Слоупок-обзор Game of Thrones от Telltale Games
Даже если вы никогда не читали книг цикла «Песнь льда и огня», вы наверняка слышали про отдельные книги или хотя бы имя автора. И даже если вы никогда не смотрели их телевизионную адаптацию, то наверняка о ней слышали – как никак самый скачиваемый сериал в мире. А посмотрев его, быть может вы даже стали ее поклонником, а настоящий поклонник никогда не сидит сложа руки. Например, он играет в игры по мотивам. Их, к сожалению, меньше, чем хотелось бы, так что из свежего только завершение очередного эпизодника от Telltale Games.
На самом деле поклонники книжного цикла могут сразу сворачивать этот текст, ибо для них оценка игры вряд ли будет больше 2 из 10. Поскольку данная игра выполнена по сериалу, то и с первоисточником она обращается очень вольно. Много странных выдумок, несоответствие временных линий разных персонажей, откровенный бред во многих местах повествования. Ну как и в сериале в общем. С книгами данный продукт игропрома связан только именами и парочкой событий, и с первых мгновений и до последнего эпизода вступает с основным повествованием в неслабый конфликт.
Эпизодов в этом «сериале», кстати, вопреки традициям студии будет не пять, а целых шесть. А это значит, что игра растянется не на восемь-десять часов, а примерно на двенадцать, что конечно же куда приятней, ведь стоимость сезона не стала больше. Другое дело, что это по-прежнему игра от TT и в этом ее главный минус за которым идет набор неприятностей, и вот как раз они куда ощутимей, чем какие-то расхождения с книгой. Ну да ладно, об этом позже, для начала поговорим о сюжете.
Играть вам предстоит ни много ни мало за пятерых главных героев. Четверо из них принадлежат с роду Форрестеров, что владеют своим деревянным замком в Волчьем лесу. Раненый и изуродованный Родрик, старший из сыновей лорда Форрестера, возвращается в родовое гнездо после Красной Свадьбы, где был убит его отец. В отсутствии брата замком правил один из средних сыновей и второй главный персонаж Итан, на долю которого выпало отдуваться за дом перед Рамси Сноу, бастардом нынешнего Хранителя Севера.
Из-за скандала этот дом был вынужден покинуть третий персонаж, верный оруженосец лорда Форрестера по имени Гаред, которого за проступки отправили на Стену с тайным планом уйти еще дальше на север и найти таинственное, почти мистическое место. Четвертым персонажем будет Эшер, еще один старший сын лорда Форрестера, который отправил себя в добровольное изгнание в Эссос, но теперь призванный вернуться в родной дом, чтобы привести помощь. Последним героем станет старшая дочь лорда Форрестера по имени Мира, которая является служанкой Маргери Тирелл и живет в Королевской гавани. Ей тоже предстоит посильно помочь собственной семье.
А помогать вам будет чем, ведь помимо бастарда и душегуба Рамси, что снимает кожу с каждого кто на него косо посмотрит, Форрестерам угрожают давние враги и по совместительству друзья Болтонов – дом Уайтхиллов. Они надеются отнять у Форрестеров все земли, и в частности рощу железностволов – невероятно редких и очень крепких дерев, которые почти не горят и не ломаются. Все как обычно: скандалы, интриги, заговоры, предательства. Эшер типичный приключенческий герой, ломает, крушит, убивает, ведет за собой наемников. Итан – маленький лорд, который никогда не думал, что на него ляжет груз ответственности управления домом в такой черный час, и роль Родрика примерно такая же, только в сочетании с инвалидностью. Через Гареда вы посмотрите на то, что творится на Стене и за ней, а через Миру станете частью дворцовых интриг и подоковерных войн, где пиры, бумаги и взгляды решают исходы войн чаще, чем мечи и пики. «Игра престолов» в чистом виде, мы ее за это и любим, но здесь есть много «но».
Как и в случае со многими другими играми студии Telltale Games, вся игра представляет собой интерактивный фильм, где в определенные моменты можно выбрать что будет отвечать герой в диалогах, ну а еще иногда в сценах действия игроку предстоит порулить героем с помощью QTE-вставок. Все как обычно, все как всегда, и если вы играли в любую из последних игр студии, вроде The Walking Dead, Tales from the Borderlands, The Wolf Among Us или Minecraft: Story Mode, то вы без труда представите, что вас здесь ждет.
И это можно говорить и в плохом, и в хорошем смысле. В хорошем: вас ждут хороший сюжет, который полностью соответствует если уж не истории из первоисточника, то как минимум его атмосфере и духу. В плохом: все проблемы движка игр от Telltale Games и их подхода к сюжету никуда не ушли. То есть разработчики, конечно, подтянули графику как могли, чтобы задействованные здесь немногочисленные сериальные актеры были на себя похожими, но для полноценной игры этого было мало.
Движок жутко устарел, он не поддерживает четких и плавных анимаций, из-за чего лицо Питера Динклейджа в одной и той же сцене может кидать от «Я пьяный, я всех люблю» до «Вселенская ярость переполнять меня!», причем смена может произойти за долю секунды. В предыдущих играх студии это было незаметно, потому что у моделей персонажей не было первоисточника, а если и был, то был графически не так далек от того, что делали Telltale Games. В The Walking Dead за основу не брались актеры сериала, поэтому герои игры смотрелись очень уместно и естественно в рамках оригинального комикса. В Tales from the Borderlands оригиналом является игра с селл-шедингом в качестве графической начинки, потому и финальный продукт тоже воспринимался отлично. Но сейчас мы точно знаем как играют Лена Хиди, Иван Реон, Натали Дормер и остальные, потому к местным дергающимся рожам вы скорее всего будете испытывать как минимум неприязнь.
То же самое и с окружением, на которое без слез можно смотреть только издалека. Издалека не видно, что в текстурах нет четких линий. Издалека не видно, как все это жутко замылено. Издалека не видно, что панорамы локаций – это двухмерные картинки. Да и быть может при первом взгляде не заметно, что всех женских персонажей делали на основе лишь пары моделей, к которым добавляли разные парики и цвет кожи, как будто в какой-то бюджетной ММО с корявым редактором персонажей. И давайте при переходе между сценами будем зажмуриваться, чтобы не замечать появляющихся и даже летающих моделей, чей сценарий еще не запустился, и поэтому они появились в том виде, в котором их подгружали в локацию.
В общем, несмотря на опыт и желание прыгнуть выше головы, Telltale Games не сделали игру, которая технически была бы лучше какого-нибудь недорогого инди с раннего доступа. Ну так может в этот раз нас ждет отличный сюжет с полноценной нелинейностью, о которой мы так долго мечтали?
Увы, местный выбор повлияет только на финальную статистику, но как бы вы не поступали, в сюжете это почти ничего не поменяет. Не смогли уломать свою девушку на свадьбу? Ничего страшного, очень скоро она все равно к вам приедет, даже если вы ее разозлили. Будучи в Королевской гавани не стали убивать стражника, и даже на всякий случай выкинули кинжал? Это ничего не поменяет: даже без тела и ножа вас все равно обвинят в его убийстве. Потому, что «потому что».
Единственный выбор который может изменить сюжет есть только в финальном, шестом эпизоде. Здесь вы прямо можете выбрать кто из персонажей и каким образом умрет, будет ли финальная битва и сколько появится способов закончить войну. Конечно же, большинство из последствий этого выбора вам узнать не удастся, так как они оставлены на следующий «сезон» игры. Там, скорее всего, этот выбор снова порежут, или введут каких-то других главных персонажей, спрятав все исходы ваших решений подальше. Но сам факт, что в финальном эпизоде этого «сезона» есть хоть какая-то нелинейность, радует, пусть и не сильно. Просто обидно, что новый интерактивный фильм от студии вновь процентов на 80% лишен интерактивности. Можете обкладывать Рамси четырехэтажным, а можете лизать пятки всем и каждому, но это максимум поменяет пару незначительных сцен. Обидно, прям до крайности обидно.
В итоге GoT – это традиционный фильм от TT, без графики, без интерактивности, без актерской игры, с редким уважением к первоисточнику, но по-прежнему с очень сильной историей, которая захватывает и несет игрока сквозь все шесть эпизодов. Закономерным было бы отловить кого-нибудь из сценаристов и запереть в подвале у Мартина вместе с печатной машинкой. Глядишь и дело у писателя побежало бы быстрее.