Space Quest
Когда я был подростком, мне особенно нравились квесты и приключения. Наверное, тогда было в разы больше времени на скитания и решения загадок, а может быть, мой Intel 80486 был очень слаб для начала двухтысячных, и я играл в то что есть и очень ценил те немногие игры. Cвой опыт в квестах я приобрел именно в те далекие времена и позднее больше к этому жанру не возвращался.
Спаситель галактики и просто замечательный космоуборщик, капитан Понял Выполняю Роджер Вилко заразил меня любовью к космической романтике. Space Quest - это умопомрачительная космоопера о шести частях, пропитанная отменным юмором, остроумными отсылками, неглупыми головоломками и неповторимой харизмой главного героя.
Когда речь заходит о серии, можно прийти в некоторое замешательство. Если опустить шестую часть, вышедшую позже всех, то, как правило, наиболее часть упоминаются и пользуются популярностью только первая, четвертая и пятая игры серии. Русский перевод, соответственно, есть только для этих выпусков. Хорошенько "погуглив", выясняется, что первые три игры вышли в конце 1980-ых, и были они из разряда квестов с текстовой панелью для ввода приказов, распространять которые в девяностые годы на русскоязычной территории явно никто не собирался. Начиная с четвертой части, Sierra перевели игровую серию на новый движок и добавив «point and click» рельсы, ставшие уже классическими для квестов 1990-ых и доступные для освоения. Чтобы познакомить с Роджером Вилко новых игроков, компания сделала ремейк первой части на новом, удобном движке. Однако вторую и третью трогать не стали. Поэтому и получился такой странный пробел между ними.
Space Quest 1: The Sarien Encounter
Она является, пожалуй, самой простой и короткой игрой в серии. Однако не нужно недооценивать ее сложность. Как и во многих квестах начала 1990-х, здесь встречается такая неприятная вещь, как: «Блин, что, здесь нужен реактивный ранец?! А где мне его взять? Опять все заново проходить????». Если вы пропустили какой-то ответственный момент (вы даже не будете знать какой), то отсутствие важного предмета может плачевно отразиться на определенном этапе игры. И придется проходить всю игру заново, если, конечно, у вас не была сделана куча предусмотрительных сохранений. Однако повторно "The Sarian Encounter" проходится быстро - всю игру можно пролететь быстрее, чем за полчаса.
"Space Quest" любит эксперименты, и вы полюбите отправлять Роджера на верную смерть, лишь бы почитать остроумные комментарии разработчиков либо полюбоваться на анимацию умерщвления. Некоторые предметы в локациях для того и сделаны, чтобы игрок повеселился, к примеру, заставив Вилко лизнуть жидкость из бассейна с серной кислотой: «Как только ваши губы коснулись жидкости, вы почувствовали боль, словно поцеловали сопло летящей ракеты».
Сюжет здесь самый простой в серии, на мой взгляд: нужно спасти Галактику, уничтожив корабль злобных Sarien. Один из лучших игровых моментов произойдет во время покупки дроида в городке Улен Флэтс - умеют же разработчики создавать уморительные описания. В этом же городке вы можете фатально застопорить игру, если продадите свой спидер не поторговавшись.
В конце игры Роджера Вилко будет ожидать «бесценная» награда за спасение Галактики.
Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers
Наиболее любимая мною игра в серии, хотя играл в нее я уже после прохождения пятой части. Здесь Роджер путешествует по временным измерениям на специальной машине, спасает своего сына из будущего и впервые видит голограмму своей будущей жены. Сюжету, как видно, теперь уделено более серьезное внимание.
Тонкого и не очень юмора прибавилось, чего только стоит приключение в торговом центре «Галактическая Галерея». Это, пожалуй, является лучшим моментом игры. Вы успеете поработать на свинорыла, делая бургеры на скорость, переодеться в женщину, полетать в невесомости на скейтплощадке, ну и, конечно, просмотреть каталог уникальных футуристических товаров в радиомагазине: «С Додекафоническим Кругозвуковым Проигрывателем вам покажется, что музыка идет с 12 направлений: перед вами, позади вас, с любой стороны от вас, с четырех промежуточных направлений, выше вас, ниже вас, внутри вас, и от соседей сверху».
Нельзя не упомянуть путешествие в Space Quest I образца 1986 года. Ностальгия на несколько минут ради одного предмета.
В конце Роджер Вилко получает возможность пообщаться с сыном и узнать про свое будущее.
Space Quest V: The Next Mutation
Здесь разработчики пошли чуть дальше и добавили в игру симулятор капитана космического корабля. Вернее, космического мусорщика.
С самого начала кадет Вилко, успешно сдав экзамены (не без помощи фортуны), получает в свое командование корабль «Эврика» - космическую шаланду с тремя членами экипажа. Позже к ним добавятся женоподобный андроид-убийца и монстр-лицехват. Команде можно отдавать приказы, но смысла от них мало. Приказы имеют значение только в конкретной скриптовой сценке. Не забываем, что прежде всего мы играем в квест, а не в симулятор.
Игра создает ощущение огромного космического пространства, ведь путешествуем мы теперь между секторами на собственном корабле. Весь космос у наших ног, знать бы только нужные координаты.
На это раз мы сталкиваемся с угрозой бактереологического вируса, который превращает людей в мутантов. Роджер сможет наконец-то пообщаться со своей будущей женой и даже спасти ей жизнь (причем идею спасения ему подаст мелкий безмозглый монстр-лицехват).
Один из лучших моментов в игре - превращение в муху из-за неполадок в телепорте (
В конец... хэппи-енд. Больше нечего сказать.
Тем обиднее было узнать, что в шестой части Роджера Вилко отдают под трибунал и понижают до простого уборщица за нарушение устава по спасению Галактики. К сожалению, про существование "Spаcе Quеst VI: The Spinal Frоntiеr" я узнал достаточно поздно, когда уже перестал интересоваться квестами. И эта игра прошла мимо меня. К лучшему или худшему, теперь уже не важно.
Вы видите неэкранированные кварковые силовые кабели перед собой. Страшно представить, что они сейчас делают с вашим ДНК.