В плену франшизы №10. Обзор игр по 'Игре Престолов'

21.04.2016 16:36

Создать хорошую игру по знаменитой франшизе в жанре фэнтези не просто. Мы уже видели это на примерах «Гарри Поттера» и «Властелина Колец». Однако там мы все же получили качественные игры, в ВК их даже оказалось три. Так ли дела обстоят с франшизой, истинное название которой знает далеко не каждый фанат сериала?

Конечно, разработчики понимали, на что шли, когда создавали игры по данной саге. По количеству драматургии сериал не переплюнешь, по изыску сюжетных ходов и атмосфере книг, хоть, по мнению Дмитрия Быкова последние и «Далеко не литература», но все же по декорациям и фабуле печатный оригинал тоже не обойдешь. И, видимо, они решили, что посягать на святое нехорошо, а потому следует игры делать по старому доброму примеру Властелина колец – преимущественно околосюжетные, нежели повествовательные. В этих играх историю Вестероса вам расскажут косвенно, лишь через призму того игрового жанра, который предприимчивый разработчик выбрал.

Давайте же разберемся в том, что из всего этого вышло, получилось ли авторам передать тот самый дух вселенной Джорджа Мартина, благо, я читал все вышедшие книги, а некоторые из них – в оригинале, смотрел сериал и в целом тепло отношусь к данной франшизе. Смогли ли игры дополнить или даже расширить мир саги, являются ли достойной частью проекта? Сейчас узнаем…

Ах, да, впопыхах совсем забыл предупредить: на технические характеристики, системные требования, битый пиксель в левом нижнем углу и на прочие данные со всевозможных игровых сайтов мы обращать внимания не будем. Наша задача оценить творческий потенциал игр, их интересность и актуальность.

Итак, не будем же затягивать, ибо зима, что б ее… Словом, поехали.

Game of Thrones: Genesis (2011)

По стопам «Властелина Колец» - стратегия в реальном времени. Здесь даже концепция ,что логично, строится на основе противостояния крепостей. Будучи лордом, вам обязательно надо следить за торговыми отношениями со сторонними городами. Отправленный на работу посол быстро договорится с золотым прииском, расположившимся неподалеку; создаст союз с деревнями; переманит на вашу сторону чужие замки, предложив им более выгодные условия. Для охраны высокопоставленных лиц следует нанять стражу, а в качестве упрочнения партнерства стоит женить свою даму на каком-нибудь чиновнике.

Мне кажется, или все это уже где-то было?

Каждый юнит можно прокачать, фракции тут также разнообразны, основной путь завоевания Железного трона – накопление «престижа». Банально, но играбельно. Но дальше начинается просто ужас.

Графика здесь застряла на уровне стратегий конца 90-х. Изменить ситуацию как-то могла бы работа художников, но и с этим у Game of Thrones беда – на безликие юниты и серые декорации не хочется даже смотреть.

С музыкой и озвучкой – та же ситуация. Сразу закидывайте любимые треки в плейлист - они вам пригодятся. В игре собрано порядка 100 композиций, среди которых нет и одной хорошей. Кроме того, часть текстов не озвучивается, а их здесь много.

Первую часть игры выдержать сложнее всего. Кликать, кликать, кликать…. Ну очень утомляет. А во вторую становится легче… не играть.

Game of Thrones: Genesis не лишена багов от слов: «их тут воз и маленькая тележка». Вкупе с чрезвычайно скучным игровым процессом это дает просто умопомрачительное снотворное. С раздражением в качестве побочного эффекта.

Игру я не порекомендую… никому. Отягчающим обстоятельством является тот факт, что в не фанатам будет играть просто невозможно – все же во вселенную Мартина нужно погружаться досконально, а игра не берет на себя обязательств объяснять здесь каждый ход. И пусть я буду слишком резок в оценивании, но Game of Thrones: Genesis в свое время серьезно разочаровала меня. Теперь от этого хочу предостеречь потенциальных фанов-геймеров.

[Rubbish]

Game of Thrones RPG (2012)

Попытка исправиться едва не удалась. Действительно, атмосфера улучшилась, сюжет, как и положено для игр подобного жанра стал исконно «мартиновским». Герои здесь выдуманы. Морс Вестфолд и Алестер Сарвик, — персонажи, полностью соответствующие духу Мартина, об этом можно говорить смело.

Всяких плюшек и фишечек у них много, а учитывая тот факт, что повествование ведется по очереди, вы можете опробовать все, что можно. Но вот нужно ли?

Гемплей здесь плавный, затягивающий, но почти не скучный. Из книг разработчики переняли идею подавать сюжет главами, глазами разных героев и с разных точек зрения — и заканчивать каждую из пятнадцати глав клиффхангером, как модно сейчас говорить. Точек зрения и соответствующих персонажей, правда, всего две, но начинаются они в разное время и на разных концах Вестероса, движутся друг другу навстречу, тонко пересекаются и, наконец, соединяются во второй половине игры. За это отдельный респект разрабам, которые, на секундочку, в прошлой игре слепили несбалансированное невесть что. Здесь уже отдельный респект. Товарищи на ошибках учатся.

Но теперь минусы. С сюжетом здесь… перегнули. Ему уделяется столько сил и времени, что думаешь: «оно вроде и хорошо, но поиграть то тоже хочется». А развернуться тут и негде: мир закрыт на два замка, побочных миссий крайне мало, а боевка надоедает через пару глав. Благо, после прохождения игры карту нам полностью открывают.

К слову о боевке. От правильно подобранной стойки будет зависеть эффективность сражения. Морс выбирает из трех силовых, определяющих мощь доспехов и стиль сражения: рыцарь-ленник — «танк», межевой рыцарь — «контроллер» с двуручником, и магнар — берсерк с оружием в каждой руке. Алестер же делает ставку на скорость: водяной плясун — фехтовальщик, наемник — ассассин, и лучник — стрелок. Вестфолд больше ориентирован на тяжелые доспехи, а Сарвик — на легкие. Классическое распределение, не находите?

Однако, подводя некую черту, отмечу, что играть в Game of Thrones RPG гораздо приятнее, чем в предшественницу. Пожалуй, именно эту игру я порекомендую всем фанатам «Песни Льда и пламени».

[Good]

Game of Thrones (2014)

Типичная история от Telltale, которые в порыве алчности решили подзаработать деньжат и на этой саге. Долго писать об этой игре не буду, ибо мое отношение к интерактивному «кину» от этой компании сверхпредвзятое. В квадрате. Помноженном на 100.

Скажу лишь, что данное творение может быть интересно только самым закоренелым фанам саги, ибо как раз про нее донельзя подходит выражение «околосюжетная игра». Здесь вам и семья Форрестеров, и Тирион Ланнистер, и Джон Сноу, много эпизодов, за каждый из которых приходится доплачивать.

Графически игра выглядит хорошо, саундтрек на уровне. Пожалуй, если вы хотите изучать английский, попутно «играя» в Game of Thrones, то это – ваш выбор. Нравится Telltale – то вдвойне.

Словом, на любителя игра. Во всех отношениях.

[Maybe]

Таким образом, на примере «Песни Льда и Пламени» можно сделать вывод, что далеко не каждая фэнтези-франшиза может разродиться качественной игрой. К несчастью, данная серия подтвердила мой тезис о том, что по большим франшизам не только единственно возможные, но и единственно успешные игры – это проекты, не повторяющие сюжет оригинала. Они могут с ним взаимодействовать, но перечить или сливаться с ним – отнюдь. А ведь кто не мечтал об игре по книге…. Но что есть, то есть. Сыграть за Джейме Ланнистера мы сможем позже. Я верю, рано или поздно сможем. В умопомрачительном экшене, на великолепно прорисованной арене сразимся с самим Рейегаром Таргариеном. А затем спасем Тириона. И пусть это будет сверхсложный квест.

В общем, в будущее игр по «Игре престолов» я смотрю с оптимизмом.

Ну а вас всех – с юбилеем!

P.S.Вот мы и подобрались к концу. В предыдущем посте я упоминал о том, что на юбилейный выпуск «В плену франшизы» будет некий сюрприз. Итак, барабанная дробь… Это будет квест. Викторина. Или все же квест… Называйте, как хотите. В субботу вам будет представлен масштабный квест, на n-е количество вопросов, три раунда в одном. Победитель получит славу, а проигравший посыплет голову пеплом. Впрочем, все подробности уже на этих выходных. Условия конкурса сообщу в соответствующем посте.

Спасибо всем тем, кто неустанно плюсовал посты, поддерживал, комментировал, критиковал. На Gamer.ru воистину прекрасная аудитория. «В плену франшизы» просуществовала уже два месяца, целых 10 постов. Когда я писал про Гарри Поттера, я думал, что статьи никто не поддержит и хотел завершить уже на Властелине Колец… Но формат оценили, за что я, в свою очередь, чертовски признателен.

Ну и по традиции…

На сегодня всем спасибо

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.