такого добра тут навалом. Поэтому комбо "подбросить в воздух-расстрелять из пистолетов-попутно разрезать другого-подпрыгнуть и добить первого-по приземлении отправить в нокаут третьего-разрезать четвёртого-добить из гранатомёта третьего" здесь - ещё малая часть, уж поверьте мне. Битвы с боссами очень разнообразны и увлекательны, чего только стоит битва с Цербером или избиение замедляющей время лошади. Попутно Данте получает новые стили(всего 6, 4 из них подлежат прокачке и доступны с самого начала.), первые 4 можно прокачивать, открывая новые приёмы. А после прохождения на одном уровне сложности, откроется новый, более хардкорный. Начиная с 7 миссии, у игрока появляется Дьявольский Курок(Devil Trigger, по сути - режим Демона), в котором ГГ лечится, бегает быстрее, бьёт тоже быстрее и больнее, а так же не может быть отброшен. Почти то же самое есть и у монстров, но они просто становятся намного живучее. Сие счастье ограниченно, но шкалу можно повышать. Ну и сферы не стоит обделять вниманием, на протяжении всего своего пути ГГ находит разные сферы, рассмотрим же их:
Красные:
Где получить: Выбить из врагов/найти/ломать всё, что ломается/награда за боссов/награда в конце каждой миссии
Зачем нужны: Покупать новые комбо/Улучшать стрелковое оружие/покупать различные предметы
Зелёные:
Где получить: Выбить из врагов(не всегда)/найти/ломать всё, что ломается
Зачем нужны: Лечат ГГ
Белые
Где получить: Выбить из врагов(довольно нечасто)/найти/ломать всё, что ломается
Зачем нужны: Восстанавливают шкалу Devil Trigger
Синие
Где получить: Купить/собрать 4 осколка синих сфер(найти/награда за секретные миссии/выбить из статуй)
Зачем нужны: Увеличивают максимальное здоровье
Пурпурные
Где получить: Купить
Зачем нужны: Увеличивают шкалу Devil Trigger
Вот как-то так. Кстати, про секретные миссии - они попадаются по ходу обычных миссий(иногда их бывает трудно найти) и представляют особые условия для победы, например убить всех за определённое время или сделать это, постоянно находясь в воздухе). Награда за это написана выше.
5. МУЗЫКА
Музыкальное сопровождение - вот чему можно аплодировать стоя! Действительно хорошая музыка, в основном рок, но зато какой!
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО
В специальном издании доступен босс - Шут(Jester), всего с ним придётся столкнуться 3 раза, только 1 из которых обязателен. После прохождения игры за Данте(или сразу же, я так и не врубился(в версии на ПК после прохождения за Данте, а на PS2 сразу же)) нам дают поиграть за его братца. У того только один стиль и три разных оружия, а вместо стрелкового оружия - Призванные Мечи(Summoned Swords), ибо он считает огнестрельное оружие "недостоиным воина". Так же есть два режима игры - Золотой и Жёлтый. В первом, игрок, потратив золотую сферу сразу же воскреснет на месте смерти, а во вотором можно потратить жёлтую сферу и начать с последней контрольной точки(если верить описанию). Ещё одно отличие Специального Издания - режим "Кровавый Дворец"("Bloody Palace"), в котором, игрок, перемещаясь по уровням убивает очередную кучу врагов. Всего там аж 9999 уровней, после 9000 у врагов появляется Devil Trigger(писал об этом выше в "геймплее". Перемещение между уровнями идёт через порталы, всего их 3 - Огненный(100 уровней с ничем), Водяной(1 уровень и зелёная сфера) и Громовой(10 уровней и белая сфера), так же через каждые 20(вроде) телепортаций - босс.
7.ИТОГ
Пора подводить итоги(давно уже). Игра получилась на ура, если не обращать внимание на пару минусов, то это вообще - шедевр игровой индустрии.
Плюсы:
Шикарный геймплей.
Шикарные боссы.
Много уровней сложности.
Игра за Вергилия.
Сильный, местами трагический сюжет.
Кровавый Дворец.
Гигантские комбо.
Много оружия.
Отличный саундтрек.
Необычный, уникальный дизаин Ада.
Минусы:
Чересчур линейные локации.
До ужаса простые головоломки.
Башня, башня, башня, башня....
8. ОЦЕНКА
И снова 10-и бальная шкала. 9/10.
Спасибо за внимание!