Divinity: Original Sin 2 – игра «вслепую» (часть первая)

10.10.2016 16:07

«Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.»

Возможно, читатель удивится: что это за «игра вслепую»?! В шахматы не видя доски – так, что ли? Всё гораздо проще: в стратегии ещё можно играть, не зная английского языка; в RPG с массой диалогов и описаний – вряд ли. Но играть-то хочется! А перевод обещают только после Нового Года…

Ждать несколько месяцев после того, как я немного познакомился с «Divinity: Original Sin 2» на «Игромире»? Я не выдержал: купил игру и решил как можно скорее ознакомиться с ней поближе. Разумеется, никаких описаний диалогов, предметов – да и вообще никаких игровых текстов! - в статье вы не найдёте. Но кое-какая полезная информация, смею надеяться, присутствует. Начнём!

Купил игру, установил, запустил. Хм, а где картинка? Может, так и должно быть? При создании героя – тоже ничего, кроме текста и цифр. Ну и ладно, лишь бы игра пошла! Пошла, но картинка маленькая, ещё и смещена в угол.

Да что происходит-то?! Обратился за помощью к создателям игры, получил подсказку:

«Если у вас NVidia - посмотрите в контрольной панели 3D Stereoscopic (Не уверен, как по-русски, что-то вроде: параметры 3Д). Если есть галочка – уберите.»

Галочка была – не всегда режим 3D полезен! Убрал, и всё заработало, как надо.

Кого же пустить в разведку первым? Лучше всего – вора; с его-то невидимостью. Оп ля, а где невидимость?! В смысле – уход в тень? Как, и поменять умения нельзя? Да уж… Ну тогда – стрелка, он хотя бы прыгать на расстояние умеет… Не умеет?! Поверил всех потенциальных кандидатов: ни у кого нет возможности «прыжка» или лечения. Тогда – воин, он посильнее других. В путь!

Первые враги попались почти сразу – кажется, какие-то личинки. Сохранил игру и проверил самый важный для меня вопрос: отличается ли количество опыта, полученной за один и тот же бой единственным героем и командой?

Увы, надежды рухнули: за уничтожение личинок воин получил столько же опыта, сколько и два воина (я пригласил в спутники ящера). Во втором случае опыта было даже немного больше – возможно, выполнил некий квест?

Грустно, но что делать. Отыскал секретное место (оно было показано на презентации) – сундук, конечно, не достать. Внизу, под водопадом, виден труп, ящики и вход в пещеру, но как туда попасть? Отыскать бы мага с заклинанием «Телепортация»…

Дошёл до поселения и принялся обследовать. Очень быстро выяснилось, что большинство предметов кому-то принадлежат, и взять их не так-то просто. Троица, сидящая за столом, завязала непонятный разговор с героиней – через мгновение у неё исчезла вся экипировка. Ничего себе! Попробовал напасть – нет, рано, не справиться. Лучше вообще не появляться рядом с этим трио.

Никогда не разговаривайте с неизвестными...

Решил отыскать мага, чтобы пригласить в отряд, но большая часть разговоров заканчивалась поединком; лучше не испытывать судьбу.

Пошёл бродить по берегу и наткнулся на варвара. Сохранил игру. На всякий случай.

Как ни пытался с ним поговорить при помощи «тыка», дело заканчивалось поединком. Попытки с десятой удалось победить. (Если не трогать трупы, лежащие перед ним на земле, разговор вообще не состоится.)

О! Ещё один сундук! Заперт, но нельзя ли разрубить крышку? Разнёс в дребезги и успел увидеть, как в воду соскользнул выпавший из обломков предмет.

Понятно, разламывать сундуки стоит только на ровном месте, не на берегу. Буквально рядом с сундуком повстречались первые серьёзные враги – крокодилы. В отличие от обыкновенных эти плюются какой-то наносящей урон дрянью, пугают бойцов, а один и вовсе применяет магическое умение.

Это важно!

Насколько я успел заметить, обычных животных в игре нет, все они обладают особыми свойствами. Саламандры отравляют ядом и поджигают, личинки другого вида при нанесении по ним добивающего удара взрываются и отравляют одновременно, собаки умеют атаковать дистанционно. Интересно, что могут кролики? А кошки? А краб? Начинаю бояться животных…

Всё-таки я их победил, также не с первой попытки, при помощи огненных бочек. Хорошо, что в запасе были бутылки с коктейлем Молотова – другого способа поджечь бочки на расстоянии у воина нет.

Одна из тварей оставила после своей гибели предмет, едва взглянув на который, я понял – исключительно повезло! Наручи с заклинанием «Телепортация»!

Это важно!

Увы, «Телепортация», заключённая в них, не позволяла обладателю переносить самого себя – только напарника. Зато предмет можно передавать из рюкзака в рюкзак почти на любом расстоянии (телепортация внутренняя!). Перенёс напарника куда надо, передал наручи ему, он переносит тебя – лишь бы был в пределах досягаемости. Удобно!

Сразу же направился к сундуку у водопада, чтобы проверить содержимое. Подозревая, что оно может меняться, сохранил игру в нескольких местах. Загрузил перед открытием – не меняется. Загрузил перед телепортацией сундука – не меняется. Загрузил перед входом на секретную локацию – поменялось!

Это интересно!

Содержимое бочек и ящиков может измениться, если загрузить игру прямо перед ними. Чтобы изменить содержимое особых сундуков, игру, вероятно, нужно сохранять перед входом на локацию.

Так, теперь спрыгнем вниз. Отправил ящера в подземелье – рано, ему не справиться, да и вдвоём тоже.

Но наверх, на обрыв, уже не подняться! Двинулся вперёд и натолкнулся на множество полезных вещей. Только занялся собирательством, как примчалась охрана. Путей отхода не обнаружилось – надо прорываться вперёд. Но как? Враги чересчур сильны! Включил телепортацию, и на самом пределе дальности обнаружился кусочек ровного пространства. Зубастый отправлен туда, ему преданы наручи и… всё! Он не видит напарницу! Уже окружённую врагами! К счастью, рядом оказался высокий холм, Красный Принц взбежал на него, и героиня, очутившаяся в зоне доступа, была вырвана из лап смерти, а преследователи отстали.

В это кресло садиться не стоит. Совсем не стоит.

Ура! Наконец-то обнаружен первый торговец – прямо на берегу. Конечно, продаёт дорого, а покупает дёшево, как всегда. Но лечить и ремонтировать снаряжение не берётся: последнее здорово подпорчено в сражениях и при взломе сундуков. Правда, в рюкзаках есть матрасики, позволяющие восстанавливать здоровье в отсутствие врагов, но я пока не понял, как их использовать. Пришлось обходиться едой… Сырой, конечно – нет ни умений, ни подходящего костра. А оружие героини попросту заменил на другое, благо, перед бегством от охраны успел обнаружить несколько топоров.

Пошёл по ущелью и почти сразу попал в окружение – проклятая нежить возникает сразу со всех сторон. Нижний путь не годится! Поднялся на холм – о, ещё сундук! Только открыл и забрал содержимое, как все силы ада вырвались на свободу!

Хорошо, что не бросился бежать; стихия постепенно успокоилась. Дальше ещё один сюрприз: «пульсирующая» магия. Едва тронешься с места, как возникает ядовитое облако. Телепортировался через него и позвонил в колокол. Кое-как угадал с диалогом и был вознаграждён лестницей: оказывается, по лианам можно карабкаться.

А за поселением ждал новый, совсем не шуточный враг – саламандры. Куда более разумный, чем крокодилы: твари тушили огонь, заходя в воду, и стремились окружить. Победил всё-таки...

Понять бы, о чём это она... Или – он...

...лишь для того, чтобы встретиться с подземными жуками: при добивании они взорвались и отправили на тот свет и человека, и ящера. Нужен лук!

Не жуки, а ходячие мины. Берегитесь этих развалин!

Пещера, а в ней магический барьер.

Не горит, оружию не поддаётся, что говорит стоящий рядом маг – непонятно. Ушёл. По лианам взобрался на скалы: ух ты, корабль! Вот на чём можно уплыть с острова! Но как туда попасть?

Телепортация не достаёт… Начал обшаривать развалины и услышал шум боя: несколько стражников напали на неизвестного. Решил помочь, но не успел – воин погиб. Правда, его противников удалось уничтожить. Быть может, он подсказал бы, как попасть на корабль? (Вот только я бы всё равно ничего не понял!)

Это интересно!

Периодически Красный Принц порывался поговорить с героиней. Но после того, как он исчез неизвестно куда в результате разговора, я стал игнорировать его попытки.

Двинулся дальше и наткнулся на развалины, охраняемые… Кто же это был-то? При приближении любого из героев мгновенно убивало молнией… Подставлял и взрывал бочку – без эффекта. Пошёл дальше, нашёл ещё одно подземелье, на полу перед дверью раненый. Дверь не рубится, не поджигается, молния на неё не действует, рычаг не работает; телепортироваться за неё не удаётся. Эх…

Зашёл в какую-то долинку с дном, покрытым льдом. Вот это да! Быть может, на нём можно улететь? Освободил, но как понять, что означают его речи и что нужно отвечать?

Старый знакомый тоже здесь?! Мы что, в шкатулке?!

Ещё одна пещера, разговор с некромантом закончился ожидаемо – боем. Впрочем, какой там бой – избиение. Загрузил игру.

Какие-то горящие свиньи: римляне тут со слонами сражались, что ли? Надо было затушить, но нечем. Ослепший воин, распятые несчастные – как помочь, если не умеешь лечить? Проверил карту – оказывается, я обошёл весь остров. Где же выход? Быть может, удастся пробраться мимо убийц – тех, что бьют молниями?

Красный Принц остановился на последней ступеньке лестницы и сумел-таки телепортировать героиню во внутренний дворик. А вот она его не видела… Попытки подойти поближе наталкивались на разряд… Решил проверить, что там дальше. Лодка! Вот он, путь к свободе! Под охраной, конечно…

Эх, будь у меня зелье невидимости. А лучше два.

Это интересно!

Поняв, что застрял, решил поискать помощи на Ютубе среди видеопрохождений. Просмотрел около десятка и обнаружил, что то ли никто не забрался дальше, чем я, то ли геймеры просто не успели выложить полный вариант прохождения острова…

Что делать теперь? Если победить охрану периметра не удаётся, остаётся только одно: «прокачивать» персонажей на внутренних супостатах – охране ворот и прочих.

Мда… Геймдизайнеры утверждают, что создали RPG. Не спорю, в основе это действительно RPG. Но пока что с огромными долями квеста и стелс-экшена! Посмотрим, что будет дальше.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.