Secret World, The: Проект Фусанг: Новые правила
В своём обзоре The Secret World, я не зря писал, что среди преимуществ MMO – регулярные изменения, даже через много лет после выхода игры. Разработчики (в успешных и долгоживущих проектах по крайней мере) всегда следят, чем игроки недовольны, чего хотят, а что им уже надоело.
И мало что меняется в MMO так часто, как PvP. Ведь в боях друг с другом игроки то и дело обнаруживают новые тактики или просто приёмы выбить побольше наград. Не говоря уже о том, что в разгар боя с живым противником любая неудобная мелочь может оказаться фатальной. А если игрокам что-то мешает, то разработчик просто обязан решить проблему ради своей же игры.
В общем, стоит ли удивляться, что один из последних патчей внёс значительные правки в «Проект Фусанг»? Ведь именно здесь агенты Тайных Обществ должны доказывать превосходство своей фракции.
Fusang Project
«Проект Фусанг» — это боевая зона (Warzone), размеры которой не уступают основным Зонам Приключений. На базе каждого из Тайных Обществ даже есть NPC. Точнее торговцы, у которых можно приобрести улучшения для подконтрольных вашей фракции объектов.
Базы Дракона и Иллюминати находятся в углах карты, база Тамплиеров — вверху. А в центре боевой зоны стоит комплекс из четырёх Построек. В принципе их ещё называют храмами, но слово facility переводится именно «постройка» или «учреждение». Не знаю, что именно там учредили, но от каждой подконтрольной вам Постройки все игроки фракции получают бонусы — увеличение урона, защиты, лечения и получаемого за монстров и миссии опыта.
Вот так выглядит «Проект Фусанг» сверху. Как видите сейчас Тамплиеры контролируют западную и центральную Постройки, а Иллюминати — южную и восточную. Дракону, увы, ничего не осталось, но его бойцы как раз направились к южной Постройке. Обратите внимание на красный «взрыв» — это значит завязался бой с агентами противника.
Бонусы от Построек, расположенных по периметру не складываются. Так что для вашего Тайного Общества важно лишь то, захватили вы хотя бы одну из Внешних Построек и захватили ли вы Центральную Постройку. Однако захватить Центральную Постройку сложнее, чем те, что ближе к вашей базе.
Захват каждой Постройки — дело непростое. Подходы к ним охраняются турелями, способными за секунды убить неподготовленного игрока. А внутри самого здания дежурит ещё и автоматон-страж (Custodian). Однако и Тайные Общества не лыком шиты — у них есть по собственному автоматону. И если вы выполните миссию по его активации (становится доступна периодически), то ваш Страж отправится на ближайшую занятую противником Постройку. А ваша задача — сопровождать его и обеспечить в финальном бое перевес в силе.
Последний (но не по значению) тип объектов — это «Колодцы Анимы». Как и в остальных локациях, Колодцы — это точки возрождения игроков. Правда в Зонах Приключений есть Сумрак возможность перемещаться в Мире Духов и возродиться на месте гибели. А в Фусанге смерть всегда означает, что до поля боя вам надо бежать от ближайшего Колодца Анимы подконтрольного вашей фракции. Поэтому, хотя за Колодцы и не дают никаких бонусов, их захват важен с тактической точки зрения.
Теперь наконец об изменениях.
Миссии
Раньше на территории Фусанга было доступно четыре миссии. Что было не очень удобно — слотов под второстепенные задания (именно такими считались миссии в Фусанге) было всего три, а значит приходилось постоянно их менять и иногда даже отказываться от недоделанного задания.
Теперь всё гораздо проще, так как миссий стало три, а кроме того они идут в отдельные три слота. То есть если вы в Трансильвании взялись проредить поголовье оборотней, то вам больше не нужно бросать это задание и убивать 40 волколаков по-новой после возвращения из Фусанга.
Сами миссии теперь следующие:
Underdogs – миссия по активации автоматона. Она доступна лишь время от времени и взять её можно там, где он стоит. Для активации вам нужно собрать 10 осколков с анимой (anima shards) и зарядить ими автоматон. После чего он будет активен в течении 30 минут.
Facility Offense – нападение на Постройки. Вам нужно захватить одну Постройку (или по крайней мере поучаствовать в её захвате). Также вам нужно убить (или помочь с убийством) 10 противников, причём именно рядом с Постройкой, которую они контролируют (но это не обязательно должна быть та же Постройка, которую вы захватили). И ещё вам нужно захватить два Колодца Анимы (это самое простое — неохраняемые Колодцы можно найти практически всегда).
Facility Defense – защита Построек. Вам нужно убить (или помочь с убийством) 15 противников, находясь рядом с одной из ваших Построек.
Боевая Униформа
Ещё один нюанс в боях — это особая униформа. Она увеличивает ваши боевые характеристики, причём так, что у всех на поле боя силы становятся примерно равны. То есть новичок в экипировке первого уровня становится равным по силе обвешанному пурпурным снаряжением ветерану.
Однако это не значит, что характеристики становятся абсолютно равны — если у вас талисманы с уклоном в защиту, этот уклон и останется. Более того, самих униформ имеется три типа. Все они увеличивают ваши параметры, но одна добавляет ещё небольшой бонус к наносимому урону, другая уменьшает урон получаемый (то есть поднимает защиту) и третья повышает ваш навык лечения.
Что особенно удобно, теперь тип униформы можно сменить не выходя с карты.
Бонусы от Построек
За контроль Центральной Постройки или одной из Внешних Построек всем агентам фракции полагается:
+1% к Critical Rating, +1% к наносимому урону, +1% к лечению и +3% к получаемому опыту
Кроме того теперь появились дополнительные бонусы для сражающихся в Фусанге.
За контроль двух любых Построек полагается:
+10% к получаемому опыту, +1 Black Bullion (особая игровая валюта)
За контроль трёх любых Построек полагается:
+25% к получаемому опыту, +2 Black Bullion, +1 Mark of Pantheon (ещё более особая игровая валюта)
Если одна из фракций захватила все Постройки, начинается 10 минутный отсчёт. Сумев удержать контроль над всеми четырьмя постройками в течении этого времени фракция (то есть все её агенты) получает бонус Total Domination:
+10% к наносимому урону,+10% к лечению, +50% к опыту за убийства, +2 Marks of the Pantheon и +4 Black Bullion ко всем наградам.
Total Domination длится 30 минут или пока у вас не отберут все Постройки.
Если во время отсчёта до Total Domination одна из фракций захватит вашу Постройку, то естественно бонус вы не получаете. Зато захватившая Постройку фракция получает бонус Favour of the Council:
+2% к наносимому урону,+2% к лечению, +25% к опыту за убийства, +1 Mark of the Pantheon и +2 Black Bullion ко всем наградам.
Favour of the Council тоже длится 30 минут или пока кто-то не захватит все Постройки.
Ремонт Построек
Точнее не самих Построек, а турелей их охраняющих. Теперь уничтоженную турель можно восстановить собрав пять человек у ворот, где она стояла (там будет показан специальный знак). Это можно сделать не раньше, чем через пять минут после уничтожения турели и только если рядом нет противника.
Сам ремонт занимает 30 секунд, но надо, чтобы вокруг турели всё это время находилось 5 человек. Можно больше на случай, если кого нибудь убьют.
Случайные события
Anima Surge
Всплеск Анимы происходит время от времени на одной из Построек. Всех об этом предупреждают примерно за 15-20 минут. Фракция, которая будет контролировать Постройку когда таймер дойдёт до нуля получит награду.
Mystery Supplies
Кто-то присылает одному из Тайных Обществ контейнер. Как следует из названия, неизвестно с чем. Однако, если Тайное Общество, которому предназначается груз, доставит его в свою Постройку, то все игроки этого общества в Фусанге получат награду. Кроме того вся защита Постройки будет восстановлена, у неё появится дополнительная турель, плюс саму постройку невозможно будет захватывать 5 минут.
Интересно, что конкурирующие Тайные Общества забрать груз себе не могут. Но они могут его уничтожить. При этом обе фракции (те, которым не адресована посылка) получат награду, не зависимо от того, кто именно уничтожил контейнер.
Вот такой мини-гайд по боевой зоне "Проект Фусанг" с корректировками последнего обновления.
В бой?