В плену франшизы. Обзор игр по 'Властелину Колец', часть 1
Вселенную Толкиена и любят, и не любят. Любой филолог скажет вам, что мир Средиземья уж слишком расистски разделен на «черное» и «белое», однако с точки зрения игропрома так даже лучше. Сегодня мы вспомним игры, которые появились уже в двадцать первом веке, а значит, представляют для нас большой интерес. Целью зададимся следующей: важно будет понять, какие именно проекты заслуживают внимания, как у фанатов ВК, так и у обычных геймеров, желающих познакомиться с чем-то новым.
Но сначала оговоримся: я коснусь только семи игр, которые, по моему скромному мнению, могут представлять какой-то интерес для геймера: как для фана, так и для профана. Обойдем стороной технические характеристики, разработчиков и прочие тонкости для гиков – наша задача оценить творческую составляющую игр по бессмертной саге Толкиена и понять, в какие из них имеет смысл поиграть прямо сейчас.
«Властелин колец: Возвращение Короля» (2003)
Первая поистине легендарная игра. Основана она на предыдущей игре, вышедшей, правда, лишь на приставках – «Две крепости». В EA не стали изобретать велосипед и портировали успешный проект с новым сценарием на ПК. Косяки чувствуются, например, с положением камеры, которую так и хочется подвинуть, но в ответ на любые движения мышкой ты не получаешь ничего. Но это, скорее, придирка. Игра крайне аккуратно следует за сюжетом фильма, но, благо, начинается с переломного момента Битвы за Хельмову Падь, а не с оригинальной «книжно-фильмовой» скуки. После объемных вставок из фильма играть вы начинаете Гендальфом, и тут же на вас обрушится шквал орков, которых вы непременно должны убить. С первой минуты геймплея начинается мясо – то, что так любят и не любят одновременно фанаты. Стелс-задания, прежде связанные с хоббитами, теперь отходят на второй план, ибо у Фродо и компании появляются клинки и ими можно крушить и убивать всех подряд – от призраков в ущелье до орков в чистом поле. Словом, убивать вам придется много и сложно, на определённых этапах, конечно, но все же. Поэтому играть советую дозированно, так как за три подряд часа непрерывного прохождения пальцы у вас подустанут. 1.5 – 2 часа в день самое то.
Однако излишки сражений и количество врагов – это скорее плюс к игре. Не стоит забывать, что идет война, и что на этой войне убивать приходилось всем и много.
Графически игра почти что великолепна. Уж насколько хороша была кинотрилогия, настолько хороша и эта игра. Добавим к этому возможность играть за разных персонажей: Гендальф, Сэм, Арагорн и вся остальная братия; великолепную музыку, удобное управление и динамичный (хотя тут можно и слукавить) сюжет. Атмосфера также на высоте – вся эпичность мира Средиземья хорошо ощущается. О, да, то, что многие так любят – ощущения на кончиках пальцев. Черт возьми, тут так оно и есть! Игра действительно завораживает и заставляет полностью в себя погружаться.
Властелин Колец: Возвращение Короля – это отличная игра, которая завоевала множество фанатов не только тем, что была частью саги, но потому что стала достойной игрой с собственным Я. Фанатам она зашла на все 100%, а простым геймерам процентов на 75. Однако ее я однозначно рекомендую всем, кто желает ознакомиться с данной вселенной, поскольку дух франшизы передан идеально, а это одна из главных составляющих успеха. Игра радует глаз и слух, а порубиться за всех героев саги всегда приятно – так не это ли счастье?
«Властелин Колец: Битва за Средиземье» (2004)
Стратегия в реальном времени, схлопотавшая в свое время море критики и океан одобрения. Как и во всякой RTS вам придется управлять экономикой и производством армии. Графически игра достаточно интересна, музыка на высоте, а Иэн МакКелен и Кристофер Ли, светлая ему память, приняли участие в озвучке проекта. Однако главным новаторским шагом по отношению к любителям Средиземья стала возможность играть не только за «свет». Кампания тьмы, называемая извращенной, ибо представляет собой альтернативное развитие событий, завоевала большую популярность. К выходу второй части разработчики достигли определенного уровня – кампания тьмы стала интересней основной игры. Но о второй части мы еще будем говорить. Понятное дело, что возможность играть за Мордор, тем более, в такой «расистской» вселенной особенно примечательна, но стоит также отметить и саму механику игры.
Удивительная вариативность прохождения, несмотря на линейность миссий, полная выкладка со всех возможных героев. Согласитесь, когда каждому более менее значимому персонажу уделяют внимание и даже ставят некую силу=способность=skill это дорогого стоит.
Бегайте по карте, завоюйте все, что можно – и будет вам счастье…
Но мне все же больше по душе вторая часть…
«Властелин Колец: Битва за Средиземье II» (2006)
В принципе, она является чуть более вариативным, доработанным продолжением первой части. Существенных отличий нет, но если есть, то какие! Больше юнитов, призывы Галадриели и Саурона, режим «Война Кольца», совмещающий пошаговую стратегию и сражение в реальном времени.
Как уже говорилось выше, в игре представлена чрезвычайно интересная Кампания Тьмы, которую я, не любитель RTS, проходил дважды.
Фишечки с героями прилагаются. Теперь сражения можно выигрывать не только за счет силы отряда, но и при помощи способности героя (!).
Критики не обошли стороной многопользовательский режим – даже в 2006 хулили его нещадно. Однако сейчас нам до этого и дела нет – последние сервера закрылись еще в 2012.
«Под знаменем Короля-чародея» (2006) DLC
Дополнение, раскрывающее доселе неизвестную киноделам и геймерам эпоху Властелина Колец. Времена до начала Войны Кольца, 1000 лет после Последнего союза эльфов и людей встречают нас. Уже знакомые карты с легкостью можно покорить вновь иными средствами, сражаясь под знаменами главного назгула – Короля-чародея. Я считаю эту игру полноценной, а не каким-то дополнением только из-за продуманного сюжета, доработки отдельных багов и косяков первых двух частей.
Все это отлично гармонирует с музыкой Говарда Шора, соответствующей атмосферой мрака, или, наоборот, света. Всем любителям стратегий всю дилогию (а на деле трилогию) я смело рекомендую. Игры в меру сложны, кое-где нудны и тяжеловаты, но в целом впечатление остается более чем приятное. Как по мне, так эта серия яркий пример того, как стоит делать игры, которые являются частью франшиз, и в которые интересно будет играть всем любителям жанра.
Мы подошли к некой черте. Впереди у нас современные игры, которые вызвали наибольший резонанс в игровом сообществе, то есть не получили однозначно положительных или отрицательных отзывов. Однако у меня и среди них есть фавориты, которых я считаю достойными ознакомления.