Dark Souls. Гайд для новичков. Часть 1
Dark Souls – это очень сложная и интересная игра, полноценно пройти которую без прочтения массы информации, как мне кажется, невозможно. Однако, когда я в первый раз проходил игру (а всего таких прохождений было 4), то так и не смог найти какого-то одного гайда, где были бы собраны максимум советов для новичков, играющих в PvE (т.е. в оффлайне, как я). В данном посте я попытаюсь исправить этот пробел. Надеюсь, хоть игра и была выпущена в 2011 году, еще есть люди, которые планируют ее пройти, и им данный гайд будет интересен. Ведь если начинать играть в эту серию, то нужно начать именно с 1 части. В связи с амбициозностью задачи, будет очень много букв…
1. Сразу хочу порекомендовать сайт, где собрано огромное количество объективной информации. Это Вики по игре (
2. Dark Souls – это экшн РПГ, имеющая, на мой взгляд, интересную и сложную систему управления, поэтому играть в нее лучше с геймпадом. В начале игры будет подробное обучение управлению, советую перед посещением первого «учебного» босса потренироваться и убедиться, что вы научились управлять свои героем.
3. В игре возможность сохраниться есть только в ключевых точках – у костров (минимум один в каждой локации). Соответственно, файл сохранения тоже один. Он находится по адресу: Мои документы\NDGI\Dark Souls. Рекомендую в ключевых местах (например, перед боссами и важными мини-боссами, из которых вы хотите выбить уникальное оружие) копировать данный файл, и сохранять его в разных папках, имеющих в названии привязку к этапу прохождения игры, на компе, чтобы потом в них ориентироваться. К сожалению, эта мысль у меня появилась только сейчас, когда я начал проходить Dark Souls 3, поэтому все общие картинки (некоторые не очень хорошего качества, к сожалению) в этом посте взяты из интернета, за исключением тех, что относятся к моему персонажу 105 уровня.
4. Мы начинаем игру с выбора класса персонажа. Есть рыцарь, воин, странник, вор бандит, охотник, волшебник, пиромант, клирик и нищий. Муки выбора - кого взять? На самом деле, это совершенно неважно! Если не брать нищего (голый герой – сложно для новичка) и клирика (единственный неиграбельный класс), все равно, какой начальный класс будет выбран, ведь в DS он влияет только на начальные характеристики и стартовый набор оружия и брони. В процессе игры можно как угодно развивать своего героя (за что я и люблю эту игру) и, начав играть рыцарем, закончить ее, например, волшебником и лучником. На этом сайте я написал пост (ссылка) о моем универсальном билде, в котором, взяв изначально пироманта, я прокачал героя, который параллельно отлично дерется на легких и средних мечах, стреляет из лука, владеет волшебством и пиромантией. Поэтому выбирайте, кого хотите. Для тех, кто изначально не хочет связываться с магией, лучше начинать рыцарем (он лучше защищен для начала игры); остальным можно начать чародеем (волшебником или пиромантом) – наличие начального дистанционного заклинания с несколькими зарядами весьма полезно для прохождения в дебюте. Плюс одежда пироманта имеет большую защиту от отравления, которое мы можем заполучить, воюя с крысами.
5. А вот что касается начального дара, то здесь я буду более категоричен – если вы хотите сразу после прохождения первой локации получить отличный меч и щит, с которыми можно пройти более трети игры, и при этом меч уже через пару локаций можно улучшить на 4 из 5 возможных уровней, то берите отмычку (о ее применении – ниже).
6. Итак, с начальным классом и даром разобрались. Переходим к характеристикам персонажа. Их 8: Живучесть (здоровье), ученость, выносливость, сила, ловкость, сопротивление, интеллект, вера, человечность. Плюс при повышении уровня автоматически повышаются все показатели защиты. И опять возникает вопрос – что качать? И здесь мы подходим к очень важному этапу – планированию, кем вы все-таки хотите стать в процессе прохождения игры к 100 уровню (примерное окончание игры), и какое оружие вы хотите носить в начале, в середине и в конце игры? Вы будете мощным силачом, с одного удара гигантской дубиной убивающего врага или ловкачом, который носится вокруг врага с рапирой и в итоге убивает его точным ударом в спину? Вариантов масса – решать вам.
7. Начнем с того, что в игре огромное количество холодного и стрелкового оружия. Все виды оружия имеют привязку к тем или иным характеристикам. В целом это можно представить следующим образом: для того, чтобы взять в руки то или иное оружие или одеть броню, нужно иметь соответствующие показатели силы или ловкости, и затем увеличивать эти характеристики для молее мощных пушек. Использование оружия: боевая система здесь очень интересная. Обычная ситуация – это когда в правой руке меч, в левой щит. Для каждого оружия в этом случае есть обычный (верхний правый стик) и сильный (нижний правый стик) удар; дополнительно есть два других удара, если оружие держать в обоих руках (при этом требования к характеристиках снижаются, а урон увеличивается). А есть еще другие варианты, например, парное оружие, которое так же имеет свои мувсеты ударов. Если мы носим щит, то верхний левый стик – это блок. А еще есть такая классная фишка, как парирование: сначала левый нижний стик – отбиваем щитом удар врага, идет характерный звук, а затем быстро наносим обычный удар – правый верхний стик. Часто после одного парирования враг гибнет. Парировать можно практически любого врага, но для этого подходят маленькие щиты. Так же есть луки и всякие бомбы для дистанционного поражения. Плюс есть три вида магии (для каждой из которых есть свои учителя, которых вы находите по ходу игры, после чего они приходят в Храм Огня и начинают с вами торговать) – волшебство, пиромантия и чудеса, которые реализуются при применении, соответственно, посохов, перчатки пиромантии и талисманов. Чтобы использовать то или иное заклинание волшебства\чудес, надо иметь соответствующий уровень интеллекта\веры, и повышать его. Чтобы применять пиромантию, надо иметь перчатку пиромантии, и повышать ее уровень для увеличения урона от пиромантических заклинаний.
8. Соответственно, если мы хотим носить только холодное оружие, нам будут важны сила и ловкость . Есть понятие легких, средних и тяжелых билдов. В целом, более легкие по весу и невысоким требованиям к силе\ловкости мечи (и другое холодное оружие) наносят меньше урона за раз, но требуют и меньше выносливости за удар, поэтому до полной потери выносливости можно нанести больше ударов. Чем более тяжелее и мощнее оружие, тем ситуация выглядит наоборот – ударов меньше, но они намного сильнее, зато и выносливости потребляют больше. Что выбрать – решать вам. Только одних обычных мечей в игре несколько классов, а есть еще всякие копья, алебарды, дубинки и пр. Плюс уникальное оружие из Душ убитых боссов. Я провел массу времени на Вики, изучая и сравнивая различное оружие, ведь многие образцы имеют еще и дополнительные характеристики, например, наносят кровотечение, как моя любимая утигатана .
9. Отсюда первый вывод – вначале мы должны вкачать те характеристики, которые нужны нам, чтобы взять то оружие, которое мы собираемся носить в начале игры, и в дальнейшем прокачивать нужные характеристики под более мощное оружие + надо качать выносливость. К примеру, если вас заинтересовал Асторский прямой меч в дебюте игры (о нем ниже), то, попав в Храм Огня, вы начинаете качать силу – до 10, ловкость – до 10 и веру- до 14. Многие не любят этот меч именно из-за прокачки Веры, т.к. ее практически никогда не качают, но хочу отметить, что именно 14 веры позволяет использовать чары Лечения (для восстановления здоровья), очень полезные в начале игры. Прокачивая оружие в процессе игры у кузнецов, мы усилим наносимый им урон.
10. В дальнейшем мы будем менять свое оружие, я, например, после Асторского прямого меча использую еще 3 разных меча (с прокачкой в магию, молнии и огонь- это основные типы урона оружия, помимо физического), в зависимости от противника, и здесь стоит упомянуть такое понятие игры, как скалирование. Что оно означает? По отношению к 4 характеристикам – сила, ловкость, интеллект и вера - разработчики придумали «бонус к характеристикам», который обозначается следующими буквами: S, А,В,С,Д,Е. Самый сильный бонус S, самый слабый – Е. Как это понимать?
На этом скрине, Утигатана, раскачанная до максимума в молнии+5. Требования, чтобы ее носить – сила-14, ловкость -14. Бонус ко всем характеристикам в этом варианте вообще отсутствует, поэтому максимального урона (225+225)=450 я добился, просто прокачав ее до +5 в молнии. Сделать это можно будет нескоро - только в Анор Лондо (про прокачку оружия – ниже). При этом неважно, будет у персонажа в конце игры сила все те же 14 или 40 – это никак не повлияет на урон (у меня здесь сила 16).
А вот на этом скрине Клеймор, раскачанный по максимуму в магию. Чтобы его взять, нужно 16 силы и 10 ловкости. Но у него еще бонус В к интеллекту. Это означает, что чем больше уровень интеллекта, тем больше сила урона меча. Если бы теоретически бонуса не было, урон был бы от прокачки только самого оружия до +10 в магию (192+210)=402, а т.к. он есть, и мой герой прокачал интеллект до 50, то это добавляет (скалирует) урон от прокачанного интеллекта на (20+147)=167 единиц. Это крутая прибавка, более 40%, поэтому в общем нужно подбирать такое оружие, которое не только подходит вам по типу игры, но при этом или дает хороший урон от простой прокачки оружие , не имея бонуса к той характеристике, которую вы не качаете, или дает еще увеличение урона от бонуса к какой-то из 4 характеристик (интересны только буквы S,А,В), которую вы максимально прокачиваете. Обычно предел прокачки любой характеристики 40-50 уровень.
11. Для магии нет понятия скалирования, посохи и талисманы не прокачиваются вообще, но некоторые имеют свои особенности. Перчатку пиромантии надо прокачивать, т.к. это единственный способ увеличить урон от заклинаний пиромантии.
12. Какая характеристика еще важна? Это выносливость – она важна абсолютно для всех, от воина до мага, т.к. от нее зависит 1) максимальный показатель нагрузки от экипировки (сколько амуниции и какого веса можно будет на себя одеть); 2) максимальный показатель самой выносливости. На самом деле это главная характеристика, т.к. механика игры завязана именно на ней. Мы тратим выносливость, когда бежим, делаем кувырки, бьем мечом, блокируем щитом удар противника (при этом в блоке она не восстанавливается). Восстанавливается естественным путем в битве она не так быстро, как хотелось, поэтому есть всякие вещи (например, Травяной щит или кольцо Клоранти), которые мы носим для повышения восстановления выносливости. Соответственно, необходимо ее повышать пропорционально своему стилю игры и степени тяжести носимой амуниции. Важно, если вес всей амуниции игрока менее 25% от максимального веса, он быстрее бегает и быстрее кувыркается. В начале это может быть ключом к успеху (особенно при битве с боссом в Нижнем городе Нежити). Так же хочется добавить, что кувырок и блок – это «наше все» при битве холодным оружием. Один из секретов успеха – это научиться кувыркаться, и наносить удары сбоку и в спину противника, в последнем случае можно противников убить за один такой удар. Общее правило – чем тяжелее билд, тем выше уровень выносливости. У меня легкий билд, мне хватает 30 (максимум – все те же 40-50). Увидеть предел, выше которого не стоит качать характеристику, очень легко – надо смотреть, как меняются параметры игрока справа, когда вы увеличиваете какую-то характеристику на 1 уровень. Например, до 40 уровня параметры росли +2, а на 40 стали расти +1, значит, дальше качать не надо.
13. Ну и чтобы закончить с выносливостью, коснусь доспехов. Они бывают легкие, средние и тяжелые. Чем тяжелее, тем больше тратится выносливость, но и больше защита от физического урона. Плюс у тяжелых доспехов и щитов есть дополнительный бонус – повышенный показатель баланса. Кратко, чем он выше, тем меньше шанс, что при ударе по герою он потеряет равновесие и будет оглушен на пару секунд. Важно ли в итоге ориентироваться прежде всего на физическую защиту? Не обязательно! Почему – смотри пункты выше. В связи с этим можно выбирать любые доспехи, но лучше это делать, исходя еще из дополнительных защит, которые они предоставляют. Повторюсь, DS –это не та игра, где можно спокойно подставлять себя под удары. В итоге я большей частью бегаю в легкой броне Дочери Хаоса, дающей хорошую защиту от магии, огня, кровотечения и отравления, одевая тяжелую броню всего пару раз за игру.
14. А как же здоровье? – спросите вы. А вот его как раз сильно качать и не надо. Я добавляю к здоровью всего 5 уровней, и хожу так до конца игры. Почему? Это связано прежде всего с механикой игры, которая не позволяет тупо закликать каждого врага, или одев самую тяжелую броню, переносить любые удары противников. В DS идет упор на думающего игрока, который подстраивает свой стиль боя под конкретного противника, и рассчитывает прежде всего на кувырки отскоки, блоки, парирование и контратаки. В связи с чем большое здоровье здесь и не требуется.
15. Есть еще один важный параметр – ученость, он отвечает за то, сколько ячеек под заклинания магии вы можете иметь. И, если для магов надо иметь не менее 6 ячеек (23 ур), то и чистым бойцам не помешает иметь пару ячеек для поддержки. Например, такие заклинания, как невидимость, заклинание света, бесшумность и большое оружие магии требуют прокачки не более 14-15 интеллекта, но в ряде случаев бывают незаменимы.
16. Вот и все по прокачке характеристик, так как сопротивление так же нет смысла качать по вышеизложенным причинам. В результате этих знаний вы сможете прокачивать своего героя так, как вам хочется, исходя из вашего собственного стиля игры.
17. Чтобы закончить с самим персонажем, которого мы можем проанализировать, открыв его меню, скажу, что характеристики, которые мы только что обсуждали, и многое другое, можно увидеть в 3 закладке меню. В 1 закладке меню мы видим весь лут, который мы насобирали в процессе прохождения. Вещи разложены по закладкам. Всякие ненужные вещи, чтобы не мешались, пока не появится возможность их продать (змею Фрампту в середине игры), можно у костра перекидывать в бездонную шкатулку (которую можно купить у 1 торговца – в Городе Нежити). А вот «одевать» героя можно на 2 закладке меню. Для каждой руки можно одеть 2 предмета (оружие, щиты, луки, посохи и пр), плюс 4 элемента брони – на голову, туловище, руки и ноги. Кроме этого можно одеть до 2 колец, до 2 колчанов стрел или болтов, и повесить на ремень до 5 предметов быстрого доступа, обязательным из которых является только фляжка Эстуса.