Just Cause

10.12.2006 19:21

Банановая республика Сан-Эсперито манит обворожительными пейзажами. Огромный архипелаг будто сошел с картинки. Особенно если рассматривать с высоты птичьего полета. Райское местечко. Такого счастья не бывает. В этой жизни точно.

Невероятная акробатика

Отдых светит лишь туристам, рискнувшим поехать в государство с неугодным Вашингтону режимом. Вам предстоит тяжелая работа. Генерал Мендоза захватил власть в стране,

Да, правительство явно сэкономило на технике. Поэтому приходится летать на смеси мопеда и вертолета.

насадил тиранию и гордо ждет расправы. Даже не думайте про отряды морских пехотинцев, бомбежки и тяжелую технику. Это из другой пьесы.

Насаждать демократию и счастье придется в гордом одиночестве. Агент Родригес незаменимый человек, когда требуется свергнуть диктатора. Черная рубашка, манеры провинциального мачо, здоровенный золотой крест на груди. Именно ему предстоит дестабилизировать ситуацию в регионе и поднять сопротивление на борьбу. Вива ля Резистанс!

Но зачем спешить? Разработчики упирают на то, что в Just Cause громадный живой мир, который не уступает по проработке GTA: San Andreas. Там «черные кварталы» и бандитизм, а здесь тропический остров, знойные красотки и невероятные по зрелищности трюки.

Да, чудесная акробатика — вот на что делали ставку разработчики. Многочисленные трейлеры пестрели ими, стараясь всячески подчеркнуть отличительную черту игры. Агент совершает такие трюки, от которых челюстная коробка устремляется к полу, рискуя никогда не вернуться на место. Прыжки по крышам машин, мчащимся по автостраде, полеты на крыле самолета, уцепившись за крыло кончиками пальцев.

И это только начало. Как вам, например, идея угнать транспортный самолет, подняться на максимальную высоту, направить его к земле и, выпрыгнув из кабины, устроить гонку «кто первый доберется до земли». Мало? Тогда найдите машину поскоростнее, разгонитесь до 200 километров в час, заберитесь на крышу и, пробив ограждение моста, раскинувшегося над километровой пропастью,

Десантирование на аэродром с целью угнать вражеский самолет. Как вам такое?

раскройте парашют в 10 метрах от поверхности.

Простора для фантазии хоть отбавляй. Прыжки с телевизионных башен, самоубийственные полеты под мостом на реактивном самолете, веселые перескакивания с вертолета на вертолет (разумеется, надлежит выполнять в воздухе), точные приземления на крышу едущей машины.

Выполнить безумные трюки помогут: бесконечный парашют, готовый раскрыться по одному нажатию клавиши, и чудо-гарпун, который прикрепляется к любой технике. Мечтаете, зацепившись за катер, пролететь над заливом, а затем зацепиться за истребитель и с ветерком удариться о ближайшую пальму? Стоит только захотеть.

Пускай реалистичность трюков вызывает большое сомнение. К лешему все сомнения в правдивости, выглядит-то красиво. Но когда Родригес, стоя на крыше машины, делает невероятный прыжок на сто метров в высоту, пробивая головой пролетающих мимо птиц, и просачивается в кабину вертолета, случайно пролетающего мимо... возникает стойкое ощущение ирреальности происходящего.

Опасные жуки

Да, без багов никуда. Они поджидают игрока на каждом шагу, заставляя задуматься, насколько серьезно тестировали Just Cause, прежде чем отправить на полки магазинов.

Подождите, стюардесса, зачем так горячиться — у меня действительно есть билет.

Джентльменский набор «жуков» уже не поражает воображение. Вылеты на рабочий стол, исчезновение ключевых персонажей, техники и битые сохраненные игры... этим уже не удивишь бывалого игрока.

Чудеса начинаются, когда Родригес с легкостью поднимается по склону в 70 градусов, жизнерадостно наблюдая, как птички ныряют в камень и вылетают обратно. Мало? Ну хорошо, как вам такой трюк, когда по падающему с высоты 10 километров агенту за здорово живешь начинают жизнерадостно долбить ракетные установки, а на земле уже собирается встречать половина армии Сан-Эсперито.

Но не в многочисленных багах проблемы Just Cause. Дело даже не в банальном сюжете. Вы не найдете пускай тривиальной — но трагической, сильной истории, как в Mafia: The City of Lost Heaven. Нет издевательств над кинематографом и отдельными жизненными ситуациями, как в любой игре из серии Grand Theft Auto.

Вас подкарауливают плоские характеры актеров, стандартные приемы... и штампы, штампы, штампы. Сюжет похож на дрянной боевик, которыми был наводнен рынок в начале девяностых годов. Возможно, сценаристы пытались сделать пародию... но скажем прямо: не получилось. Не смешно, не интересно.

Полиция Сан-Эсперито. Отдел скуки

Проблемы в Just Cause намного серьезней. Представьте себе: гигантский архипелаг, несколько десятков квадратных километров площади. Для игроков он должен стать огромным парком аттракционов. Чтобы в любой момент можно было забросить сюжетную линию, заняться другим делом и не заскучать.

Что же предлагают? Сюжетные миссии, в меру интересные и увлекательные.

Кто сказал, что невозможно пролететь под этим мостом на реактивном самолете.

Пускай задания не выбиваются из канонов жанра — убить кого-то, похитить что-то, отбиться от погони, догнать и разбомбить. Но они в большинстве случаев нелинейные. Никто не заставляет действовать по стандартной схеме.

Нужно уничтожить машину, но не хочется играть в догонялки и перестреливаться с охраной? Выбросьте предложенный мопед, садитесь в заранее припаркованный вертолет и нашпигуйте цель ракетами. Вытащить заключенного из тюрьмы? Никто не отменял десантирование с самолета.

Справедливости ради отметим, что в Just Cause постарались, чтобы игрок чувствовал себя удобно. Заблудились в горах, до ближайшей дороги 2 километра и не хочется идти пешком? Правительство по первой просьбе доставит мотоцикл, джип, мини-вертолет, субмарину в любое время в любую точку земли.

Желаете сразу оказаться в месте выдачи нового задания? Никаких проблем. Закажите вертолет, он доставит до пункта назначения и нагло сбросит вниз. Вот с сохранениями вышло осечка. Записываться позволено в секретных убежищах и закончив миссию. После такого к внезапным зависаниям игры начинаешь относиться с особой ненавистью.

Но дальше начинается «День Сурка». Дополнительные задания, коих скопилось около 300 штук, на поверку оказываются творением генератора миссий. Езжайте туда, украдите то-то, пристрелите кого-то. Тоска зеленая. Слава, местный аналог призовых очков, которые даются за выполнение дополнительных заданий, по достижении определенного уровня, открывает доступ к новому оружию и технике. Но, право, оно того не стоит.

Выполнив очередное сюжетное поручение, агент Родригес дестабилизирует ситуацию в отдельно взятом регионе. Значит, время поднимать восстание. Вива ля Резистанс — вы ведь не забыли? Поговорив с партизаном, который обитает рядом с каждым населенным пунктом, вы начнете народное восстание и увидите чудное зрелище.

Сонный город внезапно преображается. Из пустоты возникают правительственные войска, партизаны выпадают из воздуха, улицы наводнены танками, в воздухе проносятся вертолеты. Материализация вообще конек Just Cause; если перед вами внезапно возникли противники, вертолеты, танки... не удивляйтесь, это в порядке вещей.

Освобождение подозрительно напоминает игру в перетягивание каната.

В промежутках между заданиями можно попрыгать с моста. Чтобы головой прямо в катер.

Прикончите энное количество солдат или бронетехники и получите задание разрушить баррикаду. Смысл этого действия остается для меня большой тайной. Ладно, оставим вопрос, откуда возникла преграда. Но какого черта рушить заслон? Она мешает стратегическим планам повстанцем? Сомневаюсь, бои зачастую гремят за баррикадой. Есть ли хоть одно логическое объяснение этого поступка?

Разрушив три баррикады, остается лишь сдернуть вражеский флаг, и жаркая схватка моментально прекращается. Правительственные войска в ужасе бегут, и через секунду уже ничего не напоминает о прошедшем сражении. Мирные жители вальяжно раскатываются по улицам города на дорогих машинах, лениво расталкивая остатки домов и заграждений.

Чтобы полностью освободить Сан-Эсперито, придется поучаствовать в сотне подобных сражений. Убили n солдат, взорвали три баррикады, сдернули флаг. Повторять до потери сознания. Когда за плечами три десятка освободительных операций, хочется покинуть чудесный остров и никогда сюда не возвращаться.

Вам этого мало? Тогда можете поучаствовать в войнах наркобаронов. Схема прежняя: отстрел, три баррикады... вместо флага поджидает местный царек, который позорно застревает в перилах и гибнет от точного броска гранатой.

Прощай, глазурное море

Игру еще можно было вытащить из бездны скуки и однообразия, если бы дизайнеры постарались создать надлежащую атмосферу. Но увы, не судьба. Где горячие латинос?

Вертолет — весомый аргумент в споре «кто кого».

Бедные кварталы, со своими грехами и прелестями, богатые районы, куда не пускают законченных неудачников. Где рабочие районы со шныряющими грузовиками?

Ничего подобного вы не найдете. Практически все города слеплены из одинаковых домов-коробок, с редкими вкраплениями уникальной архитектуры. Военные базы? Барак, барак, еще барак. Если повезет, аэродром или вертолетная площадка.

Здесь вы увидите, как по проселочной дороге проезжают колонны дорогих иномарок. Освобожденные города на 90% подозрительно набиты машинами с повстанцами. Пешеходы — уникальная смесь инвалидов, туристов и аборигенов, обожающих в страстном порыве бросаться под колеса машины. Тем самым привлекая ненужное внимание полиции к главному герою.

Последний удар наносит графика. Умопомрачительные пейзажи вблизи превращаются в нечто странное и уродливое. Картинка великолепно выглядит из кабины самолета и на картинках — и отвратительна в динамике. Поистине удивительно явление.

Только в местных джунглях найдутся деревья-призраки, через которые свободно проезжает техника. Физический движок — «упал поленом на землю», анимация — «полено поднялось с

Уходим от преследования. Прямо в пропасть.

земли и побежало». И очередной парадокс: агент Родригес не умеет стрелять из машины.

Хотите травмировать слух? Тогда прибавьте громкость на колонках. Персонажи, озвученные профессиональными мексиканцами, и тоскливые мелодии помогут стать еще несчастней.

Огромный архипелаг, красивейшие пейзажи и... нечем заняться. Пытались создать живой мир и скатились до примитивного copy/past. Размах молодецкий, а в итоге по самое горло в гуано. Алчете собрать коллекционные предметы, открыть секретную технику, посетить нефтяников и сбросить на платформу с десяток ракет. Но оно того стоит?

Скука. Вот что поджидает в Just Cause. Вы разом проглотите 20 миссий, за пару дней вдоволь набалуетесь с техникой, неделя уйдет на умопомрачительные трюки. А что дальше? 300 дополнительных заданий, однообразные сражения за города и виллы, огонь мировой революции? Извольте, если не жаждете умереть от тоски. Пора упаковывать вещи.

Чемоданы собраны, сувениры закуплены, в аэропорту ждет самолет. Прощай, банановая республика. Я вкусил тебя сполна. Головокружительные трюки, свист ветра в ушах, унылые бои за поселения, бессмысленные прогулки по холмам... все осталось позади. Мне недолго будут сниться белоснежные пляжи, безбрежный океан, зеленые холмы и крутые горы. Наверное, я забуду тебя быстрее, чем дотлеет дорогая сигара.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6
акробатика, полеты на самолетах и вертолетах однообразие дополнительных заданий
Графика
7
картинка божественна с высоты птичьего полета, взрывы вблизи намного страшнее, убогая анимация
Звук
6
звуковые эффекты озвучка, музыка
Игровой мир
5
Сан-Эсперито действительно похож на тропический остров нет атмосферы, скучный сюжет
Удобство
6
удобное управление, система быстрого перемещения по островам баги
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда Вердикт: Яркая обертка и пустое содержимое. Бесцельные блуждания по горам и холмам против великолепных трюков. Победа, увы, не за последними. Рейтинг
60%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо