Обзор HALF DEAD

14.09.2016 07:17

Если ты добрался сюда живым, значит ты уже мёртв.

Alone in the dark

Думаю, о фильме «Куб» слышали все. И не зря. Всего лишь одна декорация, изображающая все комнаты коварного трёхмерного лабиринта, весьма скромные по сегодняшним меркам спецэффекты, никаких литров крови и расчленёнки. Но при этом атмосфера страха, возникающего в замкнутом пространстве, в пространстве отнюдь не безопасном, а главное неизвестном, передана в полном объёме. Ведь страх — это прежде всего страх неизвестности. И каждый момент, когда герои попадают в новую комнату, является дистилляцией этого принципа.

Что ждёт за следующей дверью?

Было лишь вопросом времени, когда кто-нибудь из разработчиков решит, что игрокам пора испытать все ощущения героев фильма на собственной шкуре. И в этом году в Steam появились аж две игры, основанные на идеях «Куба». Причём обе от российских разработчиков.

Увы, но Citadel от Magisterion на данный момент больше похожа на заготовку. В ней есть лишь основа, а большинство возможностей существует лишь в планах разработчика. А вот HALF DEAD от Room710Games – это уже полноценная игра, в которой есть чем заняться и что оценить.

Лабиринт Смертей

В отличие от фильма лабиринт в игре — плоский, и комнаты не двигаются. Если подумать, то это скорее к лучшему, ведь найти выход и так не просто даже так и с включённой миникартой. Да и в фильме по вертикали герои практически не лазали.

Зато в остальном авторы неотступно следуют своему источнику вдохновения. Среди ловушек есть знакомые по фильмам лазерная сетка и кислота, которую выплёскивают вам в лицо, двери открываются очень похоже, а на полу перед дверьми есть особые метки. Даже проверять новые комнаты на опасность надо именно бросая ботинок. И, как в фильме, ловушка может не активироваться сразу — так что забирая свою обувку тоже поглядывайте по сторонам.

Ловушек в игре два типа — с выходом и без. «Безвыходные» отличаются тем, что как только вы (или ваш ботинок) попадаете в комнату, выходы закрываются и если вы оказались внутри, смерти не избежать. К счастью они всегда активируются сразу, так что «проба ботинком» на них действует безотказно.

Но если уж попались - не спастись.

А вот из ловушки «первого типа» можно выбраться, если вы вовремя среагируете и убежите от лазерной сетки или вращающегося огнемёта. В арсенале авторов есть также засасывающий в центр комнаты вентилятор, материализующийся прямо в комнате маньяк с бензопилой и ещё несколько фокусов, призванных закончить ваше исследование лабиринта преждевременно. Ну и конечно напугать.

В последний момент удалось сбежать!

А вот он уже труп - весь в кислоте.

Выход нашёл!

На половину

Вот здесь как раз у разработчиков не очень получилось. Ведь в отличие от фильма (и речь не только о «Кубе», но и любом хорроре) игрок может пройти лабиринт не один раз. И изучив все нюансы вы перестаёте бояться — ведь уже известно, чего можно ожидать.

Нет, я не говорю, что неожиданности совсем исчезают. Иногда из другой комнаты прибегает взрывающийся «камикадзе» или вас прямо на пороге сжигает лазером (который не учитывается как ловушка на миникарте). Но постепенно подобные вещи начинают вызывать больше раздражения, чем испуга.

Ща рванёт!

Особенно в этом смысле неприятно, что найти выход из лабиринта можно лишь зайдя в комнату, где он находится. Только тогда вы увидите выезжающую зелёную платформу означающую победу в состязании. А ведь в основном режиме игры положение этой комнаты случайно, а значит вам придётся заходить в каждую комнату, рискуя. А что если у вас закончились ботинки? Ведь из «безвыходной» ловушки их не достать! Да и в обычных ловушках сапог тоже можно потерять.

Каким образом вылезающие шипы уничтожают обувь непонятно.

И куда я теперь без ботинок?

Зато с динамикой у игры всё в порядке. Особенно в мультиплеере, в котором можно играть в нескольких режимах. Есть даже пара командных. Вот в них действительно можно придумать какую-то тактику. Как распределить игроков, в каком порядке исследовать комнаты. Тем более, что по цветам отметок на полу можно вычислить положение ловушек в соседних комнатах.

На всех выходах - ловушки!

Графика в целом симпатичная. Яркие цвета и чёткие (пусть и с минимумом деталей) элементы комнат и одежды — всё выдержано в стиле «шоу на выживание». Звуковое сопровождение тоже соответствует атмосфере и сделано на уровне. Нет, конечно не на уровне ААА проектов, но на голову выше по сравнению с той же Цитаделью.

Но всё-таки огрехи есть. Кислотная слизь изображается очень странно - вроде бы только на полу лежит, а стоит наступить - погружаешься по пояс.

Кстати, отдельно отмечу наличие удобного списка матчей. Да-да, вроде бы очевидная вещь, но далеко не во всех проектах и даже не во всех ААА проектах он есть. Стоило бы правда добавить фильтрацию (скажем показывать только открытые) и возможность присоединиться в качестве наблюдателя (как так, у нас тут «жестокое телешоу», а никакой возможности почувствовать себя зрителем нет?!).

Шоу должно продолжаться?

Я считаю, да. При условии, что разработчики продолжат развивать проект. Он правда уже вышел из стадии раннего доступа, но есть ещё многое, что можно улучшить и дополнить.

Последний игрок добегает до выхода под градом мин.

В победном танце на плечах у товарищей.

Главная проблема на данный момент — однообразие. При том, что в игре есть много видов ловушек, все они по-сути одинаковые. Для того, чтобы избежать смерти надо просто вовремя отбежать. Не важно, столкнулись ли вы с «камикадзе», с огнемётным столбом или режущей лазерной сеткой — реакция это всё что вам необходимо для выживания. И достаточно, если только выходы из комнаты не закроются.

Ловушки требующие интеллектуального подхода или командных усилий определённо пришлись бы к месту. Особенно вместо «безвыходных». Насколько бы поднялся адреналин у игроков, если бы у них была возможность разблокировать двери каким-то хитрым образом до того, как их порвёт на кусочки! И уж точно было бы меньше сетований на рандом, подкинувший три безвыходных ловушки подряд.

Вот я несколько раз пытался заманить мужика с бензопилой в ловушку или просто прищемить его дверьми. Не получилось.

С добавлением «Стим Мастерской» теперь можно одевать своего персонажа в нестандартную одежду, но увы, разработчки пока не намерены делать полноценный редактор ловушек. А ведь так хотелось бы самим конструировать собственные испытания. В общем можно лишь ждать и надеятся. И пожелаем удачи Room 710Games. В полном ловушек лабиринте игровой индустрии она нужна всем.

Если заинтересовались игрой, ссылка на её профиль в Steam.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.