Company of Heroes
6 июня 1944 года. На часах 6:30. Несколько десятков лодок с пехотинцами приближаются к Омаха-Бич. Вдали уже виден берег и вражеские укрепления — лодки, покачиваясь на волнах, медленно приближаются к месту высадки. Тишину, нарушаемую лишь шумом морских волн, разрывают грохоты взрывов. Операция «Оверлорд» началась.
Этой осенью все поклонники военно-исторических стратегий получили сразу несколько игр, за которыми можно провести не один вечер, штурмуя немецкие укрепления и отвоевывая очередную высоту от фашистских захватчиков. Бравые украинские парни из Best Way порадовали нас второй частью игры «В тылу врага»; также совсем недавно «1С» и Dark Fox выпустили дополнение к первой части «В тылу врага» под названием «Диверсанты 2»; еще в конце октября увидела свет стратегия «Вторая мировая» — детище все той же «1С». Что и говорить, Вторая мировая война — тема неисчерпаемая, и игры подобной тематики всегда будут пользоваться успехом у любителей жанра.
Еще один подарок преподнесла студия Relic Entertainment — стратегия Company of Heroes в очередной раз возвращает нас в сороковые годы прошлого столетия. Вам предстоит выполнить полтора десятка различных миссий, спасая Европу от немцев. Пока героями могут стать только бойцы союзников. Но наверняка будут дополнения, в которых встретятся и другие стороны, участвовавшие в одной из самых великих войн.
И снова Омаха
Вступительный ролик демонстрирует нам высадку американских войск на Омаха-Бич — лодки с пехотинцами приближаются к берегу, начинается массированный обстрел,
Так выглядят бойцы при максимальном приближении камеры. Впечатляет. |
где под немецкими пулями погибает большая часть солдат. Дальше управление передается вам; правда, периодически процесс умерщвления противника прерывается различными роликами, повествующими о дальнейшем развитии сюжетной спирали. Впрочем, сюжет здесь во главу угла не ставится — акцент в Company of Heroes, как и в любой другой игре подобного жанра, делается на зрелищность, масштабность и стратегию.
Графическая часть Company of Heroes выглядит впечатляюще — каждый объект, будь то дом, танк или дерево, великолепно прорисован. Если вы максимально приблизите камеру к любому из солдат, то будете приятно удивлены — любой из ваших подопечных может улыбаться или хмуриться, что очень впечатляет. Еще один плюс игры — интерактивность: здания могут разрушиться от взрыва одной или нескольких гранат либо попадания в них снаряда. Постройка взлетает на воздух, разбрасывая в стороны обломки и поднимая вверх облака дыма и пыли, — эффектно, ничего не скажешь. Очень реалистично.
К звуковой части у нас никаких претензий не имеется: грохоты взрывов, звуки техники, выстрелы, крики солдат — все сделано на должном уровне и не вызывает нареканий. Музыка, сопровождающая нас по ходу миссий, тоже вносит свой вклад в атмосферу игры — все это заставляет вас почувствовать дух войны и еще раз пережить те великие события.
В каждой строчке только точки...
Теперь о главном, то есть об игровом процессе. Для тех, кто уже играл в Warhammer 40K: Dawn of War, условия победы вполне знакомы. Есть победные точки, захватив которые игрок может довести дело до
Еще одна контрольная точка захвачена, но до победы далеко. |
своего триумфа. Только в «Боевом молоте» это было второстепенным способом выигрыша, а здесь извести противника целиком настолько сложно, что это как раз первостепенный способ победы. Войска для осуществления этой благой цели строятся во вполне стандартных и знакомых зданиях, причем каждое войско рождается на свет, потребляя какое-то количество очков общего лимита численности. За их производство приходится расплачиваться тремя видами ресурсов. И если первый просто «течет» из командного центра с ходом времени (тем больше, чем больше территории вы контролируете), то остальные появятся в ваших закромах только тогда, когда вы захватите некоторое количество специальных точек на местности. К слову, вся территория поделена на кусочки, и в центре каждого из них находится точка, повышающая лимит войск или увеличивающая приток топлива или боеприпасов. Поэтому вместе с захватом кусочка территории вам обязательно прирастают какие-нибудь блага. Кроме того, владелец земли имеет право строить на ней здания. Вместе с тем охранять захваченное нередко очень сложно ввиду того, что оборона получается довольно лоскутной и приставить охранников ко всем точкам не получится. Достаточно хоть кому-то из вражеских пехотинцев просочиться в наш тыл — и пошло-поехало.
Войска по мере боевых действий набирают опыт и начинают точнее и больнее стрелять. Кроме того, почти любого бойца или машину можно улучшить, заплатив за это некоторые деньги.
Немецкий танк подбит, но продолжает обстреливать наши войска. |
Хотя что-то можно проделать сразу скопом, а что-то — только для каких-то бойцов или танков по отдельности (не всякий танк стоит оснащать минным тралом). Так что здесь тоже есть простор для тактических решений — где и как правильно потратить деньги.
Однако все это — только самое начало войны. Немножко повоевав, вы обнаружите, что опыт идет не только войскам, но и вам лично. А набрав некоторое количество опыта, вы сможете вложить его в развитие своей армии. Точнее — выбрать один из трех стилей ведения войны за каждую из сторон. Наградой за это будут новые виды техники и пехоты, а также какие-то хитрые тактические способности и маневры. Даже внешне похожие виды войск могут сильно различаться. Так, рейнджеры пехотного командования сразу же снабжены гранатометом. В то время как десантники, подчиняющиеся авиационному командованию, умеют восполнять свои потери в любой точке карты, а не только рядом со своими казармами. Это очень похоже на происходящее в Command&Conquer: Generals с небольшими отличиями.
Боевые мелочи
Кроме уже знакомых вещей и откровенных заимствований есть ряд довольно
Немцы уничтожены, продолжаем исследовать местность. |
оригинальных мелких нововведений. К ним можно отнести возможность «создавать» свои базы в еще целых зданиях. Это обходится дешевле, чем строить новые казармы, да и сделать это может каждый пехотинец. Зато нет необходимости бегать через полкарты за восстановлением отряда.
Что порадовало, так это то, что в игре отлично реализованы повреждения техники. Кроме полного «убийства», вы можете еще «немножечко покалечить». Например, поломать двигатель или главное орудие. В первом случае танк будет передвигаться медленнее ползущего пехотинца, а во втором просто перестанет стрелять. Правда, реализовано все это довольно случайным образом, и, кидая гранаты в кормовую часть танка, можно ненароком повредить ничем не затронутое орудие.
Даже перенасыщенная стратегиями память вряд ли сможет подсказать игру, где было что-то подобное. Куда как чаще «убитая» техника воюет с полной мощью до последнего пункта жизни.
Довольно толково реализованы идеи дополнительных ресурсов (топлива и боеприпасов). Топливо обычно идет именно на улучшение войск и создание новой техники (куда ж танк без бензина?).
Пулеметчик — грозное оружие против пехоты. |
А вот боеприпасы нужны для особо тяжелых ударов. Открыли противотанковые гранаты для пехотинцев? Хорошо. Но этого мало, каждый бросок гранаты стоит сколько-то боеприпасов. Это только патроны бесплатны. Опять же — совершенно оригинальное свойство игры.
Наконец, если чужими винтовками или автоматами пехота пользоваться не желает, то погибшие пулеметчики, минометчики, гранатометчики или артиллеристы оставляют свое оружие без присмотра. И им может воспользоваться любой желающий. Правда, сделав бойца минометчиком, вы его от оружия уже не оторвете. В этом игра грамотно использует наследие «В тылу врага», хотя там запросто можно было кататься на вражеских танках. Здесь же нам настолько большое счастье не положено, танк гибнет вместе с сидящими внутри.
Мы получили еще одну военную стратегию — хорошая графика и звук, интересный игровой процесс. Если вы провели немало часов перед монитором, уничтожая фашистов и проявляя при этом свои стратегические таланты, на Company of Heroes однозначно стоит обратить внимание — эта игра подарит вам несколько незабываемых вечеров, и мы более чем уверены, что вы не пожалеете о потраченном времени.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 |
оригинальные задания | чрезмерные требования к микроконтролю |
Графика 10 |
детализация окружающего мира | нет |
Звук 10 |
очень реалистичные звуковые эффекты, атмосферное музыкальное сопровождение | нет |
Игровой мир 8 |
хорошо показаны основные виды техники соответствующего периода | не все стороны пока имеют право на кампанию |
Удобство 8 |
отлично реализована расширенная игровая карта | очень долгая загрузка игры |
Новизна нет
Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Хорошая стратегия с интересными сценариями и отличной графикой. | Рейтинг 92% |